Аллегория Ватерлоо
Аллегория Ватерлоо , также известная как Триумф герцога Веллингтона или Триумф Великобритании после битвы при Ватерлоо , — монументальная картина британского художника Джеймса Уорда , завершенная в 1821 году и ныне утерянная.
Уорд выиграл конкурс, организованный Британским институтом в 1816 году, на создание произведения искусства, посвященного окончательной победе над Наполеоном в битве при Ватерлоо в прошлом году. Ему было поручено создать картину в натуральную величину и заплатить 1000 гиней.
Вместо того, чтобы рисовать портреты герцога Веллингтона и его генералов или сцену битвы, Уорд предложил аллегорическую трактовку. На картине Уорда был изображен герцог Веллингтон в красной форме британского фельдмаршала с наградами и поясами, стоящий в триумфальной колеснице в сопровождении фигуры Британии . Колесница была запряжена четырьмя белыми лошадьми во главе с аллегорическими фигурами. Наверху было знойное оранжевое солнце и ангел, а на холсте были разбросаны более аллегорические символы и персонажи. Витая Соломонова колонна с левой и правой стороны обрамляла изображение, поддерживая наверху изогнутый антаблемент.


Картина, кажется, была вдохновлена гобеленом 17-го века « Триумф Евхаристии над невежеством и слепотой » из серии из 20 частей Рубенса «Триумф Евхаристии», заказанной инфантой Кларой Евгенией , губернатором Испанских Нидерландов , для монастырь Лас-Дескальсас-Реалес в Мадриде; шесть предварительных эскизов Рубена маслом хранятся в музее Прадо в Мадриде.
На создание картины Уорда ушло 6 лет, а размеры окончательной работы составили 21 × 35 футов (6,4 × 10,7 м), что более чем в три раза превышает ожидаемый размер. Хотя его концепция получила первую премию в 1816 году, к моменту завершения картины в 1822 году похвала сменилась критикой. Монументальное изображение было выставлено в Египетском зале на Пикадилли в 1822 году, а затем передано в дар Королевскому госпиталю Челси . был настолько большим, что его редко вешали в зале, как предполагалось. Позже он был разрезан на несколько частей, которые были утеряны.
Некоторые исследования и рисунки сохранились. В исторических коллекциях Королевского госпиталя Челси хранится оригинальное исследование Уорда, написанное маслом на холсте, выставленное в Британском институте в 1816 году, размеры которого составляют 90 × 132 сантиметра (35 × 52 дюйма), а также есть подробный рисунок, хранящийся в Музее Фицуильяма. Кембридж , размеры которого составляют 61 × 106 см (24 × 42 дюйма). Некоторые из исследований Уорда по деталям картины были выставлены на Летней выставке Королевской академии в 1837 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Фотографии с выставки Джеймса Уорда 1838 года: споры в краске , Эдвард Дж. Нигрен, The Art Bulletin, Vol. 61, № 3 (сентябрь 1979 г.), стр. 448–459.
- Аллегория битвы при Ватерлоо, написанная для Британского института поощрения изящных искусств Джеймсом Уордом, 1821 год.
- Эскиз «Аллегории Ватерлоо», ок. 1815–1822 гг. , wikigallery.org
- Эскиз «Аллегории Ватерлоо» , Музей Фицуильяма
- Триумф герцога Веллингтона (эскиз) Джеймса Уорда , YourPaintings
- Триумф герцога Веллингтона (эскиз), Джеймс Уорд, Королевский госпиталь Челси , ArtUK
- Веллингтон и Ватерлоо: герцог, битва и потомство, 1815–2015 гг. , Р. Э. Фостер
- Джеймс Уорд , Искусство Сфинкса