Jump to content

Андреас Волленвейдер

Андреас Волленвейдер
Волленвейдер в 2004 году
Волленвейдер в 2004 году
Справочная информация
Рожденный ( 1953-10-04 ) 4 октября 1953 г. (70 лет)
Тальвиль , Швейцария
Жанры Мировая , нью-эйдж , индийская , классика
Род занятий Музыкант
Инструмент Арфа
Годы активности 1975 – настоящее время
Этикетки Колумбия , Сони
Веб-сайт Фоллвейдер

Андреас Волленвейдер (родился 4 октября 1953 г.) — швейцарский арфист . Его обычно относят к музыкантам нового века , и он использует модифицированную электроакустическую арфу собственной конструкции. [ 1 ] Он работал с Бобби Макферрином , Карли Саймон , Лучано Паваротти и в 1987 году получил премию Грэмми за альбом Down to the Moon . [ 2 ] Стиль Волленвейдера был описан The New York Times как «закрученная атмосферная музыка, напоминающая природу, волшебство и сказки». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Волленвейдер родился 4 октября 1953 года в Цюрихе , Швейцария. [ 4 ] и является сыном Ганса Волленвейдера (1918–1993), органиста и композитора, а его мать была художницей. [ 5 ] [ 6 ] В 1971 году он женился на Беате, воспитательнице детского сада. [ 7 ] от которого у него двое сыновей (Джонатан и Себастьян) и дочь Ноэми. [ 8 ] [ 9 ] В 1975 году Волленвейдер открыл для себя арфу и, посчитав ее традиционные версии слишком ограниченными для своих музыкальных идей, разработал свой собственный стиль, адаптируя инструмент в соответствии со своими потребностями. Он создал электроакустическую арфу. [ 10 ] Он сформировал трио Poesie und Musik вместе с Рене Барде (бас) и Орландо Валентини (гитара), записывая интерпретации поэзии Франсуа Вийона и Генриха Гейне , но ушел в 1978 году. [ 11 ] [ 12 ] В этот период Волленвейдер также писал музыку для кино, в основном документальных фильмов о природе. [ 13 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1979 году он выпустил свой сольный дебют «Арт-сюита в XIII частях» в Швейцарии. [ 14 ] Впоследствии он начал формировать свой ансамбль «Андреас Волленвейдер и друзья», в который входили Уолтер Кейзер (ударные), Педро Халдеманн (ударные), Бобби Реверон (ударные) и Джон Отис (ударные). Эта пятёрка дебютировала 11 июля 1981 года на джазовом фестивале в Монтрё. [ 15 ] Волленвейдера открыла для себя немецкий продюсер и менеджер Вера Брандес, курировавшая выпуск альбома Behind the Gardens - Behind the Wall - Under the Tree... . [ 16 ] через ее VeraBra Records. Альбом распространялся через CBS Records International и в марте 1982 года достиг 32-го места в немецких альбомных чартах. [ 17 ] Следующий альбом Caverna Magica был записан в период с мая по ноябрь 1982 года, когда Волленвейдер и его группа выступали по Европе. [ 18 ] Выпущенный в январе 1983 года альбом сумел достичь 11 строчки в немецком альбомном чарте. [ 19 ] В 1983 году он подчеркнул свою приверженность экологическим проблемам, выпустив EP "Pace Verde" в поддержку Гринпис , который сопровождался видео, которое Волленвейдер срежиссировал и спродюсировал сам. [ 6 ] В октябре того же года он был награжден голландской премией Эдисона в категории «Инструментал» за Caverna Magica . [ 20 ]

В 1984 году альбом White Winds вошел в американский чарт Billboard. [ 21 ] Его пластинки, выпущенные на лейбле CBS Masterworks в Северной Америке, остались в каталоге. [ 16 ] продажи достигают шестизначных цифр. [ 6 ] Волленвейдер отправился в свой первый тур по Америке в ноябре того же года, дебютировав в Beacon Theater в Нью-Йорке. [ 22 ] Его представила Карли Саймон, которая познакомилась с его музыкой годом ранее. Она объяснила: «Я знала, что обнаружила что-то, что чудесным образом изменит меня. Я стала настолько одержима его музыкой, что любой, кто приходил ко мне домой, знакомился с ней в течение первых 10 или 15 минут». [ 3 ] Через CBS она связалась с артистом и организовала его американский дебют. Поскольку его инструментальные треки обычно считались неподходящими для радио, он во многом полагался на молву, собирая поклонников по всему миру. [ 23 ]

Волленвейдер провел большую часть 1985 года в туре, продвигая альбом White Winds со своей группой из пяти человек. [ 24 ] Шоу были описаны как опыт нового века, сочетающий в себе использование света и сухого льда, в то время как Волленвейдер выглядел как «фигура в белом, которая готова свести публику с ума с помощью арфы». [ 7 ] В 1987 году альбом Down To The Moon , первоначально записанный и выпущенный в 1984 году, получил премию Грэмми . Затем последовали туры в Канаду, США, тринадцать европейских стран, Японию и Австралию. Когда он сочинил музыку и записал динамичный альбом Dancing With The Lion в 1988 и 1989 годах, Волленвейдер впервые в своей карьере открыл свой проект многочисленным гостям из самых разных музыкальных жанров. Он снял и продюсировал два отмеченных наградами видеоролика, один из которых был выбран за название; для обоих видео он внес свой вклад в создание сюжетной линии, хореографии и дизайна декораций и костюмов. [ нужна ссылка ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Двойной альбом Волленвейдера The Trilogy (1990) состоял из подборки первых трех альбомов ( Behind The Gardens , Caverna Magica и White Winds ) и ранее неизданного материала. В 1991 году он выпустил «Книгу роз» , которая впервые включала симфонические оркестровые элементы. В 1992 году участвовал в благотворительном спектакле для детей Чернобыля на Красной площади в Москве . В том же году он выиграл World Music Award в Монако. В 1993–94 годах он выпустил свой первый альбом с вокалом. В альбоме 1993–94 годов Eolian Minstrel участвовали американские певицы Карли Саймон и Элиза Гилкисон . За релизом последовали мировые туры. [ нужна ссылка ]

В 1994 году он выступал на мероприятии «Паваротти и друзья» в Модене , Италия, где играл дуэтами с оперным лирическим тенором Лучано Паваротти (уроженцем Модены) и канадским рок-балладистом Брайаном Адамсом . После гастролей и выступлений под открытым небом в Европе и США, в 1995 году он впервые выступил в Латинской Америке. В 1995–97 годах Волленвейдер отыграл серию концертов в замечательных местах: тур по польским замкам, концерт с итальянским певцом и автором песен Цуккеро на высоте 2500 м (при -8°C) в Брунико в Южных Альпах и в гигантская вулканическая пещера на Лансароте . фестивале Musica Visual в [ нужна ссылка ]

В 1998 году Волленвейдер приступил к записи Kryptos, произведения для симфонических оркестров и приглашенных виртуозов со всего мира. Он инициировал симфонический концертный проект, который назвал Wolkenstein . В 1999 году он вернулся к свободной импровизации и задушевным музыкальным диалогам со своим альбомом COSMOPOLY. Он пригласил друзей, в том числе американского вокального акробата Бобби Макферрина , бразильского культового поэта и певца Милтона Насименто , южноафриканского этноджазового пианиста Абдуллу Ибрагима , 74-летнего легенда старинного армянского дудука Дживан Гаспарян , галисийский виртуоз волынки и свистка Карлос Нуньес Муньос , американская певица и автор песен Карли Саймон и американский мастер блюз-тромбона Рэй Андерсон со всего мира создают «мировую музыку».

На протяжении 2000 года он путешествовал с проектом COSMOPOLY по Европе. Меняющийся состав музыкантов — почти ежедневно — позволил Волленвейдеру следовать открытой концепции альбома. В Нью-Йорке он и его друзья отыграли два концерта для релиза в США. Карли Саймон К группе присоединилась , а также Минди Джостин , Карлос Нуньес , Дживан Гаспарян, СяоЦзин Ван и Уолтер Кейзер . Затем последовали концерты в Бразилии с Милтоном Насименто и композитором/пианистом Вагнером Тисо . В 2001 году Волленвейдер выступил на Бали (Индонезия) на международной конференции «Песня сближения» с балийскими музыкантами. Он начал писать «симфонический роман» « Сказки Киры Кутан» , премьера которого состоялась на Варшавском киномузыкальном фестивале 2001 года, с оркестром Sinfonia Varsowia ( Иегуди Менухин ) под управлением со-оркестратора Андре Бельмонта . Вернувшись в родную Швейцарию, Волленвейдер представил премьеру «Карт-бланш» на фестивале AVO в Базеле, где среди его гостей, помимо мини-оркестра, был Абдулла Ибрагим. и Дэвид Линдли . [ нужна ссылка ]

В 2002 году он выступал на Будапештском весеннем фестивале в Венгрии. За исполнением симфоний « Сказки Киры Кутан» и «Волькенштейн» на фестивале «Live at Sunset» в Цюрихе с Sinfonia Varsovia последовало, а также летнее турне по Европе с недавно сформированным мини-оркестром AVAF, включавшим выступление в «Sinfonia Varsovia». Big Chill Festival» в Англии и продолжился той осенью. Примерно в это же время он сотрудничал с немецким кинокомпозитором Хансом Циммером в Лос-Анджелесе над музыкой к фильму « Слезы солнца» (в главных ролях Брюс Уиллис и Моника Беллуччи ). В 2003 году он продолжил работу с Циммером. Затем последовало выступление с его мини-оркестром в Йоханнесбурге и на «Фестивале Северного моря» в Кейптауне . [ нужна ссылка ]

В 2004 и 2005 годах AVAF продолжала расширять гастрольную деятельность по Европе. В это время весь каталог Волленвейдера был ремастирован и переиздан на новых лейблах по всему миру (США/Канада: www.kinkoumusic.com; международный: www.edel.com). Сборник The Best of "Magic Harp " был выпущен в США и Канаде, а "Рассказчик" - в Европе. Также был выпущен четырехчасовой DVD. Он играл для Далай-ламы, когда тот нанес визит в Цюрих В 2005 году он выпустил альбом VOX . [ нужна ссылка ]

В первые три месяца 2006 года, после обширного турне по Европе, Волленвейдер провел свой первый тур по США за более чем десять лет, путешествуя от побережья до побережья. В это же время он выпустил свой первый DVD « Волшебные путешествия Андреаса Волленвейдера» , который содержал почти четыре часа живых концертов, документальных фильмов, интервью. Летом того же года он записал новый альбом под названием Midnight Clear , в котором снова сотрудничал с Карли Саймон. (См. его предыдущее сотрудничество с ней выше.) В последние три месяца 2006 года Волленвейдер гастролировал по Европе, в дополнение к его выпуску Midnight Clear во всем мире и выпуску DVD «Волшебные путешествия Андреаса Волленвейдера» в остальной части страны. мир. В 2007 году Волленвейдер получил свою третью номинацию на премию «Грэмми» за альбом саундтреков к текущему выпуску DVD «Волшебные путешествия Андреаса Волленвейдера» . Концерты в Европе и США последовали, как и в сентябре того же года, за выпуском двойного альбома на двух компакт-дисках. Андреас Волленвейдер и друзья — 25 лет жизни , охватывающий период с 1982 по 2007 год. [ нужна ссылка ]

В 2008 году во время написания музыки и записи альбома AIR Волленвейдер был приглашенным исполнителем на праздничном концерте, посвященном 80-летию армянского дудука легенды Дживана Гаспаряна .

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году Волленвейдер дал концерты в Восточной и Западной Европе. В июне он предпринял специальный концертный проект под названием The Watercourse Way в Шанхайском центре в Шанхае, Китай, в рамках выставки Expo 2010 . В августе последовал «Концерт мечты» расширенного AVAF, а также концерт «Dancing With The Lion Orchestra» на берегу Цюрихского озера; на нем собрались музыкальные друзья Волленвейдера со всех уголков мира. В 2011 году, через три десятилетия после своего первого концерта, он принял приглашение основателя джазового фестиваля в Монтрё Клода Нобса дать 7 июля эксклюзивный юбилейный концерт на 45-м фестивале под названием «30 лет Андреасу Волленвейдеру и друзьям». В нем приняли участие специальные гости Ричард Бона и Рауль Мидон .

В 2012 году он выступил на прощальном концерте Клода Нобса, скончавшегося в январе того же года. [ нужна ссылка ] В том же году Волленвейдер был удостоен Швейцарской музыкальной премии «За выдающиеся достижения» за продолжающуюся работу всей его жизни. В канун Рождества швейцарское телевидение показывает первый крупный документальный фильм, посвященный Волленвейдеру, в котором режиссер Кристина Каррер показывает впечатляющие и трогательные эпизоды, записанные в октябре 2010 года в Южной Африке. В мае 2012 года Андреас Волленвейдер упоминает свое имя в кампании ROKPA, благотворительной организации, с которой он сотрудничает на протяжении десятилетий. Дети, которые когда-то жили на улицах Катманду (Непал), посещают восемь швейцарских городов, чтобы рассказать свои трогательные истории, используя театр, танцы и музыку, с меняющимся списком швейцарских музыкальных гостей и столь же знаменитым составом телеведущих.

Для научного исследования, проведенного в период с 2013 по 2016 год исследователями Женевского университета (UNIGE) и университетских больниц Женевы (HUG) в Швейцарии, Волленвейдер написал музыку, специально разработанную для улучшения нервного развития недоношенных детей. Композитор написал три звуковых окружения по восемь минут каждое с пьесами пенджи, арфы и колокольчиков. Нейронные сети недоношенных детей, которые слушали музыку Волленвейдера, были значительно улучшены и стали более похожими на сети доношенных новорожденных, «предоставляя доказательства благотворного влияния музыки на мозг недоношенных детей». [ 25 ] [ 26 ]

Его стиль описывается как вплетение «элементов европейской классической и народной музыки, вокальных и ударных эффектов стран третьего мира, а также естественных звуковых эффектов в циклические сюиты». [ 6 ] Волленвейдер считается одним из пионеров жанра Нью-Эйдж , хотя его ранние записи появлялись в джазовом чарте Billboard. Композитор обнаружил, что «то, что я делаю, на самом деле очень старое, очень «старое» дело, потому что я делаю то, что люди делали на протяжении тысячелетий». [ 6 ]

Активизм

[ редактировать ]

В 1980-х годах Волленвейдера описывали как человека, чья «политика левая, включая поддержку Amnesty International и Гринпис ». [ 23 ] Он является ярым пацифистом и последователем принципов ненасильственного управления конфликтами Махатмы Ганди . [ 27 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Художественная сюита в XIII частях (Tages-Anzeiger, 1979)
  • За садами (CBS, 1981)
  • Волшебная пещера (Колумбия, 1982)
  • Белые ветры (Колумбия, 1984) - Австралия № 96. [ 28 ]
  • Вниз на Луну (CBS, 1986) - AUS # 67 [ 28 ]
  • Танцы со львом (Колумбия, 1989)
  • Траумгартен (Колумбия, 1990)
  • Книга роз (Колумбия, 1991)
  • Эолийский менестрель (Колумбия, 1993)
  • Криптос (Sony, 1997)
  • Космополия (Sony, 1999)
  • Вокс (Универсал, 2004)
  • Полночь ясно (Содержание, 2006)
  • Воздух (Содержание, 2009)
  • Тихие места (AVAF-Music, 2020)
  • Slow Flow / Танцовщица (AVAF-Music, 2022)
  1. ^ Лешо, Бернар (28 января 2007 г.). «Фолленвейдер по-прежнему берет все правильные ноты» . Swissinfo.ch . Швейцарская радиовещательная корпорация . Проверено 2 октября 2014 г.
  2. ^ «Грэмми 1987» . Награды и шоу . Проверено 2 октября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (19 октября 1984 г.). «Электроакустическая арфистка выступит в Beacon» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2014 г.
  4. ^ «Биография, песни и альбомы Андреаса Волленвейдера» . Вся музыка . Проверено 17 октября 2021 г.
  5. ^ Монтгомери, Шон (июль 2010 г.). «Ганс Волленвейдер (Орган)» . Сайт кантат Баха . Арье Орон . Проверено 2 октября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Сазерленд, Сэм (17 ноября 1984 г.). «Фолленвейдер не заявляет о своем успехе» . Журнал «Билборд» . Проверено 2 октября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Лиза (5 августа 1985 г.). «Этот тванг обречен на славу: Андреас Волленвейдер, маэстро Mellow, сделал арфу модной» . People.com . Журнал «Люди».
  8. ^ «Двадцать три воскресных вопроса Андреасу Волленвейдеру, электрическому арфисту» . Берлинер Моргенпост . 19 ноября 2006 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  9. ^ Хёнле, Райнхольд (11 августа 2011 г.). «Андреас Волленвейдер: Из резерва» . Купская газета . Проверено 2 октября 2014 г.
  10. ^ «ЖДК: Андреас Волленвейдер» . Цюрихский университет искусств . Март 2010. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  11. ^ Поэзия и музыка в каталоге Немецкой национальной библиотеки.
  12. ^ Ши, Питер В. (12 декабря 1999 г.). «Музыкальные оформления политической поэзии Генриха Гейне» . Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте . Гёте-институт в Нью-Йорке. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  13. ^ Шефер, Джон (октябрь 1985 г.). «Новые звуки» . Журнал «Спин» . Проверено 2 октября 2014 г.
  14. на Discogs.com Запись , альбом был переиздан в 1984 году.
  15. ^ «Архивная копия» . www.montreuxjazzlive.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 22 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б Сазерленд, Сэм (10 августа 1985 г.). «Специализированный маркетинговый анализ» . Рекламный щит .
  17. ^ Подробный список из чарта немецких альбомов.
  18. ^ на Discogs.com . Список альбома
  19. ^ немецких диаграмм. Подробный список Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine .
  20. ^ Грегори, Энди (2002). Международный конкурс «Кто есть кто в популярной музыке 2002» . Лондон: Публикации Европы. п. 252. ИСБН  9781857431612 .
  21. ^ Billboard Список чартов Андреаса Волленвейдера.
  22. ^ «Журнал Билборд» . Журнал «Билборд» . 10 ноября 1986 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хант, Чарльз (31 августа 1986 г.). «Андреас Волленвейдер придает арфе новый имидж» . Читающий орел . Проверено 3 октября 2014 г.
  24. ^ Беннеттс, Лесли (19 апреля 1985 г.). «Путеводитель по выходным: звуки электрической арфы по пятницам» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ «Музыка помогает укрепить мозг глубоко недоношенных детей» . ScienceDaily . Проверено 29 мая 2019 г.
  26. ^ Хуппи, Петра С.; Вилле, Дмитрий Ван Де; Гранжан, Дидье; Лазейрас, Франсуа; Боррадори-Толса, Кристина; Васунг, Лана; Волленвейдер, Андреас; Питте, Мари П.; Груйе, Фредерик (22 мая 2019 г.). «Музыка у недоношенных детей улучшает когнитивные сети головного мозга высокого уровня» . Труды Национальной академии наук . 116 (24): 12103–12108. дои : 10.1073/pnas.1817536116 . ISSN   0027-8424 . ПМК   6575179 . ПМИД   31138687 .
  27. ^ «Сайт Андреаса Волленвейдера» . vollenweider.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 330. ИСБН  0-646-11917-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aeaa5a8f5d2afd7156200eca5d84f46__1713282180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/46/7aeaa5a8f5d2afd7156200eca5d84f46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Vollenweider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)