Общественный договор (книга Ардри)
![]() | |
Автор | Роберт Ардри |
---|---|
Иллюстратор | Бердин Ардри (урожденная Грюневальд) |
Язык | Английский |
Ряд | Серия «Природа человека» |
Предметы | Палеоантропология Эволюция человека |
Опубликовано |
|
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 404 |
ISBN | 978-0689103476 |
Предшественник | Территориальный императив |
С последующим | Охотничья гипотеза |
«Общественный договор: личное исследование эволюционных источников порядка и беспорядка» — книга Роберта Ардри, вышедшая в 1970 году . Это третья книга в его серии из четырех книг «Природа человека» .
Книга расширила опровержение Ардри преобладающего в социальных науках убеждения, что все социальное поведение является чисто приобретенным, а не регулируется врожденными закономерностями. Посредством переплетенного анализа социальных структур животных и человека Ардри доказал, что унаследованные эволюционные черты являются важным определяющим фактором социального поведения.
Ардри посвятил «Общественный договор» Жан -Жаку Руссо , в честь работы которого 1762 года была названа книга. [1]
Обзор
[ редактировать ]«Общественный договор» был опубликован в 1970 году. Это была третья книга из серии «Природа человека» Ардри после «Африканского генезиса» (1961) и «Территориальный императив» (1966) и предшествующей «Гипотезе охоты» (1976).
«Общественный договор» продолжает работу Ардри по пониманию того, как эволюционно унаследованные черты проявляются у современного человека. В частности, «Общественный договор» рассматривает общество и иерархию с точки зрения генетического разнообразия. Издание цитирует многих учёных, оказавших большое влияние на Ардри, в том числе Рэймонда Дарта и Конрада Лоренца . [2] Ее, как и первые две книги, проиллюстрировала жена Ардри, южноафриканская актриса и иллюстратор Бердин Ардри (урожденная Грюневальд).
«Общественный договор» — более идеологически мотивированная книга, чем другие работы из его серии «Природа человека» . [2] быть организован общественный договор, Он делал утверждения о том, как должен исходя из эволюционной природы человека. В своей последней главе Ардри пишет:
Эволюционная природа человека представляет, на мой взгляд, предмет новой философии, нового теолога. Набор общих предположений, общих обязательств, общих гарантий, правил и положений, даже с учетом ограничений homo sapiens, когда-нибудь останется возможным. Поскольку все наши приходские посвящения были размыты волнами науки, религия, неуязвимая для науки, все еще существует как цель, достойная современных амбиций. [2]
Общественный договор также призывал к разумному уважению к природе (в своей следующей книге «Гипотеза охоты » Ардри будет одним из первых, кто предупредит об изменении климата как об экзистенциальной угрозе человечеству). [3] [4] В «Общественном договоре» он пишет:
Философия невозможного была доминирующим мотивом в человеческих делах на протяжении последних двух столетий. Мы стремились овладеть природой так, как если бы мы сами не были частью этой природы. Мы хвастаемся тем, что обладаем властью над нашей физической средой, в то время как сами делаем все возможное, чтобы уничтожить ее. [5]
Споры
[ редактировать ]По сравнению с другими работами из « Природа человека» серии «Общественный договор» вызвал больше споров и получил больше негативных отзывов. Более того, центральные тезисы трех других книг стали общепринятыми в научных кругах: «Африканский Бытие» (1961) утверждал, что люди произошли от африканских мясоедов, а не от азиатских хищников; [6] «Территориальный императив» (1966) продемонстрировал влияние унаследованных территориальных инстинктов на социальные формации; [7] и «Гипотеза охоты» (1976) показали важность охотничьего поведения в эволюционном ходе раннего человека. [3] Поскольку ядром книги является социальное предложение, а не научная гипотеза, в « Общественном договоре» дело обстоит иначе.
Часть споров вокруг «Общественного договора» была связана с его тезисами о неравенстве. По мнению Ардри, поскольку каждый человек рождается с уникальной комбинацией генетически детерминированных признаков, эти черты могут быть оценены окружающей средой, и поэтому разнообразие фенотипов становится неравенством. [8] Для Ардри единственный способ иметь реалистичный оптимизм в отношении общества — это признать это неравенство. По словам обозревателя News/Check: «Общество равных, утверждает Ардри, является естественной невозможностью: вещи просто не работают таким образом, и те, кто утверждает обратное (консерваторы, а также либералы), отрицают возможности перемены они также отрицают, и это важно для Ардри, оптимизм». [9]
Поэтому Ардри утверждал, что неравенство не обязательно является социальным злом, но он подчеркивал, что оно может быть справедливо выражено только при условии абсолютного равенства возможностей. [2] Он также применил эволюционную теорию на уровне групп – шаг, который до сих пор остается спорным с научной точки зрения. [10]
Помимо настаивания на необходимости абсолютного равенства возможностей, Ардри утверждал, что наличие неравенства не оправдывает доминирование сильных над слабыми. Скорее «Ардри показал, что во всех обществах на любом уровне животного мира существуют структуры для защиты уязвимых, и что это эволюционное преимущество, поскольку оно защищает разнообразие, а разнообразие необходимо для творчества». [10]
Наследие
[ редактировать ]Центральный тезис серии Ардри, а именно, что эволюционные характеристики проявляются в социальных отношениях человека, получил широкое признание. Этот сдвиг ознаменовал серьезные изменения в социальных науках, особенно в социальной и культурной антропологии и социологии . Роберт Воклер о важности подхода Ардри писал:
По мнению Ардри, следует изучать отношения между особями, вытекающие из врожденных и универсальных признаков жизни животных, тогда как культурные антропологи, обнаруживающие фундаментальный разрыв между человечеством и другими зоологическими видами, просто невосприимчивы к революционным идеям дарвинизма. которые отразились на всех науках о жизни, кроме их собственных. [11]
В 1972 году, защищая свой фильм «Заводной апельсин» Фреда М. Хечингера , Стэнли Кубрик процитировал Ардри. В частности, он цитировал «Общественный договор» (вместе с «Африканским Бытием »). [12] Кубрик был известным поклонником творчества Ардри, а также назвал его источником вдохновения для своего фильма 1968 года « 2001: Космическая одиссея» . [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер. «Книги времени: знания и порядок». Нью-Йорк Таймс, 5 октября 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ардри, Роберт. Общественный договор: личное исследование эволюционных источников порядка и беспорядка. Нью-Йорк: Атенеум. 1970. 405 стр. Печать.
- ^ Jump up to: а б Ардри, Роберт. «Охотничья гипотеза: личный вывод относительно эволюционной природы человека». 1976. Нью-Йорк: Атенеум. 231 стр. Печать.
- ^ Тернбулл, Колин М. «Только из джунглей: охотничья гипотеза». The New York Times, 23 мая 1976 г. Печать.
- ^ Ардри, Роберт (15 мая 2014 г.). Общественный договор: личное исследование эволюционных источников порядка и беспорядка (серия Роберта Ардри «Природа человека») (локации Kindle 47–49). StoryDesign LTD. Kindle Edition.
- ^ Ардри, Роберт. Африканский генезис: личное исследование животного происхождения и природы человека. Нью-Йорк: Атенеум. 1961. Печать.
- ^ Ардри, Роберт. «Территориальный императив: личное исследование животного происхождения собственности и наций». Нью-Йорк: Атенеум. 1966. Печать.
- ^ Стаде, Джордж. «Люди действуют, животные ведут себя: общественный договор». The New York Times, 22 ноября 1970 г. Печать
- ^ «Роберт Ардри: писать с пониманием» Новости / Проверка. Январь 1971 г. стр. 31-3. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Стив. «Дилемма Ричарда Докинза – иллюзии естественного отбора». Из Науки 2.0. Размещено 15 сентября 2008 г. Проверено 18 июля 2015 г. Доступно здесь .
- ^ Воклер, Роберт. Гарстен, Брайан (ред.). «Совершенные обезьяны в декадентских культурах: новый взгляд на антропологию Руссо». стр. 1-28. Руссо, эпоха Просвещения и их наследие. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 416 стр. Печать.
- ^ Кубрик, Стэнли. Письмо Стэнли Кубрика в The New York Times. «Теперь Кубрик дает отпор». The New York Times, 27 февраля 1972 г., раздел 2, стр. 1 и 11. Печать. Можно получить здесь
- ^ Ричард Д. Эрлих; и др. (1997–2005). «Странная Одиссея: От Дарта до Ардри, Кубрика и Кларка» . Изучение английского языка / Курс теории кино , Научная фантастика и кино . Университет Майами .
- ^ Дэниел Рихтер (2002). Мемуары Лунного наблюдателя: дневник 2001 года, космическая одиссея . Нью-Йорк : Кэрролл и Граф . ISBN 978-0-7867-1073-7 . (Из предисловия Артура Кларка .)