Jump to content

Джон Гутманн

Джон Гутманн
Рожденный 1905
Умер ( 1998-06-12 ) 12 июня 1998 г.
Место отдыха San Francisco
Национальность немецкий
Образование Бреслау и Берлин с Отто Мюллером
Известный Живопись , Фотография
Движение Американский реализм
Супруг Герри фон Прибошич

Джон Гутманн (1905 — 12 июня 1998) — немецкого происхождения американский фотограф и художник .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гутманн родился в 1905 году в Бреслау, Германия (ныне Вроцлав, Польша) в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Он получил степень в области искусства в Государственной академии искусств и прикладных искусств Бреслау [ де ] и переехал в Берлин в 1927 году, получив степень аспиранта в Preussisches Shulkollegium для высшего образования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Берлин был величайшим городом мира, когда я там жил – в конце 1920-х, начале 1930-х годов. Это был самый изысканный, самый декадентский город, привлекавший самое мощное собрание творческих талантов в мире. Величайший театр, кино, искусство. Все были там...

[Сан-Франциско] меня очень освежил. Мне было достаточно искусства с большой буквы, культуры с большой буквы. Это было освобождение — прийти в такое отсталое место в искусстве и эстетике.

- Джон Гутманн, San Francisco Examiner , 1989 г. профиль [ 1 ]

Будучи евреем, он не мог выставлять свои картины или устроиться на работу преподавателем в нацистской Германии , поэтому эмигрировал в США , прибыв в Сан-Франциско в конце 1933 года. [ 1 ] Гутманн заново открыл себя как фотограф, прежде чем покинуть Германию, купив Rolleiflex и подписав контракт на фотожурналистику с Presse-Photo в 1933 году. Он продолжал работать фотожурналистом в Presse-Photo с западного побережья, пока не подписал контракт с PIX в 1936 году. агентство, с которым он работал до 1962 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

После прибытия в Сан-Франциско одной из первых новостей, которую он задокументировал, была забастовка на набережной Западного побережья в 1934 году . [ 6 ] Его работа над другими историями позже была опубликована в популярных современных новостных журналах, таких как Time , Look и The Saturday Evening Post . [ 2 ] Некоторые из его фотографий Международной выставки «Золотые ворота» были опубликованы в журнале Life в 1939 году. [ 7 ] В то же время он начал преподавать в Государственном колледже Сан-Франциско в 1936 году и основал там факультет фотографии в 1946 году. [ 2 ]

Между тем Гутманн служил в Управлении военной информации США во время Второй мировой войны. [ 5 ]

Гутманн преподавал в штате Сан-Франциско до 1973 года. [ 8 ] Работая там, он основал программу творческой фотографии, используя модель Баухауза. [ 9 ] После выхода на пенсию он начал печатать изображения из своих архивов и начал выставлять свои работы в галерее Fraenkel и Castelli Graphics в конце 1970-х . Позже его работы были включены в передвижную выставку «За пределами документа», которая переехала из SFMOMA в Музей современного искусства и Музей искусств округа Лос-Анджелес . с 1989 года [ 1 ]

Главной темой Гутмана был американский образ жизни, особенно джазовая музыкальная сцена. Гутманн известен своим уникальным ракурсом съемки « червячным взглядом ». [ нужна ссылка ]

Я фотографировал массовую культуру США иначе, чем американские фотографы. Я увидел огромную жизненную силу страны. Я не воспринимал это как страдание. Городские фотографы здесь сделали снимки, показывающие отрицательную сторону Великой депрессии, но мои снимки показывают почти причудливые, экзотические качества страны. ... Я видел Америку глазами постороннего - автомобили, скорость, свобода, граффити...

- Джон Гутманн, San Francisco Examiner , 1989 г. профиль [ 1 ]

Ему нравилось фотографировать обычные вещи и делать их особенными. [ 10 ] Кеннет Бейкер, искусствовед газеты San Francisco Chronicle , писал в 1997 году, что Гутманн был «эмиссаром европейского модернизма», который «привнес особый взгляд на американскую сцену», а его изображения продемонстрировали его «взволнованность его свидетеля… Времена эпохи депрессии». [ 11 ] Дэвид Бонетти , искусствовед газеты San Francisco Examiner , назвал работы Гутмана 1930-х годов «своими лучшими – когда, будучи молодым еврейским беженцем, он воспринимал Америку как ошеломленного незнакомца в чужой стране. Гутманн влюбился в Америку эпохи Депрессии, по которому он путешествовал на автобусе Greyhound. Он видел его автомобили, его обряды и фестивали, его спортсменов, его женщин, его яркие афроамериканские сообщества и его динамичную уличную жизнь глазами европейца». [ 12 ]

Гутманн получил стипендию Гуггенхайма в 1977 году. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Он учредил Премию стипендий Джона Гутмана в области фотографии через Фонд Сан-Франциско .

Полный архив работ Гутмана находится в Центре творческой фотографии (CCP) Университета Аризоны в Тусоне , который также управляет авторскими правами на его работы. [ 13 ]

В своем некрологе SFGate назвал его «ведущим фотожурналистом эпохи Великой депрессии, художником и преподавателем рисования в Государственном университете Сан-Франциско». [ 14 ] Его жена Джерри, которая также была художницей, умерла раньше него. [ 15 ] После своей смерти Гутманн потребовал, чтобы службы не проводились, а вместо этого были собраны памятные пожертвования в пользу фонда Джона Гуттмана (который находится под управлением Фонда Сан-Франциско). [ 16 ]

Коллекции (выбрано)

[ редактировать ]

Работы Гутмана хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:

Выставки (выбранные)

[ редактировать ]

[ 18 ]

  • 1941: Чудесный мир , Мемориальный музей Янга, Сан-Франциско.
  • 1941: Образ свободы , Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1947: Лицо Востока , Мемориальный музей Янга, Сан-Франциско.
  • 1974: Джон Гутманн , Light Gallery, Нью-Йорк.
  • 1976: Каким я это видел , Музей современного искусства Сан-Франциско.
  • 1985: Гутманн , Художественная галерея Онтарио, Торонто.
  • 1990: Говорящие картинки, 1934–1989 , Галерея Fahey/Klein, Лос-Анджелес.
  • 1998: Джон Гутманн, Беспокойная Америка 1930-х годов , Фотомузей Винтертура, Швейцария.

Монографии (избранное)

[ редактировать ]
  • Гутманн, Джон; Козлов, Макс (май 1984 г.). Беспокойное десятилетие: фотографии Джона Гутмана тридцатых годов . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0810916586 .
  • Гутманн, Джон; Филлипс, Сандра С. (март 2000 г.). Культурный шок: фотография Джона Гутмана . Лондон, Англия: Меррелл. ISBN  978-1858940977 .
  • Гутманн, Джон; Штейн, Салли (22 сентября 2009 г.). Джон Гутманн: Фотограф за работой . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300123319 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Бонетти, Дэвид (13 июня 1998 г.). «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шварц, Стивен (17 июня 1998 г.). «Джон Гутманн» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
  3. ^ «Джон Гутманн: Хронология» . johngutmann.org . Проверено 19 января 2018 г.
  4. ^ Ренвик, Бренда (2006). «Архив Клинских: Заметки о фотографах» (PDF) . Внутренний отчет AGO. п. 1.
  5. ^ Jump up to: а б Локи, Маргаретт (17 июня 1998 г.). «Джон Гутманн, 93 года, художник, ставший фотографом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2018 г.
  6. ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
  7. ^ «Сан-Франциско открывает выставку «Золотые ворота» с грохотом Дикого Запада» . Жизнь . Том. 6, нет. 10. 6 марта 1939. С. 11–15, 77 . Проверено 19 января 2018 г.
  8. ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
  9. ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
  10. ^ «Джон Гутманн: За пределами документа» (PDF) (пресс-релиз). Музей современного искусства. Апрель 1990 года . Проверено 19 января 2018 г. Его фотографии обусловлены его способностью чувствовать кажущуюся странность своих объектов и превращать обычное в необычное.
  11. ^ Бейкер, Кеннет (15 марта 1997 г.). «Друзья Голдина на виду / Самостоятельные фотографии во Френкеле» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г. Но не все знают, что он основал программу фотографии в Государственном университете Сан-Франциско, где преподавал много лет. В знак признания его вклада в художественные программы школы ЮФГУ организовал ретроспективу его работ под названием «Параллели в фокусе».
     Будучи недавним иммигрантом и эмиссаром европейского модернизма, Гутманн привнес особый взгляд на американскую сцену, буквально отраженный в таких знаменитых изображениях, как «Гараж-лифт» (1937) и «С северной башни моста Золотые Ворота» (1947). ).
     Волнение его свидетеля того времени чувствуется почти в каждом изображении, но, возможно, наиболее ярко оно проявляется в виде с парома на Золотые Ворота в 1934 году, где нет ничего, кроме северной башни моста.
  12. ^ Бонетти, Дэвид (3 марта 2000 г.). «Выставка Родена на вес бронзы» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
  13. ^ «Условия публикации фотографий Джона Гутмана» (PDF) . Центр творческой фотографии . Проверено 19 января 2018 г.
  14. ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
  15. ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
  16. ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
  17. ^ Коллекция Рейксмузеум
  18. ^ «выставки» . Проверено 15 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e22782ef0ebb3cadd527df5a273ddef__1717091100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ef/3e22782ef0ebb3cadd527df5a273ddef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Gutmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)