Китинг!
Китинг! | |
---|---|
Мюзикл, который нам нужен был | |
![]() Плакат к производству Компании Б | |
Музыка | Кейси Беннетто |
Тексты песен | Кейси Беннетто |
Книга | Кейси Беннетто |
Основа | Жизнь Пола Китинга |
Производство | 2005–06 тур по Австралии ( Drowsy Drivers ) 2006–08 тур по Австралии ( компания B ) 2010 Королевский театр, Хобарт ( Old Nick Company ) |
Награды | 2005 года Премия MICF Барри Премия MICF "Золотой гиббо" 2005 г. 2005 Премия возрастных критиков 2006 Премия Green Room за лучший оригинальный саундтрек 2006 года Премия Хелпманна за лучший оригинальный саундтрек Премия Хелпманна 2007 года за лучший мюзикл Премия Хелпманна 2008 года за лучшую региональную гастрольную продукцию |
Китинг! — это популярный мюзикл, изображающий политическую карьеру бывшего премьер-министра Австралии Пола Китинга . Китинг был премьер-министром с 1991 по 1996 год; мюзикл следует за ним от его восхождения к лидерству до его возможного поражения на выборах от Джона Ховарда . Его написал Кейси Беннетто , которого на написание сериала вдохновило разочарование результатами федеральных выборов 2004 года правительство Говарда , на которых коалиционное вернулось на четвертый срок. Мюзикл имеет юмористический, сатирический тон и представляет положительный образ Китинга, одновременно часто критикуя правительство Говарда . Беннетто описывает шоу как «смехотворно поддерживающее Пола Китинга».
Шоу, первоначально исполненное музыкальной группой The Drowsy Drivers, добилось быстрого успеха благодаря своей малобюджетной премьере на Международном фестивале комедии в Мельбурне в 2005 году , где билеты на него были распроданы, и оно получило беспрецедентные три фестивальные награды. В 2006 году Нил Армфилд поставил расширенную компании B. постановку « Китинга!» , теперь с двумя выступлениями и шестью новыми песнями, написанными Беннетто. Продюсер компании B гастролировал по Австралии, получив положительные отзывы и получив премию Helpmann Awards за лучший мюзикл и лучший региональный гастрольный продюсер. В 2008 году живая запись шоу транслировалась по всей стране на канале ABC2 ; он был выпущен на DVD в ноябре 2008 года на лейбле Madman Entertainment.
Фон
[ редактировать ]Пол Китинг был премьер-министром Австралии от Лейбористской партии с 1991 по 1996 год, вступив в этот пост после двух вызовов лидерству против своего предшественника Боба Хоука . Как премьер-министр, он был заинтересован в подходе к правительству «общей картины», занимаясь такими вопросами, как более тесные отношения с Азией , примирение аборигенов и образование австралийской республики . [ 1 ] Его правительство потерпело поражение на федеральных выборах 1996 года от Либерально - национальной коалиции под руководством Джона Ховарда. Писатель Кейси Беннетто был вдохновлен на написание мюзикла о Китинге после своего разочарования результатами федеральных выборов 2004 года, на которых правительство Ховарда вернулось на четвертый срок. [ 2 ] «Пришло время посмеяться над этим», - сказал он. [ 3 ] Он говорит, что история Китинга понравилась ему своей классической драматической структурой: история человека, который борется, «добивается вершины» и должен соревноваться с «тремя плохими парнями» — сменявшими друг друга лидерами оппозиции Джоном Хьюсоном , Александром Даунером и Джоном Ховардом. [ 4 ] Беннетто считал, что яркая личность Китинга сделала его «идеальным» персонажем для музыкального театра, ссылаясь на репутацию бывшего премьер-министра как человека острого на язык, носившего костюмы Zegna и коллекционирующего старинные часы. [ 3 ] Беннетто написал сериал за восемь недель. [ 4 ] опирается на биографию Китинга «Воспоминания об кровоточащем сердце» Дона Уотсона . [ 5 ] Он описывает это как произведение «смехотворно в поддержку Пола Китинга», которое в конечном итоге стремится быть забавным и развлекательным. [ 3 ]
История производства
[ редактировать ]Первоначально в исполнении музыкальной группы The Drowsy Drivers, Keating! Премьера состоялась на Международном фестивале комедии в Мельбурне в 2005 году как малобюджетное одноактное шоу в зале на 100 мест в Мельбурнском торговом зале . [ 4 ] Майк Маклиш сыграл главную роль, Беннетто в роли «трех Х - Хоука, Хьюсона и Ховарда», Энио Поззебон в роли Гарета Эванса и Кэм Роджерс в роли Александра Даунера. [ 4 ] [ 6 ] Несмотря на успех мюзикла в Мельбурне, у Беннетто не было никаких планов на Китинга! после окончания фестиваля комедии. Однако продюсер Кэтрин Вудфилд (партнер Беннетто и хозяин торгового зала) настояла на дальнейшем развитии этого проекта. В период с 2005 по 2006 год они совершили турне по Австралии, включая неделю выступлений в Сиднейском оперном театре , ответный сезон в Мельбурнском торговом зале, двухнедельный сезон на фестивале кабаре в Аделаиде , неделю выступлений в Brisbane Powerhouse. и две ночи в Дарвине . [ 3 ]
Также в 2006 году известный режиссер Нил Армфилд предложил поставить постановку « Китинга!» в сиднейском театре Бельвуар-стрит с труппой B. [ 3 ] Для производства Company B Беннетто переработал мюзикл в двухактную пьесу, написав для шоу шесть новых песен. [ 7 ] Из первоначального состава остались только Маклиш, Поццебон и Беннетто; Маклиш вернулся в роли Китинга, а Поззебон в роли Эванса, а Беннетто взял на себя роли Хьюсона и Даунера. Терри Серио присоединился к актерскому составу в роли Хоука и Ховарда. [ 3 ] Беннетто говорит, что и он, и Маклиш были обеспокоены тем, что Армфилд превратит «относительно просто поставленный, грубо вырезанный» мюзикл в « версию Амадея » без того чувства веселья, которое присуще оригинальному шоу. [ 8 ] но вместо этого почувствовал, что это стало «более совершенной, улучшенной версией оригинального шоу». [ 7 ]
Версия Китинга компании B ! наслаждались аншлаговыми сезонами в Мельбурне, Сиднее, Аделаиде , Брисбене , Перте , Канберре , Вуллонгонге , Олбани и других местах (включая серию шоу на Международном фестивале комедии в Мельбурне 2007 года), прежде чем завершиться 31 августа 2008 года. [ 9 ] [ 10 ] 20 августа 2008 года канал ABC2 транслировал живое выступление шоу из Сиднейского центра Сеймура . [ 11 ] Запись была выпущена на DVD компанией Madman Entertainment в ноябре 2008 года. [ 12 ]
Ответ
[ редактировать ]Премьера спектакля «Сонные водители» на Мельбурнском международном фестивале комедии 2005 года была встречена восторженными отзывами. Комик Крис Аддисон назвал мюзикл «лучшим шоу, которое я видел на этом фестивале за пять лет». [ 13 ] а The Age Дэниел Зиффер из назвал его «умным и невероятно забавным». [ 14 ] За первую неделю оно стало одним из самых популярных шоу фестиваля, аншлаг на пятое шоу. К концу показа в Мельбурне шоу получило три главных фестивальных награды - «Барри», «Премию возрастных критиков» и «Золотой гиббо» - впервые в истории какая-либо постановка сделала это. [ 4 ] За песни Китинга! Беннетто выиграл премии Helpmann и Green Room Awards 2006 за лучшее оригинальное музыкальное сопровождение. [ 15 ] [ 16 ]
Версия компании B также получила положительные отзывы: автор газеты Brisbane's Courier-Mail назвал ее «блестяще сатирической». [ 3 ] и рецензент Melbourne's Age присвоил ему высшую оценку в пять звезд. [ 17 ] Однако Пол Шиэн , писавший для Sydney Morning Herald , раскритиковал предвзятость мюзикла в пользу Китинга, назвав сценарий «проповедным и безопасным» и оскорблением тех, кто голосовал за Ховарда. [ 18 ] В 2007 году он получил премию Хелпманна за лучший мюзикл , а также награды за лучшую режиссуру Армфилда и лучшую мужскую роль второго плана для Серио. [ 3 ] В следующем году он получил еще одну награду Helpmann за лучшую региональную гастрольную продукцию . [ 9 ] К концу сезона 2007 года в Сиднее кассовые сборы составили 500 000 долларов. [ 19 ] и к последнему шоу в 2008 году его общая аудитория достигла более 223 000 человек по всей Австралии. [ 9 ]
Китинг, неоднократно посещавший шоу, считает, что оно популярно, потому что сегодня политика и общественная жизнь лишены юмора. «Игра очень суровая, — говорит он, — но сатира может многое донести. Она может исключить обман». Другой причиной, по его мнению, является возросший интерес к нерешенным вопросам общенациональных дебатов, таким как вопрос о республике. [ 20 ] Даунер также посмотрел шоу и впоследствии прокомментировал, что ему нравится сатира, и он подумал: « Китинг! Мюзикл был намного лучше, чем Китинг-премьер-министр». [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Следующее краткое содержание относится к расширенной двухактной версии мюзикла.
Акт первый
[ редактировать ]Шоу начинается с того, что Боб Хоук знакомит с политической ситуацией 1990 года и контрастирующими личностями Хоука — с его энтузиазмом к « футболу » и крикету — и его заместителя Пола Китинга, который любит «работы Малера » («Мое право»). Рука Человека»). [ 21 ] Хоук восхищается экономическим мастерством Китинга, но его озадачивают « неавстралийские » интересы этого человека. Китинг появляется и делится некоторыми историями своей жизни и своими надеждами получить лидерство от Хоука, как они согласились в сделке, известной как Соглашение Киррибилли , о месте , где оно было достигнуто («Делай это стильно»). Однако Хоук отказывается от сделки, и Китинг возвращается на заднюю скамейку запасных . В рок-балладе, отчасти в стиле Queen , он воспевает свое отчаяние перед тем, как решиться бросить вызов премьер-министру («Я помню Киррибилли»). Он противостоит Хоуку с голубоглазым соул -стилем «Пришло время»; Песня отсылает к названию 1970-х годов, проведенной бывшим премьер-министром Гофом Уитлэмом знаменитой кампании , и использует любовь Китинга к коллекционированию старинных часов как мотив для его веры в то, что действительно настало время для смены руководства. Китинг становится премьер-министром и воспевает свои амбиции в отношении нации, включая договор с австралийскими аборигенами, создание австралийской республики и улучшение отношений с азиатскими соседями Австралии. песня в стиле регги («Правитель земли»). [ 17 ]
Пока Китинг празднует свой успех, Гарет Эванс предупреждает, что политическая жизнь премьер-министра ограничена минорной латинской мелодией «Начало - это конец». И он, и призрак Гофа Уитлама советуют Китингу «сдерживать ярость». [ 21 ] Затем Китинг сражается с лидером оппозиции Джоном Хьюсоном в рэп-баттле вольным стилем , споря о достоинствах политической платформы Хьюсона « Ответить! », причем Китинг выигрывает битву благодаря своему превосходному владению красочными оскорблениями, большая часть которых взята из реального Китинга. цитаты («На полу»). [ 22 ] Возмущенный Хьюсон предлагает Китингу объявить досрочные выборы, но Китинг отказывается в песне «I Wanna Do You Slowly». Название песни снова отсылает к известной цитате Китинга, но приобретает сексуальную интерпретацию в медленном фанк-номере в стиле Барри Уайта . [ 23 ] Правительство Китинга участвует в федеральных выборах 1993 года , и в анимационном видео Керри О'Брайен , Майкл Крогер , Роберт Рэй и Энтони Грин сообщают о предстоящих результатах игры на гавайской гитаре («Энтони Грин»). Лейбористская партия побеждает, и Китинг поет о неожиданной победе как о «самой сладкой победе из всех», используя знаменитую фразу из своей настоящей речи в ночь выборов («Сладкая»). [ 24 ]
Акт второй
[ редактировать ]В ска -мелодии «The Ass End of the Earth», которая является отсылкой к частному описанию Австралии Китингом, [ 25 ] [ 26 ] И Китинг, и Эванс жалуются на повседневные проблемы экономики и их неблагоприятное изображение в коммерческих СМИ, мешающее их более широкой программе, включая республиканизм, новый флаг и примирение аборигенов. Александр Даунер заменяет Хьюсона на посту лидера оппозиции на короткий и безуспешный период. В костюме из рыболовных сетей, корсета и помады, который отсылает к фотографии настоящего Даунера, позирующего в сетчатых чулках для соревнований. [ 22 ] он воспевает свою веру в то, что он «слишком причудливый» для руководства («Чумовой»). [ 21 ] Тем временем у Эванса внебрачный роман с австралийских демократов лидером Шерил Кернот (обычно ее играет мужчина) («Боже мой, мистер Эванс»). В сдержанной минорной песне босса-нова Китинг поет о необходимости признать и извиниться за ущерб, нанесенный белой колонизацией и последующим порабощением австралийского аборигенного населения («Редферн»), прежде чем перейти к более оптимистичному мамбо о Мабо. решение Высокого суда Австралии и его попытки использовать это решение для продвижения программы примирения («Ма(м)бо»).
Джон Ховард становится лидером оппозиции, представляя новую угрозу для Китинга. Ховард описывает свое сильное стремление к власти и жажду мести за мелкие унижения, нанесенные ему в детстве, в угрожающем марше в минорной тональности («Власть»). Однако в СМИ он представляет себя «обычным парнем и не более того» («The Mateship»). [ 21 ] Меняя различные костюмы, он пытается представить себя спортивным болельщиком, другом австралийского солдата и фермером, хотя в песне подразумевается, что это всего лишь костюмы. [ 27 ] В песне также говорится о деле «детей за бортом» , его критике политкорректности и использовании им иммиграции как политического вопроса, некоторые из которых произошли после фактического последующего избрания Ховарда премьер-министром. В медленном рок-дуэте Китинг и Ховард призывают избирателей «Выберите меня». Однако по завершении избирательных опросов 1996 года Китинг приходит к выводу, что он обречен на выборах. Он поет о своих несбывшихся мечтах и с некоторой горечью по поводу того, что он считает ретроспективным посланием своего оппонента в балладе, вдохновленной страной, отсылающей к премьер-министром Лейбористской партии Беном Чифли бывшим описанию всеобъемлющих целей Лейбористской партии («Свет на Холм"). [ 28 ]
В последнем номере, «Исторический ревизионизм», выборы резко ужесточаются, и результаты висят в единственной кабине для голосования — театре, в котором идет мюзикл. Китинг побеждает, а Ховард уступает со словами: «Ну, мне жаль… что я проиграл!» (ссылка на его нежелание поддержать формальные извинения перед аборигенами). [ 21 ] Как следует из названия песни, настоящий Китинг не выиграл выборы 1996 года. Песня переходит в репризу "Ruler of the Land".
Музыка
[ редактировать ]Песни Китинга! используют широкий спектр музыкальных стилей, включая боссанову , блюз , рэп , регги, соул , свинг и вальс с пивной бочкой. [ 3 ] Мара Лаззаротто Дэвис написала академическое исследование «Китинга» Кейси Беннетто! как общий гибрид, искусно сочетающий водевиль, театр и музыкальную комедию («Щелчок выключателем: традиции водевиля и создание мифов в Китинге!» в Сиднейском студенческом журнале музыковедения, том 5, декабрь 2015 г.). В текстах часто используются мотивы цитаты настоящего Китинга и других политических деятелей, особенно в «На полу», где содержатся многочисленные дословные цитаты из дебатов Китинга с Хьюсоном. [ 22 ] Расширяя шоу для производства Company B, Беннетто написал шесть новых песен, добавив номер «занавеса» первого акта («Sweet»), исследование времени пребывания Китинга в офисе («The Ass End of the Earth»), две песни на Примирение аборигенов и местное название («Redfern» и «Ma(m)bo») и еще одна песня Говарда («The Mateship»). "Dogs of Damnation", песня из оригинальной версии, в которой Эванс предупреждает Китинга, что его политическая жизнь ограничена, была заменена песней "The Beginning Is The End" аналогичной тематики. [ 29 ]
Концертная запись оригинальной одноактной версии, исполненной в Сиднейском оперном театре, была выпущена в 2006 году компанией Bella Union Enterprises и доступна на сайте Drowsy Drivers' Keating! веб-сайт. В 2007 году компания B выпустила запись расширенного шоу, содержащую все музыкальные номера, представленные на сцене, за исключением «Энтони Грина». На компакт-диске представлен оригинальный актерский состав производства компании B: Маклиш в роли Китинга, Серио в роли Хоука и Ховарда, Беннетто в роли Хьюсона и Даунера, Поззебон в роли Эванса и Мик Стюарт в роли Кернота. В состав группы входят Алон Ильсар (ударные), Иден Оттиньон (бас), Поццебон (клавишные), Гай Стразз (акустическая гитара) и Мик Стюарт (электрогитара). [ 21 ] К 2008 году было продано более 5000 копий компакт-диска. [ 30 ] Также в том же году концертная запись расширенной версии была исполнена в Сиднейском Центре Сеймура . [ 31 ] настоящие Китинг и Шерил Кернот Среди зрителей, присутствовавших на записи, появились . Запись в настоящее время доступна на DVD.
Музыкальные номера
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уотсон, Дон (октябрь 2002 г.). Воспоминания кровоточащего сердца . Сидней: Рэндом Хаус. п. 92. ИСБН 978-0-09-183517-0 .
- ^ Стрикленд, Катрина (11 апреля 2005 г.). «Оперативное видение карьеры Китинга» . Австралиец . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кларк, Сюзанна (22 марта 2008 г.). «Мюзикл Пола Китинга попал в правильную ноту» . Курьер-Почта . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, Джо (23 июля 2005 г.). «Возвращение Пласидо Доминго» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штатный автор (11 августа 2007 г.). «Песни кровоточащего сердца из «задницы» » . Возраст . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Гилл, Рэймонд (16 апреля 2005 г.). «Комическая опера привлекает особую аудиторию» . Возраст . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Джо (9 апреля 2007 г.). «Китинг! готовится подсчитать большие цифры» . Возраст . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Барретт, Питер (12 апреля 2007 г.). «Поймать Китинга» . Возраст . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морган, Клэр (2 августа 2008 г.). «Все хорошее должно закончиться» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «АусСтейдж» .
- ^ Меркадо, Эндрю (3 августа 2008 г.). «Кенни возвращается» . «Дейли телеграф» . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Китинг!» . Безумец Развлечения . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Робертс, Джо (18 апреля 2005 г.). «Сотри эту усмешку: все кончено» . Возраст . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Зиффер, Дэниел (2 апреля 2005 г.). «Китинг» . Возраст . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Криг, Сунанда (1 августа 2006 г.). «Сатира получает награды» . Возраст . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Гилл, Рэймонд (10 апреля 2006 г.). «Награды «Зеленой комнаты» начинают действовать» . Возраст . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудхед, Кэмерон (14 апреля 2007 г.). «Китинг!» . Возраст . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Шиэн, Пол (20 ноября 2006 г.). «Это всего лишь кабаре, старый товарищ» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Лоусон, Валери (13 января 2007 г.). «Китинг музыкально наживается» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Стивенс, Тони (11 ноября 2006 г.). «Горячее место: Пол Китинг» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Беннетто, Кейси (2007). Китинг! Оригинальная запись актерского состава компании B. Компания Б.
- ^ Перейти обратно: а б с Магнуссон, Майкл (8 февраля 2008 г.). «Интервью - Брендан Кустли о Китинге! Мюзикл» . На сцене и стенах Мельбурн . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Робертс, Джо (7 апреля 2005 г.). «Китинг вдохновляет безумное либретто» . Возраст . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Тейвес, Джек (13 ноября 2007 г.). «Китинг! Компания Б» . Австралийская сцена онлайн . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Кейси, Скотт (10 марта 2008 г.). «Китинг! Приезжает в Брисбен» . Брисбен Таймс . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Шульц, Джулианна (16 августа 2007 г.). «По-прежнему счастливая страна» . Новый государственный деятель . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Нунан, Уилл (6 августа 2008 г.). «Кто этот человек? Китинг! Возвращение» . Обзоры М/С . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Тейлор, Дарлин (13 апреля 2007 г.). «Китинг!» . Грязная белка . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Компания Б (2008 г.). Компания Б представляет: Китинг! – Программа .
- ^ Эпплтон, Гил (16 февраля 2008 г.). «Китинг! Шоу продолжается» . Сценический шум . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «Китинг – мюзикл» . 21 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китинг! - The Opera , официальный сайт одноактной версии мюзикла «Сонные водители».
- Китинг! Музыкальные аннотации , тексты песен с культурными и историческими отсылками.
- Китинг! , веб-сайт производства мюзикла Old Nick Company.
- http://openjournals.library.usyd.edu.au/index.php/SCM/article/view/10455/10321 - Мара Лаззаротто Дэвис: «Щелчок выключателем: традиции водевиля и мифотворчество в Китинге!», Студент Сиднея Журнал музыковедения Vol. 5 декабря 2015 г.