Jump to content

Дикий разум

Дикий разум
Обложка первого издания
Автор Клод Леви-Стросс
Оригинальное название Дикая мысль
Переводчик Анонимный
Язык Французский
Предметы Антропология
Структурализм
Издатель Книжный магазин Plon (Париж)
Дата публикации
1962
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1966
Тип носителя Распечатать

«Дикий разум» ( фр . La Pensée sauvage ), также переводимый как «Дикая мысль» , представляет собой работу 1962 года по структурной антропологии антрополога Клода Леви-Стросса .

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Дикий разум»

[ редактировать ]

Леви-Стросс ясно дает понять, что « la pensée sauvage » относится не к дискретному разуму какого-либо конкретного типа человека, а, скорее, к «необузданному» человеческому мышлению: «В этой книге речь идет не о разуме дикарей, ни о разуме примитивных или архаичных людей. человечество, а скорее разум в его необузданном состоянии, в отличие от разума, культивированного или прирученного с целью получения прибыли». [1]

Мысль дикаря, утверждает Леви-Стросс, постоянно собирает и применяет структуры везде, где их можно использовать. Если научная мысль представлена ​​инженером, который задает вопрос и пытается разработать оптимальное или полное решение, то дикая мысль напоминает бриколера , который конструирует вещи, используя любые подручные материалы.

Одним из многих примеров Леви-Стросса являются отношения между двумя австралийскими группами, Аранда и Арабана . У аранд существует сложная система смешанных браков, которая делит всех людей на две группы, а затем на четыре стадии внутри каждой группы. Система определяет, где будут жить дети и как они вступят в брак. Арабанна используют другую систему браков, но каким-то образом используют брачную систему Аранды для определения пола и принадлежности перевоплощенных духов. Структура была заимствована и транспонирована, присвоена из-за ее способности генерировать определенную экономику независимо от ее субстрата.

Критика тотемизма

[ редактировать ]

Леви-Стросс (продолжая аргументацию «Тотемизма» , своей предыдущей работы) критикует концепцию тотемизма за произвольное определение приоритета определенного структурного отношения. Он признает реальность тотемизма, при котором внутри более крупной группы меньшие группы выделяются посредством идентификации с растением или животным. Однако он отрицает, что тотемические общества фундаментально отличаются от обществ, разделяющих людей по кастовому признаку . Тотемы, утверждает он, — это всего лишь еще один способ создать необходимые различия внутри более крупной группы. Эти различия могут иметь большее или меньшее практическое значение, но в конечном итоге: [2]

Тотемизм, который был совершенно формален на «примитивном языке», мог бы ценой очень простой трансформации с тем же успехом быть выражен на языке кастового режима, который является полной противоположностью примитивному. Этого уже достаточно, чтобы показать, что мы имеем здесь дело не с автономным институтом, который может быть определен по своим отличительным свойствам и типичен для определенных регионов мира и определенных форм цивилизации, а с образом действий, который можно различить даже за его пределами. социальные структуры, традиционно определяемые способом, диаметрально противоположным тотемизму.

Другими словами, операция идентификации с тотемом вторична по отношению к лежащему в ее основе процессу повторного присвоения структуры (например, наблюдаемых различий между животными) для целей общества.

английский перевод

[ редактировать ]

Английский перевод « Дикого разума» появился в 1966 году. Однако антрополог Клиффорд Гирц назвал перевод «отвратительным» и настоял на использовании собственных переводов французского издания. [3] Новый перевод Джеффри Мельмана и Джона Ливитта был опубликован под названием « Дикая мысль» в 2021 году. [4]

«Дикий разум» был одной из самых ранних работ по структурной антропологии и оказал большое влияние на область антропологии .

Книга также сыграла роль в более крупных течениях структурализма и постструктурализма . Применение бриколажа к социальной структуре послужило источником вдохновения для философа Жака Деррида написания эссе «Структура, знак и игра» . [5] Идея о том, что социальные структуры могут быть транспонированы и реконтекстуализированы, также играет большую роль в книге философа Жиля Делеза и психоаналитика Феликса Гваттари « Капитализм и шизофрения» . [6]

  1. ^ Леви-Стросс, Клод (1966). Дикий разум . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 219. ИСБН  0-226-47484-4 . OCLC   491441 .
  2. ^ Леви-Стросс, Клод (1966). Дикий разум . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 129. ИСБН  978-0-226-47484-7 . OCLC   491441 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Гирц, Клиффорд (1973). Интерпретация культур . Основные книги. п. 351 (примечание 2). ISBN  9780465097197 .
  4. ^ Леви-Стросс, Клод (2021). Дикая мысль: новый перевод «La Pensée sauvage» . Перевод Мельмана, Джеффри ; Ливитт, Джон. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226413082 . OCLC   1232713622 .
  5. ^ Деррида, Жак (1980). Письмо и различие . Перевод Басса, Алан. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226143293 .
  6. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1983). Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения . Перевод Херли, Роберт; Кажется, Марк; Лейн, Хелен Р. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press. ISBN  9780816612253 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd9c8d7aed4c3e879159a2ec77bcff4__1714449060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f4/9cd9c8d7aed4c3e879159a2ec77bcff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Savage Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)