Джон Гутманн
Джон Гутманн | |
---|---|
Рожденный | 1905 |
Умер | |
Место отдыха | San Francisco |
Национальность | немецкий |
Образование | Бреслау и Берлин с Отто Мюллером |
Известный | Живопись , Фотография |
Движение | Американский реализм |
Супруг | Герри фон Прибошич |
Джон Гутманн (1905 — 12 июня 1998) — немецкого происхождения американский фотограф и художник .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гутманн родился в 1905 году в Бреслау, Германия (ныне Вроцлав, Польша) в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Он получил степень в области искусства в Государственной академии искусств и прикладных искусств Бреслау и переехал в Берлин в 1927 году, получив степень аспиранта в Preussisches Shulkollegium для высшего образования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Берлин был величайшим городом мира, когда я там жил – в конце 1920-х, начале 1930-х годов. Это был самый изысканный, самый декадентский город, привлекавший самое мощное собрание творческих талантов в мире. Величайший театр, кино, искусство. Все были там...
[Сан-Франциско] меня очень освежил. Мне было достаточно искусства с большой буквы, культуры с большой буквы. Это было освобождение — прийти в такое отсталое место в искусстве и эстетике.- Джон Гутманн, San Francisco Examiner , 1989 г. профиль [ 1 ]
Будучи евреем, он не мог выставлять свои картины или устроиться на работу преподавателем в нацистской Германии , поэтому эмигрировал в США , прибыв в Сан-Франциско в конце 1933 года. [ 1 ] Гутманн заново открыл себя как фотограф, прежде чем покинуть Германию, купив Rolleiflex и подписав контракт на фотожурналистику с Presse-Photo в 1933 году. Он продолжал работать фотожурналистом в Presse-Photo с западного побережья, пока не подписал контракт с PIX в 1936 году. агентство, с которым он работал до 1962 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
После прибытия в Сан-Франциско одной из первых новостей, которую он задокументировал, была забастовка на набережной Западного побережья в 1934 году . [ 6 ] Его работа над другими историями позже была опубликована в популярных современных новостных журналах, таких как Time , Look и The Saturday Evening Post . [ 2 ] Некоторые из его фотографий Международной выставки «Золотые ворота» были опубликованы в журнале Life в 1939 году. [ 7 ] В то же время он начал преподавать в Государственном колледже Сан-Франциско в 1936 году и основал там факультет фотографии в 1946 году. [ 2 ]
Между тем Гутманн служил в Управлении военной информации США во время Второй мировой войны. [ 5 ]
Гутманн преподавал в штате Сан-Франциско до 1973 года. [ 8 ] Работая там, он основал программу творческой фотографии, используя модель Баухауза. [ 9 ] После выхода на пенсию он начал печатать изображения из своих архивов и начал выставлять свои работы в галерее Fraenkel и Castelli Graphics в конце 1970-х . Позже его работы были включены в передвижную выставку «За пределами документа», которая переехала из SFMOMA в Музей современного искусства и Музей искусств округа Лос-Анджелес . с 1989 года [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Главной темой Гутмана был американский образ жизни, особенно джазовая музыкальная сцена. Гутманн известен своим уникальным ракурсом съемки « червячным взглядом ». [ нужна ссылка ]
Я фотографировал массовую культуру США иначе, чем американские фотографы. Я увидел огромную жизненную силу страны. Я не воспринимал это как страдание. Городские фотографы здесь сделали снимки, показывающие отрицательную сторону Великой депрессии, но мои снимки показывают почти причудливые, экзотические качества страны. ... Я видел Америку глазами постороннего - автомобили, скорость, свобода, граффити...
- Джон Гутманн, San Francisco Examiner , 1989 г. профиль [ 1 ]
Ему нравилось фотографировать обычные вещи и делать их особенными. [ 10 ] Кеннет Бейкер, искусствовед газеты San Francisco Chronicle , писал в 1997 году, что Гутманн был «эмиссаром европейского модернизма», который «привнес особый взгляд на американскую сцену», а его изображения продемонстрировали его «взволнованность его свидетеля… Времена эпохи депрессии». [ 11 ] Дэвид Бонетти , искусствовед газеты San Francisco Examiner , назвал работы Гутмана 1930-х годов «своими лучшими – когда, будучи молодым еврейским беженцем, он воспринимал Америку как ошеломленного незнакомца в чужой стране. Гутманн влюбился в Америку эпохи Депрессии, по которому он путешествовал на автобусе Greyhound. Он видел его автомобили, его обряды и фестивали, его спортсменов, его женщин, его яркие афроамериканские сообщества и его динамичную уличную жизнь глазами европейца». [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]Гутманн получил стипендию Гуггенхайма в 1977 году. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Он учредил Премию стипендий Джона Гутмана в области фотографии через Фонд Сан-Франциско .
Полный архив работ Гутмана находится в Центре творческой фотографии (CCP) Университета Аризоны в Тусоне , который также управляет авторскими правами на его работы. [ 13 ]
В своем некрологе SFGate назвал его «ведущим фотожурналистом эпохи Великой депрессии, художником и преподавателем рисования в Государственном университете Сан-Франциско». [ 14 ] Его жена Джерри, которая также была художницей, умерла раньше него. [ 15 ] После своей смерти Гутманн потребовал, чтобы службы не проводились, а вместо этого были собраны памятные пожертвования в пользу фонда Джона Гуттмана (который находится под управлением Фонда Сан-Франциско). [ 16 ]
Коллекции (выбрано)
[ редактировать ]Работы Гутмана хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:
- Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс
- Институт искусств Чикаго
- Центр искусств Кантора , Стэнфордский университет
- Кливлендский художественный музей , Огайо
- Художественный музей Фигге , Давенпорт, Айова
- Фото Музей Винтертур , Швейцария
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Музей изящных искусств, Бостон
- Рейксмузеум Амстердам [ 17 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско
Выставки (выбранные)
[ редактировать ]- 1941: Чудесный мир , Мемориальный музей Янга, Сан-Франциско.
- 1941: Образ свободы , Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1947: Лицо Востока , Мемориальный музей Янга, Сан-Франциско.
- 1974: Джон Гутманн , Light Gallery, Нью-Йорк.
- 1976: Каким я это видел , Музей современного искусства Сан-Франциско.
- 1985: Гутманн , Художественная галерея Онтарио, Торонто.
- 1990: Говорящие картинки, 1934–1989 , Галерея Fahey/Klein, Лос-Анджелес.
- 1998: Джон Гутманн, Беспокойная Америка 1930-х годов , Фотомузей Винтертура, Швейцария.
Монографии (избранное)
[ редактировать ]- Гутманн, Джон; Козлов, Макс (май 1984 г.). Беспокойное десятилетие: фотографии Джона Гутмана тридцатых годов . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0810916586 .
- Гутманн, Джон; Филлипс, Сандра С. (март 2000 г.). Культурный шок: фотография Джона Гутмана . Лондон, Англия: Меррелл. ISBN 978-1858940977 .
- Гутманн, Джон; Штейн, Салли (22 сентября 2009 г.). Джон Гутманн: Фотограф за работой . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300123319 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бонетти, Дэвид (13 июня 1998 г.). «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шварц, Стивен (17 июня 1998 г.). «Джон Гутманн» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Джон Гутманн: Хронология» . johngutmann.org . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Ренвик, Бренда (2006). «Архив Клинских: Заметки о фотографах» (PDF) . Внутренний отчет AGO. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Локи, Маргаретт (17 июня 1998 г.). «Джон Гутманн, 93 года, художник, ставший фотографом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Сан-Франциско открывает выставку «Золотые ворота» с грохотом Дикого Запада» . Жизнь . Том. 6, нет. 10. 6 марта 1939. С. 11–15, 77 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Джон Гутманн: За пределами документа» (PDF) (пресс-релиз). Музей современного искусства. Апрель 1990 года . Проверено 19 января 2018 г.
Его фотографии обусловлены его способностью чувствовать кажущуюся странность своих объектов и превращать обычное в необычное.
- ^ Бейкер, Кеннет (15 марта 1997 г.). «Друзья Голдина на виду / Самостоятельные фотографии во Френкеле» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
Но не все знают, что он основал программу фотографии в Государственном университете Сан-Франциско, где преподавал много лет. В знак признания его вклада в художественные программы школы ЮФГУ организовал ретроспективу его работ под названием «Параллели в фокусе».
Будучи недавним иммигрантом и эмиссаром европейского модернизма, Гутманн привнес особый взгляд на американскую сцену, буквально отраженный в таких знаменитых изображениях, как «Гараж-лифт» (1937) и «С северной башни моста Золотые Ворота» (1947). ).
Волнение его свидетеля того времени чувствуется почти в каждом изображении, но, возможно, наиболее ярко оно проявляется в виде с парома на Золотые Ворота в 1934 году, где нет ничего, кроме северной башни моста. - ^ Бонетти, Дэвид (3 марта 2000 г.). «Выставка Родена на вес бронзы» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Условия публикации фотографий Джона Гутмана» (PDF) . Центр творческой фотографии . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Гутманн, фотограф как аутсайдер» . СФГЕЙТ . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Коллекция Рейксмузеум
- ^ «выставки» . Проверено 15 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джон Гутманн» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 19 января 2018 г.
- «Джон Гутманн: За пределами документа» . Музей современного искусства. Апрель – июль 1990 г. Проверено 19 января 2018 г.