Концепция и объект
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
В философии языка различие между понятием и объектом принадлежит немецкому философу Готтлобу Фреге в 1892 году (в его статье « Понятие и объект »; немецкий: «Über Begriff und Gegenstand»).
Обзор
[ редактировать ]Согласно Фреге, любое предложение, выражающее единственную мысль, состоит из выражения ( имя собственного или общего термина плюс определенный артикль), обозначающего объект вместе с предикатом ( связка «есть», плюс общий термин, сопровождаемый предикатом). неопределенный артикль или прилагательное), обозначающий понятие. Таким образом, «Сократ — философ» состоит из «Сократ», которое означает объект Сократ , и «является философом», что означает концепцию бытия философом .
Это было значительным отходом от традиционной логики терминов , в которой каждое предложение (т.е. предложение) состояло из двух общих терминов, соединенных связкой «есть».
Это различие имело фундаментальное значение для развития логики и математики. Различие Фреге помогло прояснить понятия множества , отношения принадлежности между элементом и множеством, а также пустых и бесконечных множеств . Однако концепция класса Фреге (в его терминологии, расширения понятия) отличается от современной итеративной концепции множества.
Различие Фреге приводит к знаменитой трудности или «неуклюжести языка», заключающейся в том, что некоторые выражения, которые претендуют на то, чтобы обозначать понятие (пример Фреге — «понятие лошади »), являются грамматическими выражениями, которые, по его критерию, обозначают объект. Таким образом, «концепция лошади — это не концепция, тогда как город Берлин — это город».
Энтони Кенни стремился обосновать это различие, другие философы, такие как Хартли Слейтер и Криспин Райт, утверждали, что выделенная категория сущности не может быть связана с предикацией так же, как отдельные объекты связаны с использованием единичных терминов .
Ссылки
[ редактировать ]- Бакнер, обзор ED книги Сэйнсбери, Р.М. , Уходя от Фреге: Очерки философии языка , Routledge, 2002, ISBN 0-415-27255-6 .
- Майкл Даммет . Фреге: Философия языка , гл. 7, стр. 211–219.
- Даймонд, Кора . «Что делает концептуальный сценарий?», раздел II.
- Фреге, Г. «О концепции и объекте», первоначально опубликованный как «Концепция и объект Уэбера» в Quarterly Journal for Scientific Philosophy 16, 1892, стр. 192–205, переведенный в Geach & Black 1952, стр. 42–55.
- Далее, Монтгомери. «Два типа обозначения», в «Исследованиях по логической теории», под ред. Н. Решера (Оксфорд: Блэквелл, 1968).
- Гич, П. , Справочник и общность , Итака, Нью-Йорк, 1962.
- Гич П. и Блэк М. , Переводы из философских сочинений Готлоба Фреге, Оксфорд, 1952 г.
- Парсонс, Теренс. «Почему Фреге не следовало говорить: «Концептуальная лошадь — это не концепция», History of Philosophy Quarterly 3 (1986), стр. 449–65.
- Упс, Ян. «Что такое «концептуальная проблема лошади» Фреге?» в Поттере и Салливане «Трактат Витгенштейна: история и интерпретация» 2013 (Oxford University Press). [1]
- Резник, Майкл Дэвид . «Теория неполных сущностей Фреге», особенно разделы 5–7.
- Рассел, Б. Основы математики, § 21 и §§ 475–496.
- Слейтер, Б.Х. «Концепция и объект во Фреге» , 2000 (Минерва).
- Райт, К. «Почему Фреге не заслуживает скептицизма: заметка о парадоксе «понятия лошади» и приписывании Bedeutungen предикатам», Grazer Philosophische Studien 5 (1998).