Робби Робертсон (альбом)
Робби Робертсон | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 октября 1987 г. | |||
Записано | 1986 | |||
Студия |
| |||
Жанр | Камень | |||
Длина | 44 : 24 | |||
Этикетка | Давать | |||
Продюсер |
| |||
Робби Робертсона Хронология | ||||
|
Робби Робертсон — сольный дебютный альбом канадского рок-музыканта Робби Робертсона , выпущенный в 1987 году. Хотя Робертсон был профессиональным музыкантом с конца 1950-х годов, в частности основателем и основным автором песен The Band , это был его первый сольный альбом. Робби Робертсон получил премию «Юнона» как « Альбом года », а продюсеры Дэниел Лануа и Робертсон выиграли премию « Продюсер года » Юнона, оба в 1989 году; в 1988 году не было вручения премии Juno Awards.
В альбом вошли вклады Рика Данко и Гарта Хадсона из The Band, а также U2 и Питера Гэбриэла , оба из которых работали с Лануа. U2 записывали The Joshua Tree одновременно с ранними этапами работы над этим альбомом, а Габриэль записал So в прошлом году. Вклад U2 можно услышать в песне «Sweet Fire of Love», своего рода дуэте Робертсона и вокалиста U2 Боно , а также в «Testimony», снова при поддержке U2. Вклад Габриэля слышен в песне "Fallen Angel", посвященной Ричарду Мануэлю , бывшему коллеге Робертсона по группе The Band Габриэля Yamaha CP-80 , и "Broken Arrow", которая перекликается с фирменным электропиано . Кроме того, на этой пластинке заметное место занимают Тони Левин и Ману Катче , которые записывались с Габриэлем. [1]
В 2005 году альбом был переиздан вместе с его последующим альбомом Storyville в виде набора из двух компакт-дисков в расширенном издании, каждый с двумя бонус-треками.
Производство
[ редактировать ]После длительного творческого отпуска Робертсон объявил в статье 1983 года в журнале Billboard , что возвращается и готов работать над проектами. [2] Кинопродюсер Арт Линсон призвал Робертсона сосредоточиться на создании сольной пластинки, когда они вместе отдыхали в Риме в том же году. [3] Затем Робертсон начал концептуализировать эту идею, начав с создания сеттинга под названием «Страна теней», где будут происходить песни из альбома. Робертсон представлял Страну Теней мифическим местом, «которое движется в соответствии с облаками, покрывающими [ее]», и вообразил себя странником, который будет рассказывать о событиях, которые будут происходить в этом мифическом месте. [4]
Робертсон подписал контракт с EMI Records тогдашним главой отдела A&R и давним поклонником The Band Гэри Гершем. Предварительные обсуждения и подготовка к производству первого сольного альбома Робертсона начались осенью 1984 года. Затем Герш перешел на Geffen Records и убедил лейбл выкупить контракт Робертсона с EMI. [5]
Первым продюсером, которого Робертсон рассматривал для производства альбома, был канадец Дэниел Лануа . Встретившись еще с несколькими потенциальными продюсерами, Робертсон решил работать с Лануа из-за их общего интереса к экспериментам. После того, как Лануа завершил этап продюсирования с U2 над тем, что впоследствии стало их альбомом The Joshua Tree , Робертсон сообщил Лануа, что он готов начать работу над альбомом. Они начали производство и запись в июле 1986 года. [4] [5]
Робертсон держал офис на территории студии звукозаписи The Village Recorder в Западном Лос-Анджелесе, Калифорния , где он работал над идеями для альбома. Большая часть альбома была записана там. В основную группу поддержки Робертсона входили гитарист Билл Диллон , друг Лануа, который также играл у Ронни Хокинса , а также басист Тони Левин и парижский барабанщик Ману Катче . Робертсон пригласил барабанщика Терри Боззио после того, как Катче пришлось вернуться в Париж. Робертсон также пригласил The BoDeans для группового вокала для некоторых треков альбома, особенно в "Showdown at Big Sky". [4] [5] Участник BoDeans Сэм Лланас создал искусственный женский голос, который был использован в припеве песни Somewhere Down the Crazy River . [4] группы Члены Гарт Хадсон и Рик Данко также появляются на альбоме, а также Иван Невилл (сын R&B певца Аарона Невилла ) и джазовый басист Ларри Кляйн . [6]
Лануа отказался от работы над альбомом, чтобы продолжить работу с U2 в августе 1986 года. [7] в то время как Робертсон работал с режиссером Мартином Скорсезе над созданием и написанием музыки к фильму «Цвет денег» (1986). [3] [5] Пока Лануа работал с U2, он пригласил Робертсона приехать в Ирландию, чтобы поработать в домашней студии , где записывались U2. Робертсон вылетел в Ирландию в конце августа 1986 года, прибыв туда после урагана Чарли . [7] Робертсон только что закончил работу над «Цветом денег» и прибыл, не имея ничего подготовленного, за исключением валторны Гила Эванса, оставшейся от «Цвета денег» , и сделанной им записи гитарного риффа в сопровождении барабана том-тома. Робертсон конкретизировал некоторые лирические идеи, вдохновленные ураганом и бурным полетом, в то время как Лануа работал с участниками U2 над извлечением музыкальной концепции из гитарного риффа, который им представил Робертсон. Затем Робертсон и вокалист U2 Боно импровизировали в студии набор текстов, пока за ними играли инструменталисты группы, создав 22-минутный трек, который был смонтирован в песню "Sweet Fire of Love". Затем Лануа использовал аранжировки валторны Гила Эванса в качестве основы для другого трека под названием "Testimony", в котором также участвовали участники U2. [4] [5]
Затем Робертсон полетел в Бат, Англия, чтобы работать с Питером Гэбриэлом в его домашней студии. Робертсон работал над треком под названием «Fallen Angel» о душе, переходящей в следующее измерение. Робертсон объяснил свое направление недавней кончиной своего коллеги-выпускника группы Ричарда Мануэля , который покончил жизнь самоубийством в номере отеля во Флориде в марте 1986 года. [8] и посвятил ему песню. Робертсону понравился «призрачный ангельский звук», которого достиг Габриэль при сложении своего вокала, и он попросил Габриэля записать бэк-вокал для песни, на что тот согласился. Габриэль также предоставил клавишные для "Fallen Angel", а также клавишные и программирование ударных для "Broken Arrow", песни, вдохновленной индейским наследием Робертсона. [4] [6]
Робертсон также записывался в студии Bearsville Studios недалеко от Вудстока, штат Нью-Йорк, которую основал его бывший менеджер Альберт Гроссман . В Bearsville Studios Робертсон работал над версией «What About Now», которая не вошла в окончательный выпуск альбома, а также над треком «American Roulette», вдохновленным написанным им сценарием. Робертсон использовал Lone Justice солистку Марию Макки в качестве бэк-вокалистки для этих двух треков. [5] Инженер Боб Клирмаунтейн был приглашен для создания ремикса на альбом незадолго до его выпуска. [3]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Новый Музыкальный Экспресс | 8/10 [9] |
Необрезанный | 6/10 [10] |
Выпущен 26 октября 1987 г. [11] Робби Робертсон занял 35-е место в Billboard 200, оставаясь в топ-40 в течение 3 недель. [12] Робби Робертсон выпустил несколько хитов в чартах Billboard Mainstream Rock, причем "Showdown at Big Sky" занял первое место (2-е место), а "Sweet Fire of Love" - второе место (7-е место). [13] Альбом был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший рок/вокальный альбом». [14] Робби Робертсон получил золотой сертификат в США в 1991 году. [15]
Робби Робертсон был хорошо принят критиками на момент его выпуска, заняв 13-е место в ежегодном опросе критиков Pazz & Jop , опубликованном в The Village Voice . [16] Альбом был включен в десятку лучших альбомов года несколькими критиками в выпуске журнала Billboard в конце года «Выбор критиков» 1987 года. [17] а в феврале 1988 года альбом был включен в список Stereo Review . «Лучшие записи месяца» журнала [18] В 1989 году альбом занял 77-е место в рейтинге журнала Rolling Stone «100 лучших альбомов восьмидесятых». [19]
Альбом также получил негативную критику: Грейл Маркус позже высмеял его как «задрапированного завесами перепроизводства» с «настолько проработанными темами и настолько замаскированным вокалом, что за всем этим было трудно различить настоящего человека». [20] Роберт Кристгау писал, что такому нераскаявшемуся торговцу американой [как Робертсон] потребовалось немало мужества, чтобы рискнуть вызвать гнев англофобов», сотрудничая с Лануа и Боно, но он был очень разочарован результатами и поставил альбому оценку C +. [21]
Барни Хоскинс назвал это «раздутым и грандиозным», а Робертсон «переоценил себя и потерялся в полетах легкомысленного многословия». [22] Элвис Костелло , давний поклонник The Band , сказал, что ему «это совсем не понравилось» и что «это было похоже на то, что [Робертсон] решил сделать альбом Питера Гэбриэла , тогда как его написание песен было гораздо более интересным и загадочным, когда он работал в этом меньшем масштабе. Это похоже на то, что лучшие песни на пластинке — это те, которые работают в этом масштабе, но затем были искусственно накачаны стероидами, чтобы стать широкоэкранной музыкой Питера Гэбриэла». [22]
Написание песен
[ редактировать ]«Сломанная стрела»
[ редактировать ]Версия Робби Робертсона достигла 29-го места в чарте RPM CanCon в 1988 году. [23] Род Стюарт записал версию «Broken Arrow» в 1991 году для своего альбома Vagabond Heart . [24] Версия песни Стюарта была выпущена как сингл 26 августа 1991 года. [25] с сопровождающим музыкальным видео, достигнув 20-го места в чарте Billboard Hot 100 США и второго места в Канаде. [26] [27]
"Broken Arrow" также исполнялась вживую группой Grateful Dead с 1993 по 1995 год с Филом Лешем на вокале. [28] Дополнительные группы Grateful Dead The Dead , Phil Lesh and Friends и The Other Ones также исполнили песню, каждый раз с Лешем на вокале. [29]
Эту балладу не следует путать ни с синглом Чака Берри 1959 года, ни Buffalo Springfield песней с одноименной 1967 года , написанной Нилом Янгом .
«Американская рулетка»
[ редактировать ]Тексты «Американской рулетки» посвящены теме восхождения к славе трех знаковых американцев ( Джеймса Дина в первом куплете, Элвиса Пресли во втором куплете и Мэрилин Монро в третьем куплете) и его последствий лично для них. Они не упоминаются по имени, но описываются в идеалистических терминах, а не в строго биографической форме. В музыкальном плане песня примечательна своим гитарным соло , а также инструментальным завершением .
«Где-то вниз по сумасшедшей реке»
[ редактировать ]Когда его спросили о вдохновении для сингла «Somewhere Down the Crazy River», Лануа прокомментировал: «Робби Робертсон описывал, каково было тусоваться в Арканзасе с Левоном Хелмом в его старом районе. Он рассказывал мне о жарких ночах. и ловил рыбу с динамитом, и спрашивал у кого-то дорогу куда-нибудь вниз по безумной реке ... Я подарил ему этот инструмент, с которым меня познакомил [Брайан] Ино, под названием Suzuki Omnichord , похожий на электрическую автоарфу . небольшая последовательность аккордов, которая была милой и чудесной. Пока он разрабатывал свою последовательность аккордов, я записал его и наложил сверху его рассказ, который тайно записывал. Это было рождение «Somewhere Down The Crazy River». Это похоже на то, как парень глубоким голосом рассказывает вам о жарких ночах в Арканзасе». [30] Эта песня известна как единственный сольный хит Робертсона в Великобритании , достигший 15-го места в британском чарте синглов . Его следующий сингл "Fallen Angel" (также из альбома) достиг 95-го места.
«Столкновение в Биг Скай»
[ редактировать ]Сэм Лланас из BoDeans исполнил характерный бэк-вокал в этой песне, Курт Нойманн и Лланас из The BoDeans внесли бэк-вокал в «Somewhere Down the Crazy River» и «American Roulette». Из-за популярности БоДинов в их родном штате Висконсин, "Showdown at Big Sky" широко транслировался по радио Milwaukee AOR. [ нужна ссылка ] Сингл Робертсона достиг 48-го места в канадском чарте Top 100 и 8-го места в чартах CanCon. [31] [32]
«Падший ангел»
[ редактировать ]"Fallen Angel" лирически повествует о бывшем коллеге Робертсона по группе Ричарде Мануэле, который покончил с собой в 1986 году. Питер Гэбриэл поет с Робертсоном в этом треке. В нем также представлены материалы другого бывшего участника группы Гарта Хадсона.
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Робби Робертсоном, если не указано иное. [6]
- «Падший ангел» (Робертсон, Мартин Пейдж ) — 5:52
- «Разборки в Биг Скай» - 4:43
- «Сломанная стрела» — 5:17
- «Сладкий огонь любви» (Робертсон, U2 ) — 5:08
- «Американская рулетка» – 4:46
- « Где-то вниз по сумасшедшей реке » — 4:44
- «Адские пол-акра» - 3:45
- «Сонни попал в лунный свет» - 3:45
- «Свидетельство» - 4:45
Бонус-треки расширенного издания 2005 года:
- «Рождество должно быть сегодня вечером» - 4:51, из альбома саундтреков Scrooged (1988).
- "Testimony" (отредактированный 12-дюймовый ремикс) - 6:34, с дополнительным продюсированием и ремиксом Найла Роджерса.
Персонал
[ редактировать ]- Робби Робертсон — вокал, бэк-вокал, гитара, клавишные
- Билл Диллон — гитары на треках 1, 2 и 5–9; бэк-вокал на треке 2
- Тони Левин — Чепмен Стик на треках 5 и 7; бас на треках 6 и 8
- Ману Катче — ударные на треках 1, 2, 6, 7 и 8; перкуссия на треках 1, 7 и 8
- Даниэль Лануа — перкуссия на треках 2, 3, 4 и 8; бэк-вокал на треках 2, 3 и 4; Омнихорд на шестой дорожке; гитара на треках 5 и 8
Дополнительный персонал
- Элуриэль «Тинкер» Барфилд — бас на треках 1 и 5
- Гарт Хадсон — клавишные на треках 1 и 5
- Питер Гэбриэл — клавишные на треках 1 и 3; вокал на треке 1; программа ударных на треке 3; вокальная камео на треке 9
- Мартин Пейдж — программирование ударных на треке 1
- Ларри Кляйн — бас на треке 2
- Авраам Лабориэль — бас на треке 3
- Терри Боззио — ударные на треках 3 и 5
- Боно — вокал, бас на треке 4; бэк-вокал и гитара на треке 9
- The Edge — гитара на треках 4 и 9
- Адам Клейтон — бас на треках 4 и 9
- Ларри Маллен младший — ударные на треках 4 и 9
- Ганс Кристиан — бас-гитара в пятом треке
- BoDeans ( Сэм Лланас , Курт Нойманн ) — бэк-вокал на треках 2 и 5
- Мария Макки — бэк-вокал на треке 5
- Сэмми БоДин (Сэм Лланас) — бэк-вокал на треке 6
- Кэри Батлер — бэк-вокал на треке 8
- Рик Данко — бэк-вокал на треке 8
- Иван Невилл — бэк-вокал на треке 9
- Секция валторн Гила Эванса — валторны на треке 9
Примечание: в альбоме ошибочно указано, что Ashcombe House находится в Лондоне. Его правильное местоположение — Сомерсет.
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]График (1987–1988) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [33] | 12 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [34] | 14 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [35] | 54 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [36] | 7 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [37] | 5 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [38] | 13 |
Альбомы Великобритании ( компания официальных чартов ) [39] | 23 |
США Рекламный щит 200 [40] | 38 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1988) | Позиция |
---|---|
Голландские альбомы (MegaCharts) [41] | 93 |
Одинокий
[ редактировать ]Год | Одинокий | Диаграмма | Пик Позиция |
---|---|---|---|
1987 | «Столкновение в Биг Скай» | Billboard Мейнстрим-рок-треки | 2 [42] |
1987 | «Сладкий огонь любви» | Billboard Мейнстрим-рок-треки | 7 [42] |
1988 | «Столкновение в Биг Скай» | Billboard Мейнстрим-рок-треки | 21 [42] |
1988 | «Где-то вниз по сумасшедшей реке» | Billboard Мейнстрим-рок-треки | 24 [42] |
1988 | «Где-то вниз по сумасшедшей реке» | Британские чарты одиночных игр | 15 [39] |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [43] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Франция | — | 34,900 [44] |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [45] | Золото | 7,500 ^ |
Великобритания ( BPI ) [46] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [47] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В примечаниях к альбому в качестве места записи указан Эшкомб-Хаус в Лондоне: здесь следует читать Эшкомб-Хаус, Бат, дом и студия звукозаписи Питера Гэбриэла на момент записи альбома.
- ^ Сазерленд, Сэм (26 марта 1983 г.). «Робби Робертсон снова активен: занимается написанием песен, записью, кино и кабельными проектами» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 13. Нильсен Бизнес Медиа. С. 41, 44. ISSN 0006-2510 . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольдберг, Майкл (19 ноября 1987 г.). «Второе пришествие Робби Робертсона» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гилмор, Микал с Робби Робертсоном (1987). Робби Робертсон: Специальный разговор для студенческого радио (заранее записанное радиоинтервью на компакт-диске). Геффен Рекордс. ПРО-CD-2877.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фланаган, Билл (сентябрь 1987 г.). «Возвращение Робби Робертсона» . Музыкант . Нью-Йорк: Billboard Publications Inc. Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Робби (1987). Робби Робертсон (CD). Лос-Анджелес: Geffen Records .
- ^ Jump up to: а б О'Хара, Колм (21 ноября 2007 г.). «Тайная история «Дерева Джошуа» (Часть 1)» . @U2 . Мэтт МакГи . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Хоскинс, Барни (1993). Через великий разрыв: Группа и Америка (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Гиперион. п. 384 . ISBN 0786880279 .
- ^ О'Хаган, Шон (14 ноября 1987 г.). «Хитрый Робби». Новый Музыкальный Экспресс . п. 35.
- ^ «Робби Робертсон: Руководство покупателя». Необрезанный . Ноябрь 2023. с. 90.
- ^ «Альбомы, выпущенные на этой неделе (26 октября – 1 ноября)» . Блог и ролл доктора Рока . ООО «Стратегическое планирование консультантов». Архивировано из оригинала (26 октября 2015 г.) 1 ноября 2021 г. . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1995). Книга Billboard из 40 лучших альбомов (Третье изд.). Нью-Йорк: Billboard Books (Публикации Watson-Guptill). п. 216 . ISBN 0823076318 .
- ^ «Исполнители: Робби Робертсон. История чартов (основные рок-песни)» . Billboard.com . Нильсен Бизнес Медиа . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Райт-Маклауд, Брайан (2005). Энциклопедия отечественной музыки . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. п. 168. ИСБН 0816524475 . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Фрид, Стивен (октябрь 1991 г.). «Рокер веков». GQ . Нью-Йорк: Конде Наст. стр. 133–6.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1987 года» . robertchristgau.com . Деревенский голос. 1 марта 1988 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Дуплер, Стивен; и др. (26 декабря 1987 г.). «Выбор критиков» . Рекламный щит . Том. 99, нет. 52. Нильсен Бизнес Медиа. стр. Y17–Y53. ISSN 0006-2510 . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Симелс, Стив (февраль 1988 г.). «Лучшие записи месяца: возвращение Робби Робертсона». Стереообзор . Нью-Йорк: Журналы CBS. п. 180.
- ^ «77 – Робби Робертсон, «Робби Робертсон» » . Роллингстоун.com . ООО «Веннер Медиа». 16 ноября 1989 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Маркус, Грейл (октябрь 1991 г.). «Десятка лучших» . Артфорум . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Путеводитель для потребителей Кристгау» . robertchristgau.com . Деревенский голос. 29 декабря 1987 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хоскинс, Барни (1993). Через большой водораздел: Группа и Америка . Нью-Йорк: Гиперион. п. 391. ИСБН 0670841447 . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «40 лучших синглов RPM CanCon — 27 августа 1988 г.» (PDF) .
- ^ «Род Стюарт: Сердце бродяги» . Allmusic.com . Ол Медиа Сеть, ООО . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 24 августа 1991 г. с. 19.
- ^ «История чарта Рода Стюарта (Billboard Hot 100)» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Хит-треки RPM 100» . Об/мин . 14 декабря 1991 года . Проверено 12 августа 2022 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ «Сломанная стрела» . Дискография Grateful Dead Family . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Аллан, Алекс. «Сломанная стрела» . Grateful Dead Поиск текстов и песен . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Тонг, Аллан (сентябрь 2007 г.). «Эксклюзивное интернет-интервью Дэниела Лануа» . Exclaim.ca . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «100 лучших синглов RPM — 20 февраля 1988 г.» (PDF) .
- ^ «10 лучших на CanCon RPM — 20 февраля 1988 г.» (PDF) .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0917» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Робби Робертсон - Робби Робертсон" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ "Officialcharts.de - Робби Робертсон - Робби Робертсон" . Чарты GfK Entertainment . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ "Charts.nz - Робби Робертсон - Робби Робертсон" . Хунг Медиен. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Робби Робертсон - Робби Робертсон" . Хунг Медиен. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Робби Робертсон - Робби Робертсон" . Хунг Медиен. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «База данных 40 лучших хитов Великобритании» . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ "allmusic (((Робби Робертсон > Чарты и награды > Альбомы Billboard)))" . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ ЕЖЕГОДНЫЕ ОБЗОРЫ - компакт-диск 1988 г. (на голландском языке). Dutchcharts.nl. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д "allmusic (((Робби Робертсон > Чарты и награды > Billboard Singles)))" . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Робби Робертсон – Робби Робертсон» . Музыка Канады . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Даниэль Лесюёр, Доминик Дюран. «Бестселлеры компакт-дисков/альбомов всех времен» ( на французском языке). Французский институт общественного мнения . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Чарт 40 лучших альбомов Новой Зеландии — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 31 июля 1988 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Робби Робертсон – Робби Робертсон» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 февраля 2020 г. Выберите альбомы в поле «Формат». Выберите Золото в поле Сертификация. Введите Робби Робертсон в поле «Поиск наград BPI» и нажмите Enter.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Робби Робертсон – Робби Робертсон» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор [ мертвая ссылка ] из Роллинг Стоун