Сефер Элайджа
Сефер Илия (также известный как Сефер Элиау, Сефер Элиас или Апокалипсис Илии) — это древний апокалиптический текст, написанный на иврите для еврейской аудитории еще в III и даже в VII веках. Этот текст представлен в форме, близкой к классическому определению апокалиптического жанра. [ 1 ] как откровение, приходящее к Илии от ангельского существа о суде, пришествии мессии и судьбе еврейского храма и Иерусалима . [ 2 ]
Этот текст не следует путать с Коптским Апокалипсисом Илии , который является раннехристианским апокалиптическим текстом. [ 3 ] Хотя связь между «Сефер Илия» и коптской версией все еще изучается, существует очень мало сходств и множество стилистических и содержательных различий, которые позволяют предположить, что эти два текста не имеют общего происхождения. [ 4 ]
Сефер Илия был опубликован Адольфом Еллинеком. [ 5 ] в 1855 году и Моисей Буттенвизер в 1897 году. Теодор Зан относит этот апокалипсис ко 2 веку нашей эры. [ 6 ] но другие ученые отвергают столь раннюю дату. [ 7 ] [ 8 ] Чаще всего его датируют III или VII веком. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Джон (2016). «Апокалиптическое воображение» Гранд-Рапидс: Wm. Издательство Б. Эрдманс, стр. 5.
- ^ Ривз, Джон К. (24 апреля 2013 г.). «Сефер Илия» . www.charlotte.edu . UNC Шарлотта.
- ^ Wintermute, OS «Апокалипсис Илии: новый перевод и введение». Псевдоэпиграфы Ветхого Завета: апокалиптическая литература и заветы , под редакцией Джеймса Х. Чарльзворта, Doubleday & Company (1983). стр. 721-753. ISBN 0-385-09630-5.
- ^ Франкфуртер, Дэвид (1993). «Илия в Верхнем Египте: Апокалипсис Илии и раннее египетское христианство» (Исследования по древности и христианству). Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 50. ISBN 0-8006-3106-4.
- ^ Бет ха-Мидраш , 1855, iii. 65-68.
- ^ См. Эмиль Шюрер , iii. 267-271 [ нужны разъяснения ]
- ^ Зан, Теодор . История канона Нового Завета (на немецком языке). Том 2. с. 801-810.
- ^ «Апокалипсис Илии» .
- ^ Буттенвизер, Моисей (1901). «Очерк неоеврейской апокалиптической литературы». Цинциннати: Дженнингс и Пай. п. 30.