Шикарный подарок
Видимое настоящее — это период времени человека , в течение которого восприятие считается находящимся в настоящем . [1]
Описание
[ редактировать ]Этот термин был придуман Э. Робертом Келли. [2] писавший под псевдонимом «Э.Р. Клей». [3] В книге «Альтернатива: исследование психологии» он писал:
Связь опыта со временем глубоко не изучена. Его объекты даны как принадлежащие настоящему, но часть времени, обозначаемая данным, совершенно отлична от совпадающего прошлого и будущего, которое философия обозначает именем Настоящего. Настоящее, к которому относится данное данное, на самом деле является частью прошлого – недавнего прошлого – обманчиво представленного как время, которое находится между прошлым и будущим. Пусть оно будет названо мнимым настоящим, а прошлое, которое дано как прошлое, будет известно как очевидное прошлое. Все ноты такта песни кажутся слушателю заключенными в настоящем. Все изменения места метеора кажутся зрителю заключенными в настоящем. В момент окончания таких рядов никакая часть измеряемого ими времени не кажется прошлым. Таким образом, время, рассматриваемое относительно человеческого восприятия, состоит из четырех частей, а именно: очевидного прошлого, мнимого настоящего, реального настоящего и будущего. Опуская мнимое настоящее, оно состоит из трёх... ничтожеств — прошлого, которого нет, будущего, которого нет, и совпадающего с ними настоящего; способность, из которой оно происходит, лежит для нас в фикции мнимого настоящего. [1]
Эта концепция была далее развита философом Уильямом Джеймсом . [3] Джеймс определил кажущееся настоящее как «прообраз всех мыслимых времен… кратковременность которого мы сразу и постоянно ощущаем». [4] К.Д. Броуд в «Научной мысли» (1930) развил концепцию ложного настоящего, утверждая, что его можно истолковать как временной эквивалент сенсорных данных.
Видимое настоящее можно классифицировать как «толстую» концепцию восприятия времени , которую можно противопоставить «тонким» концепциям, которые рассматривают настоящее как мгновенное. [5]
Эта концепция поднимает некоторые, казалось бы, парадоксальные проблемы. Например, Робин Ле Пуадевен отмечает, что ложное настоящее представляет собой продолжительность, в которой события одновременно и последовательны: «То, что мы воспринимаем, мы воспринимаем как настоящее – как происходящее прямо сейчас. Можем ли мы воспринимать связь между двумя событиями, не принимая во внимание также Если нет, то, по-видимому, мы воспринимаем оба события как присутствующие, и в этом случае мы должны воспринимать их как одновременные, а, следовательно, не как последовательные». [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Клэй, ER, цитируется по книге Джеймса В. (1893). Принципы психологии . Нью-Йорк: Х. Холт и компания. Страница 609.
- ^ Аноним (Э. Роберт Келли), Альтернатива: исследование в области психологии . Лондон: Макмиллан и компания,1882.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсен, Холли; Рик Граш. «Краткая история сознания времени: исторические предшественники Джеймса и Гуссерля» (PDF) . Журнал истории философии . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 г. Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Джеймс, Уильям (1886). «Восприятие времени» . Журнал спекулятивной философии . 20 (4): 374–407. JSTOR 25668117 – через JSTOR.
- ^ Дауден, Брэдли. "Время" . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Ле Пуадевен, Робин (10 мая 2019 г.). «Опыт и восприятие времени» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 8 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсен, Холли и Рик Граш, « Краткая история сознания времени: исторические предшественники Джеймса и Гуссерля », появится в « Журнале истории философии» .
- Ле Пуадевен, Робин, « Опыт и восприятие времени », Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2004 г.) , Эдвард Н. Залта (ред.)
- Ходдер, А. (1901). Противники скептика; или «Обманчивое настоящее», новое исследование человеческого знания. Глава II. Обманчивое настоящее . Лондон: С. Зонненшайн и. Страницы 36 – 56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Specious Present, на Викискладе?