Призраки (роман Паланика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Чак Паланик |
---|---|
Художник обложки | Родриго Коррал Джефф Миддлтон |
Язык | Английский |
Жанр | Ужасы , сатира , черная комедия |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 3 мая 2005 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 416 |
ISBN | 0-385-50948-0 |
ОКЛК | 56686360 |
813/.54 22 | |
Класс ЛК | PS3566.A4554 H38 2005 г. |
Предшественник | Дневник |
С последующим | Рэнт |
«Призраки» — роман , вышедший Чака Паланика в 2005 году . Сюжет представляет собой каркасную историю для серии из 23 рассказов , большинству из которых предшествует стихотворение вольным стихом . За каждой историей следует глава основного повествования , рассказанная персонажем основного повествования, и каким-то образом связанная с основной историей. Типично для творчества Паланика, доминирующими мотивами в «Призраках» являются сексуальные отклонения , сексуальная идентичность , отчаяние , социальная неприязнь , болезнь, убийство , смерть и экзистенциализм .
В синопсисе на суперобложке « Призраки » описываются как сатира на реалити-шоу , но, по словам Паланика, роман на самом деле рассказывает о «битве за доверие», возникшей в результате легкости, с которой можно публиковать роман благодаря использованию современных технологий. [1]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Каждая из глав книги состоит из трех разделов: глава рассказа, которая служит обрамлением для несвязанных друг с другом рассказов; стихотворение о конкретном писателе, участвовавшем в гастролях, автор которого не указан; и рассказ, написанный этим писателем.
Основная история сосредоточена на группе из семнадцати человек (каждый из которых получил прозвище в зависимости от истории, которую они рассказывают), которые решили принять участие в секретном ретрите писателей, который персонажи часто сравнивают с ретритом на вилле Диодати 1816 года. заметил приглашение на ретрит, размещенное на доске объявлений кафе в Орегоне, персонажи следуют инструкциям в приглашении встретиться с мистером Уиттиером, организатором ретрита. Уиттиер велит каждому дождаться автобуса, который заберет их на следующее утро, но взять с собой минимум багажа.
На следующий день семнадцать персонажей, Уиттиер и его помощница миссис Кларк, везут в заброшенный театр. Уиттиер запирает их всех в театре, говоря, что у них есть три месяца на то, чтобы каждый написал выдающееся произведение, прежде чем он позволит им уйти. Тем временем у них будет достаточно еды и воды, чтобы выжить, а также тепло, электричество, спальни, ванные комнаты, а также стиральная и сушильная машина.
На первый взгляд кажется, что все они живут в безобидных условиях. Однако в конце концов группа решает, что они могли бы лучше рассказать о своих страданиях в театре и разбогатеть после того, как публика узнает об их судьбе. Затем они начинают индивидуально саботировать предоставленную им еду и коммунальные услуги, при этом каждый персонаж пытается уничтожить только одну еду или утилиту, чтобы немного усилить драматизм своего пребывания. Поскольку персонажи не координируют свои планы, они в конечном итоге уничтожают всю свою еду и коммунальные услуги, заставляя всех бороться за выживание в условиях голода, холода и темноты.
Поскольку Уиттиер случайно умер от разрыва желудка , сценаристы оказались в ловушке без него. Полагая, что значительное увеличение их страданий обеспечит лучшую историю, когда их спасут, некоторые писатели начинают охотно заниматься членовредительством и каннибализмом, делая это, чтобы притвориться, что Уиттиер их пытал. Начав совершать самоубийства, убивая друг друга или поддаваясь недугам, они продолжают формулировать свою историю, пока театр каким-то образом ремонтирует сломанные коммуникации.
Поскольку множество людей погибло, включая миссис Кларк, авторы продолжают саботировать себя, например, уничтожая освещение и тратя впустую любые дополнительные запасы еды, которые они находят. Одиннадцать оставшихся сценаристов в конечном итоге группируются в главном театре, но появляется Уиттиер и показывает, что он инсценировал свою смерть (с помощью Кларка) и наблюдал за сценаристами через скрытые камеры. Сообщая авторам, что прошло три месяца и что они могут уйти, Уиттиер отмечает, что, продолжая обвинять его во всем и до крайности изображая жертву, они ничем не отличались от других групп. Уиттиер открывает выход и уходит с мисс Снизи, выбирая ее в качестве человека, которого он спасает, и предлагая ей новую жизнь. Мать-природа, возражая, что им нужно еще немного подождать, пока умрут другие писатели и кто-нибудь их спасет, наносит удар мисс Снизи. Чтобы не дать Уиттиеру уйти с ней, они затаскивают мисс Снизи обратно внутрь, ломают замок и продолжают ждать спасения.
Персонажи
[ редактировать ]Ниже приведены 19 персонажей основного повествования, а также истории, которые они рассказывают:
Характер | История | Описание |
---|---|---|
Брэндон Уиттиер | Собачьи годы | Богатый человек, передвигающийся на инвалидной коляске, владеет заброшенным театром и проводит выездной отдых писателей. Хотя он выглядит очень старым человеком, на самом деле он тринадцатилетний мальчик, страдающий прогерией . Он накопил свое богатство, убеждая замужних женщин среднего возраста переспать с ним, рассказывая им, что он восемнадцатилетний девственник, а затем шантажируя их, заставляя дать ему деньги в обмен на молчание. |
Устаревший | ||
Тесс Кларк | Пост-продакшн | Домохозяйка стала неудавшейся любительской порноактрисой. Ее дочь-подросток Кассандра внезапно исчезла, но через три месяца ее нашли с тяжелой физической и психической травмой. Узнав, что Кассандра была в убежище Уиттиера и что ее раны были нанесены ей самой, Тесс становится любопытно, что пережила ее дочь. Расстроенная Кассандра никогда не вернется в нормальное состояние, Тесс позже усыпила свою дочь путем передозировки, но ее обнаружила полиция. Теперь скрывающаяся от правосудия Тесс стала помощницей Уиттиера, чтобы сбежать от полиции и узнать, что пережила ее дочь. |
Кошмарный ящик | ||
Плакат Ребенок | ||
Кассандра | ||
Святой без кишок | Кишки | Ненормально худой мужчина, который в результате мастурбации с фильтром в бассейне потерял часть нижнего отдела кишечника. |
Мать-природа | Работа ногами | Рефлексолог терапии , и эксперт по гомеопатической которая когда-то работала в проституции, основываясь на своих навыках рефлексологии . Она присоединилась к отступлению, чтобы спастись от русской мафии , после того, как стала соучастницей убийства сутенера своей подруги. |
Мисс Америка | Зеленая комната | Беременная модель, которая хочет прославиться, рекламируя тренажер на дневном телевидении. |
Леди Баглади (Эвелин Киз) | Трущобы | Старая богатая женщина, которая вместе со своим мужем притворялась бездомной, чтобы избавиться от скуки. После того, как она и ее муж стали свидетелями преступления, приведшего к убийству богатой бразильской наследницы, убийцы убивают ее мужа, а в поисках ее убивают череду бездомных. Она приходит в убежище, чтобы спастись от людей, которые хотят ее убить. |
Граф Клеветы | Лебединая песня | Репортер, который убивает бывшего ребенка-звезду, чтобы обвинить его в коллекционировании детской порнографии и написать об этом статью, получившую Пулитцеровскую премию . |
Герцог вандалов (Терри Флетчер) | Амбиции | Художник-любитель, проносящий картины в музеи. Позже он становится уважаемым профессионалом, когда убивает известного художника в знак уважения к его покровителю. Полагая, что его постигнет та же участь, что и человека, которого он убил, он прибыл в убежище, чтобы спастись от своих работодателей. |
Отказ директора | Исход | Социальный работник в полицейском участке. Она приводит с собой кошку по имени Кора Рейнольдс, названную в честь ее бывшей хозяйки, коллеги, которая покончила с собой, пытаясь помешать полицейским использовать анатомически правильные детские куклы в сексуальных целях. |
Преподобный Безбожник (Дженсон) | Панч пьяный | Бывший морской пехотинец, который вместе с группой солдат собирает деньги, подпевая под фонограмму и позволяя раздраженным людям нападать на них за определенную плату. Он использовал собранные средства, чтобы начать войну с религией. |
Сваха | Ритуал | Мужчина, который одевается как ковбой. После того, как его девушка отклонила его предложение руки и сердца, он нанял мужчину-проститутку, чтобы разрушить ее представление об идеальном мужчине и изменить ее мнение. Его история не автобиографична, а представляет собой расширенную «шутку», которую он узнал от своих дядей, которая на самом деле представляет собой анекдот о странном несчастном случае кастрации в нацистском лагере для военнопленных, который спас им жизни. |
Сестра Линчеватель | Гражданские сумерки | Религиозная женщина, которая носит шар для боулинга, которым она могла убивать, а могла и не убивать людей. |
Шеф-убийца (Ричард Тэлботт) | Размещение продукта | Профессиональный повар, убивающий критиков, пишущих негативные отзывы о его кухне. Он использует убийства, чтобы шантажировать производителей ножей, угрожая рассказать миру, что он использует только их ножи для совершения своих дел. |
Товарищ Снарки | Говорящая горечь | Женщина, которая критически относится к внешности других женщин. В детстве ее родители развелись, и мать постоянно предупреждала ее, что отец может изнасиловать ее. Хотя он никогда этого не делал, в результате она всю свою жизнь относилась к мужчинам настороженно и критично. Она пришла на ретрит писателей после того, как она и члены женского ретрита подвергли сексуальному насилию человека; полагая, что это женщина-трансгендер, перенесшая операцию, они напали на нее за то, что она родилась мужчиной. В конце концов, совершенно очевидно, что человек, на которого они напали, родился биологически женщиной. |
Агент Сплетница (Юджин Дентон) | Искалеченный | Мужчина, который продолжал получать компенсацию рабочего после того, как оправился от тяжелой травмы. Убив частного детектива с доказательствами совершения им мошенничества, он устраивается на работу следователя и чуть не погиб от женщины, за которой он шпионил. |
Недостающее звено | Диссертация | Член племени Чула, который, как утверждается, способен превращаться в снежных животных . Встречаясь с женщиной, которая утверждает, что определенная авиакатастрофа была вызвана женщиной-снежным человеком, «Недостающее звено» утверждает, что той девушкой, о которой идет речь, была его сестра. |
Графиня Форсайт (Клэр Аптон) | Что-то должно дать | Женщина, обладающая экстрасенсорными способностями, которая испытывает видения от прикосновения к предметам. Ее арестовали за убийство владельца антикварного магазина, который не позволял ей прикасаться к вещам; среди предметов был будущий ребенок Мэрилин Монро, находившийся в банке с молочной жидкостью. Полагая, что этот человек является убийцей Монро, она убила его, чтобы заполучить антиквариат, но узнала, что это подделка. Теперь она носит электронный браслет слежения в рамках условий условно-досрочного освобождения. |
Баронесса Фростбит (мисс Лерой) | Горячая заливка | Бывшая сотрудница White River Lodge, она пыталась спасти нанятого ею шеф-повара после того, как он упал в ближайшие горячие источники, но при этом потеряла губы из-за обморожения. |
Мисс Снизи (Лиза Нунан) | Злые духи | Женщина с хроническими проблемами носовых пазух. Она утверждает, что является переносчиком неизлечимой болезни, передающейся воздушно-капельным путем, и правительство поместило ее на островной карантин. Находясь на открытом воздухе, ей требовалось носить изоляционный костюм и кислородную маску, и она использовала герметичный костюм, чтобы сбежать с острова, доплыв под водой до ближайшего побережья. |
"Кишки"
[ редактировать ]Книга наиболее известна благодаря рассказу «Кишки», который был опубликован до выхода книги в мартовском номере журнала Playboy за 2004 год , а также на веб-сайте Паланика. Это рассказ о жестоких происшествиях, связанных с мастурбацией, в котором читателю предлагается задержать дыхание в самой первой строке.
Учитель 11-го класса государственной школы Нью-Йорка был отстранен от занятий за то, что позволил уроку английского языка прочитать «Кишки». [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Кишки» начинаются с того, что рассказчик, метко названный «Святой Без Кишек», просит читателя задержать дыхание на время повествования.
Затем рассказчик описывает три истории о мужской мастурбации , которая пошла наперекосяк. В первой истории мальчик-подросток вводит морковку, смазанную вазелином, в прямую кишку, чтобы стимулировать простату , а затем в спешке прячет ее в куче белья, когда его зовут на ужин. Позже его мать забирает белье и, предположительно, обнаруживает использованную морковь, но никогда не упоминает об инциденте. Далее рассказчик рассказывает историю о маленьком мальчике, который, услышав, что мастурбация усиливает удовольствие, вставляет себе в уретру тонкую палочку свечного воска . Воск неожиданно попадает обратно в мочевой пузырь мальчика, тем самым блокируя отток мочи и вызывая кровотечение из его пениса. Поскольку ему требуется дорогостоящая операция, его родители вынуждены платить за восстановление мочевого пузыря из сбережений мальчика, накопленных в колледже. Наконец, рассказчик объясняет, как он сам получил сексуальную травму, когда сидел на водозаборном клапане на дне своего домашнего бассейна и мастурбировал. Когда он плывет на дно бассейна, чтобы стимулировать простату, прежде чем подняться на воздух (повторяющийся процесс, который он называет «нырянием жемчуга»), всасывание клапана заставляет его прямую кишку и нижние отделы кишечника сжиматься. выпадают и запутываются в фильтре. В конце концов, он оказывается застрявшим на дне бассейна и должен прогрызть свои внутренности, чтобы освободиться и не утонуть. Когда позже сестра Святого Без-Кишок забеременела, он ошибочно полагает, что является отцом инцестуозного ребенка, поскольку думает, что его сестра столкнулась со спермой, которую он оставил в их семейном бассейне в тот роковой день (на самом деле она беременна от своего бойфренд и решила сделать аборт).
В перерывах между основными историями Святой Без-Кишок размышляет о семьях, которые скрывают случайную смерть своих близких в результате аутоэротического удушья. При этом он подчеркивает тему сексуальных репрессий на протяжении всей сказки. Например, во всех трех случаях сексуальной травмы родители осознают эротическую природу происшествий с сыном, но никогда не обсуждают их впоследствии. В результате их сыновья вынуждены, образно говоря, «задерживать дыхание» в наступившей тишине. Святой Без-Кишок называет эти моменты сексуального подавления «невидимой морковкой», имея в виду как мать в первой истории, так и полное отрицание всех причастных к этому родителей. В конце рассказчик сообщает читателю, что теперь они могут перевести дух, поскольку сам он еще не сделал ни одного вдоха.
Предположительно, все три инцидента основаны на реальных событиях. По словам Паланика, первые две истории были основаны на опыте его друзей, а третью он услышал, когда следил за группами поддержки сексуальных зависимостей в качестве исследования для Choke . В одной из таких групп он встретил чрезвычайно худого мужчину. Когда Паланик спросил его, как ему удалось оставаться таким худым, он ответил: «Мне сделали массивную резекцию кишечника ». Когда Паланик спросил, что он имеет в виду, он рассказал ему историю, которая легла в основу третьего эпизода «Кишек».
Прием
[ редактировать ]После выхода Haunted получил смешанные и положительные отзывы критиков. «Призраки» получили отрицательную рецензию от обозревателя The New York Times Тома Шона, который отметил, что, несмотря на то, что его называют романом ужасов, он «упрямо и нестрашно. искусство позволить истории подкрасться к вам еще до того, как вы о ней узнали, — остается свистом на ветру». [ 2 ] Шон также отметил повторяющийся характер многих историй в романе, отметив, что каждая история, независимо от того, какой персонаж рассказывает, написана в характерном стиле Паланика. [ 2 ]
Таша Робинсон из The AV Club написала рецензию на роман вскоре после его выхода, дав ему положительную рецензию, заявив: «Паланик, как всегда, уникален и колоритен, с его пристрастием к странным фактам и странным поворотам. с нелепым поведением или страницами о гниении трупов и вивисекции легче справиться. Как и его персонажи, Паланик иногда, кажется, действует, исходя из предположения, что он никогда не сможет опуститься слишком низко, или Слишком сильная рвота. Мы надеемся, что он ошибается, ради всех». [ 3 ]
Издания
[ редактировать ]- ISBN 0-385-50948-0 (твердый переплет, 2005 г.)
- ISBN 1-4000-3282-2 (мягкая обложка, 2006 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буффа, Дениз (9 ноября 2009 г.). «Учителя отстранили от занятий за то, что он доставлял ученикам «самое удовольствие» от чтения» . Нью-Йорк Пост . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шон, Том (22 мая 2005 г.). « Призраки: кровавые ценности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Чак Паланик: Призраки» . www.avclub.com . 17 мая 2005 г. Проверено 11 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт книги
- Информация о Haunted на ChuckPalahniuk.net. Архивировано 10 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- Режиссер фильма «Призраки» заархивирован 25 октября 2008 г. в Wayback Machine.