Пропеллер Рекордс
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2024 г. ) |
Propeller Records — независимый звукозаписывающий лейбл, основанный в Окленде , Новая Зеландия , Саймоном Григгом в 1980 году.
1980-81
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие 1980 году, современная звукозаписывающая индустрия Новой Зеландии практически умирала. Крупные звукозаписывающие компании либо не записывались, либо ограничивались в основном гастрольными выступлениями. Существовавшие независимые лейблы либо записывали полинезийскую музыку и музыку маори , либо были ответвлениями звукозаписывающих студий, выпуская странные пластинки как побочный продукт простоя в студии. Процветающая независимая сцена начала семидесятых в значительной степени пришла в упадок, а большая и яркая сцена живой музыки не была представлена на виниле.
Единственным исключением из этого правила была WEA под руководством Тима Мердока , выпустившая ряд записей, в том числе запись Toy Love , крупнейшего концертного коллектива в то время в Новой Зеландии, и Ripper , принадлежавшего Брайану Стаффу , который выпустили пару синглов и собирались выпустить чрезвычайно влиятельный сборник AK79 , в котором задокументирована панк-сцена Новой Зеландии конца семидесятых. Однако Риппер документировал прошлую сцену, а не подписывал и выпускал множество артистов, заполнявших пабы и залы Окленда и остальной части страны.
Григг, имеющий опыт работы на панк- сцене Окленда и недавно вернувшийся из поездки в Австралию, был вдохновлен молодой инди-сценой в этой стране, а также ростом британских независимых звукозаписывающих лейблов ( Stiff , Rough Trade , Small Wonder и и тому подобное) и успех WEA с Toy Love , позволившего сформировать звукозаписывающую компанию.
Взяв ссуду в размере 400 долларов от подруги участника группы, он выпустил два сингла в июне 1980 года, распространяя их вручную и по почте. Оба, The Features и The Spelling Mistakes , немедленно распродали свои первые тиражи и вошли в чарт синглов Новой Зеландии , вызвав настоящий переполох.
В следующие несколько месяцев Propeller выпустила стабильный поток синглов, большинство из которых попало в чарты. В конце 1980 года, столкнувшись с реальностью самораспространения, Григг подписал соглашение о распространении в Австралазии с Festival Records , соглашение, которое дало Propeller первый новозеландский лейбл, имеющий свой собственный лейбл на всей территории Тасмана .
Первоначальным результатом этой сделки стал сборник Class of 81 , сборник молодых исполнителей (в основном) из Окленда, который определил сцену города на следующие несколько лет.
Propeller сразу подписал три таких группы: Blam Blam Blam , The Screaming Meemees и The Newmatics . Последние были подписаны на новый дочерний лейбл Furtive, распространяемый через CBS и управляемый Полом Роузом , которого Григг купил в качестве партнера.
В последующие месяцы были выпущены релизы всех этих групп, а также на Furtive дебютный релиз бывших участников Toy Love Криса Нокса и Алека Батгейта под названием The Tall Dwarfs . Все они попали в чарты, и однажды в середине 1981 года у Propeller было 4 сингла в топ-40, включая первое место (с See Me Go группы The Screaming Meemees ).
В июле и августе 1981 года Propeller отпраздновал этот успех общенациональным туром с участием трех своих выступлений, The Screaming Blamatic Roadshow , который прокатился по университетам и городам и заполнил залы повсюду, а кульминацией стали три аншлаговых вечера в оклендском кабаре Mainstreet Cabaret , где выступали некоторые 30 000 человек по всей стране.
Лейбл также подписал лицензионное соглашение с мельбурнским лейблом Missing Link на выпуск в Новой Зеландии двух альбомов The Birthday Party .
1982-83
[ редактировать ]Затем Propeller приступил к созданию альбомов для двух своих групп, Blam Blam Blam и The Screaming Meemees, которые должны были доказать их гибель. В то время как лейбл продолжал подписывать и выпускать группы, попавшие в чарты (в том числе No Tag , The Skeptics , The Dabs, The Bongos и другие), огромный перерасход средств на эти альбомные проекты оказался непреодолимым, несмотря на их успех в чартах и продажах, а лейблы прекратил функционировать в середине 1983 года, когда Григг на несколько лет переехал в Лондон, прежде чем вернуться к работе, сначала над « Стимулятором» , а затем, да! , лейблы и запуск ряда влиятельных клубов.
Пропеллер прожил короткую, но весьма влиятельную жизнь. Вслед за ним появилось множество независимых лейблов, в том числе важный лейбл Flying Nun, и в нем можно увидеть зародыш ныне процветающей музыкальной индустрии Новой Зеландии.
После 1983 года
[ редактировать ]С 1986 года Propeller выпустил ряд важных исторических сборников новозеландской музыки , в том числе расширенный и обновленный альбом AK79 , Bigger Than Both of Us , сборник новозеландских инди-синглов с начала до середины восьмидесятых, и Give It a Whirl. , альбом, сопровождающий одноименный сериал TVNZ «История популярной музыки Новой Зеландии». В 2014 году Propeller приобрел каталог лейбла Ripper Records Брайана Стаффа. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пропеллер Рекордс
- АудиоКультура
- Главный архив магнитофонных лент Propeller Lamont в библиотеке Александра Тернбулла