Jump to content

Павел Антиохийский

Павел Антиохийский ( араб . Булус ар-Рахиб аль-Антаки ) был мелькитским христианским монахом, епископом и писателем, жившим между 11 и 13 веками. Его самые известные работы – это защита христианства, написанная для мусульман , и трактат, призывающий к обращению мусульман и евреев .

Почти все, что известно о Павле, взято из его собственных сохранившихся сочинений. Он был уроженцем Антиохии , стал монахом, а затем служил епископом Сидона . [ 1 ] Даже век, в котором он жил, неизвестен. Он использовал сочинения Элиаса Нисибисского , который умер в 1046 году, а самая ранняя известная рукопись его работы датируется 1232 годом. [ 1 ] [ 2 ]

В своем «Письме другу-мусульманину » Павел утверждает, что побывал «на родине римлян [т. е. византийцев ], Константинополе, стране Амальфи, некоторых франкских провинциях и Риме». Там он встретился и обсудил Коран с «выдающимися и образованными людьми». [ 2 ] Были высказаны сомнения в достоверности этих утверждений. Многие комментаторы рассматривают их как литературный прием, фикцию, позволяющую Павлу дистанцироваться от возражений против ислама, высказанных его европейскими собеседниками. [ 3 ] [ 4 ] На основании того, что это были настоящие путешествия, Поль Хури [ ар ; де ] приводит доводы в пользу отнесения деятельности Павла к периоду 1140–1180 годов, поскольку это был период относительного затишья после основания государств крестоносцев и до возвышения Саладина . Герман Теуле, с другой стороны, относит деятельность Пола к более раннему периоду, около 1100 года. Дэвид Томас и Сидней Гриффит предполагают более позднюю дату, около 1200 года, как более вероятную, на том основании, что его полемические сочинения вряд ли оставались незамеченными надолго. [ 2 ] [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Павел писал по- арабски . Ему приписывают 24 рукописных произведения, но только пять или шесть из них считаются подлинными. [ 6 ] Пять из них были отредактированы и переведены на французский язык в критическом издании, опубликованном Полем Хури в 1964 году. [ 7 ] Несколько других трактатов, подлинность которых оспаривается, были опубликованы в 1906 году с немецкими переводами. [ 8 ] В 2013 году в печати появились русские переводы. [ 9 ] Его письмо другу-мусульманину переведено на английский язык. [ 10 ]

Шесть известных работ Пола: [ 11 ]

  • Письмо другу-мусульманину
  • Краткий интеллектуальный трактат
  • Трактат к язычникам и евреям
  • Трактат о христианских сектах
  • Трактат о Единстве и Союзе
  • Ответы мусульманскому шейху

В « Письме другу-мусульманину» излагаются аргументы, которые Павел слышал от различных европейских интеллектуалов относительно Корана и Мухаммада . [ 12 ] «Краткий интеллектуальный трактат» представляет собой краткое общее описание разума . [ 1 ] « Трактат о христианских сектах» охватывает современные секты . [ 1 ] «Трактат к язычникам (или народам ) и евреям» — это апологетический и евангелизационный трактат, целью которого является показать, почему каждый должен обратиться в христианство. [ 1 ] Трактат о Единстве и Союзе представляет собой обсуждение Троицы и ипостасного союза . [ 1 ] « Ответы мусульманскому шейху» — это письмо, призванное опровергнуть моральный релятивизм и теологический детерминизм и защитить чудеса Иисуса . [ 13 ]

Письмо другу-мусульманину вызвало серьёзный отклик со стороны мусульманских богословов. На оригинальное письмо ответил аль-Карафи в 13 веке. Оно было пересмотрено и расширено в начале 14 века как « Письмо народа Кипра» , на которое откликнулись Ибн Таймия и Ибн Аби Талиб ад-Димашки . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас 2012 , с. 78.
  2. ^ Jump up to: а б с Гриффит 2014 , с. 217.
  3. ^ Томас 2012 , с. 80.
  4. ^ Гриффит 2014 , с. 218.
  5. ^ Томас 2012 , стр. 78, 80–81.
  6. ^ Томас 2012 , с. 78 и Гриффит 2014 , с. 216, приведите пять аутентичных работ, опубликованных Хури 1994 г. , а Трейгером 2018 г. , стр. 334, в дополнение к «Письму другу-мусульманину» перечислены пять .
  7. ^ Гриффит 2014 , с. 216, со ссылкой на Хури 1994 .
  8. ^ Гриффит 2014 , с. 216, со ссылкой на Graf 1906 и Horten 1906 .
  9. ^ Трейгер 2018 , с. 334, со ссылкой на Давыденкова 2013 .
  10. ^ Гриффит 2014 , стр. 219–234.
  11. ^ Трейгер 2018 , стр. 333–334.
  12. ^ Томас 2012 , стр. 79–80.
  13. ^ Трейгер 2018 , с. 337.
  14. ^ Томас 2012 , с. 81.

Библиография

[ редактировать ]
  • Davydenkov, Oleg (2013). "Bulus ar-Rahib i ego tvorenija" [Būlus al-Rāhib and His Works]. In Natalia G. Golovnina (ed.). Araby-Khristiane v istorii i literature Blizhnego Vostoka [ Arab Christians in the History and Literature of the Near East ]. PSTGU. pp. 62–149.
  • Эбид, Рефат; Томас, Дэвид, ред. (2005). Мусульманско-христианская полемика во время крестовых походов: письмо народа Кипра и ответ Ибн Абиталиба ад-Димашки . Брилл.
  • Граф, Георг (1906). «Философско-богословские сочинения Пола ар-Рахиба, епископа Сидона». Ежегодник философии и спекулятивного богословия . 20 : 55-86, 160-179.
  • Гриффит, Сидни Х. (2014). «Павел Антиохийский». У Сэмюэля Нобла; Александр Трейгер (ред.). Православная церковь в арабском мире, 700–1700: Антология источников . Издательство Корнельского университета. стр. 216–235.
  • Хортен, Макс [на немецком языке] (1906). «Павел, епископ Сидонский (XIII век): Некоторые из его философских трактатов». Философский ежегодник . 19 : 144–166.
  • Хури, Пол [на немецком языке] (1994) [1964]. Павел Антиохийский: Богословские трактаты (2-е изд.). Эхтер.
  • Мишель, Томас Ф., изд. (1984). Ответ мусульманского теолога христианству: аль-Джаваб ас-Сахих Ибн Таймийи . Книги Каравана.
  • Теуле, Герман ГБ (2005). «Отношение Павла Антиохийского к евреям и мусульманам: его письмо к народам и евреям ». В Марселе Поортуисе; Барбара Роггема; Пим Валкенберг (ред.). Три кольца: текстуальные исследования в историческом триалоге иудаизма, христианства и ислама . Питерс. стр. 91–110.
  • Томас, Дэвид (2001). «Письмо Павла Антиохийского другу-мусульманину и письмо с Кипра ». У Дэвида Томаса (ред.). Сирийские христиане под исламом, первая тысяча лет . Брилл. стр. 203–221.
  • Томас, Дэвид (2012). «Павел Антиохийский». У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 78–82.
  • Трейгер, Александр (2018). «Ответы Павла Антиохийского мусульманскому шейху ». У Дэвида Бертайна; Сандра Тойнис Китинг; Марк Н. Суонсон; Александр Трейгер (ред.). Наследники апостолов: исследования арабского христианства в честь Сиднея Х. Гриффита . Брилл. стр. 333–346. дои : 10.1163/9789004383869_016 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2263af5ca1bf395b46d7d3fdadb74efe__1690669500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/fe/2263af5ca1bf395b46d7d3fdadb74efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul of Antioch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)