Jump to content

Джим Чемберлин

Джим Чемберлин
Чемберлин в офисе руководителя проекта Gemini, Хьюстон, 1962 год.
Рожденный ( 1915-05-23 ) 23 мая 1915 г.
Умер 8 марта 1981 г. ) ( 1981-03-08 ) ( 65 лет
Альма-матер Университет Торонто , Имперский колледж Лондона
Известный Авро Эрроу , Проект Близнецы
Супруг Элла Чемберлин
Награды МЫ
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
Медаль НАСА за выдающиеся инженерные достижения
Научная карьера
Поля Аэрокосмическая техника
Учреждения

Джеймс Артур Чемберлин (23 мая 1915 — 8 марта 1981) — канадский инженер, внесший вклад в разработку канадского корабля Avro Arrow , космического корабля НАСА « Джемини» и программы «Аполлон» . Помимо его новаторских усилий в области авиации и космоса, его часто приводят в качестве примера мозгов Канады в США. из утечки вариант высадки экипажа на Луну, метод, который в конечном итоге использовался в миссиях Аполлона по высадке на Луну. Он покинул НАСА в 1970 году и работал в McDonnell Douglas в их офисах в Хьюстоне до своей смерти в 1981 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чемберлин родился в Камлупсе , Британская Колумбия , 23 мая 1915 года в семье Уолтера А. Чемберлина и Терезы Голди. Его отец был архитектором английского происхождения, который погиб в битве при Вими-Ридж во время службы в Королевском канадском артиллерийском полку . Его мать, сестра Уильяма Голди , переехала в Торонто после смерти мужа и позже снова вышла замуж. [ 1 ] Впоследствии Чемберлин учился в средней школе Университета Торонто . Поддерживая живой интерес к самолетам с юных лет, в подростковом возрасте он строил модели самолетов оригинальной конструкции, в какой-то момент выиграв конкурс моделей самолетов, организованный The Mail и Empire . [ 2 ] Позже Чемберлин получил степень инженера-механика в Университете Торонто (1936 г.) и Имперском колледже Лондона (1939 г.). [ 3 ]

Чемберлен начал свою инженерную карьеру в британской авиастроительной компании (а позже и в производителе катапультных кресел) Martin-Baker, а затем вернулся в Канаду. [ 4 ] Он работал над производством британских самолетов Avro Anson в компании Federal Aircraft Ltd. в Монреале (1940–1941), а затем над учебными и противолодочными самолетами в качестве главного инженера в компании Clarke Ruse Aircraft в Дартмуте, Новая Шотландия (1941–1942). . Его самый продолжительный срок работы начался в качестве инженера-исследователя (1942–1945) в компании Noorduyn Aircraft в Монреале, где он работал над Norseman и занимал эту должность до конца Второй мировой войны . [ 3 ]

Авро Канада

[ редактировать ]

В феврале 1946 года Чемберлин присоединился к Avro Aircraft Ltd. в Торонто , канадскому филиалу британской Avro , входящей в состав Hawker Siddeley Group, где он был главным специалистом по аэродинамике самолетов C102 Jetliner и CF-100 Canuck реактивного перехватчика . Позже, будучи руководителем технического проектирования реактивного перехватчика CF-105 Avro Arrow , он выдвинул множество идей, которые сделали эту конструкцию знаменитой. [ 5 ] По данным Зала авиационной славы Канады , именно под руководством Чемберлина группа технических дизайнеров Arrow проводила инженерные исследования и применяла методы разработки, которые «на поколение или более опережали те, которые использовались другими авиастроительными компаниями» в то время. [ 2 ]

Чемберлин в детстве в Верноне , Британская Колумбия, с педальным самолетом.

После отмены канадским правительством проекта Avro Arrow в 1959 году Чемберлин возглавил команду из 25 инженеров Avro, которые присоединились к НАСА группе космической целевой . В конечном итоге эта группа выросла до 32 бывших инженеров Avro, известных под общим названием «Группа Avro», которые присоединились к НАСА и стали символом того, что многие канадцы считали утечкой мозгов в Соединенные Штаты. [ 4 ]

Будучи главой технического отдела проекта «Меркурий» , главным конструктором и первым руководителем проекта НАСА космического корабля «Джемини», построенного компанией McDonnell Aircraft , а затем специалистом по устранению неполадок на «Аполлоне», Чемберлин сыграл важную роль в создании и внедрении первых трех поколений американских пилотируемых космических кораблей. [ 5 ]

Чемберлин был главным ответственным за проектирование космического корабля «Джемини» и был первым руководителем проекта «Джемини» (Джемини-7 показан на фотографии с корабля «Джемини-6» 15 декабря 1965 года).

При проектировании космического корабля «Джемини» в 1961 году Чемберлин предложил объединить «Джемини» с «жуком», который доставит на Луну одного астронавта. Чемберлин был впечатлен инженера НАСА Джона Хуболта выступлением о сближении на лунной орбите как о способе полета на Луну. Хотя идея Чемберлина отправить «Джемини» на Луну была отвергнута, она помогла НАСА принять в 1962 году решение использовать «Сближение на лунной орбите» в программе «Аполлон», которая включала использование лунного модуля (LM) для спуска на поверхность Луны. [ 6 ]

Историк космоса Дэвид Бейкер описал Чемберлина как «вероятно, одного из самых блестящих людей, когда-либо работавших в НАСА». [ 7 ] Чемберлин покинул НАСА в 1970 году, чтобы присоединиться к McDonnell Douglas Astronautics, где он подготовил в конечном итоге неудачную заявку на космический челнок, прежде чем стать техническим директором объекта компании в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне , и занимал эту должность до своей смерти 8 марта 1981 года. и у его жены были сын и дочь. [ 3 ]

НАСА наградило Чемберлена медалями «За выдающиеся научные достижения», «Выдающиеся заслуги» и «Выдающиеся инженерные достижения». Чемберлин был профессиональным инженером провинции Онтарио, членом Института ученых-авиаторов и младшим научным сотрудником Канадского института аэронавтики. [ 3 ] 14148 малая планета Джимчемберлин , открытая в Национальной обсерватории Китт-Пик в 1998 году. В его честь названа [ 8 ] В 2001 году он был занесен в Зал авиационной славы Канады . [ 9 ] В 2019 году Почта Канады выпустила марки, посвященные вкладу Канады в миссию Аполлон-11 , на которых было изображение Чемберлина. [ 10 ]

В CBC мини-сериале 1997 года «Стрела » Чемберлина играет актер Эйдан Дивайн .

  1. ^ Шмидт-Адени, Ирен (7 августа 2019 г.). «Член семьи Эйр делает один маленький шаг в высадке на Луну Аполлона-11 в 1969 году» (PDF) . Эрские новости .
  2. ^ Jump up to: а б «Джеймс Артур Чемберлин - Зал авиационной славы Канады» . 28 октября 2020 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гейнор, Крис. «Джеймс А. Чемберлин» . История НАСА: 26 ноября 2001 г. Вашингтон: НАСА. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Макартур, Скотт. «Джеймс Артур Чемберлин, 1915–1981». Цифровые архивы Arrow: Arrow Recovery Canada. Проверено: 4 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гейнор 2001, стр. 19–33.
  6. ^ Хансен, Джеймс Р. «Очарованное свидание: Джон Хуболт и генезис концепции рандеву на лунной орбите». NASA-TM-111236: Монографии по истории аэрокосмической отрасли, серия № 4, НАСА, декабрь 1995 г. Дата обращения: 13 августа 2011 г.
  7. ^ Бейкер 1982, с. 182.
  8. ^ «Центр малых планет МАС» . minorplanetcenter.net . Проверено 15 января 2019 г.
  9. ^ «Джеймс Артур Чемберлин». Архивировано 19 августа 2012 года в Зале авиационной славы Wayback Machine Canada. Проверено: 4 января 2013 г.
  10. ^ Мортильяро, Николь (12 июля 2019 г.). «Садбери был заменой Луны и других малоизвестных (канадских) вещей в программе Аполлон» . Новости ЦБК .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Дэвид. История пилотируемого космического полета. Нью-Йорк: Crown Publishers, 1985, первое издание 1982 г. ISBN   978-0-51754-377-1 .
  • Гейнор, Крис. Стрелы на Луну: инженеры Авро и космическая гонка. Берлингтон, Онтарио, Канада: Apogee Books, 2001, ISBN   1-896522-83-1 .
  • Хакер, Бартон; Джеймс Гримвуд. На плечах титанов: история проекта «Джемини». Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, 1977. ISBN   978-0-16067-157-9 .
  • Харви, Брайан. Российские планетарные исследования: история, развитие, наследие и перспективы. Нью-Йорк: Спрингер, 2007. ISBN   978-0-387-46343-8 .
  • «Сближение на лунной орбите: пресс-конференция по планам Аполлона в штаб-квартире НАСА 11 июля 1962 года». НАСА, 1962 год.
  • Мюррей, Чарльз; Кэтрин Блай Кокс. Аполлон: Гонка на Луну. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1989. ISBN   978-0-671-70625-8 .
  • Нельсон, Крейг. Люди-ракеты: эпическая история первых людей на Луне. Нью-Йорк: Викинг, 2009. ISBN   978-0-670-02103-1 .
  • Стюарт, Грейг. Отказ от национальной мечты: А. В. Роу и трагедия «Стрелы Авро». Торонто: МакГроу-Хилл-Райерсон, 1991. ISBN   978-0-07551-119-9 .
  • Уиткомб, Рэндалл. Холодная война Технологическая война. Берлингтон, Онтарио, Канада: Apogee Books, 2008. ISBN   978-1-894959-77-3 .
  • Уилфорд. Джон. Мы достигаем Луны: история величайшего приключения человека, написанная New York Times. Нью-Йорк: Bantam в мягкой обложке, 1973, первое издание 1969. ISBN   978-0-44826-152-2 .
  • Вудс, В. Дэвид. Как Аполлон полетел на Луну. Нью-Йорк: Спрингер, 2008. ISBN   978-0-387-71675-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02162b966aeae447b7944f411346ba5__1689710580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/a5/a02162b966aeae447b7944f411346ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Chamberlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)