Павел Антиохийский
Павел Антиохийский ( араб . Булус ар-Рахиб аль-Антаки ) был мелькитским христианским монахом, епископом и писателем, жившим между 11 и 13 веками. Его самые известные работы – это защита христианства, написанная для мусульман , и трактат, призывающий к обращению мусульман и евреев .
Жизнь
[ редактировать ]Почти все, что известно о Павле, взято из его собственных сохранившихся сочинений. Он был уроженцем Антиохии , стал монахом, а затем служил епископом Сидона . [ 1 ] Даже век, в котором он жил, неизвестен. Он использовал сочинения Элиаса Нисибисского , который умер в 1046 году, а самая ранняя известная рукопись его работы датируется 1232 годом. [ 1 ] [ 2 ]
В своем «Письме другу-мусульманину » Павел утверждает, что побывал «на родине римлян [т. е. византийцев ], Константинополе, стране Амальфи, некоторых франкских провинциях и Риме». Там он встретился и обсудил Коран с «выдающимися и образованными людьми». [ 2 ] Были высказаны сомнения в достоверности этих утверждений. Многие комментаторы рассматривают их как литературный прием, фикцию, позволяющую Павлу дистанцироваться от возражений против ислама, высказанных его европейскими собеседниками. [ 3 ] [ 4 ] На основании того, что это были настоящие путешествия, Поль Хури приводит доводы в пользу отнесения деятельности Павла к периоду 1140–1180 годов, поскольку это был период относительного затишья после основания государств крестоносцев и до возвышения Саладина . Герман Теуле, с другой стороны, относит деятельность Пола к более раннему периоду, около 1100 года. Дэвид Томас и Сидней Гриффит предполагают более позднюю дату, около 1200 года, как более вероятную, на том основании, что его полемические сочинения вряд ли оставались незамеченными надолго. [ 2 ] [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Павел писал по- арабски . Ему приписывают 24 рукописных произведения, но только пять или шесть из них считаются подлинными. [ 6 ] Пять из них были отредактированы и переведены на французский язык в критическом издании, опубликованном Полем Хури в 1964 году. [ 7 ] Несколько других трактатов, подлинность которых оспаривается, были опубликованы в 1906 году с немецкими переводами. [ 8 ] В 2013 году в печати появились русские переводы. [ 9 ] Его письмо другу-мусульманину переведено на английский язык. [ 10 ]
Шесть известных работ Пола: [ 11 ]
- Письмо другу-мусульманину
- Краткий интеллектуальный трактат
- Трактат к язычникам и евреям
- Трактат о христианских сектах
- Трактат о Единстве и Союзе
- Ответы мусульманскому шейху
В « Письме другу-мусульманину» излагаются аргументы, которые Павел слышал от различных европейских интеллектуалов относительно Корана и Мухаммада . [ 12 ] «Краткий интеллектуальный трактат» представляет собой краткое общее описание разума . [ 1 ] « Трактат о христианских сектах» охватывает современные секты . [ 1 ] «Трактат к язычникам (или народам ) и евреям» — это апологетический и евангелизационный трактат, целью которого является показать, почему каждый должен обратиться в христианство. [ 1 ] Трактат о Единстве и Союзе представляет собой обсуждение Троицы и ипостасного союза . [ 1 ] « Ответы мусульманскому шейху» — это письмо, призванное опровергнуть моральный релятивизм и теологический детерминизм и защитить чудеса Иисуса . [ 13 ]
Письмо другу-мусульманину вызвало серьёзный отклик со стороны мусульманских богословов. На оригинальное письмо ответил аль-Карафи в 13 веке. Оно было пересмотрено и расширено в начале 14 века как « Письмо народа Кипра» , на которое откликнулись Ибн Таймия и Ибн Аби Талиб ад-Димашки . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас 2012 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Гриффит 2014 , с. 217.
- ^ Томас 2012 , с. 80.
- ^ Гриффит 2014 , с. 218.
- ^ Томас 2012 , стр. 78, 80–81.
- ^ Томас 2012 , с. 78 и Гриффит 2014 , с. 216, приведите пять аутентичных работ, опубликованных Хури 1994 г. , а Трейгером 2018 г. , стр. 334, в дополнение к «Письму другу-мусульманину» перечислены пять .
- ^ Гриффит 2014 , с. 216, со ссылкой на Хури 1994 .
- ^ Гриффит 2014 , с. 216, со ссылкой на Graf 1906 и Horten 1906 .
- ^ Трейгер 2018 , с. 334, со ссылкой на Давыденкова 2013 .
- ^ Гриффит 2014 , стр. 219–234.
- ^ Трейгер 2018 , стр. 333–334.
- ^ Томас 2012 , стр. 79–80.
- ^ Трейгер 2018 , с. 337.
- ^ Томас 2012 , с. 81.
Библиография
[ редактировать ]- Davydenkov, Oleg (2013). "Bulus ar-Rahib i ego tvorenija" [Būlus al-Rāhib and His Works]. In Natalia G. Golovnina (ed.). Araby-Khristiane v istorii i literature Blizhnego Vostoka [ Arab Christians in the History and Literature of the Near East ]. PSTGU. pp. 62–149.
- Эбид, Рефат; Томас, Дэвид, ред. (2005). Мусульманско-христианская полемика во время крестовых походов: письмо народа Кипра и ответ Ибн Абиталиба ад-Димашки . Брилл.
- Граф, Георг (1906). «Философско-богословские сочинения Пола ар-Рахиба, епископа Сидона». Ежегодник философии и спекулятивного богословия . 20 : 55-86, 160-179.
- Гриффит, Сидни Х. (2014). «Павел Антиохийский». У Сэмюэля Нобла; Александр Трейгер (ред.). Православная церковь в арабском мире, 700–1700: Антология источников . Издательство Корнельского университета. стр. 216–235.
- Хортен, Макс [на немецком языке] (1906). «Павел, епископ Сидонский (XIII век): Некоторые из его философских трактатов». Философский ежегодник . 19 : 144–166.
- Хури, Пол [на немецком языке] (1994) [1964]. Павел Антиохийский: Богословские трактаты (2-е изд.). Эхтер.
- Мишель, Томас Ф., изд. (1984). Ответ мусульманского теолога христианству: аль-Джаваб ас-Сахих Ибн Таймийи . Книги Каравана.
- Теуле, Герман ГБ (2005). «Отношение Павла Антиохийского к евреям и мусульманам: его письмо к народам и евреям ». В Марселе Поортуисе; Барбара Роггема; Пим Валкенберг (ред.). Три кольца: текстуальные исследования в историческом триалоге иудаизма, христианства и ислама . Питерс. стр. 91–110.
- Томас, Дэвид (2001). «Письмо Павла Антиохийского другу-мусульманину и письмо с Кипра ». У Дэвида Томаса (ред.). Сирийские христиане под исламом, первая тысяча лет . Брилл. стр. 203–221.
- Томас, Дэвид (2012). «Павел Антиохийский». У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 78–82.
- Трейгер, Александр (2018). «Ответы Павла Антиохийского мусульманскому шейху ». У Дэвида Бертайна; Сандра Тойнис Китинг; Марк Н. Суонсон; Александр Трейгер (ред.). Наследники апостолов: исследования арабского христианства в честь Сиднея Х. Гриффита . Брилл. стр. 333–346. дои : 10.1163/9789004383869_016 .