Часть самолета
Деталь самолета сертифицированный по типу — это изделие или компонент, одобренный для установки на самолет, . Одобрение этих деталей выдается юрисдикцией стран, в которых базируется самолет. В Соединенных Штатах Федеральное управление гражданской авиации контролирует утверждение этих деталей в соответствии с Частью 21 Федеральных авиационных правил .
Производство деталей
[ редактировать ]Сертификат производства
[ редактировать ]Владелец сертификата производства может производить детали на основе типовой конструкции, связанной с разрешением на производство. [1] Детали, изготовленные по Сертификату производства, считаются «утвержденными деталями». [2]
Одобрение производства деталей
[ редактировать ]Одобрение производителя деталей (PMA) — это один из способов получить разрешение на производство запасных или модифицированных деталей для установки на сертифицированное изделие. [3] Такие детали считаются «утвержденными деталями». [4]
Разрешение на заказ технического стандарта
[ редактировать ]Детали и узлы могут производиться в соответствии с разрешением на заказ технического стандарта (TSOA). [5] Такие детали считаются «утвержденными деталями». [6]
Детали, произведенные владельцем
[ редактировать ]ФАУ разрешает владельцу или эксплуатанту воздушного судна производить запасные части с нуля (используя оригинал в качестве шаблона, используя те же размеры и материалы) и документировать их в бортовых журналах как «детали, произведенные владельцем» в соответствии с §21.9 FAR. (а)(5). [7] При этом владелец может заручиться помощью A&P, механического цеха или любого сертифицированного или несертифицированного персонала, и деталь все равно будет квалифицироваться как деталь, произведенная владельцем. Эта возможность предоставляется ФАУ владельцам/эксплуатантам самолетов при условии, что производимые ими детали предназначены для установки на их собственные самолеты, а не для продажи или для установки на самолет, которым они не владеют (вместо этого потребуется одобрение PMA). [8] Все детали, произведенные владельцем, по-прежнему должны считаться годными к полетам, поскольку они соответствуют типовой конструкции самолета. A&P, который согласен с тем, что деталь, произведенная владельцем, годна к полетам и что установка считается «мелким ремонтом», может утвердить возврат самолета в эксплуатацию.
ФАУ будет считать деталь произведенной владельцем (и, следовательно, законной), если владелец принимает активное участие в ее производстве любым из следующих способов:
- Предоставляет спецификации или часть, которую необходимо дублировать;
- Предоставляет материалы для изготовления детали;
- Предоставляет технологии производства или методы сборки;
- Обеспечивает гарантию качества; или
- Контролирует изготовление детали.
Детали с ограниченным сроком службы
[ редактировать ]Детали с ограниченным сроком службы — это детали, которые в соответствии с условиями сертификата типа не могут превышать установленное время или количество рабочих циклов в эксплуатации. [Канадские авиационные правила/CAR 101.01]
Критические детали полета
[ редактировать ]Критические части полета обычно регулируются ФАУ и Европейским Союзом. К ним относятся навигационные системы, системы связи, система предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS) и т. д.
Ремонтопригодные детали
[ редактировать ]Некоторые дорогостоящие детали самолета можно отремонтировать с использованием различных процессов восстановления, таких как механическая обработка, сварка, покрытие и т. д. Методы, описанные в Информационном циркуляре 43.13-1B, обычно используются в качестве руководства для процессов ремонта, которые конкретно не описаны производителем. [9]
Использовал
[ редактировать ]Низкие цены на авиационное топливо и задержки новых программ приводят к тому, что авиалайнеры остаются в эксплуатации дольше, все больше полагаясь на бывшие в употреблении детали : их рынок вырастет с 4,5 миллиардов долларов в 2016 году до 7,7 миллиардов долларов в 2026 году. Таким образом, спрос на утилизацию самолетов растет: за десятилетие было выведено из эксплуатации 9300 самолетов, включая 4000 узкофюзеляжных самолетов . Больше всего ценятся детали с ограниченным сроком службы от CFM56 и меньше от IAE V2500 . [10]
Подозреваемые неутвержденные детали
[ редактировать ]Подозреваемые неутвержденные детали — это те авиационные детали, которые следует считать непригодными к полетам и, следовательно, не подлежащими установке на воздушное судно или другое авиационное изделие, поскольку их проектирование, производство или распространение противоречит авиационные правила. Это означает, что такая деталь может не иметь утвержденной конструкции, может быть изготовлена неутвержденным производителем, распространена неутвержденным дистрибьютором, возможно, даже взята из металлолома самолетов в обход обязательных и дорогостоящих процессов заводского контроля и повторной сертификации. Признаками неутвержденной или поддельной детали могут быть отсутствующие, неполные или поддельные сертификаты, отсутствующие или измененные идентификационные таблички, физические аспекты, такие как структура зерен поверхности, форма, цвет или вес, отклоняющиеся от снятой детали, а также любые признаки плохого качества изготовления. как подозрительно низкая закупочная цена. О подозрительных неутвержденных деталях необходимо сообщать национальному авиационному органу.
Торговые ассоциации, представляющие отрасль авиационных запчастей
[ редактировать ]Детали для самолетов производятся производителями. Производители самолетов и авиационных запчастей, утвержденные ФАУ, представлены Ассоциацией аэрокосмической промышленности (производители коммерческих самолетов), Ассоциацией производителей авиации общего назначения (производители самолетов гражданской авиации) и Ассоциацией модификаций и запасных частей ( MARPA ) (производители авиационных запчастей).
Ассоциация авиационных ремонтных станций (ARSA) представляет организации, занимающиеся ремонтом самолетов и их частей. [11]
Некоторые детали самолетов продаются дистрибьюторами. Дистрибьюторы авиационных запчастей представлены Ассоциацией авиационных поставщиков .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. 14 CFR сек. 21.1 и последующие. (разрешающие производство продукции и изделий)
- ^ 14 CFR сек. 21.9(а)(2)
- ^ 14 CFR сек. 21,8 ; 14 CFR сек. 21,303 ; Приказ ФАУ 8110-42C, Процедуры одобрения производителя запчастей
- ^ 14 CFR сек. 21.8(а)
- ^ См. 14 CFR сек. 21.601 и последующие.
- ^ 14 CFR сек. 21.8(б) ; 14 CFR сек. 21.601(б)(4)
- ^ «14 CFR 21.9» . Корнелльский юридический университет, Юридический институт . Корнеллский юридический университет. 01.03.2010 . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Буш, Майк (13 марта 2008 г.). «Сообразительный авиатор № 55: ремонт — утраченное искусство?» . АвВеб . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «AC 43.13-1B – Приемлемые методы, приемы и практика – Проверка и ремонт воздушных судов» . ФАУ. 8 сентября 1998 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Алекс Дербер (22 марта 2018 г.). «Рынок подержанных запчастей процветает» . ТОиР-сеть . Сеть «Неделя авиации».
- ^ «АРСА» . www.arsa.org . Проверено 18 февраля 2023 г.
- 14 С.Ф.Н. 21.303; Федеральные авиационные правила (14 CFR), часть 21
- 14 С.Ф.Н. 21,9; Федеральные авиационные правила (14 CFR), часть 21