Jump to content

Иеремия 15

Иеремия 15
Сканирование Кодекса Алеппо с высоким разрешением, на котором изображена Книга Иеремии (шестая книга в Невииме).
Книга Книга Иеремии
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 6
Категория Последние пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 24

15 — пятнадцатая глава Книги Иеремии в еврейской Библии или Ветхого Завета христианской Иеремия Библии . Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Иеремии , и является одной из Книг Пророков . В эту главу включен второй отрывок, известный как « Исповедь Иеремии » ( Иеремия 15:10:21 ). [ 1 ]

Оригинальный текст был написан на иврите . Эта глава разделена на 21 стих.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , к которой относятся Кайренский кодекс (895 г.), Петербургский кодекс пророков (916 г.), Алеппский кодекс (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 2 ] Некоторые фрагменты, содержащие части этой главы, были найдены среди свитков Мертвого моря , т.е. 4QJer а (4Q70; 225–175 гг. до н. э.) [ 3 ] [ 4 ] ) с дошедшими до нас стихами 1–2. [ 5 ] [ 6 ]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [ 7 ]

Перечисленные здесь разделы парашаха основаны на Кодексе Алеппо . [ 8 ] Иеремия 15 является частью Шестого пророчества ( Иеремия 14-17 ) в Пророчеств разрушения ( Иеремия 1-25 разделе ) . {P}: открыть парашах ; {S}: закрытый парашах .

{P} 15:1-9 {S} 15:10 {S} 15:11-14 {S} 15:15-16 {S} 15:17-18 {S} 15:19-21 {S}

Будущего нет, но есть будущее (15:1–4)

[ редактировать ]

Стихи 1–4, начинающие отрывок, продолжающий Иеремия 16:21, параллельны Иеремии 14:11–12 в отказе от заступничества Иеремии, поскольку никакое посредничество не поможет предотвратить надвигающуюся катастрофу, даже со стороны Моисея или Самуила ( стих 1). ). В главах 2–10 враг приходит с севера на Иерусалим, тогда как в главах 11–20 враг появляется только в 13:20, но «способы трагедии» уточняются: «мор и меч, голод и плен» ( 15:2; 11:22; 14:15; 21:8), а также «непогребённые тела» (14:16), птицы, роющие мусор (15:3). Ответственность здесь лежит на бывшем царе Манассии (4 Царств 21:10-15), а не на людях. [ 9 ]

Тогда Господь сказал мне: Даже если Моисей и Самуил предстанут передо Мной, все же сердце Мое не будет с этим народом. Выбросьте их из Моего поля зрения и отпустите! [ 10 ]
И будет, если скажут вам: «Куда нам идти?»
тогда скажи им: «Так говорит Господь:
«Такие, которые предназначены для смерти, для смерти;
А кто за меч, тому за меч;
А те, кто на голод, на голод;
А кто в плен, в плен». [ 14 ]

Предвидя вопрос людей, Господь готовит суровый ответ (в смысле «Я не помогу тебе. Меня уже не волнует, что с тобой будет»), оставив их в затруднительном положении смерти, меча, голода и плена, которые обычно сопровождают «ужасы войны». [ 12 ]

«Я назначу им четыре вида разрушения», говорит Господь:
«Меч, чтобы убить,
собак тащить,
птицы небесные и звери земные, чтобы пожирать и истреблять. [ 15 ]

«Четыре формы разрушения» в Новой версии короля Иакова ; «четыре вида гибели» в Новой американской стандартной Библии , [ 16 ] буквально «четыре семьи». [ 17 ]

Божественный плач (15:5–9)

[ редактировать ]

ЯХВЕ скорбит, потому что он не хочет разрушать город, используя «острый риторический вопрос», чтобы продемонстрировать «божественную муку» и изобразить жалкую изоляцию Иерусалима (стих 5), но как женщина-Иерусалим отвергла ЯХВЕ, так и ЯХВЕ уничтожил ее после Только ЯХВЕ прилагает усилия для налаживания отношений и «устал сдаваться» (стих 6), поэтому они пока не могут примириться (ср. Иеремия 2:1–3:25). Однако стихотворение вызывает и жалость к ней (стихи 7–9). [ 9 ]

Плач Иеремии (15:10–21)

[ редактировать ]

Второе исповедание Иеремии в некоторых моментах можно сравнить с плачем ЯХВЕ по Иерусалиму:

  1. ЯХВЕ обрек матерей на бездетность (15:9), тогда как мать Иеремии обрекла его на жизнь в страданиях, родив его ( 15:10 ).
  2. Божественная усталость (15:6) стала пророческой тоской (15:18).

Это исповедание является актом протеста, в котором Иеремия воплощает вопросы изгнанников, жалуясь на свой народ (стих 15). Он надеется, что если он покается (стих 19), то будет избавлен от «руки нечестивых» (стих 21). [ 9 ]

Горе мне, моя мать,
Что ты меня родила,
Человек раздора и человек раздора для всей земли!
Я не давал ни в долг под проценты,
Мужчины также не давали мне взаймы под проценты.
Каждый из них проклинает меня . [ 18 ]

Версия короля Якова относится к кредитованию «под ростовщичество ». [ 19 ] Одалживание денег и взимание процентов с соотечественника-израильтянина противоречили бы Второзаконию 23:19–20 . Иеремии Библейский комментатор А. В. Стрин описывает стихи 10–21, уныние и ответ Бога как «одни из самых красноречивых и трогательных в Книге». [ 17 ]

Скажи мне, Господи, не послужил ли я Тебе во благо им?
Разве я не ходатайствовал перед тобой
во время несчастий и тоски? ( НАБРЕ )

[ 20 ] Септуагинты Формулировка ( . genoito , греч деспота , [ 21 ] «Знай, Господи…») продолжает выражение отчаяния Иеремии из предыдущего стиха, которое Иерусалимская Библия описывает как «духовный кризис пророка в середине его служения». [ 22 ] Стрин предполагает, что «все (стихи 10–18) лучше всего воспринимать как высказывание Иеремии». [ 17 ] хотя некоторые еврейские тексты и многие английские переводы, основанные на иврите, начинают это утверждение со слов «Господь сказал…», таким образом:

Новая версия короля Иакова :

Господь сказал:
«Конечно, остатку твоему будет хорошо;
Несомненно, Я заставлю врага заступиться за тебя.
Во время невзгод и во время скорби». [ 23 ]
Почему моя боль непрестанна,
моя рана неизлечима,
отказываетесь лечиться?
Воистину, ты для меня, как лукавый ручей,
как воды, которые терпят неудачу. [ 24 ]

Коварный ручей представляет собой пересохший водоток , который «противоречит ожиданиям жаждущего путника». зимой течет как поток, а летом [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даймонд, Арканзас (1987), «Исповедь Иеремии в контексте» , JSOTSup 45, Шеффилд
  2. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  3. ^ Кросс, FM назначен Фридман, DN; Мэтьюз, К.А. (1985). Палео-еврейский свиток Левита (11QpaleoLev) . Озеро Вайнона, Индиана. п. 55
  4. ^ Суини, Марвин А. (2010). Форма и интертекстуальность в пророческой и апокалиптической литературе . Forschungen zum Alten Test. Том. 45 (переиздание). Wipf и Stock Publishers. п. 66. ИСБН  9781608994182 . ISSN   0940-4155 .
  5. ^ Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 37. ИСБН  9780802862419 . Проверено 15 февраля 2019 г.
  6. ^ Ульрих, Евгений , изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл. п. 566. ИСБН  9789004181830 . Проверено 15 мая 2017 г.
  7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  8. ^ Как отражено в издании Еврейской Библии на английском языке Еврейского издательского общества 1917 года .
  9. ^ Jump up to: а б с О'Коннор 2007 , с. 502.
  10. ^ Иеремия 15:1 MEV
  11. ^ Примечание [а] к Иеремии 15: 1 в NET Bible.
  12. ^ Jump up to: а б с Хьюи 1993 , с. 157.
  13. Примечание к Иеремии 15:1 на NKJV.
  14. ^ Иеремия 15:2 NKJV
  15. ^ Иеремия 15:3 NKJV
  16. ^ Иеремия 15:3 НАНБ
  17. ^ Jump up to: а б с д Стрин, AW (1913), Кембриджская Библия для школ и колледжей на 15-ю главу Иеремии, по состоянию на 23 января 2019 г.
  18. ^ Иеремия 15:10 NKJV
  19. ^ Иеремия 15:10 : Версия короля Иакова
  20. ^ Иеремия 15:11 НАБРЕ
  21. ^ «Иеремия 15, Септуагинта Свита» . biblehub.com .
  22. ^ Иерусалимская Библия (11966 г.), сноска e к Иеремии 15:10.
  23. ^ Иеремия 15:11 : NKJV
  24. ^ Иеремия 15:18 NRSV

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

еврейский

[ редактировать ]

христианин

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ddffe3aacfa699795f5ba86a508956__1650138180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/56/86ddffe3aacfa699795f5ba86a508956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeremiah 15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)