Ломбардная архитектура
Ломбардская архитектура относится к архитектуре Королевства Лангобардов , просуществовавшего с 568 по 774 год (с остаточным постоянством на юге Италии до X–XI веков) и построенного по заказу лангобардских королей и герцогов.
Архитектурные произведения лангобардов в северной Италии ( Большая Лангобардия ) были в основном утеряны из-за более поздних ремонтов или реконструкций, за немногими исключениями, включая Темпьетто-лонгобардо в Чивидале-дель-Фриули или церковь Санта-Мария-форис-портас в Кастельсеприо . Вместо этого больше примеров сохранилось на юге Италии ( Малая Лангобардия ), особенно в том, что было герцогством Беневенто : они включают городские стены, церковь Санта-София и Рокка-деи-Реттори , одно из немногих сохранившихся ломбардских военных сооружений, а также как и другие второстепенные объекты вблизи Беневенто и в бывшем герцогстве Сполето .
Основные сохранившиеся образцы ломбардской архитектуры включены в комплекс « Лонгобарды в Италии: Места силы» (568–774 гг. н.э.) . Он состоит из семи мест с выдающимися архитектурными, художественными и скульптурными объектами и с 2011 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Самые древние постройки, построенные лангобардами в Италии, и в частности в их столице Павии , в более позднее время были разрушены или в значительной степени обновлены. Некоторые тенденции, которые обычно протекали по-разному, от римской и палеохристианской архитектуры, преобладающей в Италии до поздней античности, были выявлены на основе археологических исследований или других источников. Например, разрушенная церковь Санта-Мария-ин-Пертика в Павии имела типичный римский план (восьмиугольный с амбулаторием, ограниченным колоннами), но очень высокий центральный корпус был новинкой. Баптистерий Сан-Джованни-ад-Фонтес в Ломелло также отошел от типичной палеохристианской компактности в использовании высокого центрального восьмиугольника. [ 2 ] Как и во времена Римской империи, строительство светских и религиозных зданий использовалось лангобардской элитой для выражения своего престижа и легитимации своей власти. [ 3 ]
В VII и VIII веках ломбардская архитектура развивалась в оригинальном направлении, с все большим количеством отсылок к классической архитектуре. Эта тенденция, характеризующаяся сосуществованием различных влияний и внедрением новых техник, достигла кульминации во время правления короля Лиутпранда (712–744), в частности в Чивидале-дель-Фриули . Такие здания, как Ломбардский Темпьетто в последнем городе или монастырь Сан-Сальваторе в Брешии, демонстрируют отголоски современной архитектуры Равенны . [ 4 ] В этот период строительство монастырей получило особый импульс не только как места поклонения или проявления веры комиссаров, но также как убежища для имущества и людей последних, а также как объекты политического контроля. Король Дезидерий (756–774), а вместе с ним и многочисленные герцоги, придали особый импульс этой тенденции, которая не имела прямого сравнения в остальной Европе того времени. [ 3 ]
Развитие ломбардской архитектуры в северной Италии было остановлено завоеванием Карла Великого в 774 году. В южной Италии, все еще частично находившейся под эффективным доминированием лангобардов, архитектура следовала оригинальным линиям до завоевания норманнами в 11 веке. Это единство демонстрируется, в частности, самым важным ломбардским зданием в Малой Лангобардии , церковью Санта-София в Беневенто : построенная в 8-м веке, она следует тому же образцу Санта-Мария-ин-Пертика с приподнятым центральным корпусом, хотя и смягченным. элементами, византийскими такими как сочленения томов и сама основная структура, возможно, вдохновленная собором Святой Софии в Константинополе . [ 4 ]
Когда лангобарды прибыли в Италию в конце VI века, у них не было собственных архитектурных традиций. Таким образом, они полагались на местную рабочую силу, пользуясь преимуществом присутствия организаций и гильдий, способных выполнять работы высокого уровня, которые сохранились благодаря относительному выживанию городской цивилизации в Италии после падения Западной Римской империи (в отличие от большинства современной христианской Западной Европы). [ 3 ] [ 4 ]
Список структур
[ редактировать ]6 век
[ редактировать ]- Аббатство Святого Иоанна в Арджентелле
- Базилика Аутарена, Фара Гера д'Адда (ок. 585 г.)
- Королевский дворец, Монца (ок. 585 г.)
- Базилика Святого Иоанна Крестителя, Монца (ок. 585 г.)
- Самая ранняя часть стен Беневенто
7 век
[ редактировать ]- Комплекс Святого Иоанна Крестителя , Турин (ок. 610 г.)
- Базилика Святого Иоанна Крестителя, Монца (ок. 635 г.)
- Церковь Святого Евсевия , Павия (ок. 650 г.)
- Церковь Св. Джон Домнарум , Павия (654)
- Монастырь Сан-Сальваторе , Павия (657)
- Базилика Сан-Микеле-Маджоре , Павия (662–671 гг.)
- Церковь Санта-Мария-ин-Пертика, Павия (677 г.)
- Расширение Королевского дворца в Павии Перктаритом ) (ок. 680 г.
- Церковь Святого Петра в Винколи, Павия (680 г.)
- Ломелло Баптистерий Сан-Джованни-ад-Фонтес , Ломелло
- Реконструкция базилики Святого Иоанна Крестителя, Кастельсеприо
- Монастырь Санта-Мария-Теодот , Павия
- Церковь Санто-Стефано-Протомартире, Роньо
- Рокка дей Реттори , Беневенто
- Святилище Монте-Сант-Анджело
8 век
[ редактировать ]- Базилика Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро , Павия (ок. 730–740)
- Королевский дворец в Кортеолоне (ок. 730–740)
- Монастырь Святой Кристины, Санта-Кристина-э-Биссоне (ок. 730 г.)
- Расширение Королевского дворца в Павии Лиутпрандом (ок. 730–740 )
- Епископальный комплекс патриарха Каликста, Чивидале-дель-Фриули (ок. 740 г.)
- Монастырь Святой Марии делле Какче, Павия (747 г.)
- Церковь Святого Марина , Павия (ок. 749–756)
- Малый ломбардский храм , Чивидале-дель-Фриули (ок. 750 г.)
- Церковь Святого Феодора , Павия (752)
- Монастырский комплекс Санта-Джулия с базиликой Сан-Сальваторе , Брешия (753 г.)
- Аббатство Лено (ок. 758 г.)
- Монастырь Святого Феликса , Павия (760 г.)
- Церковь Санта-София, Беневенто (760 г.)
- Стены Беневенто, расширенные Аречисом II (760–770 гг.)
- Аббатство Торба , Кастельсеприо
- Базилика Сан-Сальваторе, Сполето
9 век
[ редактировать ]- Церковь Санта-Мария-форис-Портаес (ок. 830–840)
Позже
[ редактировать ]После франкского завоевания в Ломбардии вновь начали развиваться стили, ставшие законодателями моды европейской архитектуры:
- Ломбардно-романский стиль, также называемый Первым романским , зародился в начале 11 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонгобарды в Италии - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри. Лангобарды в Италии . стр. 309–314.
- ^ Jump up to: а б с Рованьяти, Серджио. Лангобарды . стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с Адорно, Пьеро (1992). «Раннее средневековье». Итальянское искусство, Том 1, часть II . Флоренция: Д'Анна. п. 564.
Источники
[ редактировать ]- Адорно, Пьеро (1992). «Раннее средневековье». Итальянское искусство, Том 1, часть II . Флоренция: Д'Анна. стр. 558–579.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ломбардской архитектурой, на Викискладе?