Мечты святого Иосифа


Сны святого Иосифа — это четыре сна, описанные в Евангелии от Матфея в Новом Завете , в которых Иосифа , законного отца Иисуса , посещает ангел Господень и получает конкретные инструкции и предупреждения о надвигающейся опасности. Все четыре сна относятся к периоду Рождества Иисуса между началом и беременности Марии и его молодости , возвращением семьи из бегства в Египет . Их часто обозначают цифрами как «первый сон Иосифа» и так далее. Особенно в истории искусства первое можно назвать Благовещением Иосифу .
Библейские рассказы
[ редактировать ]Четыре сна таковы: [ 1 ]
- Первый сон : В Евангелии от Матфея 1:20–21 Иосифу сказано не бояться взять Марию в жены, потому что она зачала от Святого Духа . (См. также Благовещение в Луки 1:26–38 , когда ангел посещает Марию, и она соглашается зачать «силой Всевышнего».)
- Второй сон : В Евангелии от Матфея 2:13 Иосифа предупреждают покинуть Вифлеем и бежать в Египет .
- Третий сон : В Евангелии от Матфея 2:19–20 , находясь в Египте, Иосифу говорят, что можно безопасно вернуться в Израиль .
- Четвертый сон : В Евангелии от Матфея 2:22 , поскольку он был предупрежден во сне, Иосиф просыпается, чтобы отправиться в Галилею вместо того, чтобы идти в Иудею .
Комментарий
[ редактировать ]Роджер Бакстер в своих «Размышлениях» размышляет о втором сне, написав: «Поразмыслите над деталями этого повеления. 1. Ангел повелевает во имя Бога, который является верховным Господом. 2. Хотя он передает повеление не Марии. она была более достойна Иосифа, потому что он был главой семьи и ее рядовым начальником. 3. Он явился ему во сне, из чего мы узнаем, что даже во время сна мы испытываем заботу Бога. нас, и Он постоянно наблюдает за нашим благом. 4. Он велит ему забрать Младенца и Его мать, не говоря ни о чем другом. О, если бы Иисус и Мария были твоей единственной заботой. 5. Он назначает им место их изгнания. следовательно, не выбирать себе, а получать все обыкновенным образом, по промыслу Божию, и как исходящее из Его рук, в отношении места, занятия, благополучия и невзгод». [ 2 ]
В искусстве
[ редактировать ]Сны иногда изображались в искусстве, хотя они никогда не были среди наиболее распространенных сюжетов из « Жизни Иисуса» в искусстве или « Жизни Богородицы» . Часто неясно, о каком сне идет речь. Вероятно, чаще всего изображается второй сон, и если нет других указаний, можно предположить, что он является предметом. Если присутствует Дева Мария (но нет младенца Иисуса), особенно если она явно беременна или показана вращающейся, это предполагает первый сон, который, как правило, показывается в помещении. Внешняя обстановка может указывать на второй сон, как и ангел, указывающий за пределы пространства картины, призывающий Иосифа уйти. Вокруг него часто показаны инструменты его столярной мастерской, что, вероятно, указывает на второй сон, хотя логически кажется, что нет причин, по которым они не должны присутствовать также и в первом и третьем снах. Присутствие вола или осла из вертепа предполагает второй сон. При отсутствии места в последовательности, написанного текста, названия или декора, показывающего обстановку в Египте, третий и четвертый сны обычно можно исключить, если есть неопределенность. [ 3 ]
-
Toros Roslin , 1262
-
ангела Первый сон, изображенный на бандероле , фреска, 1360 г.
-
Второй сон, Рембрандт и мастерская, 1645 г., с быком.
-
Бернардо Каваллино , ок. 1645. Учитывая размер Иисуса и основные условия проживания, это мог быть третий сон.
-
Антонио Чизери , 19 век, наверное, первый сон.
-
Второй сон, Даниэле Креспи , 1620–1630. Вернёмся в мастерскую в Назарете, но Иисус в комнате слева кажется ещё младенцем.
-
Мой 18 век.
-
Гаэтано Гандольфи , ок. 1790 г.
Изображения со статьями
[ редактировать ]- Сон Иосифа (Креспи) , 1620-е годы, 2-й сон
- Сон Иосифа (Рембрандт, 1645 г.)
- Сон Иосифа , (Мастерская Рембрандта, 1650–1655)
- Сон святого Иосифа (де Латур, 1628–1645)
Статуи спящего Иосифа
[ редактировать ]
Статуя «Спящего Иосифа» — религиозный предмет, который можно найти в некоторых католических домах. Его популяризировал Папа Франциск , который сказал во время визита на Филиппины в 2015 году : «Когда у меня возникает проблема, трудность, я пишу лист бумаги и кладу его под Святого Иосифа, потому что он мечтает об этом! Этот жест означает : молитесь за эту проблему!» [ 4 ] [ 5 ]
![]() |
Часть серии о |
Джозефология католической церкви |
---|
![]() |
Общие статьи |
Молитвы и молитвы |
Организации |
Папские документы |
![]() |
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Словарь библейских традиций в английской литературе Дэвида Л. Джеффри, 1993 г. ISBN 0-8028-3634-8 страниц 538-540
- ^ Бакстер С.Дж., Роджер. «Бегство Христа в Египет — II.», «Размышления на каждый день в году», Нью-Йорк, братья Бензигер, 1823 , с. 131
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шиллер, 57, 117, 124.
- ^ «Папа объявляет ежегодное празднование Святого Иосифа, сравнивая святого с борцами за пандемию» . АБС-КБН . 9 декабря 2020 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Ким, Э Ран (13 июня 2018 г.). «Спящий святой Иосиф» . Корея Таймс . Проверено 15 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Холл, История идей и образов в итальянском искусстве , 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0-7195-3971-4
- Шиллер, Гертуд, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0853312702