Jump to content

Острый

(Перенаправлено с Малого Диезиса )
Диезис на C Play .
Диезис как три всего лишь основные трети.

В классической музыке культуры диезис ( z / ˈ d ə s ɪ s / DY -siss или энгармонический diesis , множественное число diesis ( / ˈ d ə s i западной / DY -ə-seez ) , [1] или «разница»; Греческий : δίεσις «утечка» или «побег». [2] [а] — это либо случайный (см. диез ), либо очень маленький музыкальный интервал , обычно определяемый как разница между октавой соотношении 2:1) и тремя правильно настроенными мажорными терциями (настроенными в соотношении 5:4 ), равная 128:125 или около 41,06 цента . В 12-тоновой равной темперации (например, на фортепиано) три мажорные трети подряд равны октаве, но три правильно настроенные мажорные терции оказываются немного уже на октаву, и диезис описывает величину, на которую они короче. .Например, октава (2:1) простирается от C до C', а три правильно настроенные мажорные терции (5:4) простираются от C до B (а именно, от C до E, до G , до B ♯) . ). Разница между CC' (2:1) и CB (125:64) - это диэзис (128:125). Обратите внимание, что это совпадает с интервалом между B и C', также называемым уменьшенной секундой .

Как запятая , вышеупомянутое соотношение 128:125 также известно как меньшая диезис , энгармоническая запятая или увеличенная запятая .

Во многих текстах по акустике используется термин « большой диезис». [2] или уменьшенная запятая для разницы между октавой и четырьмя правильно настроенными малыми терциями (настроенными в соотношении 6:5 ), что равно трем синтонным запятым минус схизма , равным 648:625 или примерно 62,57 цента (почти одна 63,16 цента размер шага в 19 равных темпераментах ). Поскольку этот диезис был больше, его называли «большим», а диезис 128:125 (41,06 цента) называли «меньшим» . [3] [ не удалось пройти проверку ]

Диезис, определенный через четверть запятой, означал уменьшенную секунду ( m2 - A1 ≈ 117,1 - 76,0 ≈ 41,1 цента) или интервал между двумя энгармонически эквивалентными нотами (от D до C ). Играть

Альтернативные определения

[ редактировать ]

В любой системе настройки отклонение октавы от трех основных третей, каким бы большим оно ни было, обычно называется уменьшенной секундой . Уменьшенная секунда — это интервал между парами энгармонически эквивалентных нот; например, интервал между E и F . Как упоминалось выше, термин diesis чаще всего относится к уменьшенной секунде в четверти запятой, что означает темперамент. Реже и менее строго тот же термин используется для обозначения уменьшенной секунды любого размера. В значении третьей запятой уменьшенная секунда обычно обозначается как больший диезис (см. ниже).

В четверти запятой имеется в виду, что, поскольку основные терции настроены правильно, ширина уменьшенной секунды совпадает с упомянутым выше значением 128:125. Обратите внимание, что 128:125 больше, чем унисон (1:1). Это означает, что, например, C' острее, чем B . В других системах настройки уменьшенная секунда имеет разную ширину и может быть меньше унисона (например, C 'может быть более плоским, чем B ):

Имя Соотношение Типичное использование
больший диезис  648  /  625  третья запятая означает
(обсуждается ниже)
диашизм  2 048  /  2 025  шестая запятая означала
раскол  32 805  /  32 768  двенадцатая запятая означает
Пифагорейский
запятая
 531 441  /  524 288  Пифагорова настройка и интервальное бюджетирование
в описаниях хорошо темпераментов

В одиннадцатой запятой имеется в виду уменьшенная секунда в пределах 1/716 равной унисона, поэтому это очень (0,14%) цента выше похоже на соотношение унисона 1: 1 для двенадцати тонов темперации .

Слово diesis также использовалось для описания нескольких отдельных интервалов разного размера, но обычно около 50 центов. Филолай использовал его для описания интервала, который теперь обычно называют лиммой , то есть интервала правильно настроенной идеальной кварты ( 4:3 ) минус два целых тона (9:8), равного 256:243 или примерно 90,22 цента. Рамо (1722) [4] имена 125:148 ([ sic ], прямая 125:128) [5] как «малый диезис», а 243:250 как «главный диезис», объясняя, что последнее может быть получено путем умножения первого на соотношение 15 552  /  15 625 . [4] Другие теоретики использовали его как название для других небольших интервалов.

Малый диезис

[ редактировать ]

Маленький диезис является 3 125 / 3 072 или примерно 29,61 цента. [6]

Семеричный и недесятичный диезис

[ редактировать ]

Септимальный диезис (или слендро- диезис) представляет собой интервал с соотношением игр 49:48. , что представляет собой разницу между семеричным целым тоном и семеричной минорной терцией . Его ширина составляет около 35,70 центов.

Недесятичный диезис равен 45:44 или примерно 38,91 цента, что близко к 31 полудиесу равной темперации (38,71 цента). полуострый) интервал.

  1. ^ Греческое название Основано на технике игры на авлосе , при которой высота звука немного повышается за счет небольшого поднятия пальца на самом нижнем закрытом отверстии, позволяя «выйти» небольшому количеству воздуха. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «диезис» . Словарь американского наследия – через ahdictionary.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Дэйв (2006). Музыка: Математическое предложение . п. 171. ИСБН  0-521-85387-7 .
  3. ^ АБ (2003). «Диезис». В Ранделе, DM (ред.). Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 241 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рамо, Ж.-П. (1722). о гармонии, сведенной к ее естественным принципам ( Трактат на французском языке). Париж, Франция: Жан-Батист-Кристоф Баллар. стр. 26–27.
    Английское издание Рамо и Госсетт (1971). [5]
  5. ^ Перейти обратно: а б Соотношение скорректировано до 125:128.
    Рамо, Ж.-П. (1971) [1722]. Трактат о гармонии . Госсетт, Филип: переводчик, введение, примечания (английское изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. п. 30. ISBN  0-486-22461-9 .
    перевод Рамо (1722 г.) [4]
  6. ^ фон Гельмгоц, Х .; Эллис, Эй Джей (1885). Об ощущениях тона . Эллис, Эй.Дж. (переводчик/редактор), автор существенных приложений (2-е изд. на английском языке). п. 453.
    как цитируется и цитируется в
    «диезис» . Tonalsoft Энциклопедия теории микротональной музыки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67087afd394ce2ac4d97477277fe6b1b__1710804900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/1b/67087afd394ce2ac4d97477277fe6b1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)