Jump to content

Надувная спасательная лодка

Надувные спасательные лодки (IRB) — это резиновые лодки с подвесным мотором, используемые для спасения людей при серфинге . IRB используются для всех форм спасения, поиска и обслуживания серфингистов компанией Surf Lifesaving в Новой Зеландии , Австралии и Дель-Маре, Калифорния, с конца 1980-х годов.

IRB участвует в гонках
IRB запущен в штормовых условиях, Бонди-Бич, Австралия

IRB изготовлены из резины и состоят из четырех надувных трубок - двух боковых, носовой и кильсонной. Эта особенность в сочетании с очевидным фактом их использования в воде привела к появлению термина «резиновая утка» или просто «утка» для описания IRB. Обычно резина окрашена в красный оттенок, называемый «Rescue Red», хотя некоторые модели судов, производимые Arancia, имеют оттенок оранжевого. Имеют жесткий пол и жесткий транец для установки подвесного мотора (обычно мощностью 25 л.с. ). Версии для Великобритании оснащены подвесным 4-тактным двигателем мощностью 30 л.с. с дефлектором винта, предназначенным для защиты пловцов и двигателя от камней. Этот двигатель способен обеспечить максимальную скорость движения 25–30 узлов на спокойной воде. Топливо для 2-тактных двигателей хранится в гибком топливном баллоне и крепится к полу в носовой части с помощью 4 зажимов. Экипаж IRB состоит из двух человек - оператора/водителя IRB и члена экипажа IRB. Оператор сидит в нижней половине понтона по левому борту, где он управляет подвесным мотором для управления лодкой. У них есть один ремень для ног, который помогает им оставаться в лодке. Их левая рука может держаться за ремень на левом понтоне, а правая рука управляет подвесным мотором с помощью румпеля и дроссельной заслонки. Член экипажа сидит в верхней половине понтона правого борта. Ручка прикреплена веревкой к носу лодки, чтобы они могли держать ее левой рукой, а правая рука может держать ремень, прикрепленный к понтону правого борта. Они балансируют лодку и позволяют ей преодолевать большие волны, прежде чем они разобьются, не перевернувшись. Они также помогают при преодолении прибойной волны, обычно называемой «пробиванием». По состоянию на 2011 год члену экипажа доступен только один ремень для ног.

IRB после «пробивания» волны в Вест-Бич, Южная Австралия .
IRB в Лорне, Виктория

Краткая история

[ редактировать ]

В Австралии, вернувшись со службы спасателя в Великобритании в 1969 году, Уоррен Митчелл ОАМ из Клуба спасения жизни на пляже Авалон (SLSC) задумал создать спасательное судно, которое можно было бы быстро развернуть в различных условиях прибоя и адаптировать к различным условиям. Австралийские пляжи. Уоррен привез в Австралию английскую надувную лодку «Данлоп», которая была успешно принята на вооружение его местным клубом, когда IRB спасло восемь человек в ноябре 1969 года. К 1972 году в Австралию была также импортирована французская надувная лодка «Зодиак»: с менеджером Кен Браун обращается к Surf Life Saving Australia (SLSA) с просьбой протестировать французский бренд.

Первый Zodiac IRB был разработан в 1972 году Кеном Брауном из Zodiac Inflatable Boats Australia совместно с Гарри Брауном OAM из North Cronulla SLSC и SLSA. Zodiac IRB был признан лучшим IRB для SLSA по всей стране. Кен Браун вскоре усовершенствовал Zodiac IRB, модифицировав съемный пол и транец, представив новые спецификации, принятые SLSA. Созданная в North Cronulla SLSC, Zodiac IRB участвовала в нескольких соревнованиях по спасению серфинга, в том числе в Soldiers Beach SLSC в начале 1970-х годов. Новый Zodiac IRB с двигателем Johnson мощностью 25 л.с. (с защитой): продемонстрировал спасательную операцию в гораздо более короткие сроки, чем это было раньше.

В то же время член экипажа серфинг-клуба получил травму во время столкновения двух традиционных «деревянных» лодок для серфинга, что подчеркивает еще одно преимущество «резиновой утки» для безопасности спасательных бригад, занимающихся серфингом. IRB имел длину 3,8 метра, создавая прецедент для знакомого IRB, признанного сегодня. К началу 1980-х годов Zodiac IRB был распространен в клубах спасателей серфинга в Австралии, и компания Ken Brown Marine разработала жесткий корпус для SLSA IRB. В 1987 году Браун и его команда получили австралийскую премию в области дизайна за жесткий корпус. С момента внедрения IRB было спасено более 200 000 жизней по всей стране.

В Новой Зеландии к 1978 году Mk I Arancia IRB прошел испытания в Пихе . Во время этого испытания было проведено первое в истории Arancia IRB спасение пловца, выброшенного на камни. IRB всемирно известен как превосходное спасательное судно для серфинга.

Патрулирование

[ редактировать ]

IRB имеют большую ценность при патрулировании пляжа, особенно пляжей для серфинга в океане, где либо прибой слишком силен, либо пляж слишком велик, чтобы эффективно выполнять спасательные операции на доске.

Перед началом патрулирования водитель обязан убедиться, что судно правильно настроено и готово к патрулированию. Обычно это предполагает накачивание четырех понтонов судна до нужного давления с помощью ручного/ножного или электрического насоса. Перед установкой на транец двигатель тестируется в резервуаре с пресной водой для проверки его работоспособности и надежности. Топливный баллон заполняется и устанавливается вместе с буксирным тросом, спасательной трубкой, двумя веслами и как минимум тупым ножом. Затем водитель заполняет контрольный список, после чего IRB может быть задействован в патрулировании, связавшись по рации с «Surf Command». В этот момент другие члены патруля помогают переместить судно на подходящую стартовую позицию на пляже. IRB обычно устанавливается за пределами безопасной зоны плавания, определенной патрульными флагами. При необходимости лодку можно отбуксировать на пляж с помощью трактора или небольшого джипа с прицепом.

Выброшен на берег IRB и готов к запуску.

При проведении спасательной операции водитель должен преодолевать большие перерывы в прибое и, возможно, препятствия, такие как камни или другие пловцы, чтобы добраться до пациента. Член экипажа помогает водителю, наблюдая за пациентом и опасностями. Они также способствуют поддержанию баланса IRB при пересечении волн прибоя и быстрых поворотах. Член экипажа также несет основную ответственность за доставку пациента на борт, часто в чрезвычайно опасных и быстро меняющихся условиях, и заботу о его благополучии во время пребывания в море.

Экипаж IRB может общаться с берегом с помощью различных принятых жестов или с помощью современных водонепроницаемых радиостанций, которые становятся все более популярными.

Во время патрулирования IRB всегда будет оставаться на пляже у кромки воды, готовый к действию. В напряженный день IRB может постоянно проверять пловцов.

По завершении патрулирования крайне важно правильно упаковать и хранить IRB, чтобы обеспечить его готовность к использованию следующим патрулем, оставив его в состоянии «готовности к спасению». Это также ответственность водителя, который обычно начинает с того, что передает по рации команду серфинга и подписывает IRB на этот день. Это может включать в себя сообщение о любых спасательных операциях, а также о том, сколько людей все еще находится на пляже и в воде. После подписания IRB лодку доставляют в клуб, где снимают мотор и оставляют ее в резервуаре с пресной водой примерно на 10 минут. Это очистит оставшуюся соленую воду в системе охлаждения и позволит быстро проверить важные части двигателя. В то же время из IRB освобождаются весла, топливный бак, трубки и т. д. Из IRB потребуется тщательная промывка шланга для удаления песка, соли и ракушечника с лодки и внутри нее. Если поставить лодку вертикально у стены, вода упадет вниз и выйдет из лодки, унося с собой нежелательные частицы. Затем лодку возвращают в трейлер, и четырем понтонам дают наполовину сдуться, чтобы предотвратить чрезмерное растяжение швов и резины. Водитель заполнит контрольный список и сообщит механику клуба о любых неисправностях, проблемах или проблемах, прежде чем поставить судно и мотор на хранение. Они также сообщат о погодных условиях и спасательных операциях, проведенных за день.

Лицензионные требования

[ редактировать ]

Водитель IRB

[ редактировать ]

В Австралии члены серф-клуба должны иметь бронзовый медальон , сертификат члена экипажа IRB, а также получить лицензию водителя лодки от государственных органов для прохождения курса обучения IRB. Этот курс обычно организует клуб, когда собралось достаточное количество заинтересованных членов. Курс включает в себя небольшой теоретический раздел по основам механики подвесного мотора, давлению в понтоне, а также процедурам установки и демонтажа. Это сочетается с гораздо большей практической составляющей. Практические занятия требуют изучения основных приемов управления и маневрирования, а также приобретения способности преодолевать большие и неровные волны с участием члена экипажа и без него.

Другие практические компоненты включают в себя:

  • Буксировка
  • Сигнализация/Связь
  • Прием пациента
  • Восстановление. Например, с перевернутой лодки.

Обучение обычно занимает 6–8 недель, и к этому времени члены группы готовы пройти оценку со стороны квалифицированного специалиста. После успешного завершения курса участники получают Серебряный медальон по вождению IRB и впредь могут управлять IRB для клуба. Ежегодно водители должны проходить повторную аттестацию, организуемую клубом, чтобы доказать, что они по-прежнему владеют навыками.

Сертификат члена экипажа

[ редактировать ]

На национальном уровне с 1 января 2003 года для членов клуба стало обязательным наличие сертификата члена экипажа для работы в экипаже IRB. Раньше минимальным требованием для членов экипажа IRB было наличие бронзового медальона. Ситуация изменилась из-за опасений по поводу безопасности процедур обучения правильному расположению ног и тела в лодке. Было решено, что навыков, необходимых для правильного и безопасного комплектования экипажа IRB, достаточно, чтобы потребовался полный курс сам по себе. Обладатели водительского удостоверения автоматически квалифицируются как члены экипажа.

Для прохождения курса членов экипажа IRB члены клуба должны быть не моложе 15 лет и иметь бронзовый медальон.

Программа IRB Crewman охватывает:

  • Теория IRB
  • Операции IRB и позиции экипажа
  • Операции по установке и упаковке IRB

Курс IRB Crewman эквивалентен национальному блоку компетенции PUA30319 Crew Small Powercraft, участвующему в спасательной операции.

Соревнование

[ редактировать ]

IRB используются для покрытия воды во время океанских видов спорта, таких как плавание в океане, карнавалы для серфинга и триатлон. Но в зимние месяцы они подвергаются испытанию, когда клубы со всего штата и на национальном уровне соревнуются друг с другом, участвуя в гонках IRB в ряде соревнований: см. Гонки IRB .

Команда Лорна пробивается сквозь волну на титулах штата

См. также

[ редактировать ]

https://web.archive.org/web/20130505131158/http://www.delmar.ca.us/Government/dept/Pages/Lifeguards.aspx

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51bb1ef78a2275025415ecc5976501f9__1704433200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f9/51bb1ef78a2275025415ecc5976501f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inflatable rescue boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)