Jump to content

Вертолет Пясецкого

Вертолетная корпорация Пясецкого
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1940  ( 1940 )
Основатели Фрэнк Пясецки
Несуществующий 1960
Судьба приобретен Боингом
Преемник Boeing Vertol
Штаб-квартира

Piasecki Helicopter Corporation проектировала и производила вертолеты в Филадельфии и близлежащем Мортоне, штат Пенсильвания , в конце 1940-х и 1950-х годах. [ 1 ] Ее основатель, Фрэнк Пясецкий , был свергнут в 1956 году и основал новую компанию Piasecki Aircraft . компания Piasecki Helicopter была переименована в Vertol Corporation . В начале 1956 года [ 2 ] : 257–8  Вертол был приобретен компанией Boeing в 1960 году и переименован в Boeing Vertol .

Вертолетная корпорация Piasecki была основана в 1940 году Фрэнком Пясецки и его коллегой-студентом-аэронавтиком Гарольдом Вензи как Фотоэлектрический инженерный форум (сокращенно от Piasecki-Venzie); [ 3 ] [ 4 ] другими партнерами были Ф. Дж. Кослоски, Дональд Н. Мейерс, Эллиот Даланд и Уолтер Шварц. [ 5 ] Первой разработкой PV Engineering был PV-1, конструкция безвинтового хвостового оперения , в которой использовался сужающийся хвостовой конус и воздух под давлением для подавления крутящего момента несущего винта. [ 6 ] Вензи покинул фирму в 1943 году. [ 7 ] : 143 

PV -2 (NX-37061) имел более традиционную конструкцию и стал третьим вертолетом, летавшим в США ( после Сикорского Игоря VS-300 и Sikorsky R-4 ). Он был спроектирован и пилотирован Фрэнком Пясецки 11 апреля 1943 года . У Пясецкого был ограниченный опыт пилотирования; ПВ-2 был привязан к земле в целях безопасности, но веревка, которую он использовал, порвалась. В октябре 1943 года он отбуксировал вертолет за своей машиной в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы продемонстрировать его чиновникам федерального правительства; поскольку колеса не имели подшипников, ему приходилось каждые 10–15 минут останавливаться, чтобы их охладить. [ 3 ] Когда после демонстрации в Вашингтоне его попросили показать лицензию пилота, Пясецкий признал, что у него ее не было, и 20 октября 1943 года Управление гражданской авиации выдало ему первую лицензию пилота вертолета . [ 3 ] [ 4 ]

Тандемные конструкции ротора

[ редактировать ]
XHRP-1 во время летных испытаний (1946 г.)

После успешной демонстрации PV-2 Пясецкий убедил ВМС США профинансировать разработку следующего прототипа, подписав контракт 1 января 1944 года; [ 6 ] серии вертолетов с тандемными винтами это положило начало проектированию и продаже ВМФ . Получившийся в результате PV-3 стал первой в мире успешной конструкцией тандемного несущего винта. PV-3 впервые поднялся в воздух 7 марта 1945 года и имел обозначение ВМФ XHRP-X; он был больше и мог поднять больше, чем современные конструкции Сикорского. [ 3 ] [ 4 ]

компания была реорганизована и переименована в Piasecki Helicopter Corporation Поскольку у PV Engineering не хватало капитала для финансирования производства, в 1946 году . [ 3 ] при этом Лоранс Рокфеллер и А. Феликс Дюпон-младший получили контрольный пакет акций в размере 51% в обмен на 500 000 долларов. [ 6 ] После постройки еще двух прототипов (обозначенных XHRP-1), [ 6 ] PV-3 поступит в производство как HRP-1 в 1947 году . [ 4 ] HRP-1 часто прозвали «летающим бананом» из-за угла наклона хвостовой части фюзеляжа вверх, который гарантировал, что большие несущие винты не столкнутся друг с другом в полете. Позже это прозвище будет применено к другим вертолетам Piasecki с тандемными винтами аналогичной конструкции.

Эволюционная конструкция, последовавшая за HRP-1, получившая обозначение HRP-2, использовала цельнометаллическую обшивку и переключала места экипажа на бок о бок вместо тандема; однако из-за ограниченной мощности было построено только пять, все для береговой охраны. [ 6 ] В 1949 году Пясецкий предоставил H-21 Workhorse ВВС США — улучшенную версию HRP-2 с более мощным радиальным двигателем Wright R-1820 Cyclone . [ 6 ] Вертолеты Пясецкого с тандемными винтами летали выше, чем конкурирующие одновинтовые конструкции, и обеспечивали более плавный полет.

Примерно в то же время, когда разрабатывались HRP-1 и HRP-2, ВМС поручили Пясецкому разработать меньший многоцелевой вертолет с тандемным винтом; Получившийся прототип, который Пясецкий назвал PV-14, получил обозначение XHJP-1. [ 6 ] Они были запущены в производство как HUP-1 (PV-18), причем первые варианты были поставлены как ВМФ, так и армии США (как H-25) в 1949 году; Всего к 1954 году в вооруженные силы США, Канады и Франции было поставлено 339 штук. [ 6 ] HUP был спроектирован с перекрывающимися лопастями несущего винта, что позволило уменьшить размер, чтобы их можно было перевозить на лифтах авианосца. [ 8 ]

Пясецкий вынужден покинуть поле

[ редактировать ]
Прототип YH-16 в полете

Дон Р. Берлин был назначен президентом и директором Piasecki Helicopters в 1953 году. [ 9 ] в то время как Фрэнк Пясецки был председателем правления. Под руководством Пясецкого компания приступила к проекту большого транспортного вертолета-тандема PV-15 (обозначенного H-16 ). Прототип PV-15 впервые поднялся в воздух в 1953 году, но фатальная катастрофа в январе 1956 года привела к отмене проекта. [ 6 ]

Владельцы контрольного пакета акций в конечном итоге потеряли веру в руководство Фрэнка Пясецкого, и к маю 1956 года он был вынужден покинуть компанию. Он основал новую компанию Piasecki Aircraft Corporation, чтобы заняться разработкой составных вертолетов и других винтокрылых машин. На двух последовательных внеочередных собраниях акционеров совет затем изменил название Piasecki Helicopter на Vertol (для вертикального взлета и посадки ) Aircraft Corporation и внес поправки в устав, запрещающие переизбрание Пясецкого на пост директора на том основании, что он баллотировался конкурирующая компания. [ 2 ] : 257–8 

Приобретение Boeing

[ редактировать ]

В 1956 году компания Vertol приступила к разработке преемника HUP с улучшенной грузоподъемностью за счет использования турбовальных двигателей. Проект получил обозначение Vertol Model 107 (V-107) , а прототип впервые поднялся в воздух 22 апреля 1958 года. Впечатленная, армия заключила контракт на поставку десяти серийных самолетов (тогда получивших обозначение YHC-1A) в июне, а позже обратилась к Вертолу в марте. В 1959 году для производства более крупной версии, получившей обозначение V-114 . Из-за необходимости выпуска двух относительно новых конструкций компания Vertol снова столкнулась с финансовым давлением. [ 10 ] и был приобретен компанией Boeing 30 марта 1960 г. [ 11 ] который переименовал его в Боинг Вертол . [ 1 ] оно стало подразделением вертолетов Boeing В 1987 году .

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Пясецкий ПВ-2 1943 1 Вертолет с одновинтовым поршневым двигателем
Пясецкий ПВ-3 1945 28 Вертолет с тандемным ротором и поршневым двигателем
Пясецкий ПВ-15 1953 2 Вертолет с тандемным ротором и газотурбинным двигателем
Пясецкий PV-18 1948 339 Вертолет с тандемным ротором и поршневым двигателем
Пясецкий ПВ-22 1952 707 Вертолет с тандемным ротором и поршневым двигателем
Vertol VZ-2 1957 1 Экспериментальный двухмоторный самолет с наклоняемым крылом

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Тандемная двойка». Журнал «Вертикаль» . Февраль – март 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тримбл, Уильям Ф. (1982). High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  978-0-82295-340-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хевеси, Деннис (15 февраля 2008 г.). «Фрэнк Пясецки, пионер вертолетной техники, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д Международная ассоциация вертолетчиков (13 февраля 2008 г.). «HAI опечален кончиной Фрэнка Пясецкого, пионера вертолетов» . Вертикальный . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  5. ^ Уайт, Л.Б. (август 1951 г.). «Мальчик, который вырастил летающие бананы» . Популярная наука . Том. 159, нет. 2. Popular Science Publishing Co., Inc., стр. 129–132, 222 . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Прочное наследие» . Вертикальный . 24 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  7. ^ Паттилло, Дональд М. (1998). «Раздвигая границы: американская авиационная промышленность» . Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-08671-5 . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  8. ^ «Пясецкий ПВ-14/ХУП-2 Ретривер» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  9. ^ Миллер, Стивен (14 февраля 2008 г.). «Фрэнк Пясецки, 88 лет, пионер вертикального полета» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  10. ^ Гебель, Грег (1 апреля 2019 г.). «Морской рыцарь Боинга» . Воздушные векторы . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  11. ^ «Резюме брифинга по подразделению «Вертол» компании Boeing Co.» . Ассигнования Министерства обороны на 1965 год . Типография правительства США. 27 февраля 1964 г. с. 196 . Проверено 13 апреля 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e49b1f7e726c03abbdd9efcb0aab8645__1696489440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/45/e49b1f7e726c03abbdd9efcb0aab8645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piasecki Helicopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)