Движение за реформу органов
Движение за органную реформу или Orgelbewegung (также называемое Движением за возрождение органов) — тенденция середины 20-го века в производстве органов , зародившаяся в Германии. Движение было наиболее влиятельным в Соединенных Штатах в 1930-1970-х годах и начало ослабевать в 1980-х годах. Он возник вместе с ранним интересом к историческому исполнению и находился под сильным влиянием защиты Альбертом Швейцером исторических инструментов Готфридом Зильберманом и другими, а также мнением Швейцера о том, что органы следует оценивать прежде всего по их способности ясно исполнять полифоническую барокко. музыку И.С. Баха (1685–1750). Концертирующий органист Э. Пауэр Биггс был ведущим популяризатором движения в Соединенных Штатах благодаря своим многочисленным записям и радиопередачам. В конечном итоге движение вышло за рамки копирования старых инструментов в стиле «необарокко» и утвердило новую философию органостроения , «скорее необарокко, чем барокко». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Движение возникло в ответ на предполагаемые излишества в строительстве симфонических органов , но в конечном итоге симфонические органы вновь обрели популярность после того, как реформаторское движение породило собственные излишества.
Характеристики
[ редактировать ]Движение за органную реформу стремилось отвернуться от многих воспринимаемых излишеств в романтическом или симфоническом органном строительстве и репертуаре в пользу органов, которые считались более похожими на органы эпохи барокко в Северной Германии, особенно те, которые были построены Арпом Шнитгером . Это приняло форму «вертикального» стиля тональной регистрации , при котором ансамбли идеально строились без дублирования высоты звука в одной и той же октаве, а затем ансамбли увенчивались высокими стопами смеси . Движение одобрило так называемый Werkprinzip , в котором каждое деление трубы инструмента основывалось на основном ранге другой октавы. [ 2 ]
Органные вокалисты стремились к членораздельной трубочной речи, характеризующейся короткими звуками «шифф» в начале каждой ноты, и избегали «надрезания» краев трубы и других приемов достижения «гладкости» в симфоническом стиле. Слабый ветер возобновился. Иногда от корпусных работ отказывались в пользу открытых стоячих труб, а закрытые короба с ставнями стали менее распространенными. [ 3 ]
В Европе движение было неразрывно связано с трекером (механическими инструментами). В Северной Америке это было менее заметно, и многие американские и канадские инструменты, характерные для Движения за реформу органов, имели электропневматическое или прямое электрическое действие . [ 2 ] Североамериканские здания, как правило, имеют существенные архитектурные и акустические отличия от европейских церквей, где была написана большая часть органной музыки, и это также имело значение для успешного органостроения. [ 5 ]
Некоторыми из ведущих производителей органов движения были: [ 2 ]
- (в Северной Европе) Рудольф фон Беккерат , Дирк Андрис Флентроп , Фробениус Оргельбиггери , Маркуссен и Сон ;
- (в Северной Америке) Дж. Дональд Харрисон , Holtkamp Organ Company , Лоуренс Фелпс , CB Fisk , Schlicker Organ Company , [ 6 ] Компания Wicks Organ Company .
Развороты
[ редактировать ]Распространенной критикой Движения за органную реформу является то, что его принципы часто доходили до крайностей и становились скорее догматическими, чем музыкальными. [ 7 ] разрушая при этом многие прекрасные симфонические органы и разочаровывая многих слушателей. [ 8 ] Многие из инструментов реформы сохранились, но некоторые изменения, внесенные механизмом в инструменты до движения, с тех пор были отменены, чтобы поддержать более широкий диапазон репертуара, например, на известных органах ратуши Окленда , [ 9 ] Часовня Принстонского университета , [ 10 ] в Чикаго и Часовня Рокфеллера . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швейцер, Альберт (1906). Немецкое и французское органостроение и органное искусство (на немецком языке). Брайткопф и Хертель . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фелпс, Лоуренс И. (весна 1967 г.). «Краткая история органного возрождения» . Церковная музыка . 67 (1). Конкордия . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амбросино, Джонатан (весна 1999 г.). «Настоящее несовершенное» . Трекер . 43 (2). Органно-историческое общество . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Оуэн, Барбара (1987). «Розалес Опус 11: Орган Троицкого собора» . Троицкий епископальный собор (Портленд, Орегон) . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Барнс, Уильям Харрисон (1952). Современный американский орган, его эволюция, дизайн и конструкция . Нью-Йорк: Дж. Фишер. стр. 330–334 .
- ^ «Органная компания Шликера» . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Хендриксон, Чарльз (1976). «Никание» . Американский органист . 10 . Американская гильдия органистов. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гербер, Джеймс (май 2012 г.). Эрнест М. Скиннер и американский симфонический орган (PDF) (диссертация DMA). Университет штата Аризона. стр. 67–78 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Восстановленный орган ратуши Окленда готов петь» . Городская сцена . Городской совет Окленда . 7 марта 2010 г. с. 1.
- ^ «Часовня Принстонского университета» . Мандерные органы. 10 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.