Jump to content

Тонганская музыкальная нотация

является стандартной разновидностью Нотная запись Туунгафаси, или тонганская, нотной записи , первоначально разработанной миссионером Джеймсом Иганом Моултоном в 19 веке для пения церковных гимнов в Тонге .

Обозначения

[ редактировать ]

Тонганская музыка доевропейских времен на самом деле была не музыкой в ​​нынешнем смысле этого слова, а скорее нетоническим концертом (например, «патер ностер»), стилем, который до сих пор известен как тау факаниуа . Поэтому, когда миссионеров начали обучать пению, им пришлось начинать и с музыкой с нуля. Они нашли гамму до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до достаточной для своих нужд, избегая очень сложной и трудной для изучения международной нотной грамоты. Но из-за ограниченного количества согласных в тонганском языке названия нот были локализованы на то-ле-ми… К сожалению, слово «толе» является вульгарным выражением, обозначающим область женских половых органов , и поэтому не подлежит использованию.

Затем Моултон разработал систему, в которой основные ноты обозначались цифрами от 3 до 9, а удары по цифрам использовались для их резкости, например: 7 , что означает 7 или 8 . октавы стали: 3-3-4-4-5-6-6-7-7-8-8-9 которые - В конце полные 12 нот , . фа - ма ни произносятся как: то-лу- -о-но-ту-фи-ва-а-хи (варианты тонганских цифр от 3 до 9: толу, фа, нима, оно, фиту, валу, хива). Чтобы расширить одну октаву ( номер MIDI- октавы 4) до следующей более высокой октавы, над номером можно поставить точку. Чтобы достичь следующего нижнего уровня, под ними можно поставить точку или хвостик. При необходимости можно использовать два хвоста, чтобы добиться еще более низких тонов, но это случается редко. Поскольку нотация предназначена для пения человека, ему не обязательно иметь расширенный набор музыкальных инструментов.

Нотация Моултона, или тонганская нотация, была чрезвычайно популярна и до сих пор ценится тонганцами. Очень часто можно увидеть, как капельмейстеры записывают музыку на досках в церковных залах во время хоровых репетиций.

Певцы Тонги распознают до 4 голосов, что приводит к типичным 4 строкам цифр в записи. Ведущий голос называется «фаси», мужской голос. Следующий — канокано или альт, женский голос. Третий — теноа или тенор, а последний — лаулало или бас. Иногда бас поет слова, отличные от остальных. Средняя октава (из упомянутого выше трехоктавного диапазона) варьируется в зависимости от голоса: канокано обычно находится выше теноа, а лаулало - ниже. Кроме того, точное положение средней C зависит от тональности, как в этом графике:

Когда показаны 3 ноты, фаси и альт находятся вместе вверху, тенор — посередине, а бас — внизу. Когда показаны две ноты, тенор и бас берутся вместе, иначе басы будут звучать слишком низко. Однако некоторые музыканты считают, что октава баса всегда равна октаве тенора, из-за чего в некоторых сигнатурах бас становится слишком высоким. Затем им нужно 2 решки под номером, чтобы достичь действительно низкой ноты.

Продолжительность

[ редактировать ]

Продолжительность ноты обозначается не различными символами, как в международной нотной записи, а количеством нот в такте. Чем больше нот в такте, тем короче должна быть каждая. Например, в « Ko e fasi ʻo e tuʻi ʻo e ʻOtu Tonga » (национальном гимне) в качестве первой меры мы находим: |3:-3/5:5|6:4/5:-5|

Каждая вертикальная черта (|) является разделителем тактов (часто двойная в начале и конце строфы). Поскольку эта музыка имеет 4
4
тактовый размер , появляется 4 доли, каждая доля разделяется двоеточием (:) или косой чертой (/) (они равны, но косая черта обычно используется посередине, а двоеточие - в других местах). Тактовый размер также указывает на то, что каждая доля представляет собой четвертную ноту. Таким образом, каждая цифра в такте представляет собой четвертную ноту. Когда появляются две цифры, каждая из них представляет собой восьмую ноту и так далее. Для паузы вообще не используется цифра или ноль, а тире означает ничью. Таким образом, первый такт в приведенном выше примере выглядит так: нота C для длительности четверти с точкой, еще одна нота C для восьмой, за которой следуют две четверти Es.

|3:-|-:-| является примером для 2
4
тактовых размера; В такте 2 доли, каждая доля длиной в четвертную ноту. В результате получается целое C. Обратите внимание, что соединительные тире могут распространяться на следующие такты, в отличие от международной нотной записи, где нота должна повторяться, а затем необходимы соединительные дуги. Некоторые музыканты Тонга, следуя этому примеру, также писали бы 3 во втором такте вместо тире, и тогда им также требовались бы соединительные дуги.

Больше тактовых размеров

[ редактировать ]

В 2
4
(например |3:4|) и 3
4
(например |3:4:5|) и 4
4
(например, |3:4/5:6|) тактовый размер: каждая доля представляет собой четвертную ноту. Две цифры (…:34:…) составляют восьмую ноту; имеют четыре цифры (…:3456:…), каждая из которых равна шестнадцатой. Возможны три цифры (…:345:…), первая из которых равна четверти, а обе остальные — восьмым, но это может сбить с толку. Некоторые музыканты ставят запятую или точку внутри такта (…:3,45:…), чтобы напомнить певцам о неравной продолжительности. Но на самом деле используется ничья (…:3-4:…), когда за четвертной нотой с точкой следует восьмая.

2
2
и 3
2
сигнатуры встречаются реже, но работают так же, как и сигнатуры, основанные на четверти, за исключением того, что все доли вдвое длиннее. Одна цифра в такте соответствует половине ноты и так далее.

Иногда можно найти 6
8
(например |3:4|) и 12
8
(например, |3:4:5:6|) тактовых размеров. Тогда каждая отдельная цифра представляет собой четвертную ноту с точкой, в то время как наиболее распространенным явлением является 3 цифры в одной доле (…:345:…), каждая из которых, конечно же, одна восьмая. Также здесь возможны две цифры: первая — четверть, вторая — восьмерка, но опять же со всеми подводными камнями, такими как 3 цифры в обозначении четвертной ноты. В основном он используется для (…:3:-4:…), означая ноту стоимостью пять восьмых (четверть с точками, привязанная к четверти), за которой следует одна восьмая.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ac8d07da1c7d0b69c796f6653ec847__1713031740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/47/f2ac8d07da1c7d0b69c796f6653ec847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tongan music notation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)