ДжейМЭ МакТаггарт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
ДжейМЭ МакТаггарт | |
---|---|
![]() Портрет Уолтера Стоунмана , 1917 год. | |
Рожденный | Джон МакТаггарт Эллис 3 сентября 1866 г. Лондон, Англия |
Умер | 18 января 1925 г. Лондон, Англия | (58 лет)
Другие имена | Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Супруг | Маргарет Элизабет Берд |
Эра | Философия XIX / XX веков |
Область | Западная философия |
Школа | Британский идеализм |
Научные консультанты | |
Известные студенты | CD Броуд |
Основные интересы |
|
Известные идеи |
|
Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт [а] ФБА (3 сентября 1866 — 18 января 1925) — английский идеалист метафизик- . Большую часть своей жизни МакТаггарт был научным сотрудником и преподавателем философии в Тринити-колледже в Кембридже . Он был представителем философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и одним из самых известных британских идеалистов . МакТаггарт известен своей работой « Нереальность времени » (1908), в которой он утверждает, что время нереально. Эта работа широко обсуждалась на протяжении 20-го и 21-го веков.
Личная жизнь
[ редактировать ]МакТаггарт родился 3 сентября 1866 года в Лондоне в семье двоюродного брата Фрэнсиса Эллиса (сына Томаса Флауэра Эллиса ) и Кэролайн Эллис. При рождении его назвали Джон МакТаггарт Эллис , в честь его двоюродного дедушки, сэра Джона МакТаггарта . В начале его жизни его семья взяла фамилию МакТаггарт в качестве условия наследства от того же дяди. [3]
МакТаггарт учился в Клифтонском колледже в Бристоле. [4] перед поступлением в Тринити-колледж в Кембридже в 1885 году. [5] В Тринити его преподавали по моральным наукам Сиджвик Генри выдающиеся и Джеймс Уорд , оба философы . Получив награду первой степени (единственный студент, изучавший моральные науки, получивший это в 1888 году), [6] в 1891 году он был избран в число лауреатов премии Тринити на основании диссертации Гегеля логике по . Мактаггарт тем временем был президентом Союза дискуссионного клуба и членом секретного общества Кембриджских апостолов . В 1897 году он был назначен преподавателем философии в колледже и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1923 году (хотя продолжал читать лекции до самой смерти). В мае 1902 года он получил почетную степень доктора литературы университета. [7]
МакТаггарт, хотя и был радикальным в юности, становился все более консервативным и оказал влияние на изгнание Бертрана Рассела из Тринити за пацифизм во время Первой мировой войны . Но МакТаггарт был человеком противоречий: несмотря на свой консерватизм, он был сторонником избирательного права женщин , и хотя атеист с юности был твердым сторонником человеческого бессмертия и защитником англиканской церкви . Он обладал энциклопедическими знаниями английских романов и мемуаров восемнадцатого века.
Его награды включали почетную степень доктора права Университета Сент-Эндрюс и стипендию Британской академии .
Он умер в Лондоне 18 января 1925 года. В 1899 году он женился на Маргарет Элизабет Берд в Новой Зеландии , с которой познакомился во время посещения своей матери (тогда жившей недалеко от Нью-Плимута , Таранаки ), и она пережила его; у пары не было детей.
Стипендия Гегеля
[ редактировать ]методов и выводов Гегеля, Ранние работы Мактаггарта были посвящены изложению и критике метафизических а также их применения в других областях. Его первая опубликованная работа «Исследования гегелевской диалектики» (1896 г.), расширенная версия его диссертации по стипендии Тринити, была сосредоточена на диалектическом методе гегелевской « Науки логики» . Его вторая работа «Исследования гегелевской космологии » (1901) больше направлена на критику применений гегелевских идей, сделанных как Гегелем, так и более ранними неогегельянцами , в областях этики, политики и религии. В этой книге уже фигурирует ряд его отличительных доктрин, например, его вера в человеческое бессмертие . Его последней книгой, посвященной Гегелю, был Гегеля «Комментарий к «Логике» » (1910), в котором он попытался объяснить и, в некоторой степени, защитить аргументы «науки логики» .
Хотя он защищал диалектический метод в широком понимании и разделял взгляды, схожие с Гегелем, гегельянство Мактаггарта не было некритичным, и он существенно расходился во мнениях как с самим Гегелем, так и с более ранними неогегельянцами . Он считал, что многие особенности аргументации Гегеля были серьезно ошибочными, и аналогичным образом пренебрегал применением Гегелем своей абстрактной мысли. Однако он ни в коем случае не пришел к тем же выводам, что и предыдущие поколения британских идеалистов , и в своих более поздних работах придерживался совершенно иных и оригинальных взглядов. Тем не менее, несмотря на свой разрыв с более ранними формами гегельянства, Мак-Таггарт унаследовал от своих предшественников решающую веру в способность априорного мышления постичь природу конечной реальности, которая для него, как и для более ранних гегельянцев, была абсолютной идеей . Действительно, его более поздние работы и зрелая система могут рассматриваться в значительной степени как попытка наполнить содержанием его новую концепцию абсолюта .
Парадокс Мактаггарта
[ редактировать ]МакТаггарт сегодня наиболее известен своей попыткой доказать, что наша концепция времени содержит противоречие и, следовательно, реальность не может быть временной. Из этого следует, что наше восприятие времени является иллюзией и что само время просто идеально . Его аргумент в пользу этого пункта широко известен как парадокс МакТаггарта. Этот аргумент впервые появился в форме журнальной статьи под названием « Нереальность времени » (1908 г.), но вновь появился позже в виде главы 33 «Время» в посмертно опубликованном втором томе его шедевра «Природа существования» , опубликованном в 1927 г. Он ввел понятия «серия А» и «серия Б» , представляющие два разных способа расположения событий во времени. Серия А соответствует нашим повседневным представлениям о прошлом , настоящем и будущем . Серия А — это «серия позиций, идущих от далекого прошлого через ближайшее прошлое к настоящему, а затем от настоящего к ближайшему будущему и далекому будущему» (с. 458). Это контрастирует с серией B, в которой позиции упорядочены от отношений «раньше-чем» к «позже-чем». Таким образом, серия A представляет события во времени в движущемся отношении (из будущего к настоящему и прошлому) для наблюдателя, движущегося во времени, тогда как серия B упорядочивает временные события как в устойчивых и фиксированных отношениях с другими временными событиями.
МакТаггарт утверждал, что серия А является необходимым компонентом любой полной теории времени, поскольку изменения происходят только в серии А, но что она также внутренне противоречива и что, следовательно, наше восприятие времени в конечном итоге является бессвязной иллюзией.
Необходимость серии А
[ редактировать ]Первая и более длинная часть аргументации МакТаггарта — это его утвердительный ответ на вопрос, «существенно ли для реальности времени, чтобы его события образовывали серию А, а также серию Б» (стр. 458). В общих чертах МакТаггарт утверждает, что если события не упорядочены по сериям А и Б, то нельзя сказать, что произошли изменения. В центре его аргументов – пример смерти королевы Анны. Это событие является смертью, оно имеет определенные причины и определенные последствия, оно происходит позже, чем смерть королевы Елизаветы и т. д., но ни одно из этих свойств не меняется с течением времени. Только в одном отношении событие меняется:
«Начало оно было событием будущего. Каждое мгновение оно становилось событием ближайшего будущего. Наконец, оно было настоящим событием. Затем оно стало прошлым и всегда останется таковым, хотя с каждым мгновением оно становится все дальше и дальше прошлым.Таким образом, мы, кажется, вынуждены прийти к выводу, что все изменения — это лишь изменения характеристик, придаваемых событиям их присутствием в серии А» (стр. 460).
Исторически этой половине аргумента МакТаггарта уделялось меньше внимания, чем второй половине.
Бессвязность сериала А
[ редактировать ]Попытка МакТаггарта доказать некогерентность ряда А (аргумент на стр. 468–9) появляется в оригинальной статье только как часть более широкого аргумента в пользу этого вывода. Согласно этому аргументу, противоречие в нашем восприятии времени состоит в том, что все события иллюстрируют все три свойства А-серии, а именно. быть прошлым, настоящим и будущим. Как отмечает сам Мак-Таггарт, очевидным ответом является то, что, хотя в какой-то момент времени экземплифицируются все три свойства, ни одно событие не экземплифицирует все три сразу , ни одно событие не является прошлым, настоящим или будущим. Одно событие есть , было будущее, будет прошлое, и здесь, кажется, нет никакого противоречия. Однако МакТаггарт утверждает, что такая реакция порождает порочный круг и бесконечный регресс . Возникает порочный круг, поскольку ответ требует от нас обратиться к определениям будущего, настоящего и прошлого серии А, чтобы объяснить, почему события серии не иллюстрируют эти определения одновременно, а последовательно. И это порочный регресс, потому что использование времени для объяснения того, как последовательно иллюстрируются разные времена, приводит к появлению времен второго порядка, которые снова несовместимы, если мы снова не используем время, чтобы показать, как они последовательно иллюстрируются. и так далее до бесконечности . Стоит отметить, что в зрелой версии аргументации МакТаггарт отказался от утверждения о существовании порочного круга и предположил лишь, что существует порочный регресс. [8]
Основную идею порочного регресса можно передать следующим образом. Чтобы избежать первоначального кажущегося противоречия, состоящего в том, что события имеют несовместимые времена, нужно истолковывать «вторую серию А, в которую попадает первая, точно так же, как события попадают в первую серию» (с. 469). Но даже если идея второй серии А, в которую входит первая, имеет смысл (и МакТаггарт в этом сомневается, стр. 469), она столкнется с тем же противоречием. Итак, мы должны построить третью серию А, в которую попадает вторая. А это потребует строительства четвертой серии А и так до бесконечности . На любой данной стадии противоречие появится; как бы далеко мы ни зашли в построении А-серии, каждая А-серия, безотносительно к содержащей ее дальнейшей А-серии, будет противоречивой. Следует заключить, утверждает МакТаггарт, что серия А действительно противоречива и, следовательно, не существует.
Работает ли аргумент Мактаггарта о некогерентности серии А или нет, это один из наиболее горячо обсуждаемых вопросов в философии времени ( см. в статье « Нереальность времени более подробное обсуждение »).
Зрелая система: природа существования
[ редактировать ]В своих более поздних работах, особенно в двухтомной «Природе существования» , МакТаггарт разработал свою собственную, весьма оригинальную метафизическую систему. Самым известным элементом является его защита «Нереальности времени» , но система МакТаггарта была гораздо шире. В «Природе существования» Гегеля Мактаггарт защищал гегелевский взгляд на вселенную, аналогичный взгляду его более ранних работ, на основе не диалектики , а, скорее, в духе более современной метафизики .
МакТаггарт пришел к выводу, что мир состоит только из душ , каждая душа связана с одной или несколькими другими любовью. Он выступал против веры в Бога, поскольку отрицал абсолют любой отдельной личности (тем самым оправдывая свой атеизм ). Однако его философия была фундаментально оптимистичной. МакТаггарт считал каждую из душ (которые отождествляются с человеческими существами) бессмертной и защищал идею реинкарнации . МакТаггарт придерживался мнения, что все «я» не имеют происхождения и неуничтожимы. [9] «Природа существования» также стремится синтезировать отрицание Мактаггартом существования времени, материи и т. д. с их очевидным существованием.
Несмотря на мистический тон выводов, философский метод « Природы существования» далек от мистического. Мактаггарт пришел к своим выводам путем тщательного анализа основных требований любой успешной метафизической системы (том I) с последующим предполагаемым доказательством того, что только его система удовлетворяет этим требованиям (том II). Логическая строгость его системы проявляется, например, в знаменитой попытке Мактаггарта доказать нереальность времени.
Влияние
[ редактировать ]
МакТаггарт был другом и учителем Бертрана Рассела и Дж. Э. Мура , и, по словам Норберта Винера , [10] [11] эти трое были известны как « Безумное чаепитие Троицы » (с МакТаггартом в роли Сони). Наряду с Расселом и Муром МакТаггарт был членом организации «Кембриджские апостолы» , через которую он имел личное влияние на целое поколение писателей и политиков (его участие в «Апостолах», предположительно, совпадало с участием, среди прочего, членов организации « Блумсбери») . группа ).
В частности, МакТаггарт оказал раннее влияние на Бертрана Рассела. Именно благодаря Мак-Таггарту молодой Рассел обратился в преобладающее в то время гегельянство, и именно реакция Рассела против этого гегельянства положила начало его дальнейшей работе.
МакТаггарт был самым влиятельным защитником неогегелевского идеализма в Кембридже во время реакции Рассела и Мура на него, а также был учителем и личным знакомым обоих мужчин. Вместе с Ф. Х. Брэдли из Оксфорда он, как самый выдающийся из сохранившихся британских идеалистов, был главной мишенью нападок новых реалистов . Поэтому косвенное влияние Мактаггарта было очень велико. Учитывая, что современную аналитическую философию, возможно, можно проследить до работ Рассела и Мура в этот период, работа МакТаггарта сохраняет интерес для историков аналитической философии, несмотря на то, что в самом реальном смысле она является продуктом более ранней эпохи.
«Природа существования » вместе с Т. Х. Грина и «Пролегоменами к этике» Брэдли «Видимостью и реальностью» знаменует собой величайшее достижение британского идеализма, а Мактаггарт был последним крупным британским идеалистом классического периода (о более позднем развитии британского идеализма см . Спригге ).
Книга Мактаггарта «Нереальность времени» широко обсуждалась в философской литературе. Историк философии Эмили Томас отметила, что «с тех пор философы написали об этом десятки тысяч страниц. Мыслители XXI века цитировали это более 1600 раз - выдающееся достижение для старинной журнальной статьи». [12]
Выберите работы
[ редактировать ]Книги и монографии
[ редактировать ]- 1893 г. Дальнейшее определение Абсолюта (частное издание)
- 1896 г. Исследования гегелевской диалектики Издательство Кембриджского университета.
- 1901 г. Исследования по гегелевской космологии Издательство Кембриджского университета, переработанное второе издание 1918 г.
- 1906 г. Некоторые догмы религии, Лондон: Арнольд.
- 1910 г. Комментарий к «Логике» Гегеля . Издательство Кембриджского университета.
- 1916 Человеческое бессмертие и предсуществование Лондон: Арнольд.
- 1921–27. Природа существования : в двух томах, Издательство Кембриджского университета: Том 1 ( то же ) 1921; Том 2 ( то же ) 1927 год.
- 1934 Философские исследования под редакцией С.В. Килинга . Лондон: Арнольд.
Статьи
[ редактировать ]- 1892, «Изменения метода в диалектике Гегеля», Mind v.1 , стр. 56–71 и 188–205 .
- 1895, «Необходимость догмы» , Международный журнал этики 5, стр. 147–162.
- 1896, «Теория наказания Гегеля» , Международный журнал этики 6, стр. 479–502.
- 1897, «Тракта Гегеля о категориях субъективного понятия», Mind 6 , стр. 164–181 и 342–358 .
- 1897, «Концепция общества как организма» , Международный журнал этики 7, стр. 414–434.
- 1900, «Трактура Гегеля о категориях идеи», Mind 9 , стр. 145–183.
- 1904, «Предсуществование человека» , Международный журнал этики , стр. 83–95.
- 1902, «Трактура Гегеля о категориях качества» , Mind 11, стр. 503–526.
- 1903, «Некоторые соображения относительно человеческого бессмертия» , Международный журнал этики 13, стр. 152–171.
- 1904, «Трактура Гегеля о категориях количества», Mind 13 , стр. 180–203.
- 1908, «Нереальность времени» , Mind 17, стр. 457–474.
- 1908, «Индивидуализм ценностей» , Международный журнал этики 18, стр. 433–445.
- 1909, «Отношения времени и вечности» , Mind 18, стр. 343–362.
- 1915, «Значение причинности», Mind 24 , стр. 326–344.
- 1923, «Предложения, применимые к самим себе» , Mind 32, стр. 462–464.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Произносится / m ə k ˈ t æ ɡ ər t / .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ «Правда и надежда» , Питер Гич. Архивировано 31 июля 2012 г., archive.today.
- ^ «Защита доказательства нереальности времени МакТаггарта» Майкла Даммета
- ^ Гич, Питер (октябрь 1995 г.). «Кембриджские философы III: МакТаггарт» . Философия . 70 (274). Опубликовано: Cambridge University Press от имени Королевского института философии: 567–579. дои : 10.1017/s0031819100065815 . JSTOR 3751084 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2002 года.
- ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 102: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ^ «МакТаггарт, Джон МакТаггарт Эллис (MTGT885JM)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Броуд, компакт-диск, «Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт, 1866-1925», Труды Британской академии , том. 13 (1927), стр. 307–334. Перепечатано в журнале «Этика и история философии» (1952), стр. 70–93.
- ^ «Университетская разведка». Таймс . № 36779. Лондон. 28 мая 1902 г. с. 12.
- ^ Ингторссон, РД (2016). Парадокс Мактаггарта . Нью-Йорк: Рутледж. п. 3. ISBN 9781138677241 .
- ^ Паттерсон, Роберт Л. (1975). Дело о бессмертии . Международный журнал философии религии. Том. 6, № 2. С. 89-101.
- ^ Н. Винер. Экс-вундеркинд: Мое детство и юность. Массачусетский технологический институт Пресс, 1953, гл. XIV.
- ^ Алиса с аннотациями : Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье Льюиса Кэрролла Мартина Гарднера . Нью-Йорк, Брэмхолл-Хаус, 1960, комментарий к гл. VII « Приключений Алисы в стране чудес» .
- ^ Томас, Эмили. (2020). «Раньше, сейчас и дальше» . Эон. Проверено 24 июня 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- « МакТаггарт, Джон МакТаггарт Эллис (1866–1925) », CD Broad (переработанный CA Creffield), Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
- 1921 и 1927, Природа существования (тома 1 и 2 ). Кембридж: В университетском издательстве.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт , Г. Лоуз Дикинсон , с главами Бэзила Уильямса и С.В. Килинга . Кембридж: В университетском издательстве (1931).
- «Экспертиза философии Мактаггарта » К.Д. Броуда в двух томах, выдержки из которых доступны в Интернете: том 1 опубликован в 1933 году; Том 2 опубликован в 1938 году в издательстве Кембриджского университета.
- Истина, любовь и бессмертие: введение в философию Мактаггарта , П.Т. Гич . Лондон: Хатчинсон (1979).
- « МакТаггарт, Джон МакТаггарт Эллис (1866–1925) » Томаса Болдуина в Философской энциклопедии Рутледжа , изд. Э. Крейг (1998).
- Парадокс Мактаггарта , Р. Д. Ингторссон. Нью-Йорк: Рутледж (2016).
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- МакДэниел, Крис. «Джон М.Э. МакТаггарт» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- «Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт» Статья в Интернет-энциклопедии философии.
- Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт: библиография . Предоставляет полные PDF-файлы всех произведений МакТаггарта.
- Работает JME McTaggart или о нем в Internet Archive
- Работы JME McTaggart в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Мактаггарт и метафизика - Философ Рогнвальдур Ингторссон дал интервью Ричарду Маршаллу о причинности Мактаггарта и идеализме, действии на временном расстоянии, парадоксе времени и теории соответствия истины, а также о том, «почему мы должны прислушиваться к философу».
- «МакТаггарт, Джон МакТаггарт Эллис (1866–1925») , Философская энциклопедия .