Jump to content

Мощность Джетс W.1

(Перенаправлено с Уиттла W.1 )

Т.1
Whittle W.1X в Национальном музее авиации и космонавтики
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Силовые струи
Первый запуск 14 декабря 1940 г.
Основные приложения Глостер Е.28/39
Развитый в Дженерал Электрик ИА

Power Jets W.1 (иногда называемый Whittle W.1). [1] ) — британский турбореактивный двигатель, разработанный Фрэнком Уиттлом и компанией Power Jets . W.1 был построен по контракту британской Thomson-Houston (BTH) в начале 1940-х годов. Он примечателен тем, что стал первым британским реактивным двигателем, совершившим полет, под названием «Whittle Supercharger Type W1». [2] приводил в действие Gloster E.28/39 во время его первого полета на авиабазе RAF Cranwell 15 мая 1941 года. [3] На смену W.1 пришел Power Jets W.2 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После периода безразличия, в июне 1939 года, демонстрация Power Jets WU была проведена перед делегацией Министерства авиации , в частности д-ром Дэвид Пай , директор по научным исследованиям . Демонстрация оказалась настолько успешной, что министерство быстро договорилось о покупке двигателя, чтобы предоставить Power Jets оборотный капитал, и вернуло его им взаймы для испытаний.

Первый E.28/39 прототип W4041/G с двигателем W.1A.

В то же время был заключен контракт на «летающий двигатель» W.1. [4] В отличие от Whittle WU, стендовые испытания которого начались в 1937 году, W.1 представлял собой симметричный двигатель, предназначенный для облегчения после разработки установки на самолет. В W.1 использовался двухсторонний центробежный компрессор из сплава Hiduminium RR.59 . [5] противоточные «Лаббок» камеры сгорания и осевая турбина с водяным охлаждением , состоящая из 72 лопаток с корневыми креплениями «елочка»; Позже турбина была модифицирована для использования воздушного охлаждения. Лопатки турбины были изготовлены из нержавеющей стали Firth-Vickers Rex 78 , разработанной доктором У. Х. Хэтфилдом . Расчетная мощность составляла 860 фунтов-сил (3,8 кН) при 16 500 об/мин и увеличивалась до 17 750 об/мин на высоте более 4000 футов. В дальнейшем маневрирование самолета W.1 будет ограничено (из-за нагрузки на корпус компрессора) до 2 g . Максимальная температура реактивной трубы составила 597 °C.

Поскольку разработка новой конструкции затянулась, было решено построить испытательный образец «раннего двигателя» с использованием любых компонентов, которые были признаны непригодными к полетам , а также испытательных образцов. Он был собран, чтобы стать единственным в своем роде W.1X . Этот официально непригодный к полетам агрегат приводил в действие Gloster E.28/39 во время короткого «прыжка» во время рулежных испытаний в апреле 1941 года, а месяц спустя состоялись летные испытания с окончательным двигателем W.1. В феврале 1942 года E.28 прошел испытания с двигателем W.1A, достигнув скорости 430 миль в час (690 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м). [6] [7] Для сравнения: Spitfire Mk. V , находившийся на вооружении в то время, имел максимальную скорость 374 миль в час (602 км/ч), а Mk. IX, еще не представленный, с установкой экспериментального двигателя достигал скорости 403 миль в час (649 км/ч) на большой высоте. [8] Этот чисто экспериментальный самолет и самый первый летный двигатель превзошли по характеристикам один из самых совершенных высокопроизводительных самолетов в мире.

После визита в Англию в 1941 году генерал Генри Х. Арнольд организовал перелет W.1X в США в октябре 1941 года вместе с чертежами более мощного двигателя W.2B вместе с командой Power Jets. Первый стал прототипом сначала General Electric IA , а затем General Electric I-16 , а к апрелю 1943 года последний был разработан для создания тяги 1650 фунтов (750 кгс). [9]

В 1941 году были начаты эксперименты по увеличению тяги W.1 за счет введения жидкого теплоносителя. Первой жидкостью попробовали использовать жидкий аммиак , который оказался слишком эффективным, что привело к превышению скорости двигателя и смещению показателей тяги и оборотов за пределы шкалы, прежде чем были проведены последующие испытания. перешел на использование воды и водно-метанола . Система для испытания этой техники на E.28/39 была разработана, но так и не установлена. [10]

Варианты

[ редактировать ]
W.1(Т)
Собран из запчастей только для стендовых разработок. [11]
W.1(3)
Модифицированный W.1.
W.1X
Ранний W.1 построен из частей, непригодных к полетам, и предназначен только для наземного использования ( испытания на рулежных самолетах ). Позже отправлен в США в октябре 1941 года, став первым реактивным двигателем, работавшим в Северной Америке.
W.1A
Основан на W.1, диске турбины с воздушным охлаждением и усилием 1450 фунтов силы (6,45 кН) и включает функции, предназначенные для W.2 . Использовался для второй серии испытательных полетов E.29/39 W4041/G, начавшихся 16 февраля 1942 года, и был оснащен топливным баростатом. Позже появилась модифицированная система «кольцевой магистрали» масла для предотвращения замерзания масла на высоте. [12]
WR.1
Экспериментальная конструкция низкого давления, созданная компанией Rolls-Royce по контракту с Power Jets. [13]

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Gloster E.28/39 и двигатель Power Jets W.1, который его приводил в действие, выставлены на всеобщее обозрение в Музее науки в Лондоне .

W.1A хранится в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле, а W.1X — в Смитсоновском институте в Вашингтоне. [13]

Технические характеристики (движок ранней разработки W.1)

[ редактировать ]
Power Jets W.1 на выставке в Музее науки в Лондоне

Данные Джейн [14]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный поток
  • Камеры сгорания : 10 противоточных.
  • Турбина : одноступенчатая с осевым потоком
  • Тип топлива: керосин

Производительность

Технические характеристики (движок более поздней разработки W.1)

[ редактировать ]

Данные Джейн [14]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный поток
  • Камеры сгорания : 10 банок с обратным потоком
  • Турбина : одноступенчатая с осевым потоком
  • Тип топлива: керосин

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джейн, 1989, с. 267.
  2. ^ «Пионер Джет» . Полет . 27 мая 1955 г. с. 726. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
  3. ^ Ганстон 1989, с. 112.
  4. ^ «Power Jets: краткая биография» . FrankWhittle.co.uk . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  5. ^ Уиттл, Ф. (1945). «Ранняя история реактивной газовой турбины Уиттла» (PDF) . Институт инженеров-механиков .
  6. ^ Смит 1946, с. 87.
  7. ^ Голли, Джон (1987). Уиттл: Правдивая история . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd., стр. 166–171, 188. ISBN.  0906393825 .
  8. ^ Спитфайр КВ. Мк. IX BS.310 (Мерлин 70) (Технический отчет). Экспериментальный завод самолетов и вооружения, Боскомб-Даун. 9 апреля 1944 года.
  9. ^ Смит 1946, с. 109.
  10. ^ Уиттл, Ф. (14 августа 1947 г.). «Усиление тяги реактивных двигателей: некоторые сенсационные британские результаты с аммиаком» . Полет . п. 177. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года.
  11. ^ Уиттл, Ф. (11 октября 1945 г.). «Ранняя история газовой турбины с реактивным двигателем Уиттла» . Полет . п. 401. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
  12. ^ Блэкберн, Роберт Дж. (27 октября 1949 г.). «Винт не нужен...» Полет . п. 556. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Тайные годы» . Полет . 11 мая 1951 г. с. 552. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  14. ^ Jump up to: а б Джейн, 1989, с. 266.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Studio Editions Ltd., 1989. ISBN.  0-517-67964-7 .
  • Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  1-85260-163-9 .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Том. 1 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-912-6 .
  • Смит, Джеффри Г. (1946). Газовые турбины и реактивные двигатели самолетов . Лондон: Flight Publishing Co.
  • Страуд, Ник (2017). «Огонь в животе». Историк авиации (20): 90–97. ISSN   2051-1930 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d00ea3b45949d216b1e17ef6adf3250__1713005520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/50/9d00ea3b45949d216b1e17ef6adf3250.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power Jets W.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)