Британский институт
Британский институт (полностью — Британский институт развития изящных искусств в Соединенном Королевстве ; основан в 1805, расформирован в 1867) — частное общество XIX века в Лондоне, созданное для выставки работ живых и умерших художников; [1] она была также известна как Картинные галереи Пэлл-Мэлл или Британская галерея . В отличие от Королевской академии, она допускала в свои члены только знатоков, среди которых преобладала знать, а не практикующих художников, что наряду с ее консервативным вкусом приводило к напряженности в отношениях с британскими художниками, которых она должна была поощрять и поддерживать. В своей галерее на Пэлл-Мэлл Институт провел первые в мире регулярные временные выставки картин старых мастеров. [2] которые чередовались с выставками-продажами работ ныне живущих художников; оба быстро зарекомендовали себя как популярные участники лондонского социального и художественного календаря. С 1807 года художникам вручались премии, а излишки средств использовались для покупки картин для нации. Хотя оно продолжало привлекать членов и посетителей, в 1867 году, когда истек срок аренды его помещений, вместо возобновления общества общество свернуло свои дела.
Основание
[ редактировать ]Британское учреждение было основано в июне 1805 года группой частных подписчиков, встретившихся в таверне «Соломенный дом» в Лондоне. Был сформирован комитет, и в сентябре того же года он приобрел аренду бывшего здания Шекспировской галереи Бойделла , 52 по адресу Пэлл-Мэлл , с оставшимся сроком на 62 года, за премию в 4500 фунтов стерлингов и годовую арендную плату за землю в размере 125 фунтов стерлингов. Британский институт открылся на территории Пэлл-Мэлл 18 января 1806 года. [3]
В число «наследственных губернаторов»-основателей входили сэр Джордж Бомонт, 7-й баронет , и Чарльз Лонг, 1-й барон Фарнборо , оба из которых пользовались услугами ведущего торговца и чистильщика картин Уильяма Сегье и, вероятно, были ответственны за его назначение на должность «суперинтенданта». . Позже Сегье стал инспектором королевских картин , а когда в 1824 году была основана Национальная галерея в Лондоне , он был назначен первым хранителем, занимая все три должности до своей смерти в 1843 году, а также продолжая вести свой бизнес. Над Сегье в Учреждении был Хранитель, роль которого отводилась ряду граверов. Суперинтендант отвечал за организацию и проведение представлений, и эта роль неизбежно вызывала недовольство и что еще хуже со стороны артистов - в Королевской академии за вывешивание отвечал комитет, что позволяло обвинить кого-то другого, но у Сегье не было такой возможности. разделить вину. В 1833 году Джон Констебль с тяжелой иронией писал о том, что его студию посетил «гораздо более великий человек, чем король – Герцог Бедфорд — Лорд Вестминстер — Лорд Эгремонт , или Президент Королевской Академии — «Мистер Сегье». Когда в 1832 году две картины Ричарда Паркса Бонингтона , умершего всего четыре года назад, были включены в «Старые мастера» На выставке Констебль (который был на двадцать шесть лет старше Бонингтона) написал, что Сегье «вел хамбагг». [4]
Среди других губернаторов-основателей были Джордж Легг, 3-й граф Дартмут в качестве президента, маркиз Стаффорд , сэр Фрэнсис Бэринг, 1-й баронет , Уильям Холвелл Карр , Джон Джулиус Ангерштейн , сэр Авраам Хьюм, 2-й баронет , сэр Томас Бернард, 3-й баронет и другие. . По сути, это была одна и та же группа, которой удалось убедить правительство основать Национальную галерею в 1824 году и чьи дары составили большую часть ранней коллекции. Всего существовала группа из 125 управляющих, директоров и подписчиков, плативших суммы от 100 гиней (из них 56, 35 по 50 г., 11 по 10 г.) до одной гинеи в год. В 1805 году первоначальными подписчиками были «один герцог, пять маркизов, четырнадцать графов, два виконта, девять лордов, два епископа, четыре дамы, семь баронетов, двадцать два члена парламента, пять священнослужителей и более пятидесяти частных джентльменов, банкиров и торговцев. ". [5] Вопрос об Учреждении обсуждался с Королевской академией еще до его создания, и отношения были дружескими, по крайней мере поначалу, хотя позже возникла напряженность. Принц-регент был покровителем фонда, а кредиты из Королевской коллекции продолжались на протяжении всего срока существования Учреждения. В 1822 году наследственность губернаторов была смягчена, поскольку их становилось слишком много, а нижний предел подписки ужесточился. [6] [7]
Здание галереи было заказано в 1788 году гравером и издателем гравюры Джоном Бойделлом в качестве выставочного зала для его Шекспировской галереи Бойделла , большого и финансово неудачного проекта для серии картин и гравюр со сценами из произведений Уильяма Шекспира . Архитектором был Георгий Дэнс Младший , тогдашний приказчик городского завода. Галерея имела монументальный каменный фасад в неоклассическом стиле и три выставочных зала на первом этаже общей площадью более 4000 квадратных футов (370 м²). 2 ) места на стене для показа фотографий. [1] У Бойделла были большие долги при создании гравюр Шекспира, и в 1804 году он получил парламентский акт о продаже галереи и другого имущества посредством лотереи . Обладатель главного приза Уильям Тэсси , моделист и производитель точных копий гравированных драгоценных камней , затем продал имущество и содержимое галереи на аукционе. Когда Британский институт вступил во владение, они также сохранили на фасаде скульптурную группу Томаса Бэнкса , которая должна была использоваться в качестве памятника на могиле Бойделла. [1]
Современные выставки
[ редактировать ]Цена входного билета оставалась один шиллинг на протяжении всего существования учреждения. По вечерам было несколько частных открытий для членов и (отдельно) экспонентов, которые были разделены на две части путем разделения алфавита. Число выставленных современных работ за несколько лет выросло до более чем 500. Первая выставка содержала 257 работ (включая скульптуры, некоторые эмали и миниатюры) с хорошим выбором ведущих британских художников, в том числе (выбирая по их современной, а не современной репутации) ) два Тернера, две картины Стаббса и пять эмалей, четырнадцать Бенджамина Уэста , четыре Пола Сэндби, две Томаса Лоуренса, одна огромная историческая картина, три Копли, включая его « Смерть Чатема» , четыре Джеймса Уорда, а также 24 картины из арабского Ночи Роберта Смирка, который должен был выступить против Института.
В течение нескольких лет количество работ регулярно превышало 500, и от многих приходилось отказываться. Квитанции за входные билеты в шиллингах в 1806 году составили 534 фунта стерлингов и 4 шиллинга, что означает 10 684 платящих посетителя, помимо членов и их гостей. [8] В 1810 году Учреждение объявило, что за первые четыре года его существования было продано в общей сложности 424 произведения, что принесло художникам 20 900 фунтов стерлингов (Учреждение не брало никакой доли от продаж); к 1826 году эта совокупная цифра превысила 75 000 фунтов стерлингов. [9] В 1814 году среди посетителей были император России и король Пруссии, по-видимому, без покупок.
Возможно, из-за того, что было представлено много крупных исторических картин , которые действительно поощрялись Учреждением, количество включенных работ сократилось в конце 1810-х годов: в 1818 году было выставлено 309 и 65 продано за 2623 фунта стерлингов, что типично для тех лет, хотя с 1828 года обычно более 500 до конца 1830-х годов, после чего цифры в середине 400-х годов были типичными примерно до 1850 года, когда они снова выросли. [10] Учреждение в значительной степени оставалось верным иерархии жанров и считало своей целью поощрение исторической живописи, особенно в отличие от портретов, традиционно являющихся основой британского рынка. К 1850 году его выставки отставали от развития британского искусства ; Там было выставлено несколько работ прерафаэлитов , хотя овальный пейзаж Хэмпстеда Форда Мэдокса Брауна был замечен и не понравился Джону Раскину в 1855 году. [11]
Покровительство
[ редактировать ]После первой выставки галерея оставалась открытой как бесплатная школа для художников, участники которой одалживали им для копирования различные произведения старых мастеров; на данном этапе публика не могла видеть эти представления. С 1807 года ученикам школы, написавшим лучшие произведения-компаньоны к работам старых мастеров, выставленным в галерее, вручался ряд призов в размере 100 или 50 фунтов стерлингов. Позже они были увеличены и распространены на других художников, достигнув к 1811 году 300, 200 и 100 гиней.
Учреждение заказало или купило ряд картин, которые были подарены Национальной галерее и некоторым другим учреждениям. В 1826 году они представили « Видение святого Иеронима или Мадонны с Младенцем со святыми» ( Пармиджанино куплено в 1823 году за 3302 фунта стерлингов), « Посвящение святого Николая» Паоло Веронезе (куплено в 1811 году за 1575 фунтов стерлингов), [12] а в 1830 году — « Рыночная тележка» ( Томаса Гейнсборо ок. 1829, «Распродажа лорда Гвидира», 1050 золотых) и « Святое семейство » Рейнольдса (то же, 1950 г.). [13] Среди современных работ — Бенджамина Уэста , «Христос, исцеляющий больных в храме» за который была заплачена очень высокая цена в 3000 гиней, хотя эта сумма с лихвой окупилась продажами гравюры, заказанной Учреждением. [14] Она была передана Национальной галерее, но позже передана вместе с британской коллекцией в то, что сейчас называется Тейт Британия .
В 1814 году Мария, помазывающая ноги Христа» « картина Уильяма Хилтона была куплена за 550 рин. и отдан церкви в городе. [15] а в следующем году 1000 грин было выделено на премию за эскизы маслом сюжетов, показывающих «успехи британской армии в Испании, Португалии или Франции», в результате чего в следующем году было представлено множество работ, из которых два по 150 грин. были присуждены премии, а Джеймс Уорд получил заказ за 1000 золотых на создание полноразмерной версии своей «Аллегории Ватерлоо» . [16] Еще одна работа Ватерлоо была передана Королевскому госпиталю в Челси . [17] Другие религиозные картины были куплены для лондонских церквей, а также объявлен новый конкурс на две работы, посвященные победам Нельсона, для передачи Гринвичской больнице . В 1826 году Учреждение объявило, что к настоящему времени было потрачено почти 5000 фунтов стерлингов на премии и более 14 000 фунтов стерлингов на закупки, но с 1830-х годов количество и размер премий уменьшаются, и последние премии были в 1842 году, после чего суммы вроде 50 фунтов стерлингов были потрачены. Вместо этого они были переданы на благотворительность художникам, и в последующие годы пожертвования не регистрировались. В 1850 году Учреждение зарегистрировало в общей сложности 28 515 фунтов стерлингов покупок, призов и пожертвований с 1806 года. [18] К 1850-м годам общее процветание рынка современной живописи значительно возросло.
Расцвет заведения
[ редактировать ]Выставки старых мастеров в основном были предоставлены участниками. Первый состоялся в 1813 году и полностью состоял из 143 работ сэра Джошуа Рейнольдса , а в следующем году были показаны 53 Уильяма Хогарта, 73 Гейнсборо, 85 Ричардов Уилсонов и 12 Зоффани. [19] В 1815 году Институт впервые показал зарубежное искусство – голландское и фламандское – и расстроил многих британских художников предисловием к каталогу, в слишком снисходительной форме намекавшим, что британским художникам есть чему у них поучиться. Роберт Смирк общепризнан как анонимный автор серии сатирических « Резонирующих каталогов », опубликованных в 1815–1816 годах, в которых яростно высмеивали режиссеров, великих и добрых британских меценатов. Уильям Хэзлитт ответил длинным вымученным сарказмом в защиту Института. В это время зимой выставлялись старые мастера, летом — живые художники. [20] В 1816 году были показаны итальянские и испанские произведения, в том числе две карикатуры Рафаэля и несколько важных работ из Орлеанской коллекции ; большая часть консорциума, разделившего его, были директорами Учреждения. [21]
Иностранные школы менялись до 1825 года, когда были показаны только избранные работы ныне живущих британских художников, предоставленные во временное пользование, а в течение следующих двух лет только работы из Королевской коллекции, по сути, новые коллекции принца-регента, ныне короля Георга IV. В 1830 году все 91 произведение принадлежало недавно умершему сэру Томасу Лоуренсу , включая все картины из галереи Ватерлоо в Виндзорском замке ; его племянницы получили 3000 фунтов стерлингов от продажи билетов. [22]
В 1838 году живого французского художника Поля Делароша считали старым мастером, чтобы разрешить выставку двух его крупных работ по британской истории, в том числе «Карл I, оскорбленный солдатами Кромвеля» . В 1848 году это название было расширено в другом направлении за счет группы ранних мастеров, включая Джотто и Яна ван Эйка (атрибуты, которые, возможно, не будут сохранены сегодня). [23] Для того времени это было еще несколько смело. На выставке 1851 года, совпавшей с огромным количеством туристов, стекавшихся на Большую выставку , было представлено 120 картин из 47 коллекций, призванных продемонстрировать лучшие британские коллекции. Выбор дает интересный взгляд на вкус середины века. [24]
Позже, к 1832 году, как сообщает Пассаван , в распорядке дня Учреждения было проводить весеннюю выставку картин современных художников, доступных для покупки, за которой следовала летняя выставка старых мастеров. Ко времени визита Томаса Карлайла в 1835 году галерея стала известна в просторечии как Картинные галереи Пэлл-Мэлл или Британская галерея и все еще входила в число популярных общественных мест. [25] The Times назвала его «любимым салоном знати и дворянства», а художники ворчали, что он навязывает зрителям аристократические вкусы. [26] Туристические гиды 1840-х годов сообщали, что весенняя выставка проходила с начала февраля до первой недели мая и закрывалась через неделю после открытия выставки Королевской академии, а выставка старых мастеров - с первой недели июня до конца августа. некоторые работы остаются в галереях на месяц и более, чтобы художники могли их скопировать: [27] [28]
«Ежегодно проходят две выставки: одна живых художников весной и одна старых мастеров летом. Последняя выставка — одно из самых интересных зрелищ лондонского сезона для любителей искусства. Входной билет изящных искусств, 1 шиллинг. Посмотрите – барельеф Шекспира между поэзией и живописью на фасаде здания (стоимость 500 гиней) и «Скорбящий Ахиллес» в холле Института – оба работы Томаса Бэнкса. RA» из Питера Каннингема, Лондонский справочник, 1850 г. [29]
К 1850 году покровительницей стала королева, а директорами - новое поколение герцогов, маркизов и графов, а также пара банкиров (Хоуп и Бэринг) и вездесущий Сэмюэл Роджерс . [30] Несмотря на явно процветающее состояние Учреждения, когда в 1867 году истек срок аренды 1805 года, оно было распущено; По данным The Art Journal, популярность современных выставок падала, но не старых мастеров. Несмотря на это, они сообщили, что 150 картин было продано с современной выставки в 1865 году и 147 в 1864 году. Шанс купить право собственности в 1846 году за 10 000 фунтов стерлингов был упущен, а к 1860-м годам это стоило бы 25 000 фунтов стерлингов. [31] Остальные средства были направлены на учреждение стипендий для художников, а Королевская академия взяла на себя проведение кредитных выставок старых мастеров. Когда здание галереи было снесено в 1868–1869 годах, скульптура Бэнкса с фасада здания была перенесена в Стратфорд-на-Эйвоне и вновь установлена в саду Нью-Плейс . [1]
Экспонаты
[ редактировать ]Полный словарь участников и их работ с момента основания учреждения был составлен Алджерноном Грейвсом FSA и опубликован в 1908 году. Под названием « Британский институт 1806–1867 гг.»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пэлл-Мэлл, Северная сторона, прошлые здания», Обзор Лондона: тома 29 и 30: Сент-Джеймс Вестминстер, Часть 1 , English Heritage , 1960, стр. 325–338 , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ Конлин, Джонатан (2006). Каминная доска нации: история Национальной галереи . Лондон: Афина Паллада, стр. 43
- ^ Смит, 1–12
- ^ Эгертон, 388–391; цитаты 391
- ^ Тейлор, 222
- ^ Подробности о сложном членстве см. у Смита, который, похоже, цитирует оригинальные протоколы; источники различаются по различным вопросам в деталях.
- ^ Нанн, Памела Джеральдин (1982). «Художница середины викторианской эпохи (1850-1879)» (PDF) . УКЛ. п. 202.
- ^ Смит, 22–39, 48.
- ^ Смит, 53, 88
- ^ Смит, 75–76; 90
- ^ Прерафаэлиты , 110–111, каталог выставки Тейт, 1984.
- ^ Смит, 63, 84
- ^ Смит, 94–95.
- ^ Смит, 61–62 и 64 года, который дает подробные сведения о крупных суммах, затраченных на печатные издания в то время.
- ^ Смит, 67 лет.
- ^ Смит, 70–74.
- ^ Смит, 79 лет.
- ^ Смит, 89 лет и последующие; таблицы 133–136
- ^ Смит, 154–156.
- ^ Эгертон, 382
- ^ Смит, 162–163.
- ^ Смит, 177–179.
- ^ Смит, 195–197.
- ^ Смит, 199–204.
- ^ Карлайл, Томас (10 января 1835 г.), «Письмо Уильяму Грэму» , The Carlyle Letters Online , 8 (1): 5, doi : 10.1215/lt-18350110-TC-WG-01 , заархивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ Искусство для нации, 30.
- ^ Могг, Эдвард (1848 г.), Новая картина Лондона Могга, или Путеводитель по британскому мегаполису для незнакомцев (11-е изд.), Лондон: sn, стр. 2, 170, OCLC 23737227
- ^ Тейлор, 215–216.
- ^ Викторианский Лондон
- ^ Альманах изящных искусств, или Летописец художников. Роберт Уильям Басс, 1850 г.
- ^ Art Journal , Том 5, стр. 263–264.
Ссылки
[ редактировать ]- Эгертон, Джуди, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа , 1998, ISBN 1-85709-170-1
- Смит, Томас, Воспоминания о Британском институте содействия развитию изящных искусств в Соединенном Королевстве , Симпкин и Маршалл и Эдвард Стэнфорд, Лондон, 1860 г. Полный текст в книгах Google
- Тейлор, Уильям Бенджамин Сарсфилд. Происхождение, развитие и современное состояние изобразительного искусства в Великобритании и Ирландии , Том 2, Whittaker & Co., 1841 г., Google Books
51 ° 30'21 ″ с.ш. 0 ° 8'13 ″ з.д. / 51,50583 ° с.ш. 0,13694 ° з.д.
- Британское искусство
- 1805 заведений в Великобритании
- Закрытие 1867 года в Соединенном Королевстве
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1805 году.
- 1867 год в искусстве
- Художественные музеи и галереи закрыты в XIX веке.
- Образовательные организации упразднены в 1867 г.
- Музеи закрыты в 1860-х годах.
- Несуществующие художественные музеи и галереи Лондона
- Художественные выставки в Лондоне
- 19 век в Лондоне