Пупочный тор


Пупочный тор или пупочный браслет представляет собой одностороннюю трехмерную форму. Одинокий край трижды обходит кольцо, прежде чем вернуться в исходную точку. Форма также имеет одну внешнюю грань. Поперечное сечение поверхности образует дельтовидную мышцу .
Пуппотор встречается в математическом предмете теории особенностей , в частности, в классификации точек пупка , которые определяются действительными кубическими формами. . Классы эквивалентности таких кубик образуют трехмерное вещественное проективное пространство, а подмножество параболических форм определяет поверхность – омбилический тор. Кристофер Зееман в 1976 году назвал этот набор браслетом-пупком. [1]
Тор определяется следующим набором параметрических уравнений . [2]
В скульптуре
[ редактировать ]Джон Робинсон создал скульптуру «Вечность» на основе этой формы в 1989 году. Она имела треугольное поперечное сечение, а не дельтовидную форму, как у настоящего браслета «Пуповина». Это появилось на обложке книги Яна Р. Портеуса «Геометрическое дифференцирование» . [1]

Хеламан Фергюсон создал бронзовую скульптуру высотой 27 дюймов (69 сантиметров) «Пупочный тор» , и это его самое широко известное произведение искусства. В 2010 году было объявлено, что Джим Саймонс заказал скульптуру «Пупочный тор», которая будет построена возле зданий математики и физики в Университете Стоуни-Брук , недалеко от Центра геометрии и физики Саймонса . Тор изготовлен из литой бронзы и установлен на колонне из нержавеющей стали. Общий вес скульптуры составляет 65 тонн, высота — 28 футов (8,5 м). Тор имеет диаметр 24 фута (7,3 м), такой же диаметр, как и гранитное основание. На основании начертаны различные математические формулы, определяющие тор. Монтаж завершен в сентябре 2012 года. [3]
В литературе
[ редактировать ]В рассказе « О чем говорят мертвецы» [4] Теодора Стерджена , основное действие происходит в кажущемся бесконечным коридоре с сечением равностороннего треугольника. В конце главный герой предполагает, что коридор на самом деле представляет собой треугольную форму, скрученную, как лента Мёбиуса , но с концами, повернутыми на 120 градусов, прежде чем соединить их. Это давало бесконечный коридор, по которому после трех проходов можно было вернуться к той точке, с которой начал.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Портеус, Ян Р. (2001), Геометрическое дифференцирование, Для анализа кривых и поверхностей (2-е изд.), Cambridge University Press, стр. 350, ISBN 978-0-521-00264-6
- ^ Ларсон, Роланд Э. и др. Исчисление . Эд. Чарльз Хартфорд. 6-е изд. Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1998.
- ^ Хеламан Фергюсон, «Две теоремы, две скульптуры, два плаката», American Mathematical Monthly , том 97, номер 7, август – сентябрь 1990 г., страницы 589-610.
- ↑ Аналоговая научная фантастика, ноябрь 1949 г., в Интернет-архиве.