Якоб Акерет
Якоб Акерет | |
---|---|
![]() Якоб Акерет (1955) | |
Рожденный | 17 марта 1898 г. Цюрих , Швейцария |
Умер | 27 марта 1981 г. Кюснахт , Швейцария | (83 года)
Национальность | швейцарский |
Гражданство | швейцарский |
Альма-матер | ETH Цюрих |
Награды | Timoshenko Medal (1969) Медаль Дэниела Гуггенхайма (1970) |
Якоб Акерет , FRAES [1] (17 марта 1898 — 27 марта 1981) — швейцарский авиационный инженер . Его широко считают одним из выдающихся экспертов в области воздухоплавания 20-го века.
Рождение и образование
[ редактировать ]Якоб Акерет родился в 1898 году в Швейцарии . Он получил диплом инженера-механика в ETH Zurich в 1920 году под руководством Аурела Стодолы . С 1921 по 1927 год он работал с Людвигом Прандтлем в «Aerodynamische Versuchsanstalt» в Геттингене , став свидетелем легендарного периода в развитии современной гидродинамики. В 1927 году он получил докторскую степень в ETH Zurich.
Академическая карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Аккерет работал в компании Escher Wyss AG в Цюрихе в качестве главного инженера по гидравлике, где с большим успехом применил современную аэродинамику при проектировании турбин.
В 1931 году он стал профессором аэродинамики в ETH Zurich, где Вернер фон Браун одним из его учеников был .
Исследовать
[ редактировать ]Акерет был экспертом по газовым турбинам и был известен своими исследованиями винтов и проблем высокоскоростных двигателей.
Во время работы в ETH Zurich он активно участвовал в решении практических инженерных задач, таких как проектирование винтов изменяемого шага для кораблей и самолетов. Самым важным его изобретением стала газовая турбина с замкнутым контуром. Изобретение он сделал совместно с К. Келлером.
Акерет также внес значительный вклад в исследования сверхзвуковой аэродинамики. Он руководил первоначальными работами по расчету подъемной силы и сопротивления сверхзвукового профиля. [2] и он предложил обозначение « числа Маха » для кратных скорости звука. [3] [4] На 5-й конференции Вольта в Риме в 1935 году Акерет планировал поговорить о сверхзвуковой подъемной силе, но из-за «чувствительных событий» в Люфтваффе Адольф Буземанн организовал обмен темами. [5] (его статья о стреловидных крыльях , которая тогда казалась академической диковинкой, позже стала плодотворной) и представил проект сверхзвуковой аэродинамической трубы .
В 1965 году Акерет был награжден Кольцом Людвига-Прандтля от Deutsche Gesellschaft für Luft- und Raumfahrt (Немецкого общества аэронавтики и астронавтики) за «выдающийся вклад в области аэрокосмической техники» в 1965 году.
В 1976 году он был избран иностранным ассоциированным членом Американской национальной инженерной академии за «вклад в понимание механики высокоскоростных и сверхзвуковых жидкостей, который привел к значительным улучшениям в науке о полете».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1959 | 1366 | Архив полётов» .
- ^ Акерет, Дж. (1925). Воздушные силы на крыльях, которые движутся быстрее скорости звука. Журнал авиационной техники и автомобильной авиации (16), 72-74.
- ^ Ротт, Н. (1985). «Якоб Акерет и история числа Маха» . Ежегодный обзор механики жидкости . 17 : 1–10. Бибкод : 1985AnRFM..17....1R . дои : 10.1146/annurev.fl.17.010185.000245 .
- ^ «Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней», том 147, Эрнст-Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг
- ^ https://www.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev.fl.03.010171.000245
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Якоб Акерет
- Якоб Акерет и Институт аэродинамики (IfA)
- Якоб Акерет в проекте «Математическая генеалогия»