Станция спасательных шлюпок Леруика
Станция спасательных шлюпок Леруика | |
---|---|
![]() | |
![]() Станция спасательных шлюпок Леруика | |
Общая информация | |
Тип | RNLI Спасательная шлюпочная станция |
Расположение | Старый Толбут |
Адрес | Коммерческая улица |
Город или город | Леруик , Шетландские острова , ZE1 0AB, |
Страна | Шотландия |
Координаты | 60 ° 09'11,4 дюйма с.ш. 1 ° 08'25,8 дюйма з.д. / 60,153167 ° с.ш. 1,140500 ° з.д. |
Открыто | 1930 |
Владелец | ![]() |
Веб-сайт | |
https://rnli.org/find-my-nearest/lifeboat-stations/lerwick-lifeboat-station |
Станция спасательных шлюпок Леруик расположена в городе Леруик , главном городе и порту Шетландских островов .
Спасательная шлюпка была впервые размещена здесь Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) в 1930 году. [ 1 ]
С 1997 года на станции работает класса «Северн» всепогодная спасательная шлюпка , 17-10 «Майкл и Джейн Вернон» (ON 1221), всего лишь четвертая спасательная шлюпка, служившая в Леруике. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В журнале «Спасательная шлюпка» за март 1930 года RNLI объявило, что они намереваются разместить спасательную шлюпку в Леруике после усовершенствований Министерства торговли в системах связи . Словно в доказательство необходимости спасательной шлюпки, всего несколько дней спустя, 28 марта 1930 года, рыболовный траулер « Бен Доран» потерпел крушение у Шетландских островов, в результате чего погибли все девять членов экипажа. Ближайшая спасательная шлюпка в то время находилась в Стромнессе , которая проделала путь продолжительностью 55 часов и 360 миль (580 км), но безрезультатно. [ 2 ] [ 3 ]
Станция спасательных шлюпок Леруика вступила в строй 17 июля 1930 года, по прибытии 51-футовой спасательной шлюпки класса Барнетт, построенной Дж. Сэмюэлем Уайтом , которая покинула Каус примерно 8 днями ранее. [ 4 ]
Два первых рейса спасательной шлюпки состоятся два дня подряд. пароход Эверлайн» 21 февраля 1931 года рижский « находился в 100 милях к западу от Шетландских островов и дрейфовал в сторону островов, потеряв гребной винт. Два траулера Lerwick отправились отбуксировать ее в безопасное место. Экипаж спасательной шлюпки ждал дальнейших новостей о пароходе, когда их вызвали на кеч Нолсой из Торсхавна в 18:05 и отбуксировали его в гавань. Услышав, что буксирный трос, ведущий к « Эверлайну» , разошелся, спасательная шлюпка, взяв дополнительное топливо, снова отправилась в путь в 19:15, ночевала в Симбистере из-за погодных условий, а затем направилась к « Эверлайну» в 6:00 утра 22 февраля. , прибытие в 09:30. В ухудшившихся условиях в 12:30 капитан решил покинуть корабль, и в сложных условиях все 26 человек были спасены с помощью спасательной шлюпки. [ 5 ]
На церемонии 25 июня 1932 года, на которой присутствовало более 3000 человек, лодка была названа «Леди Джейн и Марта Райланд» герцогиней Монтроуз по завещанию покойного Уильяма Райланда из Шеффилда . [ 4 ]
16 октября 1958 года советский траулер «Урбе » с экипажем из 25 человек затонул недалеко от Холма Скау . Спасательная шлюпка «Клод Сесил Станифорт» (ON 943), находившаяся на станции в Леруике чуть более двух месяцев, была спущена на воду в 50-мильное путешествие в штормовых условиях. Придя в Baltasound, они собрали местного пилота Эндрю Муата, предложившего свои услуги. После многих трудностей, включая использование местной 10-футовой лодки и засорение одного гребного винта, спасательная шлюпка спасла единственных троих выживших. Рулевой Джон Сейлс был награжден серебряной медалью RNLI , г-н Муат награжден бронзовой медалью RNLI . [ 6 ] [ 7 ]
52-футовая спасательная шлюпка класса «Арун» В 1978 году в Леруике была размещена , 52-10 Soldian (ON 1057). За 19 лет службы эта лодка была спущена на воду 245 раз и спасла 260 жизней. Лодке предстояло принять участие в самых ярких спасательных операциях, а медали RNLI за доблесть были вручены не менее пяти раз: серебряная и 4 бронзовые. Рулевой Хьюитт Кларк был награжден бронзовой медалью и 2 планками (3 подачи), а затем серебряной медалью в 1995 году. Кларк также будет награжден золотой медалью RNLI за службу « Зеленой лилии» 19 ноября 1997 года в новом Спасательная шлюпка Леруика 17-10 «Майкл и Джейн Вернон» (ON 1221), которая находилась в эксплуатации всего 4 месяца, с 19 июля. 1997. В 2002 году Soldian был продан спасательной службе спасательных шлюпок Исландского САР и еще 19 лет служил под именем Асгримур Ст. Бьорнссон (2541). [ 1 ] [ 7 ]
Зеленая Лилия
[ редактировать ]
В условиях шторма силой 11 баллов, который в течение нескольких дней обрушивался на Шетландские острова и отменил все паромные перевозки, грузовое рефрижераторное судно Green Lily водоизмещением 3624 тонны с 15 членами экипажа вышло из Леруика рано утром 19 ноября 1997 года, загруженное замороженной рыбой, и направлялся в Западную Африку.
Проехав 15 миль (24 км), у нее возникла проблема с двигателем. Были отправлены два буксира, но когда буксирный трос порвался, была вызвана спасательная шлюпка Леруика «Майкл и Джейн Вернон» , а также спасательный вертолет «Лима Чарли» из Самбурга на Шетландских островах.
Прибывшая спасательная шлюпка обнаружила судно на расстоянии чуть более 1 мили (1,6 км) от берега, а вертолет не смог помочь из-за качки корабля. С большим мастерством и опытом спасательную шлюпку много раз подводили к борту, но команда, похоже, не осознавала опасности, в которой находилась. Часто никто не был готов уйти. В конце концов, пятерых членов экипажа сняли, без их помощи донести багаж. [ 8 ]
Различные попытки буксирного троса не увенчались успехом, но буксиру удалось захватить якорную цепь и развернуть лодку. Тогда спасательная шлюпка не смогла приблизиться, но теперь вертолет мог помочь. Лебедку Уильяма (Билла) Дикона спустили в лодку, и он приступил к отправке на борт оставшихся 10 членов экипажа, по два за раз.

Когда последние двое мужчин покинули лодку, оставив его одного, его смыло с корабля большой волной. Опуская трос лебедки в последний раз, он зацепился за обломки. Пилоту пришлось принять решение перерезать трос, вместо того, чтобы рисковать вертолетом и всеми находившимися на борту, зная, что тогда у них не будет возможности попытаться вернуть Лебедку. Не имея возможности приблизиться, спасательная шлюпка направилась в порт, высадила пятерых выживших и направилась обратно, чтобы попытаться найти мистера Дикона, но безуспешно. Позже тело Уильяма Дикона было обнаружено. [ 9 ] он был посмертно награжден Георгиевской медалью За проявленную в тот день храбрость . Весь экипаж спасательной шлюпки был награжден медалями РНЛИ . [ 10 ] [ 7 ]
В ходе расследования несчастного случая со смертельным исходом в шерифском суде Леруика в августе 1999 года шериф Колин Скотт Маккензи пришел к выводу, что «в смерти г-на Дикона во многом виноваты ненужные и совокупные задержки капитана и 14 членов экипажа зарегистрированного на Багамах корабля» . [ 11 ]
Сегодня Мемориальный трофей Билли Дикона , спонсируемый Bristow Helicopters и Breitling UK, вручается парамедикам и/или операторам лебедок с вертолетных баз, работающих по контракту (Агентство морской и береговой охраны), действующих в регионах Великобритании и Ирландии, за достойную службу во время Операции поисково-спасательных вертолетов. [ 12 ]
Награды станции
[ редактировать ]Ниже приведены награды, полученные в Леруике. [ 13 ] [ 7 ]
- Уильям (Билл) Дикон, Лебедщик - 2000 (пост.) [ 14 ]
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1998 г.
- Премия Мод Смит 1997 г.
(за самый смелый поступок по спасению жизни, совершенный членом экипажа спасательной шлюпки в течение года)
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1998 г.
- Мисс Грейс Тейт - 1856 г.
- Мисс Эллен Петри - 1856 г.
- Джеймс Джеймисон - 1896 г.
- Джон Сейлс, рулевой - 1958 г.
- Джордж Лейт, рулевой - 1973 г.
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1995 г.
- Благотворительный фонд Джеймса Майкла Бауэра,
Вручается обладателям золотой или серебряной медали Королевского национального института спасательных шлюпок.
- Джон Сейлс, рулевой - 1959 г.
- Джон Сейлс, рулевой - 1957 г.
- Эндрю Дункан Муат, пилот Baltasound , 1958 г.
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1983 г.
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1989 г. (застежка второго уровня)
- Джордж Ламонт Уильямсон, шкипер/владелец рабочего судна для лосося Challenge , 1991 г.
- Хьюитт Кларк, рулевой / механик - 1993 г. (застежка третьего обслуживания)
- Уильям Джон Кларк, второй рулевой, 1994 г.
- Ричи Симпсон, второй рулевой - 1998 г.
- Питер Томсон, аварийный механик - 1998 г.
- Брайан Лоуренсон, аварийный механик, 1998 г.
- Ян Лиск, член экипажа - 1998 г.
- Майкл Грант, член экипажа - 1998 г.
- Премия Мод Смит 1993 г.
(за самый смелый поступок по спасению жизни, совершенный членом экипажа спасательной шлюпки в течение года)
- Уильям Джон Кларк, второй рулевой, 1994 г.
- Специальный RNLI Vellum
- Уильям (Билл) Дикон, Лебедщик - 1998 г. (пост.)
- Коллективная благодарность учреждения, написанная на пергаменте
награжден экипаж вертолета береговой охраны Rescue Lima Charlie.
- Норман Лиск, капитан, 1998 г.
- Дэвид Гриббен, второй пилот - 1998 г.
- Пол Мэнселл, оператор лебедки - 1998 г.
- Уильям (Билл) Дикон, Лебедщик - 1998 г. (пост.)
- Благодарность учреждения, написанная на пергаменте
- Экипаж спасательной шлюпки Леруика - 1973 г.
- Джордж Лейт, рулевой - 1974 г.
- Эндрю Лиск, помощник механика, 1983 г.
- Ян Ньюлендс, аварийный механик, 1983 г.
- Роберт Уайзман, член экипажа, 1989 г.
- Иэн Таллох, член съемочной группы, 1989 г.
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1990 г.
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1993 г.
- Уильям Дж. Кларк, второй рулевой, 1 994 г.
- Питер Томсон, второй рулевой/помощник механика - 1994 г.
- Ян Фрейзер, аварийный механик - 1994 г.
- Роберт Уайзман, член экипажа - 1994 г.
- Ричард Симпсон, член экипажа - 1994 г.
- Тео Николсон, член экипажа - 1994 г.
- Питер Томсон, второй рулевой/помощник механика - 1995 г.
- Ян Фрейзер, член экипажа - 1995 г.
- Иэн Таллох, член съемочной группы - 1995 г.
- Роберт Уайзман, член экипажа - 1995 г.
- Ричард Симпсон, член экипажа, 1995 г.
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1995 г.
- Благодарственное письмо в рамке, подписанное председателем учреждения
- Джон Сейлс БЭМ, рулевой - 1969 г.
- Каждый из семи членов экипажа спасательной шлюпки «Леруик», 1969 г.
- Джеймс Кристи - 1991 г.
- Теодор Фуллертон - 1991 г.
- Джон Уильям Уорд - 1991 г.
- (все члены экипажа Вызова ).
- Питер Томсон, второй рулевой/помощник механика - 1995 г.
- Ян Фрейзер, член экипажа - 1995 г.
- Иэн Таллох, член съемочной группы - 1995 г.
- Ричард Симпсон, член экипажа, 1995 г.
- Джей Синклер, член экипажа, 1995 г.
- Коллективное благодарственное письмо за подписью председателя учреждения
- Рулевой и команда спасательной шлюпки Леруик - 1954 год.
- Хьюитт Кларк, рулевой/механик - 1992 г.
- Ян Фрейзер, аварийный механик - 1992 г.
- Иэн Таллох, член съемочной группы - 1992 г.
- Роберт Уайзман, член экипажа - 1992 г.
- Ричард Симпсон, член экипажа, 1992 г.
- Малкольм Крейги, член экипажа, 1992 г.
- Серебряный эмалированный герб РАФ, представленный Группой № 18 РАФ.
- Спасательная шлюпочная станция Леруик - 1948 г. (была установлена на спасательной шлюпке ON 731).
- Табличка с наградой за заслуги перед Шведским обществом спасательных шлюпок.
- Спасательная шлюпочная станция Леруик - 1957 год.
- Джон Вуд Сэйлс, рулевой - 1968QBH [ 15 ]
- Питер Хьюитт Петерсон Кларк, рулевой/механик - 1999QBH [ 16 ]
Леруик спасательные шлюпки
[ редактировать ]Всепогодные спасательные шлюпки
[ редактировать ]НА [ а ] | Op.No. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 1 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
731 | − | Леди Джейн и Марта Райланд | 1930−1958 | 51 фут Барнетт | [ Примечание 1 ] |
943 | − | Клод Сесил Стэнифорт | 1958−1978 | 52 фута Барнетт | [ Примечание 2 ] |
1057 | 52-10 | Солдийский | 1978−1997 | 52-футовая болезнь | [ Примечание 3 ] |
1221 | 17-10 | Майкл и Джейн Вернон | 1997− | Северн | [ Примечание 4 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Список бывших станций RNLI
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Примечания
[ редактировать ]- ^ 51-футовый несамоподъемный корабль класса Barnett, построенный Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса , с двумя бензиновыми двигателями Weyburn мощностью 60 л.с., обеспечивающими скорость 8,9 узла, и стоимостью 10 414 фунтов стерлингов.
- ^ 52-футовый корабль класса Barnett, построенный Groves and Guttridge, с двумя двигателями Gardner 6LW мощностью 72 л.с., развивающими скорость 9 узлов, стоимостью 38 500 фунтов стерлингов.
- ^ 52-футовая спасательная шлюпка класса «Арун» с двумя дизельными двигателями Caterpillar D343 мощностью 460 л.с., обеспечивающими максимальную скорость 18 узлов. Корпус из стеклопластика был отлит компанией Halmatic из Хаванта и оснащен Wm. Осборна из Литлхэмптона и стоила 250 000 фунтов стерлингов.
- ^ 17-метровая спасательная шлюпка класса «Северн» с двумя дизельными двигателями Caterpillar 3412, развивающими скорость 25 узлов. Корпус FRC был изготовлен компанией Green Marine из Лимингтона и оснащен компанией FBM из Коуса и стоил 1 580 000 фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ «Бен Доран» . Спасательная шлюпка . 28 (302). Июнь 1930 года . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Моррис, Джефф (сентябрь 1998 г.). История спасательных шлюпок Айт (2-е изд.). Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 1–42.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Джефф (июль 2003 г.). История спасательных шлюпок Леруика . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 1–46.
- ^ «Первая служба спасательной шлюпки Леруик» . Спасательная шлюпка . 28 (306). Июнь 1931 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Три российских моряка спасены со скал» . Спасательная шлюпка . 35 (387). Март 1959 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN 0-907605-89-3 .
- ^ «Спасение зеленой лилии: 25 лет спустя» . РНЛИ. 15 ноября 2022 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Тело «героя» лебедщика извлечено из моря» . Би-би-си. 21 ноября 1997 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Герой-спасатель, погибший» . Би-би-си. 19 ноября 2017 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Экипаж, обвиненный в гибели шерифа, считает, что лебедщик, спасший 10 человек во время шторма, не обязательно погиб» . Вестник. 18 ноября 1999 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Мемориальный трофей поисково-спасательной службы Билли Дикона (SAR)» . Бристоу. 23 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «История станции Леруик» . Спасательная станция Леруик . РНЛИ . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Георгиевская медаль» . Газета . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Медаль Британской Империи (Гражданская дивизия)» . Газета . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Рядовые члены Гражданского отдела упомянутого Выдающегося Ордена Британской Империи» . Газета . Проверено 13 июня 2024 г.