Jump to content

31 равный темперамент

(Перенаправлено из 31-тона равнотемперации )
31-ET в обычном диатоническом континууме настройки на P5 = 696,77 цента. [1]

В музыке 31 равнотемперированный , 31-ET, который также может быть сокращенно 31-TET (31 тон ET) или 31- EDO (равное деление октавы), также известный как tricesimoprimal , представляет собой темперированную гамму, полученную путем деления октавы на 31 шаг равного размера (равные соотношения частот). Играть Каждый шаг представляет собой частот соотношение 31 2 или 38,71 цента ( Играть ).

31-ET — очень хорошее приближение к темпераменту, означающему четверть запятой . В более общем смысле, это обычный диатонический строй , в котором темперированная чистая квинта равна 696,77 цента, как показано на рисунке 1. На изоморфной клавиатуре аппликатура музыки, написанной в 31-ET, точно такая же, как и в любой другой. другая синтоническая настройка (например, 12-ET), при условии, что ноты написаны правильно, то есть без предположения об энгармоничности .

История и использование

[ редактировать ]

Деление октавы на 31 ступень естественным образом возникло из теории музыки эпохи Возрождения ; меньший диезис соотношение октавы к трем основным третям, 128:125 или 41,06 цента составлял примерно одну пятую тона или две пятых полутона . В 1555 году Никола Вичентино предложил расширенную настройку тона в 31 тон. В 1666 году Лемм Росси впервые предложил равный темперамент этого ордена. В 1691 году, открыв его самостоятельно, учёный Христиан Гюйгенс . о нём написал и [2] Поскольку стандартной системой настройки в то время была четверть запятой , то это означало тон, при котором квинта настраивается на 4 5 , привлекательность этого метода была немедленной, поскольку квинта из 31-ET, составляющая 696,77 цента, всего на 0,19 цента шире, чем означаемая квинта из четверти запятой. Гюйгенс не только осознал это, он пошел дальше и отметил, что 31-ET обеспечивает превосходное приближение семимерной или 7-предельной гармонии. В двадцатом веке физик, теоретик музыки и композитор Адриан Фоккер , прочитав работы Гюйгенса, возглавил возрождение интереса к этой системе настройки, что привело к созданию ряда композиций, особенно голландских композиторов. Фоккер разработал орган Fokker, 31-тональный орган одинакового темперирования, который был установлен в Музее Тейлера в Харлеме в 1951 году и перенесен в Muziekgebouw aan 't IJ в 2010 году, где с момента переезда он часто использовался на концертах.

Размер интервала

[ редактировать ]
21-Ограничить только интонационные интервалы, аппроксимированные в 31-ET

Вот размеры некоторых общих интервалов:

имя интервала размер (шаги) размер (центы) миди простое соотношение всего (центов) миди ошибка
октава 31 1200 2:1 1200 0
малая седьмая 26 1006.45 9:5 1017.60 −11.15
маленький, минорный седьмой 26 1006.45 16:9 996.09 +10.36
гармоническая седьмая , субминорная седьмая 25 967.74 Играть 7:4 968.83 Играть 0 1.09
малая шестая 21 812.90 Играть 8:5 813.69 Играть 0 0.78
идеальная пятая часть 18 696.77 Играть 3:2 701.96 Играть 0 5.19
большой септимальный тритон , уменьшенная пятая часть 16 619.35 10:7 0 617.49 + 0 1.87
меньший септимальный тритон , увеличенный четвертый 15 580.65 Играть 7:5 582.51 Играть 0 1.86
недесятичный тритон , наполовину увеличенная четвертая, 11-я гармоника 14 541.94 Играть 11:8 0 551.32 Играть 0 9.38
идеальная четвертая 13 503.23 Играть 4:3 498.04 Играть + 0 5.19
септимальная узкая четвертая, наполовину уменьшенная четвертая 12 464.52 Играть 21:16 470.78 Играть 0 6.26
трехдесятичная дополненная треть и большая мажорная треть 12 464.52 Играть 13:10 454.21 Играть +10.31
семеричная большая треть 11 425.81 Играть 9:7 435.08 Играть 0 9.27
уменьшенная четвертая 11 425.81 Играть 32:25 427.37 Играть 0 1.56
недесятичная большая треть 11 425.81 Играть 14:11 417.51 Играть + 0 8.30
главная треть 10 387.10 Играть 5:4 386.31 Играть + 0 0.79
трехзначная нейтральная треть 0 9 348.39 Играть 16:13 359.47 Играть −11.09
недесятичная нейтральная треть 0 9 348.39 Играть 11:9 0 347.41 Играть + 0 0.98
малая треть 0 8 309.68 Играть 6:5 315.64 Играть 0 5.96
семимальная малая треть 0 7 270.97 Играть 7:6 266.87 Играть + 0 4.10
семимерный целый тон 0 6 232.26 Играть 8:7 231.17 Играть + 0 1.09
целый тон , мажорный тон 0 5 193.55 Играть 9:8 203.91 Играть −10.36
целый тон, мажорная секунда 0 5 193.55 Играть 28:25 196.20 0 2.65
целый тон, минорный тон 0 5 193.55 Играть 10:9 0 182.40 Играть +11.15
большая недесятичная нейтральная секунда 0 4 154.84 Играть 11:10 165.00 −10.16
меньшая десятичная нейтральная секунда 0 4 154.84 Играть 12:11 150.64 Играть + 0 4.20
семеричный диатонический полутон 0 3 116.13 Играть 15:14 119.44 Играть 0 3.31
диатонический полутон , малая секунда 0 3 116.13 Играть 16:15 111.73 Играть + 0 4.40
семеричный хроматический полутон 0 2 0 77.42 Играть 21:20 0 84.47 Играть 0 7.05
хроматический полутон , усиленный унисон 0 2 0 77.42 Играть 25:24 0 70.67 Играть + 0 6.75
менее острый 0 1 0 38.71 Играть 128:125 0 41.06 Играть 0 2.35
одиннадцатый диез 0 1 0 38.71 Играть 45:44 0 38.91 Играть 0 0.20
семеричный диезис 0 1 0 38.71 Играть 49:48 0 35.70 Играть + 0 3.01

Равный темперамент 31 очень близко соответствует соотношениям 7:6, 8:7 и 7:5, которые не имеют приблизительного соответствия 12 равным темпераментам и лишь плохо соответствуют 19 равным темпераментам . Композитор Джоэл Мандельбаум (род. 1932) использовал эту систему настройки именно из-за ее хорошего соответствия 7-й и 11-й частям гармонического ряда. [3] Настройка плохо соответствует интервалам 9:8 и 10:9 (мажорный и минорный тон только в интонации); однако он хорошо соответствует среднему из двух показателей. Практически это очень близко к значению четверти запятой.

Этот тюнинг можно считать средним темпераментом . Он обладает тем необходимым свойством, что цепочка из его четырех пятых эквивалентна его большой терции ( синтоническая запятая 81:80 смягчена), что также означает, что он содержит «значительный тон», который находится между размерами 10:9 и 9:8 как комбинация одного из хроматических и диатонических полутонов.

Масштабная диаграмма

[ редактировать ]
Квинтовый круг в 31 равном темпераменте

Ниже представлена ​​31 нота гаммы:

Интервал (центов) 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39
Название заметки А Б двойная квартираA B А двойной диезБ C B С Д двойная квартираC D С двойной диезД И двойная квартираD E Д двойной диезИ F E Ф Г двойная квартираF G Ф двойной диезГ А двойная квартираG A Г двойной диезА
Примечание (центов)   0    39   77  116 155 194 232 271 310 348 387 426 465 503 542 581 619 658 697 735 774 813 852 890 929 968 1006 1045 1084 1123 1161 1200

Пять нот «двойной бемоль» и пять нот «двойной диез» могут быть заменены полудиезами и полубемолью, аналогично четвертьтоновой системе:

Интервал (центов) 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39
Название заметки А А полуострыйA B Б полуплоскийБ Б полуострыйС полуплоскийС С полуострыйC D Д полуплоскийД Д полуострыйD E И полуплоскийИ И полуострыйФ полуплоскийФ Ф полуострыйF G Г полуплоскийГ Г полуострыйG A А полуплоскийА
Примечание (центов)   0    39   77  116 155 194 232 271 310 348 387 426 465 503 542 581 619 658 697 735 774 813 852 890 929 968 1006 1045 1084 1123 1161 1200
Ключевая подпись Количество
острые предметы
Ключевая подпись Количество
квартиры
До мажор С Д И Ф Г А Б 0
соль мажор Г А Б С Д И F♯ 1
ре мажор Д И F♯ Г А Б C♯ 2
майор А Б C♯ Д И F♯ G♯ 3
Ми мажор И F♯ G♯ А Б C♯ D♯ 4
си мажор Б C♯ D♯ И F♯ G♯ A♯ 5
Фа мажор F♯ G♯ A♯ Б C♯ D♯ E♯ 6
До мажор C♯ D♯ E♯ F♯ G♯ A♯ B♯ 7
Соль ♯ мажор G♯ A♯ B♯ C♯ D♯ E♯ F𝄪 8
Ре ♯ мажор D♯ E♯ F𝄪 G♯ A♯ B♯ C𝄪 9
А ♯ мажор A♯ B♯ C𝄪 D♯ E♯ F𝄪 G𝄪 10 C𝄫♭ мажор C𝄫♭ D𝄫♭ E𝄫♭ F𝄫♭ G𝄫♭ A𝄫♭ B𝄫♭ 21
Ми ♯ мажор E♯ F𝄪 G𝄪 A♯ B♯ C𝄪 D𝄪 11 G𝄫♭ мажор G𝄫♭ A𝄫♭ B𝄫♭ C𝄫♭ D𝄫♭ E𝄫♭ F𝄫 20
B ♯ мажор B♯ C𝄪 D𝄪 E♯ F𝄪 G𝄪 A𝄪 12 D𝄫♭ мажор D𝄫♭ E𝄫♭ F𝄫 G𝄫♭ A𝄫♭ B𝄫♭ C𝄫 19
F𝄪 мажор F𝄪 G𝄪 A𝄪 B♯ C𝄪 D𝄪 E𝄪 13 А𝄫♭ мажор A𝄫♭ B𝄫♭ C𝄫 D𝄫♭ E𝄫♭ F𝄫 G𝄫 18
C𝄪 мажор C𝄪 D𝄪 E𝄪 F𝄪 G𝄪 A𝄪 B𝄪 14 E𝄫♭ мажор E𝄫♭ F𝄫 G𝄫 A𝄫♭ B𝄫♭ C𝄫 D𝄫 17
G𝄪 мажор G𝄪 A𝄪 B𝄪 C𝄪 D𝄪 E𝄪 F♯𝄪 15 B𝄫♭ мажор B𝄫♭ C𝄫 D𝄫 E𝄫♭ F𝄫 G𝄫 A𝄫 16
D𝄪 мажор D𝄪 E𝄪 F♯𝄪 G𝄪 A𝄪 B𝄪 C♯𝄪 16 F𝄫 мажор F𝄫 G𝄫 A𝄫 B𝄫♭ C𝄫 D𝄫 E𝄫 15
А𝄪 мажор A𝄪 B𝄪 C♯𝄪 D𝄪 E𝄪 F♯𝄪 G♯𝄪 17 C𝄫 мажор C𝄫 D𝄫 E𝄫 F𝄫 G𝄫 A𝄫 B𝄫 14
E𝄪 мажор E𝄪 F♯𝄪 G♯𝄪 A𝄪 B𝄪 C♯𝄪 D♯𝄪 18 G𝄫 мажор G𝄫 A𝄫 B𝄫 C𝄫 D𝄫 E𝄫 F♭ 13
Б𝄪 майор B𝄪 C♯𝄪 D♯𝄪 E𝄪 F♯𝄪 G♯𝄪 A♯𝄪 19 D𝄫 мажор D𝄫 E𝄫 F♭ G𝄫 A𝄫 B𝄫 C♭ 12
F♯𝄪 мажор F♯𝄪 G♯𝄪 A♯𝄪 B𝄪 C♯𝄪 D♯𝄪 E♯𝄪 20 А𝄫 мажор A𝄫 B𝄫 C♭ D𝄫 E𝄫 F♭ G♭ 11
C ♯𝄪 мажор C♯𝄪 D♯𝄪 E♯𝄪 F♯𝄪 G♯𝄪 A♯𝄪 B♯𝄪 21 E𝄫 мажор E𝄫 F♭ G♭ A𝄫 B𝄫 C♭ D♭ 10
B𝄫 майор B𝄫 C♭ D♭ E𝄫 F♭ G♭ A♭ 9
Фа ♭ мажор F♭ G♭ A♭ B𝄫 C♭ D♭ E♭ 8
До ♭ мажор C♭ D♭ E♭ F♭ G♭ A♭ B♭ 7
Соль ♭ мажор G♭ A♭ B♭ C♭ D♭ E♭ Ф 6
Ре ♭ мажор D♭ E♭ Ф G♭ A♭ B♭ С 5
А ♭ мажор A♭ B♭ С D♭ E♭ Ф Г 4
Ми ♭ мажор E♭ Ф Г A♭ B♭ С Д 3
B ♭ мажор B♭ С Д E♭ Ф Г А 2
Фа мажор Ф Г А B♭ С Д И 1
До мажор С Д И Ф Г А Б 0
+ Сравнение среднего значения с 1/4 запятой и 31-ET (значения в центах, округленные до 2 десятичных знаков)
 С C D Д D E И E Ф F G Г G A А A B Б C С
1/4 запятая: 0.00 76.05 117.11 193.16 269.21 310.26 386.31 462.36 503.42 579.47 620.53 696.58 772.63 813.69 889.74 965.78 1006.84 1082.89 1123.95 1200.00
31-ЕТ: 0.00 77.42 116.13 193.55 270.97 309.68 387.10 464.52 503.23 580.65 619.35 696.77 774.19 812.90 890.32 967.74 1006.45 1083.87 1122.58 1200.00

Аккорды 31 равной темперации

[ редактировать ]

Многие аккорды 31-ET обсуждаются в статье о семитональном темпераменте . Аккорды, не обсуждаемые там, включают трезвучие нейтральных третей ( Play ), что можно записать C – E полуплоский–G, C–D двойной диез–G или C–F двойная квартира–G и тетрада Оруэлла , то есть C–E–F. двойной диез–Б двойная квартира.

I – IV – V – I Последовательность аккордов в 31 тоне равной темперации. [1] Продолжительность: 0 секунд. Если в 12TET B — 11 шагов, то в 31-TET B — 28 шагов.
Продолжительность: 8 секунд.
До субминор, до минор, до мажор, до супермажор (возглавляется ля ) в 31 равной темперации.

Обычные аккорды, такие как мажорный аккорд, хорошо воспроизводятся в 31-ET, потому что третий и пятый аккорды очень хорошо аппроксимированы. Также можно играть субминорные аккорды (где первая треть — субминор ) и супермажорные аккорды (где первая треть — супермажор ).

Продолжительность: 15 секунд.
До седьмая и соль минор, дважды из 31 равной темперации, затем дважды из 12 равнотемперированных.

Также возможно красиво передать гармонический септаккорд . Например, на C с C–E–G–A . Седьмая здесь отличается от сложения пятой и второстепенной трети, что вместо этого дает B ♭, чтобы получить доминирующую седьмую . Эту разницу невозможно провести в 12-ET .

См. также

[ редактировать ]
  • Арчицембало , альтернативный клавишный инструмент с 36 клавишами на октаву, который иногда настраивался как 31TET.
  1. ^ Перейти обратно: а б Милн А., Сетарес В.А. и Пламондон Дж. «Изоморфные контроллеры и динамическая настройка: инвариантные аппликатуры в континууме настройки» , Computer Music Journal , зима 2007 г., том. 31, нет. 4, стр. 15–32.
  2. ^ Монзо, Джо (2005). «Равнотемпераментный» . Tonalsoft Энциклопедия теории микротональной музыки . Джо Монзо . Проверено 28 февраля 2019 г.
  3. ^ Кейслар, Дуглас. «Шесть американских композиторов с нестандартными настройками: Исли Блэквуд ; Джон Итон ; Лу Харрисон ; Бен Джонстон ; Джоэл Мандельбаум ; Уильям Шоттштедт», Перспективы новой музыки , том. 29, нет. 1. (зима 1991 г.), стр. 176–211. JSTOR   833076
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef325a99fdd8338e9b4e4e067b8ef525__1722180960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/25/ef325a99fdd8338e9b4e4e067b8ef525.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
31 equal temperament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)