Jump to content

Марифа

(Перенаправлено с Марифата )

В суфизме марифа ») — («эмпирическое знание» или « гнозис это мистическое понимание Бога или Божественной Реальности. Это описывается как немедленное признание и понимание истинной природы вещей такими, какие они есть. Марифа включает в себя глубокое понимание высшей Истины, которая по сути является Богом, и простирается до понимания всех вещей в их связи с Богом. Суфийские мистики достигают марифа, отправляясь в духовное путешествие , обычно состоящее из различных стадий, называемых «станциями» и «состояниями». В состоянии ма'рифа мистик преодолевает искушения своего « я» и погружается в Бога, испытывая чувство отчуждения от собственного «я».

Термин « ариф» , «гностик», использовался для обозначения продвинутых мистиков, достигших духовного уровня марифа .

Концепция

[ редактировать ]

Марифа — центральный принцип суфизма, воплощающий в себе понятия «гнозиса» или «эмпирического знания». [1] Это считается высшей вершиной духовного пути. [1] В суфизме высшим стремлением человеческого существования является осознание Истины, которая является синонимом Реальности и представляет собой источник всего существования. Достигнув этой Истины, люди освобождаются от пут невежества. [2] RWJ Остин описывает ма'рифу как «немедленное признание и понимание не чего-то нового или странного, а скорее состояния и статуса вещей, какими они на самом деле являются, всегда были и будут всегда». [3] По сути, марифа предполагает признание того, что собственное «я» неразрывно связано с божественной Реальностью и является ее важным аспектом. [3]

Несмотря на то, что суфизм глубоко связан с любовью, а также на определенном уровне с действием, на высшем уровне он представляет собой путь знания (марифат по-арабски и (ирфан по-персидски)), знание, которое просветляет и объединяет, знание, высшая цель которого есть Истина как таковая, то есть Бог, и, следовательно, знание вещей относительно Бога. Существует такая вещь, как Истина, и ее можно познать. Это первая из всех достоверностей, из которой вытекают все остальные. достоверность человеческой жизни. Познание Истины подобно свету солнца, а любовь — теплу, которое всегда сопровождает этот свет. [2]

В суфийских учениях марифа «представляет собой осознание божественного единства таким образом, что осознание себя теряется в осознании Бога». [4] Термин «ариф», означающий «гностик», использовался для описания опытных мистиков, достигших высокой духовной стадии марифа. [5] По мнению аль-Кушайри , мистик достигает состояния марифа, когда внутренние искушения его души утихают, и его сердце больше не тянется к мыслям, отклоняющимся от Бога. В этом состоянии мистик уверен в своем возвращении к Богу при каждом взгляде на Него и благословлен прозрением сокровенных сторон своей судьбы, вдохновленным Самим Богом. В этом состоянии суфий полностью поглощен Богом и испытывает чувство отчуждения от самого себя. [4] В суфийском понимании марифа превосходит «обычное знание» ( илм ), поскольку включает в себя всестороннее понимание реальности. Суфийская пословица показывает, что марифа подобна зеркалу, через которое гностик видит своего Учителя. [4]

По мнению Резы Шаха-Каземи , марифа представляет собой высший уровень знаний, доступный человеку. Однако сама ее сущность выходит за пределы индивидуального понимания, что приводит к ее характеристике как «невежества». С одной стороны, марифа считается источником просвещения и ясности, проливающим свет на глубокие истины. Однако, с другой стороны, его блеск может быть ошеломляющим, ослепляющим и, в конечном итоге, гасящим для того, кто утверждает, что обладает этим знанием, известного как «знающий» или аль-ариф. Это знание не только требует состояния «незнания», но также требует полного уничтожения чувства собственного « я» . Высшая степень ма'рифа определяется неразрывным сочетанием совершенного знания и чистого бытия . [6]

По мнению Джунайда Багдади , марифа или гнозис «является колебанием сердца между провозглашением Бога слишком великим, чтобы его можно было постичь, и провозглашением Его слишком могущественным, чтобы его можно было постичь. Оно состоит в знании того, что все, что можно представить в своем сердце, Бог является противоположностью этого». [5]

'Ильм и Ма'рифа

[ редактировать ]

В суфийских учениях ма'рифа часто противопоставляется илм , что означает знание, полученное посредством обучения, и « акл », который представляет собой рациональный интеллект. Хотя традиционные богословы могут считать илм и марифа синонимами, суфии помещают марифа на трансцендентный уровень. Суфийские писатели объясняют марифу как глубокое эмпирическое понимание Божественного, не нечто достижимое исключительно благодаря человеческим усилиям, а скорее дар Божий, запечатлевающийся в сердце искателя. Ма'рифа означает преобразующее и глубокое понимание Божественной реальности, превосходящее простое интеллектуальное понимание. [1] Овамир Анджум , однако, оспаривает общепринятое различие между ма'рифа и 'илм, как оно изображено в суфийских писаниях. [7] Он утверждает, что марифа изначально была синонимом илма, олицетворяющего процесс приобретения знаний, без конкретной ссылки на знание Бога в Коране . Согласно Анджуму, различие между 'илм как экзотерическим знанием и ма'рифа как эзотерическим знанием или гнозисом не имеет прочной этимологической основы в более раннем использовании. Он подчеркивает, что Коран не поддерживает эту дифференциацию, поскольку считает, что глубокое знание Бога, внушающее почтение, должно быть заключено только в «илме». Например, в стихе говорится: «Воистину, только обладатели илма боятся Бога» (К. 35:28). [7]

По мнению Аннемари Шиммель , заключительные этапы мистического пути представлены любовью (махабба) и гнозисом (марифа). Существовали разные точки зрения на соотношение этих двух понятий. Иногда они рассматривались как взаимодополняющие, в то время как в других случаях любовь считалась высшей, а иногда гнозис считался более высоким. Газали выражает мнение, что любовь без гнозиса недостижима, поскольку можно любить только то, что действительно знаешь. [5]

В одном из самых ранних описаний макамата аль -арбаина («сорока стоянок») в суфизме суфийский мастер Абу Саид ибн Абил-Хайр называет марифу 25-й станцией:

«Двадцать пятая станция – это гнозис (ма'рифат). Через всех существ двух миров и через всех людей они воспринимают Аллаха, и в их восприятии нет никаких обвинений». [8]

Четыре двери

[ редактировать ]

Марифа часто считается одной из « Четырех дверей » суфизма:

Метафора , объясняющая значение слова «марифа», включает в себя сбор жемчуга . Шариат – это лодка; Тарикат представлен греблей и нырянием собирателей жемчуга; хакика – жемчужина; а ма'рифа – это дар вечно видеть истинную жемчужину. [10]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Нгуен, Мартин (2016). «Суфийская теологическая мысль» . В Шмидтке, С. (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Серия Оксфордских справочников по религии и теологии. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-969670-3 .
  • Наср, С.Х. (2007). Сад истины: видение и обещания суфизма, мистической традиции ислама . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-079722-5 .
  • Браун, Д.В. (2009). Новое введение в ислам . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-4051-5807-7 .
  • Берман, младший (2012). Американская арабеска: арабы и ислам в воображаемом девятнадцатом веке . Америка и долгий XIX век. Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-2321-0 .
  • Анджум, Овамир; аль-Джавзия, IQ (2020). «Введение переводчика» . Ряды божественных искателей: параллельный англо-арабский текст. Том 1 . Серия исламских переводов. Брилл. ISBN  978-90-04-41341-2 .
  • Шах-Каземи, Р. (1 мая 2002 г.). «Понятие и значение Марифы в суфизме». Журнал исламских исследований . 13 (2). Издательство Оксфордского университета (OUP): 155–181. дои : 10.1093/jis/13.2.155 . ISSN   0955-2340 .
  • Севим, Эрдем (01 октября 2016 г.). «Путь к Вселенскому Я в Хаджи Бакташ Вали: Четыре двери — сорок станций» . Духовная психология и консультирование . 1 (2). Ассоциация духовной психологии и консультирования. дои : 10.12738/spc.2016.2.0014 . ISSN   2458-9675 .
  • Гирц, Клиффорд (1976). Религия Явы . Издательство Чикагского университета . ISBN  9780226285108 . Проверено 20 декабря 2016 г.
  • Шиммель, Аннемари (1975). Мистические аспекты ислама . Издательство Университета Северной Каролины. п. 130. ИСБН  978-967-5062-04-9 .
  • Наср, Сейед Хосейн (1973). Суфийские очерки . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-87395-233-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edebb7d22bc89177282ee3ee792171f3__1699386360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f3/edebb7d22bc89177282ee3ee792171f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma'rifa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)