Адольф Буземанн
Адольф Буземанн | |
---|---|
![]() Адольф Буземанн в Лэнгли | |
Рожденный | |
Умер | 3 ноября 1986 г. | ( 85 лет
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Технический университет Брауншвейга |
Награды | Кольцо Людвига Прандтля (1966) |
Научная карьера | |
Поля | Аэрокосмическая техника |
Учреждения | Университет Колорадо в Боулдере |
Докторантура | Отто Фёппль |
Докторанты | Нгуен Суан Винь |
Адольф Буземан (20 апреля 1901 — 3 ноября 1986) — немецкий аэрокосмический инженер и влиятельный нацистской пионер аэродинамики эпохи , специализирующийся на сверхзвуковых воздушных потоках. [1] Он представил концепцию стреловидного крыла и, после эмиграции в 1947 году в США в рамках операции «Скрепка» , изобрел безударный сверхзвуковой биплан Буземанна .
Образование и молодость
[ редактировать ]Буземан родился в Любеке , Германия , учился в Техническом университете Брауншвейга , получив докторскую степень. инженерно-технического характера в 1924 году.
Карьера и исследования
[ редактировать ]В следующем году ему была предоставлена должность научного исследователя в области авиации в Институте Макса Планка , где он присоединился к знаменитой команде под руководством Людвига Прандтля , в которую входили Теодор фон Карман , Макс Мунк и Якоб Акерет . В 1930 году он получил звание профессора Геттингенского университета . В этот период он занимал различные должности в немецком научном сообществе, а во время войны был директором Брауншвейгской лаборатории , известного исследовательского учреждения. [2]
Буземанн обнаружил преимущества стреловидного крыла для самолетов на высоких скоростях, представив статью [3] по этой теме на Пятой Вольтовской конференции в Риме 3 октября 1935 года, в тот самый день итальянского вторжения в Эфиопию , что привело к задержке его выступления. [4] В статье речь шла только о сверхзвуковом подъеме. На момент его предложения полет со скоростью, превышающей 300 миль в час, еще не был достигнут, и это считалось академической диковинкой (на самом деле, Буземан изначально планировал выступить с докладом о сверхзвуковых аэродинамических трубах, но ему пришлось поменяться темами с Якобом Акеретом). из-за «чувствительных событий» для Люфтваффе [4] ). Тем не менее, он продолжил работу над этой концепцией и к концу года продемонстрировал аналогичные преимущества в околозвуковой области. и [2] после чего тема исследования была засекречена. [4] Будучи директором лабораторий Брауншвейга, он начал серию экспериментальных испытаний этой концепции в аэродинамической трубе и к 1942 году накопил значительный объем полезных технических данных. Поскольку в Германии стала острой потребность в более высокоскоростных самолетах, для летных испытаний этих конструкций был разработан Messerschmitt Me P.1101 .
Когда закончилась Вторая мировая война , группа американских аэродинамиков отправилась в Германию в рамках операции «Ласти» . В команду входили фон Карман, Цянь Сюэ-шен , Хью Драйден и Джордж С. Шаирер из Boeing . 7 мая они достигли лабораторий Брауншвейга, где нашли массу данных по концепции стреловидного крыла. Когда они спросили об этом Буземанна, «его лицо просветлело», и он сказал: «О, вы помните, я читал доклад об этом на Вольта-конференции в 1935 году». [2] Некоторые члены команды помнили презентацию, но совершенно забыли детали того, о чем на самом деле была презентация. [2] Понимая ее важность, Шайрер немедленно написал в компанию Boeing и посоветовал изучить эту концепцию, что привело к модернизации B-47 Stratojet со стреловидным крылом. Работа Буземанна, наряду с аналогичной работой Роберта Т. Джонса в США, привела к революции в конструкции самолетов.
Ближе к концу войны Буземан начал изучать потоки воздуха вокруг треугольных крыльев , что привело к разработке его теории сверхзвукового конического потока. Это свело сложность воздушного потока к конформному отображению в сложной плоскости и некоторое время использовалось в промышленности. [ нужна ссылка ]
Буземанн переехал в Соединенные Штаты в 1947 году и начал работать в в NACA Исследовательском центре Лэнгли . В 1951 году он выступил с докладом, в котором описал тот факт, что на скоростях, близких к сверхзвуковым, диаметр воздуха больше не меняется в зависимости от скорости в соответствии с теоремой Бернулли , а остается в значительной степени несжимаемым и действует как трубы фиксированного диаметра или, как он выразился, «струйные трубы». Он в шутку говорил, что аэродинамики должны стать «трубомонтажниками». Этот доклад побудил участника Ричарда Уиткомба попытаться выяснить, что делают эти трубы в трансзвуковом тесте, который он проводил, и изобрел правило площади Уиткомба . несколько дней спустя [5]
В Лэнгли он работал в основном над проблемами звуковых ударов и потратил немало усилий на поиск способов их характеристики и потенциального устранения. Позже он изобрел биплан Буземанна, сверхзвуковую конструкцию, которую он первоначально предложил в 1936 году, которая не излучает ударные волны и не имеет волнового сопротивления за счет отсутствия подъемной силы. [6] Буземан также провел ранние работы по магнитогидродинамике в 1920-х годах, а также по цилиндрической фокусировке ударных волн и нестационарной газовой динамике.
Буземанн занимал должность профессора в Университете Колорадо с 1963 года и предложил использовать керамическую плитку на космическом шаттле , которая была принята НАСА. [7]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1966 году он был награжден Кольцом Людвига-Прандтля от Deutsche Gesellschaft für Luft- und Raumfahrt (Немецкого общества аэронавтики и астронавтики) за «выдающийся вклад в области аэрокосмической техники». Он умер в возрасте 85 лет в Боулдере, штат Колорадо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адольф Буземанн в проекте «Математическая генеалогия»
- ^ Перейти обратно: а б с д Адольф Буземанн, 1901–1986 , мемориал Роберта Джонса.
- ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Буземанн, Адольф (22 января 1971 г.). «Сжимаемый поток в тридцатые годы» . Ежегодный обзор механики жидкости . 3 (1): 1–12. Бибкод : 1971АнРФМ...3....1Б . doi : 10.1146/annurev.fl.03.010171.000245 – через CrossRef.
- ^ «Правило района Уиткомба: исследования и инновации в области аэродинамики NACA» . History.nasa.gov .
- ^ Уилкинсон, Стефан (апрель 1986 г.). «Несокрушимый биплан: он просто не уйдет». Журнал «Аэрокосмос» : 56.
- ^ «Адольф Буземанн, 85 лет, мертв; конструктор стреловидного крыла» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1986 г. - через NYTimes.com.