Сан-Джованни Домнарум
Сан-Джованни Доманарум | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Провинция | Павия |
Год освящен | 654 |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Павия , Италия |
Географические координаты | 45 ° 11'11,45 "с.ш. 9 ° 9'9,8" в.д. / 45,1865139 ° с.ш. 9,152722 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Завершенный | 17 век |

Церковь Сан-Джованни Домнарум — одна из старейших в Павии . В склепе, который был заново открыт спустя столетия в 1914 году, видны остатки фресок.
История
[ редактировать ]Церковь была основана (на месте руин здания римской бани) около 654 года по приказу Гундеберги , жены Ротари и Ариоальда и дочери королевы Теоделинды и Агилульфа, чтобы разместить ее погребение или стать местом источника. крещение женщин, отсюда титул св. Иоанна Крестителя и определение domnarum (т. е. «женщин»). Возможно, в церкви похоронили короля Ротари. [ 1 ] Вероятно, это первая католическая церковь, воздвигнутая королями Ломбардии в городе Павия. Церковь играла заметную роль в панораме города примерно до 1000 года, в том числе благодаря родовому пожертвованию, переданному ей основателем. [ 2 ]
Между девятым и десятым веками церкви была выдана обширная серия императорских грамот, в которых упоминается основание Гундиперги, а в акте епископа Павии Бернарда I от 1129 года мессы «за аниму» королевы Гундиперги засвидетельствовано. их по-прежнему праздновали в церкви. В 1611 году проректор Торриани, желая приспособить романское здание к литургическим нуждам, возникшим в результате Тридентского собора , предпринял строительные вмешательства, которые сильно повлияли на внешний вид здания: три нефа были частично снесены, и церковь стала единым залом, с боковыми часовнями. Вместо этого склеп и колокольня остались нетронутыми. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]

Здание датируется 17 веком и имеет единственный зал с боковыми часовнями и квадратным хором. С другой стороны, фасад датируется 15 веком и в центральной полосе имеет терракотовое окно-розетку, расположенное между двумя меньшими окнами-розетками. [ 4 ]
Могучая колокольня датируется серединой 11 века. В строительстве использованы различные материалы римского происхождения с декоративными целями, особенно в части, прилегающей к колокольне. [ 5 ] Сразу справа находится часть пристроенного к церкви античного баптистерия, а в первой капелле, также справа, находится алтарный образ, написанный миланцем Джован Баттистой Сасси , на котором изображен святой Андрей Авеллино. умирающий на глазах алтарь. В люнете пресвитерия находится фреска с изображением Вечного Отца работы Федерико Фаруффини . [ 6 ]
Строительство склепа датируется, вероятно, серединой X — началом следующего века. Он полностью расположен под нынешним полом церкви, и к нему ведет лестница, по которой можно спуститься вниз, на северной стороне нефа церкви. Из-за вмешательства, предпринятого в 1611 году, склеп был закрыт и использовался только как склеп.
Большинство опор имеют трапециевидную форму, без капителей и полок. С другой стороны, две колонны, обрамляющие алтарь, имеют голые капители, одни римского периода, другие ломбардского . Фрески (датированные XII веком) в основном изображают местных святых; есть сцена из жития Иоанна Крестителя, весьма скомпрометированная. На правом столбе изображены святой Сир и папа Григорий I , держащие в руке том. На небольшом столбе перед святым Сиром изображена фигура святого Ювентия Павийского , второго епископа города.
Открытие склепа, веками зарытого и превращенного в могильник, произошло 18 апреля 1914 года благодаря инициативе монсеньора Фаустино Джанани, который, следуя указаниям многих исторических источников, приказал вырыть туннель в нем. двор позади.
В ходе работ после открытия уровень первоначального покрытия не был распознан среди обломков и был удален. Поэтому нынешний уровень ниже первоначального и соответствует уровню римской термальной среды, где гипокауст римского калидария (позднее использовавшегося в средние века как карьер для кирпича и строительных материалов). располагался [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Церковь Сан Джованни Доманарум – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Политика памяти Ломбардской монархии в Павии, столице королевства» . Материализация памяти. Археологическая материальная культура и семантика прошлого . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Церковь Сан Джованни Доманарум – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Церковь Сан Джованни Доманарум – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Колокольня Сан Джованни Доманарум – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Церковь Сан Джованни Доманарум – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Склеп Сан Джованни Доманарума – комплекс» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 3 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гражданские музеи Павии. Ломбардская Павия и столица королевства. Secoli VI-X , под редакцией С. Ломартира, Д. Толомелли, Скира, Милан, 2017.
- Луиджи Карло Скьяви, Склеп Сан-Джованни Домнарум в Павии. Обзоры и новые исследования по архитектуре , Tipografia Commerciale Pavese, Павия, 2010.