31 равный темперамент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
В музыке 31 равнотемперированный , 31-ET, который также может быть сокращенно 31-TET (31 тон ET) или 31- EDO (равное деление октавы), также известный как tricesimoprimal , представляет собой темперированную гамму, полученную путем деления октавы на 31 шаг равного размера (равные соотношения частот). Каждый шаг представляет собой частот соотношение 31 √ 2 или 38,71 цента ( ).
31-ET — очень хорошее приближение к темпераменту, означающему четверть запятой . В более общем смысле, это обычный диатонический строй , в котором темперированная чистая квинта равна 696,77 цента, как показано на рисунке 1. На изоморфной клавиатуре аппликатура музыки, написанной в 31-ET, точно такая же, как и в любой другой. другая синтоническая настройка (например, 12-ET), при условии, что ноты написаны правильно, то есть без предположения об энгармоничности .
История и использование
[ редактировать ]Деление октавы на 31 ступень естественным образом возникло из теории музыки эпохи Возрождения ; меньший диезис соотношение октавы к трем основным третям, 128:125 или 41,06 цента составлял примерно одну пятую тона или две пятых полутона . В 1555 году Никола Вичентино предложил расширенную настройку тона в 31 тон. В 1666 году Лемм Росси впервые предложил равный темперамент этого ордена. В 1691 году, открыв его самостоятельно, учёный Христиан Гюйгенс . о нём написал и [2] Поскольку стандартной системой настройки в то время была четверть запятой , то это означало тон, при котором квинта настраивается на 4 √ 5 , привлекательность этого метода была немедленной, поскольку квинта из 31-ET, составляющая 696,77 цента, всего на 0,19 цента шире, чем означаемая квинта из четверти запятой. Гюйгенс не только осознал это, он пошел дальше и отметил, что 31-ET обеспечивает превосходное приближение семимерной или 7-предельной гармонии. В двадцатом веке физик, теоретик музыки и композитор Адриан Фоккер , прочитав работы Гюйгенса, возглавил возрождение интереса к этой системе настройки, что привело к созданию ряда композиций, особенно голландских композиторов. Фоккер разработал орган Fokker, 31-тональный орган одинакового темперирования, который был установлен в Музее Тейлера в Харлеме в 1951 году и перенесен в Muziekgebouw aan 't IJ в 2010 году, где с момента переезда он часто использовался на концертах.
Размер интервала
[ редактировать ]Вот размеры некоторых общих интервалов:
имя интервала | размер (шаги) | размер (центы) | миди | простое соотношение | всего (центов) | миди | ошибка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
октава | 31 | 1200 | 2:1 | 1200 | 0 | ||
малая седьмая | 26 | 1006.45 | 9:5 | 1017.60 | −11.15 | ||
маленький, минорный седьмой | 26 | 1006.45 | 16:9 | 996.09 | +10.36 | ||
гармоническая седьмая , субминорная седьмая | 25 | 967.74 | 7:4 | 968.83 | − | 1.09||
малая шестая | 21 | 812.90 | 8:5 | 813.69 | − | 0.78||
идеальная пятая часть | 18 | 696.77 | 3:2 | 701.96 | − | 5.19||
большой септимальный тритон , уменьшенная пятая часть | 16 | 619.35 | 10:7 | 617.49 | + | 1.87||
меньший септимальный тритон , увеличенный четвертый | 15 | 580.65 | 7:5 | 582.51 | − | 1.86||
недесятичный тритон , наполовину увеличенная четвертая, 11-я гармоника | 14 | 541.94 | 11:8 | 551.32 | − | 9.38||
идеальная четвертая | 13 | 503.23 | 4:3 | 498.04 | + | 5.19||
септимальная узкая четвертая, наполовину уменьшенная четвертая | 12 | 464.52 | 21:16 | 470.78 | − | 6.26||
трехдесятичная дополненная треть и большая мажорная треть | 12 | 464.52 | 13:10 | 454.21 | +10.31 | ||
семеричная большая треть | 11 | 425.81 | 9:7 | 435.08 | − | 9.27||
уменьшенная четвертая | 11 | 425.81 | 32:25 | 427.37 | − | 1.56||
недесятичная большая треть | 11 | 425.81 | 14:11 | 417.51 | + | 8.30||
главная треть | 10 | 387.10 | 5:4 | 386.31 | + | 0.79||
трехзначная нейтральная треть | 9 | 348.39 | 16:13 | 359.47 | −11.09 | ||
недесятичная нейтральная треть | 9 | 348.39 | 11:9 | 347.41 | + | 0.98||
малая треть | 8 | 309.68 | 6:5 | 315.64 | − | 5.96||
семимальная малая треть | 7 | 270.97 | 7:6 | 266.87 | + | 4.10||
семимерный целый тон | 6 | 232.26 | 8:7 | 231.17 | + | 1.09||
целый тон , мажорный тон | 5 | 193.55 | 9:8 | 203.91 | −10.36 | ||
целый тон, мажорная секунда | 5 | 193.55 | 28:25 | 196.20 | − | 2.65||
целый тон, минорный тон | 5 | 193.55 | 10:9 | 182.40 | +11.15 | ||
большая недесятичная нейтральная секунда | 4 | 154.84 | 11:10 | 165.00 | −10.16 | ||
меньшая десятичная нейтральная секунда | 4 | 154.84 | 12:11 | 150.64 | + | 4.20||
семеричный диатонический полутон | 3 | 116.13 | 15:14 | 119.44 | − | 3.31||
диатонический полутон , малая секунда | 3 | 116.13 | 16:15 | 111.73 | + | 4.40||
семеричный хроматический полутон | 2 | 77.42 | 21:20 | 84.47 | − | 7.05||
хроматический полутон , усиленный унисон | 2 | 77.42 | 25:24 | 70.67 | + | 6.75||
менее острый | 1 | 38.71 | 128:125 | 41.06 | − | 2.35||
одиннадцатый диез | 1 | 38.71 | 45:44 | 38.91 | − | 0.20||
семеричный диезис | 1 | 38.71 | 49:48 | 35.70 | + | 3.01
Равный темперамент 31 очень близко соответствует соотношениям 7:6, 8:7 и 7:5, которые не имеют приблизительного соответствия 12 равным темпераментам и лишь плохо соответствуют 19 равным темпераментам . Композитор Джоэл Мандельбаум (род. 1932) использовал эту систему настройки именно из-за ее хорошего соответствия 7-й и 11-й частям гармонического ряда. [3] Настройка плохо соответствует интервалам 9:8 и 10:9 (мажорный и минорный тон только в интонации); однако он хорошо соответствует среднему из двух показателей. Практически это очень близко к значению четверти запятой.
Этот тюнинг можно считать средним темпераментом . Он обладает тем необходимым свойством, что цепочка из его четырех пятых эквивалентна его большой терции ( синтоническая запятая 81:80 смягчена), что также означает, что он содержит «значительный тон», который находится между размерами 10:9 и 9:8 как комбинация одного из хроматических и диатонических полутонов.
Масштабная диаграмма
[ редактировать ]Ниже представлена 31 нота гаммы:
Пять нот «двойной бемоль» и пять нот «двойной диез» могут быть заменены полудиезами и полубемолью, аналогично четвертьтоновой системе:
Ключевая подпись | Количество острые предметы | Ключевая подпись | Количество квартиры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
До мажор | С | Д | И | Ф | Г | А | Б | 0 | ||||||||||
соль мажор | Г | А | Б | С | Д | И | F♯ | 1 | ||||||||||
ре мажор | Д | И | F♯ | Г | А | Б | C♯ | 2 | ||||||||||
майор | А | Б | C♯ | Д | И | F♯ | G♯ | 3 | ||||||||||
Ми мажор | И | F♯ | G♯ | А | Б | C♯ | D♯ | 4 | ||||||||||
си мажор | Б | C♯ | D♯ | И | F♯ | G♯ | A♯ | 5 | ||||||||||
Фа ♯ мажор | F♯ | G♯ | A♯ | Б | C♯ | D♯ | E♯ | 6 | ||||||||||
До ♯ мажор | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | B♯ | 7 | ||||||||||
Соль ♯ мажор | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | F𝄪 | 8 | ||||||||||
Ре ♯ мажор | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | C𝄪 | 9 | ||||||||||
А ♯ мажор | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | 10 | C𝄫♭ мажор | C𝄫♭ | D𝄫♭ | E𝄫♭ | F𝄫♭ | G𝄫♭ | A𝄫♭ | B𝄫♭ | 21 | |
Ми ♯ мажор | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | 11 | G𝄫♭ мажор | G𝄫♭ | A𝄫♭ | B𝄫♭ | C𝄫♭ | D𝄫♭ | E𝄫♭ | F𝄫 | 20 | |
B ♯ мажор | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | 12 | D𝄫♭ мажор | D𝄫♭ | E𝄫♭ | F𝄫 | G𝄫♭ | A𝄫♭ | B𝄫♭ | C𝄫 | 19 | |
F𝄪 мажор | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | 13 | А𝄫♭ мажор | A𝄫♭ | B𝄫♭ | C𝄫 | D𝄫♭ | E𝄫♭ | F𝄫 | G𝄫 | 18 | |
C𝄪 мажор | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | 14 | E𝄫♭ мажор | E𝄫♭ | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫♭ | B𝄫♭ | C𝄫 | D𝄫 | 17 | |
G𝄪 мажор | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F♯𝄪 | 15 | B𝄫♭ мажор | B𝄫♭ | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫♭ | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | 16 | |
D𝄪 мажор | D𝄪 | E𝄪 | F♯𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | C♯𝄪 | 16 | F𝄫 мажор | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫♭ | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | 15 | |
А𝄪 мажор | A𝄪 | B𝄪 | C♯𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F♯𝄪 | G♯𝄪 | 17 | C𝄫 мажор | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | 14 | |
E𝄪 мажор | E𝄪 | F♯𝄪 | G♯𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | C♯𝄪 | D♯𝄪 | 18 | G𝄫 мажор | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | 13 | |
Б𝄪 майор | B𝄪 | C♯𝄪 | D♯𝄪 | E𝄪 | F♯𝄪 | G♯𝄪 | A♯𝄪 | 19 | D𝄫 мажор | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | 12 | |
F♯𝄪 мажор | F♯𝄪 | G♯𝄪 | A♯𝄪 | B𝄪 | C♯𝄪 | D♯𝄪 | E♯𝄪 | 20 | А𝄫 мажор | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G♭ | 11 | |
C ♯𝄪 мажор | C♯𝄪 | D♯𝄪 | E♯𝄪 | F♯𝄪 | G♯𝄪 | A♯𝄪 | B♯𝄪 | 21 | E𝄫 мажор | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D♭ | 10 | |
B𝄫 майор | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | A♭ | 9 | ||||||||||
Фа ♭ мажор | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | E♭ | 8 | ||||||||||
До ♭ мажор | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | B♭ | 7 | ||||||||||
Соль ♭ мажор | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | Ф | 6 | ||||||||||
Ре ♭ мажор | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | С | 5 | ||||||||||
А ♭ мажор | A♭ | B♭ | С | D♭ | E♭ | Ф | Г | 4 | ||||||||||
Ми ♭ мажор | E♭ | Ф | Г | A♭ | B♭ | С | Д | 3 | ||||||||||
B ♭ мажор | B♭ | С | Д | E♭ | Ф | Г | А | 2 | ||||||||||
Фа мажор | Ф | Г | А | B♭ | С | Д | И | 1 | ||||||||||
До мажор | С | Д | И | Ф | Г | А | Б | 0 |
+ Сравнение среднего значения с 1/4 запятой и 31-ET (значения в центах, округленные до 2 десятичных знаков) | ||||||||||||||||||||
С | C ♯ | D ♭ | Д | D ♯ | E ♭ | И | E ♯ | Ф | F ♯ | G ♭ | Г | G ♯ | A ♭ | А | A ♯ | B ♭ | Б | C ♭ | С | |
1/4 запятая: | 0.00 | 76.05 | 117.11 | 193.16 | 269.21 | 310.26 | 386.31 | 462.36 | 503.42 | 579.47 | 620.53 | 696.58 | 772.63 | 813.69 | 889.74 | 965.78 | 1006.84 | 1082.89 | 1123.95 | 1200.00 |
31-ЕТ: | 0.00 | 77.42 | 116.13 | 193.55 | 270.97 | 309.68 | 387.10 | 464.52 | 503.23 | 580.65 | 619.35 | 696.77 | 774.19 | 812.90 | 890.32 | 967.74 | 1006.45 | 1083.87 | 1122.58 | 1200.00 |
Аккорды 31 равной темперации
[ редактировать ]Многие аккорды 31-ET обсуждаются в статье о семитональном темпераменте . Аккорды, не обсуждаемые там, включают трезвучие нейтральных третей ( ), что можно записать C – E –G, C–D –G или C–F –G и тетрада Оруэлла , то есть C–E–F. –Б .
Обычные аккорды, такие как мажорный аккорд, хорошо воспроизводятся в 31-ET, потому что третий и пятый аккорды очень хорошо аппроксимированы. Также можно играть субминорные аккорды (где первая треть — субминор ) и супермажорные аккорды (где первая треть — супермажор ).
Также возможно красиво передать гармонический септаккорд . Например, на C с C–E–G–A ♯ . Седьмая здесь отличается от сложения пятой и второстепенной трети, что вместо этого дает B ♭, чтобы получить доминирующую седьмую . Эту разницу невозможно провести в 12-ET .
См. также
[ редактировать ]- Арчицембало , альтернативный клавишный инструмент с 36 клавишами на октаву, который иногда настраивался как 31TET.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Милн А., Сетарес В.А. и Пламондон Дж. «Изоморфные контроллеры и динамическая настройка: инвариантные аппликатуры в континууме настройки» , Computer Music Journal , зима 2007 г., том. 31, нет. 4, стр. 15–32.
- ^ Монзо, Джо (2005). «Равнотемпераментный» . Tonalsoft Энциклопедия теории микротональной музыки . Джо Монзо . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Кейслар, Дуглас. «Шесть американских композиторов с нестандартными настройками: Исли Блэквуд ; Джон Итон ; Лу Харрисон ; Бен Джонстон ; Джоэл Мандельбаум ; Уильям Шоттштедт», Перспективы новой музыки , том. 29, нет. 1. (зима 1991 г.), стр. 176–211. JSTOR 833076
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Гюйгенса Фоккера микротональной музыки на голландском и английском языках.
- Фоккер, Адриан Даниэль, Равный темперамент и орган с тридцатью одной клавишей
- Рапопорт, Пол, О 31-тоновой равнотемперированной
- Терпстра, Симен, К теории значащей (и 31-й) гармонии
- Барбьери, Патрицио. Энгармонические инструменты и музыка, 1470-1900 гг . (2008) Латина, Il Levante Libreria Editrice
- М. Храмов, «Приближение к 7-предельной справедливой интонации в масштабе 31EDO», Материалы Международного симпозиума FRSM-2009 «Границы исследований речи и музыки», стр. 73–82, ABV IIITM, Гвалиор, 2009.
- 31 тон равной темпераментности