Avro Canada CF-100 Кэнак
CF-100 Кэнак | |
---|---|
№ 423-я эскадрилья Mk 4B CF-100, 1962 год. Эта эскадрилья базировалась в Гростенкене , Франция . | |
Роль | Самолет-перехватчик |
Производитель | Авро Канада |
Первый полет | 19 января 1950 г. |
Введение | 1952 |
Ушедший на пенсию | 1981 |
Статус | Снят с вооружения |
Основные пользователи | Королевские ВВС Канады Бельгийские ВВС |
Количество построенных | 692 [1] |
Развитый в | Авро Канада CF-103 |
Avro Canada CF-100 Canuck (ласково известный как «Clunk») — канадский двухдвигательный перехватчик - истребитель , разработанный и производимый авиастроительной компанией Avro Canada . Он отличается тем, что является единственным истребителем канадской разработки, запущенным в серийное производство .
Работы начались в октябре 1946 года в ответ на спецификацию Королевских ВВС Канады (RCAF), призывающую к созданию нового истребителя-перехватчика с реактивным двигателем , подходящего для патрулирования на большие расстояния и всепогодных операций. 19 января 1950 года прототип CF-100 Mark 1 , номер 18101 , совершил свой первый полет , оснащенный парой двигателей Rolls-Royce Avon RA 3 турбореактивных . Вместо этого как предсерийные, так и серийные самолеты оснащались двигателем Avro Orenda отечественной разработки . Летные испытания показали, что CF-100 обладает относительно коротким разбегом и высокой скороподъемностью, что делает его хорошо подходящим для роли перехватчика. 18 декабря 1952 года командир эскадрильи Януш Жураковский , главный летчик-испытатель компании Avro, поднял прототип CF-100 Mk 4 до скорости 1,10 Маха в пикировании с высоты 14 000 м (45 000 футов). [2] что сделало этот тип первым реактивным самолетом с прямым крылом, достигшим управляемого сверхзвукового полета. [ нужна ссылка ]
CF-100 в основном служил в Королевских ВВС Канады и Вооруженных силах Канады ; он также был закуплен в небольших количествах Бельгией для оснащения бельгийского авиационного компонента . Представленный в 1952 году во время Холодной войны , CF-100 обычно размещался на НАТО базах в Европе и Северной Америке в составе Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД). Помимо использования этого типа в передовых эскадрильях , он также поставлялся в подразделения оперативной подготовки и часто использовался для других второстепенных задач, включая воздушную разведку и радиоэлектронную борьбу . В начале 1950-х годов разработка Avro Canada CF-103 , усовершенствованной версии CF-100, которая имела стреловидное крыло и была способна развивать околозвуковые скорости, была прекращена. Дальнейшее развитие этих концепций в конечном итоге привело к созданию Avro Canada CF-105 Arrow .
В 1981 году все оставшиеся RCAF CF-100 были выведены из эксплуатации, после чего в роли радиоэлектронной борьбы их сменил CC-117 Falcon .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В последние годы Второй мировой войны официальные лица в Канаде пришли к выводу, что развитие самодостаточной местной военной авиационной промышленности будет иметь значительную национальную ценность, а также что новая область реактивных двигателей имеет значительные перспективы. Еще в июле 1944 года Канада начала работу над собственной программой турбореактивных двигателей, выпустив экспериментальную силовую установку Avro Canada Chinook . [3] В конце 1940-х и начале 1950-х годов такие события, как Корейская война и проект советской атомной бомбы, способствовали росту международной напряженности, которая впоследствии стала известна как Холодная война ; Правительство Канады решило отреагировать значительным увеличением расходов на оборону. [4] Королевские ВВС Канады (RCAF) были основным получателем расширенного бюджета, достигнув 46,6% от общих расходов на оборону в течение 1951–1952 финансового года , часть из которых связана с несколькими крупными программами закупок, которые были проведены. [5]
В этот период RCAF были сильно заинтересованы в приобретении собственного парка боевых самолетов с реактивными двигателями. В частности, служба выявила потребность в новом реактивном самолете- перехватчике /истребителе, который сможет патрулировать обширные районы севера Канады и действовать в любых погодных условиях. Задуманный как двухместный истребитель с экипажем из пилота и штурмана, он будет оснащен двумя мощными двигателями, а также относительно современной радиолокационной установкой и системой управления огнем , расположенной в носовой части, что позволит самолету эксплуатироваться в любую погоду. или ночные условия. Эти требования были формализованы спецификацией RCAF, выпущенной в 1946 году. [ нужна ссылка ] По словам маршала авиации RCAF Уилфреда Кертиса , не существовало ни одного самолета, который мог бы удовлетворить этой спецификации, и не было подходящего самолета, который уже находился в разработке где-либо еще, поэтому Канаде было сочтено необходимым разработать такой истребитель самостоятельно. [6]
3 ноября 1945 года было заключено соглашение о разработке прототипа реактивного истребителя от имени RCAF; 13 октября 1946 года заключение государственного контракта с производителем самолетов Avro Canada позволило компании начать соответствующие проектные работы. [7] Результатом этих усилий стал XC-100 , прототип всепогодного истребителя, который был разработан в соответствии с выдающимися техническими характеристиками. Первоначально работой руководил Эдгар Аткин, главный инженер Avro Canada; Ключевым участником программы был бывший компании De Havilland авиаконструктор Джон Фрост , который был назначен главным инженером-конструктором военных проектов и, таким образом, отвечал за разработку CF-100. [8] На каком-то этапе Фрост вместе с главным аэродинамистом Avro Джимом Чемберлином значительно переработал первоначальную конструкцию фюзеляжа. [ нужна ссылка ] 17 мая 1949 года, в ответ на прогресс программы, было достигнуто дополнительное соглашение о производстве десяти предсерийных истребителей, а также 30 Avro Orendas , турбореактивных двигателей собственной разработки. [8]
Летные испытания
[ редактировать ]Прототип CF-100 Mark 1 , 18101 , вышел с завода, полностью окрашенный в глянцево-черный цвет, с белыми молниями, идущими по фюзеляжу и двигателям. 19 января 1950 года прототип CF-100 совершил свой первый полет под управлением Aircraft главного летчика-испытателя компании Gloster Билла Уотертона (взятого в аренду у Gloster, который тогда также входил в группу Hawker Siddeley ). [9] [8] Mark 1 был оснащен парой двигателей Rolls-Royce Avon RA 3 турбореактивных , каждый из которых мог развивать максимальную тягу 28,9 кН (2950 кгс / 6500 фунтов силы). В июле 1950 года второй прототип, 18102 , совершил свой первый полет. [8] 5 апреля 1951 года второй прототип погиб в результате аварии, в результате которой погиб летчик-испытатель Брюс Уоррен. По словам автора авиации Джеймса Доу, эта потеря привела к тому, что программа была приостановлена на неопределенный срок и возникли вопросы по поводу компетентности Avro Canada. [5]
В ответ на возникшие потери и проблемы Avro Canada уволила нескольких членов проектной группы и создала специальную рабочую группу для исправления выявленной серьезной структурной ошибки в проектировании. [5] Для решения последней была разработана простая модификация, которую можно было легко установить на предсерийный самолет. [5] Хотя оба прототипа были оснащены двигателями Avon, последующие предсерийные и серийные самолеты вместо этого использовали силовую установку Orenda местной разработки, первый из которых поднялся в воздух в июне 1951 года. В результате задержек, возникших в разработке Orenda, его Выбор неизбежно повлиял и на график программы CF-100. [8] Неудовлетворенный темпами разработки, министр кабинета К.Д. Хоу сообщил Avro приостановить работу над всеми другими проектами и сосредоточить свои усилия на завершении CF-100. [10]
произведено пять предсерийных Mk 2 испытательных самолетов (серийные номера 18103–18107 Было ), все они были оснащены двигателями Orenda 2; один был оснащен двойным управлением и обозначен как учебно-тренировочный Mk 2T . По словам пилота Жаклин Кокран , двигатель Оренды работал заметно мягче, чем любой из реактивных двигателей британского или американского производства, на которых она летала ранее. [11] Первоначальные проблемы с предсерийным самолетом вскоре были решены. Первая серийная версия, получившая обозначение Mk 3 , совершила свой первый полет в октябре 1952 года. [1] Mk 3 имел радар APG-33 и был вооружен восемью калибра Browning M3 пулеметами .50. Mk 3CT и Mk 3DT снова представляли собой версии с двойным управлением, поставляемые в подразделения оперативной подготовки. [ нужна ссылка ]
В середине января 1955 года CF-100 прибыл на авиабазу Эглин , Флорида , для испытаний в холодную погоду в климатическом ангаре. входила группа из семи человек RCAF во главе с лейтенантом Б.Д. Дарлингом, ранее проводившая испытания на авиабазе Намао , Альберта В состав климатического отряда Центрального экспериментально-испытательного учреждения ; испытания начались в следующем месяце. [12] В марте 1956 года партия из четырех самолетов CF-100 Canucks была отправлена на авиабазу Эглин для проведения сравнительных испытаний вооружения, где на этом типе летали несколько экипажей ВВС США (USAF). [13] Испытания на эксплуатационную пригодность, получившие название Project Banana Belt APGC , были проведены 3241-й испытательной группой (перехватчик) Центра эксплуатационных испытаний ВВС совместно с проектной группой, принадлежащей RCAF. [14]
Производство
[ редактировать ]В сентябре 1950 года RCAF разместил первоначальный заказ на производство 124 самолетов Mk 3, первый из которых поступил на вооружение в 1953 году. [ нужна ссылка ] Эта модель была вооружена восемью пулеметами калибра .50. Окончательный вариант Mk 4A с ракетным вооружением был основан на прототипе Mk 4 (модифицированный Mk 3), который впервые поднялся в воздух 11 октября 1952 года. В носовой части располагался гораздо более крупный радар APG-40 , а на крыльях были установлены гондолы на законцовках крыла, каждая вмещающий до 29 воздушных ракет Mk 4/Mk 40 "Mighty Mouse" со складным оперением , которые будут использоваться в дополнение к пушкам. В 1954 году последние 54 заказанных Mk 3 были заменены на более совершенные Mk 4 , общее количество заказов на Mk 4 выросло до 510. Версия Mk 4B оснащалась более мощными двигателями Orenda 11. [ нужна ссылка ]
пять версий или марок Было выпущено . Высотный Mk 5 был последним вариантом, производство которого началось в 1955 году. [ нужна ссылка ] Эта модель отличалась законцовкой крыла на 1,06 м (3 фута 6 дюймов) длиннее и увеличенным хвостовым оперением, а также отсутствием пулеметов. Предлагаемый Mk 6 должен был иметь ракеты Sparrow II и приводиться в движение с дожиганием двигателями Orenda 11IR ; его планировалось принять на вооружение в качестве «промежуточного» истребителя перед появлением более совершенного Avro Canada CF-105 Arrow , который тогда находился в стадии разработки. [1] Усовершенствованной модификацией CF-100 был CF-103 , который был оснащен стреловидным крылом и, по прогнозам, мог развивать околозвуковую скорость; он был построен в виде макета в 1951 году, но считался устаревшим еще до того, как CF-100 продемонстрировал способность превышать скорость звука при пикировании. 18 декабря 1952 года командир эскадрильи Януш Жураковский , главный летчик-испытатель компании Avro, довел прототип CF-100 Mk 4 до скорости 1,0 Маха в пикировании с высоты 9100 м (30 000 футов), став первым реактивным самолетом с прямым крылом, достигшим управляемый сверхзвуковой полет. [15] [1]
Операционная история
[ редактировать ]Среди пилотов RCAF Canuck ласково называли «Clunk». [16] это название было дано из-за шума, производимого передней стойкой шасси во время уборки в отсек после взлета. Другим распространенным, но менее привлекательным прозвищем было «Свинцовые сани», отсылка к тяжелому управлению и общему отсутствию маневренности, прозвище, которое разделяли и ряд других самолетов 1950-х годов. [17] Другие включали CF-Zero, Zilch и Beast — все это отсылки к самолету, который многие пилоты считали менее гламурным, чем дневные истребители RCAF, такие как Canadair Sabre . [18]
В оперативном отношении многие CF-100 действовали под управлением американо-канадского командования противовоздушной обороны Северной Америки (НОРАД), которое защищало воздушное пространство Северной Америки от советских злоумышленников, особенно от угрозы, исходящей от бомбардировщиков с ядерным вооружением . Кроме того, в период с 1956 по 1962 год в составе Организации Североатлантического договора (НАТО) в Европе базировались четыре эскадрильи CF-100 с 1 авиационной дивизией ; какое-то время CF-100 был единственным истребителем НАТО, способным действовать в условиях нулевой видимости и плохих метеоусловий. [19]
Примерно в начале Корейской войны в начале 1950-х годов ВВС США (ВВС США) столкнулись с острой необходимостью в реактивном всепогодном самолете для перехвата / наблюдения . Эта срочность была настолько велика, что ВВС США были готовы рассмотреть две зарубежные разработки: CF-100 и English Electric Canberra . После оценки CF-100 был отклонен из-за недостаточной дальности полета и грузоподъемности ; конкурирующая конструкция English Electric была выбрана и развита в Martin B-57 Canberra . [20] [21]
На пике своего развития CF-100 служил в девяти эскадрильях RCAF в середине 1950-х годов. Четыре из этих эскадрилий были переброшены в Европу в рамках паромной программы NIMBLE BAT, заменив несколько эскадрилий НАТО RCAF, оснащенных дневными истребителями Canadair Sabre для обеспечения всепогодной защиты от советских злоумышленников. Во время полетов на североамериканском театре военных действий CF-100 обычно сохранял отделку из натурального металла; в британском стиле однако тем, кто летал за границу, была предоставлена разрушительная схема камуфляжа : темно-серый и зеленый сверху, светло-серый снизу. [22]
Во время работы в Avro Canada главный пилот-разработчик, S/L Жураковски , продолжал летать в качестве пилота-демонстратора с впечатляющими результатами, особенно на авиашоу в Фарнборо 1955 года , где он продемонстрировал CF-100 в режиме «падающего листа». Многие авиационные и отраслевые наблюдатели снова провозгласили его «Великим Журой», которые не могли поверить, что большой всепогодный истребитель может так эффектно пройти через все испытания. Его успеху приписали решение Бельгии приобрести CF-100 для бельгийских ВВС . [16] Были предприняты дополнительные усилия по продаже Canuck нескольким другим странам, включая Соединенные Штаты , но других экспортных покупателей этого типа найти не удалось. Доу полагал, что из-за плохих показателей продаж Canuck за рубежом у чиновников не было уверенности в экспорте других самолетов, включая CF-105 Arrow. [16]
За время производства этого типа было изготовлено 692 самолета CF-100 различных вариантов, в том числе 53 самолета поставлены ВВС Бельгии. Хотя первоначально планер Canuck был рассчитан всего на 2000 летных часов, выяснилось, что планер Canuck может прослужить более 20 000 часов, прежде чем его придется снять. Бельгийские самолеты были либо отправлены на слом после хранения, либо списаны в результате крушения. Следовательно, хотя канадский CF-100 был заменен на передовой на более быстрый CF-101 Voodoo , Canuck продолжал служить в 414-й эскадрилье канадских вооруженных сил, базирующейся в CFB North Bay , Онтарио ; в более поздние годы этому типу были поручены задачи воздушной разведки , обучения и радиоэлектронной борьбы . Окончательно он был выведен из эксплуатации в 1981 году. [ нужна ссылка ] После того, как CF-100 был снят с вооружения, некоторое количество самолетов все еще остается в Канаде (и других странах) в качестве статических экспонатов.
усовершенствованный сверхзвуковой перехватчик CF-105 Arrow вместе со сложным двигателем Orenda Iroquois в качестве предполагаемого преемника CF-100. В конце 1950-х годов компания Avro Canada разрабатывала [23] Однако в 1959 году работы над CF-105 были прекращены из-за спорного решения канадского правительства.
Варианты
[ редактировать ]- CF-100 Mk 1 : первые два прототипа.
- CF-100 Mk 1P : предлагаемая фоторазведывательная версия. Не построен.
- CF-100 Mk 2 : десять предсерийных самолетов.
- CF-100 Mk 2T : учебная версия CF-100 Mk 2 с двойным управлением. Построено два экземпляра.
- CF-100 Mk 3 : двухместный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первая серийная версия для RCAF . Восемь 0,5-дюймовых орудий Browning M3 (по 200 патронов на ствол) в подфюзеляжном ранце, стреляющем вперед. построено 70.
- CF-100 Mk 3A : подтип CF-100 Mk 3, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Orenda 2. 21 построен.
- CF-100 Mk 3B : подтип CF-100 Mk 3, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Orenda 8. построено 45.
- CF-100 Mk 3CT : один CF-100 Mk 3, переоборудованный в учебный самолет с двойным управлением. Позже переименован в CF-100 Mk 3D .
- CF-100 Mk 4 : двухместный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Восемь 0,5-дюймовых орудий Browning M3 (по 200 патронов на ствол) в подфюзеляжном ранце, стреляющем вперед. Плюс две крыльевые гондолы 29 х 70-мм (2,75 дюйма) авиационных ракет "Mighty Mouse" со складным оперением . Один предсерийный самолет.
- CF-100 Mk 4A : подтип CF-100 Mk 4, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Orenda 9. построено 137 штук.
- CF-100 Mk 4B : подтип CF-100 Mk 4, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Orenda 11. построено 141 человек.
- CF-100 Mk 4X : предлагаемая версия CF-100 Mk 4. Не построена.
- CF-100 Mk 5 : двухместный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Orenda 11 или Orenda 14. Две контейнеры с законцовками крыльев 29 x 70 мм (2,75 дюйма) воздушных ракет "Mighty Mouse", складывающихся с плавниками. построено 332.
- CF-100 Mk 5D : небольшое количество CF-100 Mk 5, переоборудованных в самолеты ECM (электронного противодействия) и EW (электронной борьбы).
- CF-100 Mk 5M : небольшое количество CF-100 Mk 5, оснащенных AIM-7 Sparrow II. ракетами класса «воздух-воздух»
- CF-100 Mk 6 : предлагаемая версия, вооруженная AIM-7 Sparrow ракетой класса «воздух-воздух» II. Не построен.
Операторы
[ редактировать ]- Бельгийские ВВС (53 Mk 5 с 1957 по 1964 год)
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- самолет CF-100 разбился в Лонгёе, Квебек 11 августа 1953 года: вскоре после взлета , в результате чего погибли оба члена экипажа. Были обстреляны два дома, в результате чего погибли семеро на земле, в том числе пятеро детей - всем шести лет и младше. [24]
- 15 мая 1956 года: самолет CF-100 врезался в виллу Сент-Луис в Орлеане, Онтарио , в результате чего погибли члены экипажа и 13 мирных жителей на земле в результате так называемой катастрофы в монастыре .
- 25 августа 1958 года: два CF-100 в группе из четырех самолетов столкнулись и разбились в крыле № 2 (F), Гростенкен, Франция . Один самолет врезался в базовый госпиталь, а другой упал в поле. Два человека погибли в больнице, трое членов экипажа погибли. [25]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]- 18534 — CF-100 Mk.5 на статической экспозиции в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе . [26]
Канада
[ редактировать ]- 18104 - CF-100 на статической выставке в Школе управления и набора новобранцев канадских вооруженных сил в Сен-Жан-сюр-Ришелье, Квебек . [27]
- 18106 — CF-100 Mk.2 на статической экспозиции в Мемориальном военном музее в Кэмпбеллфорде, Онтарио . [28]
- 18126 - CF-100 Mk.3D на статической выставке в Летном музее ангара в Калгари, Альберта . [29]
- 18138 — CF-100 Mk.3B на статической экспозиции в Канадском летном музее в Лэнгли, Британская Колумбия . [30]
- 18152 - CF-100 Mk.3 на статической экспозиции в Музее бомбардировочного командования Канады в Нантоне, Альберта . [31]
- 18488 — CF-100 Mk.5 на статической выставке в парке Сентенниал в Монктоне, Нью-Брансуик . [32]
- 18500 — CF-100 Mk.5D на статической выставке в CFB North Bay в Норт-Бэй, Онтарио . [33]
- 18506 — CF-100 Mk.4B на хранении в Канадском музее авиации, суши и моря в Торонто, Онтарио . Ранее он демонстрировался в крыле RCAFA 447 в международном аэропорту Гамильтона, Маунт-Хоуп, Онтарио. [34]
- 18602 — CF-100 на статической выставке в средней школе Халибертон Хайлендс в Халибертоне, Онтарио . [35]
- 18619 — CF-100 Mk.5 на статической выставке в парке Пола Коффи в Малтоне, Онтарио . [36]
- 18626 — CF-100 Mk.5M на статической выставке в Ли-парке в Норт-Бэй, Онтарио . [37]
- 18731 — CF-100 Mk.5 на статической выставке в Королевском военном колледже Канады в Кингстоне, Онтарио . [38]
- 18746 — CF-100 Mk.5 на статической выставке в Королевском военном колледже Сен-Жан в Сен-Жан-сюр-Ришелье, Квебек . [39]
- 18759 — CF-100 на статической экспозиции в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [40] [41]
- 18761 - CF-100 на статической выставке CFB Cold Lake в Колд-Лейк, Альберта . [42]
- 18774 — CF-100 Mk.5 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС Канады в Трентоне, Онтарио . [43]
- 18784 - CF-100 на статической выставке в Парке наследия ВВС в CFB Winnipeg в Виннипеге, Манитоба . [44]
- 100472 - CF-100 на статической экспозиции в Музее ПВО в CFB Bagotville в Сагеней, Квебек . [45]
- 100476 - CF-100 Mk.4B на статической экспозиции в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне, Альберта . [46] [47]
- 100493 - CF-100 Mk.5D на наземной экспозиции в Военном музее базы Борден в CFB Borden недалеко от Барри, Онтарио . [48] [49] [ нужен лучший источник ]
- 100747 - CF-100 Mk.5 на статической экспозиции в Музее авиации Атлантической Канады в Галифаксе, Новая Шотландия . [50] [51]
- 100757 — CF-100 Mk.5D на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио . [52]
- 100760 — CF-100 Mk.5 на хранении в Канадском военном музее в Оттаве, Онтарио . Ранее он был выставлен на выставке CFB St. Hubert в Сент-Юбере, Квебек . [53]
- 100785 - CF-100 Mk.5D на статической экспозиции в Музее наследия канадских военных самолетов в Маунт-Хоуп, Онтарио . [54]
- 100790 - CF-100 на статической экспозиции в Музее ВВС Комокс в Комоксе, Британская Колумбия . [55] [56]
Великобритания
[ редактировать ]- 18393 — CF-100 Mk.4B на статической экспозиции в Имперском военном музее Даксфорда в Даксфорде, Кембриджшир . [57] [58]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 100779 - CF-100 Mk.5C на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Петерсон на базе ВВС Петерсон недалеко от Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [59] [60]
- 18241 — CF-100 Mk.4A на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Окрашен в цвета 428 Sqn. [61] [62]
- 100504 - CF-100 Mk.5 на статической экспозиции в Музее авиации Касл на бывшей авиабазе Касл в Этуотере, Калифорния . [63] [64]
Технические характеристики (CF-100 Mk 5)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
- Размах крыльев: 57 футов 2 дюйма (17,42 м)
- Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Площадь крыла: 591 кв. футов (54,9 м 2 )
- Пустой вес: 23 100 фунтов (10 478 кг)
- Полная масса: 33 450 фунтов (15 173 кг)
- Максимальный взлетный вес: 36 000 фунтов (16 329 кг) [65]
- Силовая установка: 2 двигателя Avro Canada Orenda 11 турбореактивных с тягой 7300 фунтов силы (32 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 552 миль в час (888 км/ч, 480 узлов)
- Диапазон: 2000 миль (3200 км, 1700 миль)
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
- Скорость набора высоты: 8750 футов/мин (44,5 м/с).
- Тяга/вес : 0,44
Вооружение
- Ракеты: 2 контейнера на законцовках 29 x 70 мм (2,75 дюйма) воздушных ракет "Mighty Mouse" со складывающимися плавниками.
Авионика
- Радар
См. также
[ редактировать ]- Фонд аэрокосмического наследия Канады
- Avro Canada CF-105 Arrow — конструкция, призванная заменить CF-100.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дуглас F3D Скайнайт
- Глостер Джавелин
- Локхид F-94 Старфайр
- Нортроп F-89 Скорпион
- Суд Авиация Вотур
- Yakovlev Yak-25
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Доу 1997, с. 72.
- ^ Страница 1981, с. 64.
- ^ Доу 1997, стр. 62-63.
- ^ Доу 1997, стр. 66-70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доу 1997, с. 70.
- ^ Доу 1997, стр. 64-65.
- ^ Доу 1997, стр. 63-65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доу 1997, с. 69.
- ^ Росситер 2002, с. 63.
- ^ Доу 1997, стр. 70-72.
- ^ Доу 1997, стр. 73.
- ^ «Эглин испытает новый всепогодный перехватчик RCAF» . The Okaloosa News-Journal , Крествью, Флорида, том 41, номер 3, 20 января 1955 г., стр. 6.
- ^ "Пилоты ADA-Arrow: Ян Зураковски". Avroarrow.org . Проверено: 31 октября 2011 г.
- ^ «Эглин тестирует новейшую канадскую модель реактивного самолета» . The Okaloosa News-Journal , Крествью, Флорида, том 42, номер 14, 5 апреля 1956 г., стр. 20.
- ^ Уиткомб 2008, с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу 1997, с. 74.
- ^ «Системы обозначений» . user.skynet.be .
- ^ «Ветераны CF-100 воссоединяются». Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine Comox Valley Echo , 18 сентября 1998 года. Дата обращения: 7 февраля 2010 года.
- ^ Баглоу, стр. 101-113.
- ^ "Прототип English Electric Canberra B-57". Архивировано 5 июля 2012 года в Национальном музее ВВС США . Проверено: 7 февраля 2010 г.
- ^ Баугер, Джо. «Мартин Б-57А». Бомбардировщики USAAC/USAAF/USAF, третья серия , 13 августа 2006 г. Дата обращения: 7 февраля 2010 г.
- ^ Бэглоу, стр. 101-121.
- ^ Милберри 1984, стр. 320.
- ^ Услуги простые, краткие и грустные для пяти жертв авиакатастрофы The Montreal Gazette , 15 августа 1953 г. Дата обращения: 11 марта 2020 г.
- ^ "Гростенкен, Франция - История 423-й эскадрильи". c-and-e-museum.org , дата обращения: 30 июля 2018 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 18534 CAF, серийный номер C-100/5/434» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 18104 RCAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro Canada CF-100Mk 2 Canuck, серийный номер 18106 RCAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «АВРО КАНАДА CF-100 КАНАКК» . Ангарный музей авиации . Ангарный музей авиации. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Авро Канада CF-100 Кэнак» . Канадский музей авиации . Канадский музей авиации . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «КФ 100» . Музей бомбардировочного командования Канады . Общество Нантона-Ланкастера. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 18488 RCAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro Canada CF-100Mk 5M Canuck, серийный номер 18500 RCAF, серийный номер 526» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Canada CF-100Mk 4B Canuck, серийный номер 18506 RCAF, серийный номер 406» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 18602 RCAF, серийный номер C-100/5/502» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Canada CF-100Mk 5 Canuck, серийный номер 18619 RCAF, серийный номер C-100/5/519» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Canada CF-100Mk 5M Canuck, серийный номер 18626 RCAF, серийный номер 526» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro Canada CF-100Mk 5 Canuck, серийный номер 18731 CAF, серийный номер C-100/5/631» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Canada CF-100Mk 5 Canuck, серийный номер 18746 CAF, серийный номер C-100/5/646» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 18759 RCAF, серийный номер C-100/5/569» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 18761 RCAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Канак» . Национальный музей ВВС Канады . Национальный музей ВВС Канады . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Canada CF-100 Canuck, серийный номер 18784 RCAF, серийный номер C-100/5/684» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 100472 CAF, серийный номер C-100/4/372» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Avro Canada CF-100 Canuck (1952)» . Музей авиации Альберты . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 100476 CAF, серийный номер 376» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro Canada CF-100Mk 5D Canuck, серийный номер 100493 CAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «БОРДЕНСКОЕ АВИАШОУ 2012: СТАТИЧЕСКИЕ ДИСПЛЕИ» . Сохраняйте спокойствие и помните . 1 апреля 2015 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «CF-100 Кэнак» . Музей авиации Атлантической Канады . Музей авиации Атлантической Канады . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Canada CF-100Mk 5 Canuck, серийный номер 100747 CAF, серийный номер 647» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «AVRO CANADA CF-100 MK.5D (100757)» . Канадский музей авиации и космонавтики . Ингениум. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro Canada CF-100Mk 5 Canuck, серийный номер 100760 CAF, серийный номер 660» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Авро Канада CF-100 Canuck Mk.5D» . Музей наследия канадских военных самолетов . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Авро Канук» . Музей ВВС Комокс . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 100790 CAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Авро Канада CF-100 Mk 4B» . Имперские военные музеи . ИВМ . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 18393, c/r G-BCYK» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «ЦФ-100» . Фонд Музея авиации и космонавтики Петерсона . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro CanadaCF-100, серийный номер 100779 CAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Авро CF-100 Mk.4A Canuck» . Национальный музей ВВС США . 28 мая 2015 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Canada CF-100 Canuck, серийный номер 18241 RCAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Авро Канада (AV Roe Canada, Ltd.) CF-100 Canuck Mk. V (CAN)» . Замок-музей авиации . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Avro Canada CF-100Mk 5 Canuck, серийный номер 100504 RCAF, серийный номер C-100/4/404» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Тейлор и Александр 1969, с. 51.
Библиография
[ редактировать ]- Бэглоу, Боб. Canucks Unlimited: эскадрильи и самолеты CF-100 Королевских ВВС Канады, 1952–1963 гг . Оттава, Онтарио, Канада: Canuck Publications, 1985. ISBN 0-9692246-0-5 .
- Доу, Джеймс. Стрела. Джеймс Лоример и компания, 1997. ISBN 1-5502855-4-8 .
- Хенли, Дон (март – апрель 1997 г.). «Особый клиент: Бельгия и Avro Canada CF-100». Любитель воздуха . № 68. С. 60–63. ISSN 0143-5450 .
- Лизун, Джим. CF-100 Кэнак . Оттава, Онтарио, Канада: SMS Publishing, 1985. ISBN 0-920375-04-9 .
- Милберри, Ларри . Авро CF-100 . Торонто, Онтарио, Канада: CANAV Books, 1981. ISBN 0-9690703-0-6 .
- Милберри, Ларри. Шестьдесят лет, Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Книги КАНАВ, 1984. ISBN 0-07-549484-1 .
- Пейдж, Рон. Кэнак: всепогодный истребитель CF-100 . Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1981. ISBN 0-919822-39-8 .
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Уиткомб, Рэндалл Л. Технологическая война холодной войны: политика противовоздушной обороны Америки . Берлингтон, Онтарио, Канада: Apogee Books, 2008. ISBN 978-1-894959-77-3 .