Jump to content

Суперчастичное соотношение

(Перенаправлено с Sesquiquartum )
Просто диатонический полутон на C: 16 / 15 = 15 + 1 / 15 = 1 + 1 / 15 Play

В математике суперчастное отношение , также называемое суперчастным числом или эпиморическим отношением , представляет собой отношение двух последовательных целых чисел .

Более конкретно, это соотношение имеет вид:

где n положительное целое число .

Таким образом:

Сверхчастное число – это когда в большом числе содержится меньшее число, с которым оно сравнивается, и одновременно одна его часть. Например, при сравнении 3 и 2 они содержат 2, плюс к 3 добавляется еще 1, что составляет половину двойки. Когда 3 и 4 сравниваются, каждое из них содержит 3, а 4 имеет еще одну 1, которая является третьей частью 3. Опять же, когда 5 и 4 сравниваются, они содержат число 4, а 5 имеет еще одну 1. , что является четвертой частью числа 4 и т. д.

- Труп (2006), [1]

О сверхчастных отношениях писал Никомах в своем трактате «Введение в арифметику» . Хотя эти числа имеют применение в современной чистой математике , областями исследования, которые чаще всего относятся к сверхчастным отношениям под этим названием, является теория музыки. [2] и история математики . [3]

Математические свойства

[ редактировать ]

Как заметил Леонард Эйлер , суперчастные числа (включая также кратные суперчастные отношения, числа, образованные добавлением целого числа, отличного от единицы, к единичной дроби ) — это в точности те рациональные числа, чья непрерывная дробь заканчивается после двух членов. Числа, чья непрерывная дробь оканчивается одним членом, являются целыми числами, а остальные числа с тремя или более членами в своих непрерывных дробях являются суперчастицами . [4]

Продукт Уоллиса

представляет иррациональное число π несколькими способами как произведение суперчастных отношений и их обратных значений . Также возможно преобразовать формулу Лейбница для π в произведение Эйлера суперчастных отношений, в котором каждый член имеет простое число в качестве числителя и ближайшее кратное четырем в качестве знаменателя: [5]

В теории графов суперчастные числа (точнее, их обратные величины, 1/2, 2/3, 3/4 и т. д.) возникают посредством теоремы Эрдеша – Стоуна как возможные значения верхней плотности бесконечного графа. [6]

Другие приложения

[ редактировать ]

При изучении гармонии многие музыкальные интервалы могут быть выражены как сверхчастное соотношение (например, из-за октавной эквивалентности девятая гармоника, 9/1, может быть выражена как сверхчастное соотношение, 9/8). Действительно, то, было ли соотношение сверхчастным, было самым важным критерием в формулировке Птолемеем музыкальной гармонии. [7] В этом приложении теорема Стёрмера может использоваться для перечисления всех возможных суперчастных чисел для заданного предела ; то есть все отношения этого типа, в которых и числитель, и знаменатель являются гладкими числами . [2]

Эти соотношения также важны для визуальной гармонии. Соотношения сторон 4:3 и 3:2 распространены в цифровой фотографии . [8] а соотношения сторон 7:6 и 5:4 используются в фотографиях среднего и большого формата соответственно. [9]

[ редактировать ]

Каждая пара соседних положительных целых чисел представляет собой суперчастное соотношение, и аналогичным образом каждая пара соседних гармоник в гармоническом ряду (музыка) представляет собой суперчастное соотношение. Многие отдельные сверхчастичные отношения имеют собственные названия либо в исторической математике, либо в теории музыки. К ним относятся следующие:

Примеры
Соотношение центы Название/музыкальный интервал Бен Джонстон
обозначение
над C
Аудио
2:1 1200 дуплекс: [а] октава С' Duration: 7 seconds.
3:2 701.96 из другой половины: [а] идеальная пятая часть Г Duration: 7 seconds.
4:3 498.04 сесквитерций: [а] идеальная четвертая Ф Duration: 0 seconds.
5:4 386.31 полуторный квартум: [а] главная треть И Duration: 7 seconds.
6:5 315.64 полуторный: [а] малая треть E Duration: 0 seconds.
7:6 266.87 семимальная малая треть И 7Duration: 0 seconds.
8:7 231.17 семеричная большая секунда Д 7 вверх ногами- Duration: 0 seconds.
9:8 203.91 полуторный октав: [а] главная секунда Д Duration: 0 seconds.
10:9 182.40 полуторная: [а] минорный тон Д- Duration: 0 seconds.
11:10 165.00 большая недесятичная нейтральная секунда D - Duration: 0 seconds.
12:11 150.64 меньшая десятичная нейтральная секунда D Duration: 0 seconds.
15:14 119.44 семеричный диатонический полутон С 7 вверх ногамиDuration: 0 seconds.
16:15 111.73 просто диатонический полутон D - Duration: 0 seconds.
17:16 104.96 минорный диатонический полутон С 17Duration: 0 seconds.
21:20 84.47 семеричный хроматический полутон Д 7Duration: 0 seconds.
25:24 70.67 просто хроматический полутон C Duration: 0 seconds.
28:27 62.96 семеричный третий тон Д 7- Duration: 0 seconds.
32:31 54.96 31-я субгармоника ,
нижний четверть тона
Д 31У- Duration: 0 seconds.
49:48 35.70 семеричный диезис Д 77Duration: 0 seconds.
50:49 34.98 семимальный шестой тон Б 7 вверх ногами7 вверх ногами- Duration: 0 seconds.
64:63 27.26 семеричная запятая ,
63-я субгармоника
С 7 вверх ногами- Duration: 0 seconds.
81:80 21.51 синтонная запятая С + Duration: 7 seconds.
126:125 13.79 семеричная запятая Д 7 вверх ногамидвойная квартираDuration: 0 seconds.
128:127 13.58 127-я субгармоника Duration: 7 seconds.
225:224 7.71 семеричная клейсма Б 7 вверх ногамиDuration: 0 seconds.
256:255 6.78 255-я субгармоника Д 17 вверх ногамидвойная квартира- Duration: 7 seconds.
4375:4374 0.40 рагизма С 7- Duration: 0 seconds.

Корень некоторых из этих терминов происходит от латинского sesqui- «полтора» (от semis «половина» и -que «и»), описывающего соотношение 3:2.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Древнее имя
  1. ^ Труп, Присцилла (2006). Этимологии Исидора Севильского: Полный английский перевод, Том 1 , с. III.6.12, н. 7. ISBN   978-1-4116-6523-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Хэлси, Джорджия; Хьюитт, Эдвин (1972). «Подробнее о сверхчастных соотношениях в музыке». Американский математический ежемесячник . 79 (10): 1096–1100. дои : 10.2307/2317424 . JSTOR   2317424 . МР   0313189 .
  3. ^ Робсон, Элеонора ; Стедалл, Жаклин (2008), Оксфордский справочник по истории математики , Oxford University Press, ISBN  9780191607448 . На стр. 123–124 в книге обсуждается классификация отношений на различные типы, включая суперчастные отношения, а также традиция, по которой эта классификация передавалась от Никомаха к Боэцию, Кампану, Орему и Клавию.
  4. ^ Леонард Эйлер; переведено на английский Майрой Ф. Вайман и Боствиком Ф. Вайманом (1985), «Очерк о цепных дробях» (PDF) , Mathematical Systems Theory , 18 : 295–328, doi : 10.1007/bf01699475 , hdl : 1811/32133 , S2CID   126941824 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . См., в частности, стр. 304.
  5. ^ Дебнат, Локенат (2010), Наследие Леонарда Эйлера: дань трехсотлетию , World Scientific, стр. 214, ISBN  9781848165267 .
  6. ^ Эрдеш, П .; Стоун, АХ (1946). «О структуре линейных графов» . Бюллетень Американского математического общества . 52 (12): 1087–1091. дои : 10.1090/S0002-9904-1946-08715-7 .
  7. ^ Барбур, Джеймс Мюррей (2004), Настройка и темперамент: исторический обзор , Courier Dover Publications, стр. 23, ISBN  9780486434063 Первостепенным принципом настройки Птолемея было использование сверхчастных пропорций. .
  8. ^ Анг, Том (2011), Основы цифровой фотографии , Penguin, стр. 107, ISBN  9780756685263 . Энг также отмечает соотношение сторон 16:9 ( широкоэкранное ) как еще один распространенный выбор для цифровой фотографии, но в отличие от 4:3 и 3:2 это соотношение не является чем-то особенным.
  9. ^ Соотношение сторон среднего формата 7:6 является одним из нескольких возможных соотношений при использовании пленки среднего формата 120 , а соотношение 5:4 достигается за счет двух распространенных размеров пленки большого формата: 4×5 дюймов и 8×10 дюймов. См., например Шауб, Джордж (1999), Как фотографировать на открытом воздухе в черно-белом режиме , Серия «Как фотографировать», том. 9, Stackpole Books, с. 43, ISBN  9780811724500 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 333c8e82b3f5bcb2ffdd89103ab7aa2f__1686400920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/2f/333c8e82b3f5bcb2ffdd89103ab7aa2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superparticular ratio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)