Песни слуг
Песни слуги (также называемые стихами слуги или Песнями страдающего слуги ) — это четыре в Книге Исайи в еврейской Библии , которые включают Исаию 42: 1–4 песни ; Исайя 49 :1–6 ; Исаия 50:4–11 ; и Исайя 52:13 – 53:12 . Песни представляют собой четыре стихотворения, написанные о неком «слуге ЯХВЕ » ( иврит : עבד יהוה , 'eḇeḏ Яхве ). Яхве призывает слугу вести народы, но они ужасно оскорбляют слугу. В конце концов его вознаграждают.
Некоторые ученые считают Исайю 61 : 1–3 пятой песней слуги, хотя слово «слуга» ( иврит : עבד , 'eḇeḏ ) в этом отрывке не упоминается. [ 1 ] Эта пятая песня в значительной степени игнорируется современными учеными; без него все четыре попадают во Второзаконие Исайи, среднюю часть книги, которую некоторые считают работой анонимного автора VI века до нашей эры, писавшего во время вавилонского изгнания . Эти пять песен были впервые идентифицированы Бернхардом Думом в его комментарии к Исайе в 1892 году. [ 2 ]
Еврейская интерпретация
[ редактировать ]Гимн самовосхваления из свитков Мертвого моря утверждает, исходя из повествования от первого лица, мессианского человека, который был вознесен на небеса и получил статус выше ангелов. Эта фигура риторически спрашивает: «Кто переносит все горести, как я? И кто терпит зло, как я? Кого презирали из-за меня?» подразумевать, что его презирали, в отличие от кого-либо прежде, по образцу страдающего слуги из песен Исайи. [ 3 ]
Раввинистический иудаизм рассматривает этот отрывок, особенно «Страдающий раб Божий», как ссылку на еврейский народ, а не на царя Машиаха . Еврейское учение также учитывает исторический контекст, в котором появляется Страдающий Божий Раб, особенно потому, что он говорит в прошедшем времени. Еврейский народ понес невыразимую несправедливость под властью Ассирии , Вавилонии , Древней Греции , Древнего Рима , которых уже нет, и терпит гонения по сей день. [ 4 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Еврейское писание у Исайи говорит в свете: [ нужны разъяснения ] когда он говорит:
- «А ты, Израиль, раб Мой...» ( Исайя 41:8 ) [ 5 ]
- «Вы свидетели Мои, говорит Господь, и раб Мой, которого Я избрал…» ( Исаия 43:10 ) [ 5 ]
- «От угнетения и суда он был взят, и с родом его, кто рассуждал? ибо он был истреблен из земли живых за преступление народа Моего, которому был нанесен удар…» ( Исаия 53 ) :8 )
- «Труд души своей увидит во всей полноте, раб Мой...» ( Исайя 53:11 )
См. также Рамбан в его диспуте .
Талмуд
[ редактировать ]- «Мессия — как его зовут?... Раввины говорят: «Ученый-прокаженный», как сказано, «несомненно, он понес наши горести и наши печали; однако мы почитали его прокаженным, пораженным Богом и страждущие... » » – Вавилонский Талмуд : (Синедрион 98б)
- «Другое объяснение (Руфь 2:14): — Он говорит о царе Мессии; «придите сюда», приблизьтесь к престолу; «и ешьте хлеб», то есть хлеб царства; «и обмакни свой кусок в уксус», это относится к его наказаниям, как сказано: «Но он был изранен за наши преступления, изранен за наши беззакония » . – Мидраш Рут Рабба
Современный иудаизм
[ редактировать ]Современная еврейская интерпретация Исайи 52:13 – Исайи 53:12 описывает раба Господня . [ 6 ] как и сам Народ Израиля : «Раб Мой...» ( Исайя 53:11 ), «...человек скорбящий и привыкший к болезням...» ( Исайя 53:3 ). «Тема Исайи — ликование, песня празднования скорого окончания вавилонского плена ». [ 7 ]
Христианская интерпретация
[ редактировать ]
Христиане традиционно видят в слуге Иисуса Христа . [ 8 ] Песни неоднократно цитируются и применяются к Иисусу в Новом Завете, как описано в следующих разделах. Другая христианская интерпретация сочетает в себе аспекты традиционной христианской и еврейской интерпретации. Эта позиция рассматривает слугу как пример « корпоративной личности », когда человек может представлять группу, и наоборот. Таким образом, в данном случае слуга соответствует Израилю, но в то же время соответствует личности (то есть Мессии ), представляющей Израиль. [ 9 ]
Первая песня
[ редактировать ]В первом стихотворении Бог говорит о выборе слуги, который принесет справедливость на землю. Здесь слуга описывается как Божий агент правосудия, царь, который осуществляет справедливость как в царской, так и в пророческой роли, однако справедливость не устанавливается ни провозглашением, ни силой. Он не провозглашает в экстазе спасения на рыночной площади, как должны были делать пророки, а вместо этого тихо и уверенно движется к установлению правильной религии ( Исаия 42:1-4 ).
Первые четыре стиха цитируются в Евангелии от Матфея : [ 10 ] где говорится, что пророчество исполняется в результате ухода Иисуса из городов Галилеи и его просьбы, чтобы толпа не разглашала его.
Вторая песня
[ редактировать ]Второе стихотворение, написанное с точки зрения слуги, представляет собой рассказ о его внутриутробном призвании Богом руководить как Израилем, так и народами. Слуга теперь изображается как пророк Господень, оснащенный и призванный вернуть нацию Богу. Однако, предвкушая четвертую песню, он безуспешно. Если принять во внимание изображение слуги в первой песне, то его успех придет не благодаря политическим или военным действиям, а благодаря тому, что он станет светом для язычников . В конечном итоге его победа в руках Бога. Исаия 49:1-6 . Исаия 49:6 цитируется Симеоном в Луки 2:32 относительно младенца Иисуса Христа во время очищения Его матери Марии.
Третья песня
[ редактировать ]Третье стихотворение имеет более мрачный, но более уверенный тон, чем остальные. Хотя в песне от первого лица описывается, как слугу избивали и оскорбляли, здесь слуга описывается одновременно как учитель и ученик, который следует путем, на который Бог поставил его, не отступая. Повторяя фразу первой песни «трости надломленной, которую он не сломает», он поддерживает утомленных словом. Его оправдание остается в руках Бога. Исаия 50:4–9 Исайю 50:4–7 Комментаторы Нового Завета считают мессианским пророчеством об Иисусе Христе. 50:6 цитируется в «Мессии» Иисуса Генделя. В Евангелии от Луки 9:51 есть намек на Исайю 50:7 («Поэтому я обратил лицо Мое, как кремень»), когда Иисус «настроил лицо Свое», чтобы идти в Иерусалим.
Четвертая песня
[ редактировать ]
Четвертая песня слуги начинается с Исаии 52:13 и продолжается до 53:12, где продолжается обсуждение страдающего слуги. [ 11 ]
В этой песне нет четкого обозначения слуги, но если читатель обратит пристальное внимание на выбор слов автором, можно сделать вывод, что песня может относиться как к отдельному человеку, так и к группе. По словам теолога Майкла Кугана , те, кто утверждает, что слуга — это личность, «предложили множество кандидатов из прошлого Израиля». [ 12 ] В песне говорится, что «слуга» ходатайствует за других, перенося их наказания и скорби. В конце концов, он/они получают вознаграждение.
Можно утверждать, что слуга представляет группу людей, а точнее народ Израиля, и они чувствуют, что заплатили свои долги и продолжают страдать из-за грехов других (Исаия 53:7,11-12). Кроме того, посредством выбора автором слов «мы», «наши» и «они» можно также утверждать, что «слугой» была группа.
В начале отрывка оценка слуги «мы» отрицательна: «мы» его не уважали, многих он ужасал, ничто в нем не привлекало «нас». Но после смерти слуги отношение «мы» меняется после Исаии 53:4 , где слуга страдает из-за «наших» беззаконий, «нашей» болезни, но ранами слуги «мы», следовательно, исцеляемся. Таким образом, посмертно Слуга оправдан Богом.
Многие христиане считают, что эта песня входит в число мессианских пророчеств Иисуса . методистов Основатель Джон Уэсли предположил, что «настолько очевидно», что «здесь говорится о Христе». [ 13 ] Иисус процитировал одно предложение в Исаии 53:12 из этой четвертой песни слуги, относящееся к самому себе в Луки 22:37, а Новый Завет цитирует его как относящееся к Иисусу Христу в Матфея 8:17, Марка 15:28, Иоанна 12:38. , Деяния 8:32–33, Римлянам 10:16, 15:21 и 1 Петра 2:22. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Г. Уэбб , Послание Захарии: Царство ваше придет , Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2004, серия «Библия говорит сегодня», стр. 42.
- ^ Бернхард Дум, Книга Исайи (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1892).
- ^ Шефер, Питер. Два Бога на Небесах: еврейские представления о Боге в древности. Издательство Принстонского университета, 2020, 33–37.
- ^ Певец, раввин Товия. «Давайте обратимся к Библии! Почему иудаизм не принимает христианского Мессию?» . outreachjudaism.org и Товия Сингер . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Исайя-53-и-страдающий-раб» . Еврейский Исайя 53 . jewsforjudaism.org . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Блюменталь, Исроэль К. «Исаия 53, Михей 7 и Исаия 62» . 1000 стихов . yourphariseefriend.wordpress.com . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Страдающий раб (Исаия 53) – это сам народ Израиля, а не Мессия = еврейская точка зрения №1» . Евреи за иудаизм . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 5 июля 2006 г.
- ^ "Песни слуг". Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ «Слуга Господень» в Вуде, DRW и I. Говард Маршалл. Новый библейский словарь. 3-е изд. Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1996.
- ^ Матфея 12: 16–21.
- ^ Текст НРСВ
- ^ Куган, Майкл Д., Возвращение из изгнания: краткое введение в Ветхий Завет и еврейскую Библию в ее контексте (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009, 334.
- ↑ Заметки Уэсли о Библии к Исаии 52, по состоянию на 11 марта 2017 г.
- ^ «Использование цитат из Исайи 52:13-53:12 в Новом Завете» Кеннета Литвака, Журнал Евангелического теологического общества, 26/4 (декабрь 1983 г.), стр.388