Jump to content

Иеремия 36

Иеремия 36
Сканирование Кодекса Алеппо с высоким разрешением, на котором показана Книга Иеремии (шестая книга в Невииме).
Книга Книга Иеремии
Часть еврейской Библии Мой Неви
Порядок в еврейской части 6
Категория Последние пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 24

Иеремия 36 тридцать шестая глава Книги Иеремии в еврейской Библии или Ветхого Завета христианской Библии . он пронумерован как Иеремия 43 В Септуагинте . Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Иеремии , и является одной из Книг Пророков . В этой главе рассказывается о сожжении свитка пророчества Иеремии царем Иоакимом и создании другого свитка писцом Варухом , действовавшим по указанию Иеремии. [1]

Оригинальный текст был написан на иврите . Эта глава разделена на 32 стиха. Некоторые ученые видят литературную параллель с 4 Царств 22 , противопоставляя реакцию Иосии (разрывая на себе одежду, когда он слушал чтение свитка Божьего слова) и Иоакима (разрывающего свиток Иеремии как «акт неповиновения» Богу). [1]

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , к которой относятся Кайренский кодекс (895 г.), Петербургский кодекс пророков (916 г.), Алеппский кодекс (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.). [2]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта (с другой нумерацией глав и стихов), сделанный за последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [3]

Нумерация стихов

[ редактировать ]

Порядок глав и стихов Книги Иеремии в английских Библиях, Масоретском тексте (иврите) и Вульгате (латыни) в некоторых местах отличается от такового в Септуагинте (LXX, греческая Библия, используемая в Восточной Православной Церкви и другие) по Ральфсу или Брентону . Следующая таблица взята с небольшими изменениями из Септуагинты Брентона , стр. 971. [4]

Порядок компьютерных инструментов для изучения Септуагинты / Священных Писаний (CATSS), основанный на «Септуагинте» Альфреда Ральфса (1935), отличается в некоторых деталях от критического издания Йозефа Циглера (1957) в Геттингене LXX . Введение Света в основном согласуется с изданием Ральфса (=CATSS). [4]

иврит, Вульгата, английский LXX Ральфса (CATSS)
36 :1-32 43:1-32
29:1-15,21-32 36 :1-15,21-32

Перечисленные здесь разделы парашаха основаны на Кодексе Алеппо. [5] Иеремия 36 является частью « Пятнадцатого пророчества (Иеремия 36-39 ) » в разделе Пророчеств, переплетенных с повествованиями о жизни пророка ( Иеремия 26-45 ) . {P}: открыть парашах ; {S}: закрытый парашах .

{P} 36:1-3 {S} 36:4-8 {P} 36:9-18 {S} 36:19-26 {S} 36:27-29 {S} 36:30-32 {P }

Иоаким сжигает свиток Иеремии (36:1–26)

[ редактировать ]
В четвертый год правления Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово к Иеремии от Господа : [6]
  • Перекрестная ссылка: Иеремия 25:1.
  • глава (как и глава 35 ) выбивается из хронологического порядка глав 32–34 . и 37–44 Эта , поскольку в ней описаны события четвертого года правления царя Иоакима (605/604 г. н. э.) [7]
[Господь говорит Иеремии:] «Возьми свиток книги и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе против Израиля, против Иуды и против всех народов, с того дня, как Я говорил тебе, от дней Иосии и до сего дня». [8]
  • «Свиток книги» (KJV: «свиток книги»): с иврита: מְגִלַּת־סֵפֶר, мегилат-сефер ; по словам Р. Лансинга Хикса, теолога из Йельской школы богословия , «размеры и содержание этого «свитка книги» или «свитка» «привлекали неоднократное внимание», что привело к некоторым попыткам его реконструировать, но «каждый из этих усилия страдают из-за своего субъективного подхода». [9]
И приказал Иеремия Варуху, сказав: «Я заключен, не могу войти в дом Господень». [10]

Вместо этого Новая Международная Версия предлагает:

... «Меня ограничивают, мне не разрешают ходить в храм Господень». [11]

Богослов Альберт Барнс утверждает, что Иеремии, возможно, «препятствовали, возможно, из-за страха перед Иоакимом»; [12] А. В. Стрин предполагает, что Иеремии «помешала обратиться к людям церемониальная нечистота». [13] Бенджамин Блейни предполагает, что, как и раньше его судили перед князьями в Иеремии 26 , Иеремия был подвергнут некоторым ограничениям, возможно, ему было запрещено входить на территорию Храма » . [14]

И было, в пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце, объявили пост пред Господом всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему из городов. Иуды в Иерусалим. [15]
  • «Пятый год... девятый месяц»: декабрь 604 г. до н.э. [16] Пост связан с падением Ашкелона на филистимской территории вавилонским войском (вероятно, в ноябре 604 г. до н.э.), [1] как записано в Навуходоносорской летописи , [17] что должно вызвать ужас в Иудее, поскольку они вступили в союз с Египтом после смерти Иосии в 609 г. до н.э. [16]
И прочитай Варуху в книге слова Иеремии в доме Господнем , в комнате Гемарии, сына Сафана, писца, на высшем дворе, у входа в новые ворота дома Господня , в ушах всех людей. [18]
  • « Варух » (бен Нерия): писец, тесно связанный с Иеремией и записывавший пророчества Иеремии в свитках ( Иеремия 36:2 ). Его брат Серия — министр царя Седекии ( Иеремия 32:12 ; 51:19 ). буллы или печати, принадлежащие Варуху и Серии. Были обнаружены [1] [19] [20] [21]
  • «Гемарья, сын Сафана-писца»: Шафан -писец (здесь и в Иеремии 29:3 ) предполагается тем же человеком, который читал царю Иосии Книгу Закона, обнаруженную Хелкией священником ( 4 Царств 22:3 , 10) . ). Этот Гемария тогда является братом Ахикама, который защищал Иеремию ( Иеремия 26:24 ), и дядей Годолии ( Иеремия 40:5 ), который благосклонно относился к Иеремии, поэтому нет ничего удивительного в том, что Гемария позволил Варуху пользоваться своей комнатой. [16] В 1983 году в руинах Города Давида была обнаружена булла с надписью «принадлежащая Гемарии, сыну Сафана», предположительно тому же человеку, что и в этом стихе. [22] [23]
И случилось, когда Иегуди прочитал три или четыре столбца, царь разрезал его ножом писца и бросил в огонь, который был в очаге, до тех пор, пока весь свиток не сгорел в огне, который был в очаге. [24]
  • «Колонны» (большинство английских Библий), «листья» (KJV) или «столбцы свитков» (NIV): в переводе с еврейского слова « delet », которое имеет «смысл столбца письма». [25] Это еврейское слово является hapax legomenon в масоретском тексте . [25] Холладей замечает из этого стиха, что свиток (KJV: «свиток»), содержащий пророчества Иеремии, представляет собой, таким образом, «довольно обширное собрание, содержащее несколько кратных трем или четырем колонкам текста». [26] Хикс отметил, что многие древние еврейские рукописи, найденные в Кумранских пещерах, имеют от 3 до 4 колонок на листе. Например, Большой Свиток Исайи , 1QIs. а , состоит из 17 листов, 10 имеют по 3 столбца на листе и 5 имеют 4 столбца, тогда как 1QIs б имеет по 4 колонки на листе равномерно, как и некоторые другие рукописи. [27] Поскольку все найденные на сегодняшний день листы древних еврейских рукописей сделаны из кожи/ пергамента , а не из папируса , их было бы трудно разрезать (Sabda.org) «писцовским ножом» (KJV: «перочинный нож»). [27] Таким образом, Хикс пришел к выводу, что свиток был разрезан «лист за листом по швам » и что некоторые листы имеют 4 столбца, а другие 3, как и 1QI. а . [28] Кроме того, Хикс изучил среднее количество строк в столбце и среднее количество слов в строке в древних еврейских библейских рукописях, чтобы оценить, что текст в одной из колонок, описанных в этом стихе, будет содержать «чуть больше одного масоретского текста». глава Иеремии», поскольку его примеры показывают вариации от 1,25 до 1,75 главы на столбец. [29] Более того, используя данные о соотношении высоты и ширины столбца (т. е. 2:1 в его исследовании) и интерпретацию грамматики словесной последовательности в том же стихе, Хикс приходит к выводу, что свиток был уничтожен. в присутствии царя Иоакима «содержало бы от 18 до 24 глав нашей масоретской книги Иеремии», которые могут составлять основные части первых 25 глав нынешней масоретской версии книги. [30]
Тогда царь повелел Иерахмеилу, царскому сыну, Серайе, сыну Азриила, и Шелемии, сыну Авдила, схватить Варуха писца и Иеремию пророка, но Господь скрыл их. [31]

Варух и Иеремия пишут еще один свиток (36:27–32).

[ редактировать ]
Посему так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском: некому будет сидеть у него на престоле Давидовом, и мертвое тело его будет выброшено на жару днем ​​и на мороз ночью. [33]

Отказ Иоакима от слов свитка приводит к трагическому концу монархии и его собственной жизни. [34]

Тогда Иеремия взял другой свиток и дал его Варуху писцу, сыну Нирии, и он написал на нем по указанию Иеремии все слова книги, которую Иоаким, царь Иудейский, сжег в огне. И кроме того, к ним было добавлено много подобных слов. [35]

Иеремия использовал уничтожение первого свитка (KJV: «свиток») как символ более поздней смерти Иоакима ( 22: 18–19 Иеремия ; 4 Царств 24:6–15 ) содержанием и попросил Варуха написать еще один свиток с расширенным первый. [1]

  • «По указанию Иеремии»: или «из уст Иеремии». [36]

См. также

[ редактировать ]
  • Соответствующая часть Библии : 2 Царств 22 , Иеремия 25 , Иеремия 26 , Иеремия 29.
    1. ^ Перейти обратно: а б с д и Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами , дополненное третье издание, новая исправленная стандартная версия, индексированная. Майкл Д. Куган, Марк Бреттлер, Кэрол А. Ньюсом, редакторы. Издательство: Oxford University Press, США; 2007. стр. 1136–1137 Еврейская Библия. ISBN   978-0195288810
    2. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    3. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    4. ^ Перейти обратно: а б «Таблица ордена Иеремии на иврите и Септуагинте» . www.ccel.org .
    5. ^ Как отражено в издании Еврейской Библии на английском языке Еврейского издательского общества 1917 года .
    6. ^ Иеремия 36:1 HCSB
    7. ^ Хьюи 1993 , с. 312.
    8. ^ Иеремия 36:2 NKJV
    9. ^ Хикс 1983 , с. 46.
    10. ^ Иеремия 36:5 NKJV
    11. ^ Иеремия 36:5 NIV
    12. ^ Барнс, А., Заметки Барнса о Иеремии 36, по состоянию на 20 марта 2019 г.
    13. Стрин, AW, Кембриджская Библия для школ и колледжей о Иеремии 36, по состоянию на 20 марта 2019 г.
    14. Блейни (или Блейни), цитируется в редакционном комментарии Кальвина Дж. , Комментарий Кальвина к Иеремии 36, по состоянию на 20 марта 2019 г.
    15. ^ Иеремия 36:9 NKJV
    16. ^ Перейти обратно: а б с Хьюи 1993 , с. 321.
    17. ^ Кредитование, Джона. «Азбука 5 (Иерусалимская хроника)» . Ливиус.орг . Проверено 31 мая 2017 г. , обратите внимание , строки 18-20.
    18. ^ Иеремия 36:10 KJV
    19. ^ Авигад, Н. «Книжник Барух» с. 53. Также Авигад, Еврейские буллы времен Иеремии – Остатки сгоревшего архива (Иерусалимско-Израильское исследовательское общество, 1986), стр. 28–29.
    20. ^ Уорд, Дж. М. «Барух», в «Библейском словаре переводчика» (Нэшвилл-Абингдон, 1962), том. 1, с. 361; Дж. Мюленбург, «Пророк Иеремия», в The Interpreter's Dictionary , vol. 2, с. 832; Авигад, Н. «Барух», в Библейской энциклопедии (Иерусалим-Бялик, 1954), том. 2, кол. 337–338 (на иврите).
    21. ^ Авигад, Н. «Печать Серайи, сына Нирии», Эрец Исраэль 14 (1978), стр. 86–87 (на иврите).
    22. ^ Шайло, Ю. Группа еврейских булл из Города Давида, Журнал исследований Израиля ( IEJ ) 36:16-38. 1986.
    23. ^ Авигад, Н. Еврейские буллы времен Иеремии . Иерусалим: Израильское исследовательское общество. 1986. с. 129, н. 164.
    24. ^ Иеремия 36:23 NKJV
    25. ^ Перейти обратно: а б Хикс 1983 , с. 48.
    26. ^ Холладей, Уильям Ли (1974) Иеремия: представитель вне времени . Объединенная церковная пресса, Филадельфия. п. 155, цитируется по Hicks, R. (1983). «Делет и Мегилла: новый подход к Иеремии XXXVI». Ветус Тестатум , 33(1), 48.
    27. ^ Перейти обратно: а б Хикс 1983 , с. 61.
    28. ^ Хикс 1983 , с. 62.
    29. ^ Хикс 1983 , стр. 62–63.
    30. ^ Хикс 1983 , стр. 65–66.
    31. ^ Иеремия 36:26 HCSB
    32. ^ Авигад, Нахман. Варух-писец и Йерахмеэль, царский сын. Журнал исследований Израиля ( IEJ ) 28:52. 1978 год
    33. ^ Иеремия 36:30 ESV
    34. ^ О'Коннор 2007 , с. 518.
    35. ^ Иеремия 36:32 NKJV
    36. Примечание [h] к Иеремии 36:32 в Новой версии короля Иакова.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]

    еврейский

    [ редактировать ]

    христианин

    [ редактировать ]

    Археология

    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: bb50566fda237588bb63e28b53b460eb__1656473760
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/eb/bb50566fda237588bb63e28b53b460eb.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Jeremiah 36 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)