Jump to content

ДжейМЭ МакТаггарт

(Перенаправлено с JME McTaggart )

ДжейМЭ МакТаггарт
Портрет Уолтера Стоунмана , 1917 год.
Рожденный
Джон МакТаггарт Эллис

3 сентября 1866 г.
Лондон, Англия
Умер 18 января 1925 г. (1925-01-18) (58 лет)
Лондон, Англия
Другие имена Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Супруг
Маргарет Элизабет Берд
( м. 1899 г.)
Эра Философия XIX / XX веков
Область Западная философия
Школа Британский идеализм
Научные консультанты
Известные студенты CD Броуд
Основные интересы
Известные идеи

Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт [а] ФБА (3 сентября 1866 — 18 января 1925) — английский идеалист метафизик- . Большую часть своей жизни МакТаггарт был научным сотрудником и преподавателем философии в Тринити-колледже в Кембридже . Он был представителем философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и одним из самых известных британских идеалистов . МакТаггарт известен своей работой « Нереальность времени » (1908), в которой он утверждает, что время нереально. Эта работа широко обсуждалась на протяжении 20-го и 21-го веков.

Личная жизнь

[ редактировать ]

МакТаггарт родился 3 сентября 1866 года в Лондоне в семье двоюродного брата Фрэнсиса Эллиса (сына Томаса Флауэра Эллиса ) и Кэролайн Эллис. При рождении его назвали Джон МакТаггарт Эллис , в честь его двоюродного дедушки, сэра Джона МакТаггарта . В начале его жизни его семья взяла фамилию МакТаггарт в качестве условия наследства от того же дяди. [3]

МакТаггарт учился в Клифтонском колледже в Бристоле. [4] перед поступлением в Тринити-колледж в Кембридже в 1885 году. [5] В Тринити его преподавали по моральным наукам Сиджвик Генри выдающиеся и Джеймс Уорд , оба философы . Получив награду первой степени (единственный студент, изучавший моральные науки, получивший это в 1888 году), [6] в 1891 году он был избран в число лауреатов премии Тринити на основании диссертации Гегеля логике по . Мактаггарт тем временем был президентом Союза дискуссионного клуба и членом секретного общества Кембриджских апостолов . В 1897 году он был назначен преподавателем философии в колледже и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1923 году (хотя продолжал читать лекции до самой смерти). В мае 1902 года он получил почетную степень доктора литературы университета. [7]

МакТаггарт, хотя и был радикальным в юности, становился все более консервативным и оказал влияние на изгнание Бертрана Рассела из Тринити за пацифизм во время Первой мировой войны . Но МакТаггарт был человеком противоречий: несмотря на свой консерватизм, он был сторонником избирательного права женщин , и хотя атеист с юности был твердым сторонником человеческого бессмертия и защитником англиканской церкви . Он обладал энциклопедическими знаниями английских романов и мемуаров восемнадцатого века.

Его награды включали почетную степень доктора права Университета Сент-Эндрюс и стипендию Британской академии .

Он умер в Лондоне 18 января 1925 года. В 1899 году он женился на Маргарет Элизабет Берд в Новой Зеландии , с которой познакомился во время посещения своей матери (тогда жившей недалеко от Нью-Плимута , Таранаки ), и она пережила его; у пары не было детей.

Стипендия Гегеля

[ редактировать ]

методов и выводов Гегеля, Ранние работы Мактаггарта были посвящены изложению и критике метафизических а также их применения в других областях. Его первая опубликованная работа «Исследования гегелевской диалектики» (1896 г.), расширенная версия его диссертации по стипендии Тринити, была сосредоточена на диалектическом методе гегелевской « Науки логики» . Его вторая работа «Исследования гегелевской космологии » (1901) больше направлена ​​на критику применений гегелевских идей, сделанных как Гегелем, так и более ранними неогегельянцами , в областях этики, политики и религии. В этой книге уже фигурирует ряд его отличительных доктрин, например, его вера в человеческое бессмертие . Его последней книгой, посвященной Гегелю, был Гегеля «Комментарий к «Логике» » (1910), в котором он попытался объяснить и, в некоторой степени, защитить аргументы «науки логики» .

Хотя он защищал диалектический метод в широком понимании и разделял взгляды, схожие с Гегелем, гегельянство Мактаггарта не было некритичным, и он существенно расходился во мнениях как с самим Гегелем, так и с более ранними неогегельянцами . Он считал, что многие особенности аргументации Гегеля были серьезно ошибочными, и аналогичным образом пренебрегал применением Гегелем своей абстрактной мысли. Однако он ни в коем случае не пришел к тем же выводам, что и предыдущие поколения британских идеалистов , и в своих более поздних работах придерживался совершенно иных и оригинальных взглядов. Тем не менее, несмотря на свой разрыв с более ранними формами гегельянства, Мак-Таггарт унаследовал от своих предшественников решающую веру в способность априорного мышления постичь природу конечной реальности, которая для него, как и для более ранних гегельянцев, была абсолютной идеей . Действительно, его более поздние работы и зрелая система могут рассматриваться в значительной степени как попытка наполнить содержанием его новую концепцию абсолюта .

Парадокс Мактаггарта

[ редактировать ]

МакТаггарт сегодня наиболее известен своей попыткой доказать, что наша концепция времени содержит противоречие и, следовательно, реальность не может быть временной. Из этого следует, что наше восприятие времени является иллюзией и что само время просто идеально . Его аргумент в пользу этого пункта широко известен как парадокс МакТаггарта. Этот аргумент впервые появился в форме журнальной статьи под названием « Нереальность времени » (1908 г.), но вновь появился позже в виде главы 33 «Время» в посмертно опубликованном втором томе его шедевра «Природа существования» , опубликованном в 1927 г. Он ввел понятия «серия А» и «серия Б» , представляющие два разных способа расположения событий во времени. Серия А соответствует нашим повседневным представлениям о прошлом , настоящем и будущем . Серия А — это «серия позиций, идущих от далекого прошлого через ближайшее прошлое к настоящему, а затем от настоящего к ближайшему будущему и далекому будущему» (с. 458). Это контрастирует с серией B, в которой позиции упорядочены от отношений «раньше-чем» к «позже-чем». Таким образом, серия A представляет события во времени в движущемся отношении (из будущего к настоящему и прошлому) для наблюдателя, движущегося во времени, тогда как серия B упорядочивает временные события как в устойчивых и фиксированных отношениях с другими временными событиями.

МакТаггарт утверждал, что серия А является необходимым компонентом любой полной теории времени, поскольку изменения происходят только в серии А, но что она также внутренне противоречива и что, следовательно, наше восприятие времени в конечном итоге является бессвязной иллюзией.

Необходимость серии А

[ редактировать ]

Первая и более длинная часть аргументации МакТаггарта — это его утвердительный ответ на вопрос, «существенно ли для реальности времени, чтобы его события образовывали серию А, а также серию Б» (стр. 458). В общих чертах МакТаггарт утверждает, что если события не упорядочены по сериям А и Б, то нельзя сказать, что произошли изменения. В центре его аргументов – пример смерти королевы Анны. Это событие является смертью, оно имеет определенные причины и определенные последствия, оно происходит позже, чем смерть королевы Елизаветы и т. д., но ни одно из этих свойств не меняется с течением времени. Только в одном отношении событие меняется:

«Начало оно было событием будущего. Каждое мгновение оно становилось событием ближайшего будущего. Наконец, оно было настоящим событием. Затем оно стало прошлым и всегда останется таковым, хотя с каждым мгновением оно становится все дальше и дальше прошлым.Таким образом, мы, кажется, вынуждены прийти к выводу, что все изменения — это лишь изменения характеристик, придаваемых событиям их присутствием в серии А» (стр. 460).

Исторически этой половине аргумента МакТаггарта уделялось меньше внимания, чем второй половине.

Бессвязность сериала А

[ редактировать ]

Попытка МакТаггарта доказать некогерентность ряда А (аргумент на стр. 468–9) появляется в оригинальной статье только как часть более широкого аргумента в пользу этого вывода. Согласно этому аргументу, противоречие в нашем восприятии времени состоит в том, что все события иллюстрируют все три свойства А-серии, а именно. быть прошлым, настоящим и будущим. Как отмечает сам Мак-Таггарт, очевидным ответом является то, что, хотя в какой-то момент времени экземплифицируются все три свойства, ни одно событие не экземплифицирует все три сразу , ни одно событие не является прошлым, настоящим или будущим. Одно событие есть , было будущее, будет прошлое, и здесь, кажется, нет никакого противоречия. Однако МакТаггарт утверждает, что такая реакция порождает порочный круг и бесконечный регресс . Возникает порочный круг, поскольку ответ требует от нас обратиться к определениям будущего, настоящего и прошлого серии А, чтобы объяснить, почему события серии не иллюстрируют эти определения одновременно, а последовательно. И это порочный регресс, потому что использование времени для объяснения того, как последовательно иллюстрируются разные времена, приводит к появлению времен второго порядка, которые снова несовместимы, если мы снова не используем время, чтобы показать, как они последовательно иллюстрируются. и так далее до бесконечности . Стоит отметить, что в зрелой версии аргументации МакТаггарт отказался от утверждения о существовании порочного круга и предположил лишь, что существует порочный регресс. [8]

Основную идею порочного регресса можно передать следующим образом. Чтобы избежать первоначального кажущегося противоречия, состоящего в том, что события имеют несовместимые времена, нужно истолковывать «вторую серию А, в которую попадает первая, точно так же, как события попадают в первую серию» (с. 469). Но даже если идея второй серии А, в которую входит первая, имеет смысл (и МакТаггарт в этом сомневается, стр. 469), она столкнется с тем же противоречием. Итак, мы должны построить третью серию А, в которую попадает вторая. А это потребует строительства четвертой серии А и так до бесконечности . На любой данной стадии противоречие появится; как бы далеко мы ни зашли в построении А-серии, каждая А-серия, безотносительно к содержащей ее дальнейшей А-серии, будет противоречивой. Следует заключить, утверждает МакТаггарт, что серия А действительно противоречива и, следовательно, не существует.

Работает ли аргумент Мактаггарта о некогерентности серии А или нет, это один из наиболее горячо обсуждаемых вопросов в философии времени ( см. в статье « Нереальность времени более подробное обсуждение »).

Зрелая система: природа существования

[ редактировать ]

В своих более поздних работах, особенно в двухтомной «Природе существования» , МакТаггарт разработал свою собственную, весьма оригинальную метафизическую систему. Самым известным элементом является его защита «Нереальности времени» , но система МакТаггарта была гораздо шире. В «Природе существования» Гегеля Мактаггарт защищал гегелевский взгляд на вселенную, аналогичный взгляду его более ранних работ, на основе не диалектики , а, скорее, в духе более современной метафизики .

МакТаггарт пришел к выводу, что мир состоит только из душ , каждая душа связана с одной или несколькими другими любовью. Он выступал против веры в Бога, поскольку отрицал абсолют любой отдельной личности (тем самым оправдывая свой атеизм ). Однако его философия была фундаментально оптимистичной. МакТаггарт считал каждую из душ (которые отождествляются с человеческими существами) бессмертной и защищал идею реинкарнации . МакТаггарт придерживался мнения, что все «я» не имеют происхождения и неуничтожимы. [9] «Природа существования» также стремится синтезировать отрицание Мактаггартом существования времени, материи и т. д. с их очевидным существованием.

Несмотря на мистический тон выводов, философский метод « Природы существования» далек от мистического. Мактаггарт пришел к своим выводам путем тщательного анализа основных требований любой успешной метафизической системы (том I) с последующим предполагаемым доказательством того, что только его система удовлетворяет этим требованиям (том II). Логическая строгость его системы проявляется, например, в знаменитой попытке Мактаггарта доказать нереальность времени.

Изображение Джона МакТаггарта Эллиса МакТаггарта Роджером Фраем

МакТаггарт был другом и учителем Бертрана Рассела и Дж. Э. Мура , и, по словам Норберта Винера , [10] [11] эти трое были известны как « Безумное чаепитие Троицы » (с МакТаггартом в роли Сони). Наряду с Расселом и Муром МакТаггарт был членом организации «Кембриджские апостолы» , через которую он имел личное влияние на целое поколение писателей и политиков (его участие в «Апостолах», предположительно, совпадало с участием, среди прочего, членов организации « Блумсбери») . группа ).

В частности, МакТаггарт оказал раннее влияние на Бертрана Рассела. Именно благодаря Мак-Таггарту молодой Рассел обратился в преобладающее в то время гегельянство, и именно реакция Рассела против этого гегельянства положила начало его дальнейшей работе.

МакТаггарт был самым влиятельным защитником неогегелевского идеализма в Кембридже во время реакции Рассела и Мура на него, а также был учителем и личным знакомым обоих мужчин. Вместе с Ф. Х. Брэдли из Оксфорда он, как самый выдающийся из сохранившихся британских идеалистов, был главной мишенью нападок новых реалистов . Поэтому косвенное влияние Мактаггарта было очень велико. Учитывая, что современную аналитическую философию, возможно, можно проследить до работ Рассела и Мура в этот период, работа МакТаггарта сохраняет интерес для историков аналитической философии, несмотря на то, что в самом реальном смысле она является продуктом более ранней эпохи.

«Природа существования » вместе с Т. Х. Грина и «Пролегоменами к этике» Брэдли «Видимостью и реальностью» знаменует собой величайшее достижение британского идеализма, а Мактаггарт был последним крупным британским идеалистом классического периода (о более позднем развитии британского идеализма см . Спригге ).

Книга Мактаггарта «Нереальность времени» широко обсуждалась в философской литературе. Историк философии Эмили Томас отметила, что «с тех пор философы написали об этом десятки тысяч страниц. Мыслители XXI века цитировали это более 1600 раз - выдающееся достижение для старинной журнальной статьи». [12]

Выберите работы

[ редактировать ]

Книги и монографии

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится / m ə k ˈ t æ ɡ ər t / .
  1. «Правда и надежда» , Питер Гич. Архивировано 31 июля 2012 г., archive.today.
  2. ^ «Защита доказательства нереальности времени МакТаггарта» Майкла Даммета
  3. ^ Гич, Питер (октябрь 1995 г.). «Кембриджские философы III: МакТаггарт» . Философия . 70 (274). Опубликовано: Cambridge University Press от имени Королевского института философии: 567–579. дои : 10.1017/s0031819100065815 . JSTOR   3751084 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2002 года.
  4. ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 102: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
  5. ^ «МакТаггарт, Джон МакТаггарт Эллис (MTGT885JM)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  6. ^ Броуд, компакт-диск, «Джон МакТаггарт Эллис МакТаггарт, 1866-1925», Труды Британской академии , том. 13 (1927), стр. 307–334. Перепечатано в журнале «Этика и история философии» (1952), стр. 70–93.
  7. ^ «Университетская разведка». Таймс . № 36779. Лондон. 28 мая 1902 г. с. 12.
  8. ^ Ингторссон, РД (2016). Парадокс Мактаггарта . Нью-Йорк: Рутледж. п. 3. ISBN  9781138677241 .
  9. ^ Паттерсон, Роберт Л. (1975). Дело о бессмертии . Международный журнал философии религии. Том. 6, № 2. С. 89-101.
  10. ^ Н. Винер. Экс-вундеркинд: Мое детство и юность. Массачусетский технологический институт Пресс, 1953, гл. XIV.
  11. ^ Алиса с аннотациями : Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье Льюиса Кэрролла Мартина Гарднера . Нью-Йорк, Брэмхолл-Хаус, 1960, комментарий к гл. VII « Приключений Алисы в стране чудес» .
  12. ^ Томас, Эмили. (2020). «Раньше, сейчас и дальше» . Эон. Проверено 24 июня 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639703f585f4584631a90d99f0c8024c__1719937920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/4c/639703f585f4584631a90d99f0c8024c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. M. E. McTaggart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)