Джон Робинсон (скульптор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Джон Робинсон (4 мая 1935 – 6 апреля 2007) был британским скульптором и соучредителем Фонда Брэдшоу. [1] Отчеты о его работе можно увидеть на сайте поместья Робинсонов. [2] сайт Центра популяризации математики [3] и июнь и июль 2007 г., выпуски Hyperseeing. [4] Среди других отличий он был официальным скульптором Британского олимпийского комитета в 1988 году и почетным членом Университета Уэльса в 1992 году.
Скульптура [ править ]
Фигуративные скульптуры [ править ]

Робинсон впервые сделал себе имя благодаря репрезентативным произведениям. Его фигуративные бронзовые работы варьировались по объему и масштабу от заказных детских скульптур в натуральную величину. [5] к спортивным скульптурам, включая заказанный на заказ бюст королевы Елизаветы. [6] и еще один о Королеве-матери . Его репрезентативная спортивная фигура Акробаты. [7] (1980, 5 метров) впервые был установлен в отеле Hyatt Regency на Мауи, Гавайи. Есть еще 7 экземпляров по всему миру, один из которых находится возле Австралийского института спорта в Канберре, Австралия. Еще одна из его спортивных скульптур – «Метатель молота» . [8] его можно увидеть в Спортивной академии США в Дафне, штат Алабама, и в садах Королевы Виктории в Мельбурне, Австралия. Третья версия находилась возле здания Боуринг в Тауэр-Хилл в Лондоне, ныне Тауэр-Плейс, но ее нынешнее местоположение неизвестно. Робинсон был официальным скульптором Британского олимпийского комитета в 1988 году. Его гимнастка [9] находится в Олимпийском музее в Лозанне, пожертвован Австралийским олимпийским комитетом.
скульптуры и Абстрактные гобелены символические


В 1975 году, после прослушивания скрипичного концерта Моцарта, ему в голову пришла абстрактная форма, которую он затем воплотил в скульптуру. Это Адажио [10] была первой из его нефигуративных скульптур. Затем Робинсон приступил к созданию серии абстрактных скульптур с целью символизировать человеческие ценности и наши представления о динамических процессах, которые формируют нашу жизнь. В этой «Вселенной серии» символических скульптур и гобеленов, включающей более 100 работ, он объединил научные и математические принципы с художественной эстетикой. Один из примеров — « Радость жизни». [11] (1993 г.), изогнутая лента из нержавеющей стали. Символический восторг [12] (1983) передает триумфальный удар кулаком.
Ряд скульптур Робинсона изображают научные концепции, такие как материя/антиматерия в Янус , [13] эволюция в эволюции [14] взрывы звезд в StarBurst . [15] Он создавал скульптуры, связанные с пучками волокон. [16] и кольцам Борромео . [17] Он также сделал набор гобеленов, [18] соткан в Обюссоне, Франция .
Одна из самых известных символических скульптур Робинсона — «Узы дружбы». [19] (1979), который он посвятил символу идеи о том, что «доверие является основой мира». издание Bonds размером 1,5 х 1 метр из полированной бронзы. Представлено [20] в 1979 году в Сиднейской бухте генерал-губернатором Австралии в ознаменование высадки в 1788 году Первого флота. Аналогичная скульптура, но патинированная, символизирующая Старую страну, была открыта в Портсмуте королевой Елизаветой . Робинсон сказал, что «Бонды» «символизируют дружбу, существующую между двумя странами, а также между моими покровителями и мной, которая безмерно обогатила мою жизнь и сделала возможным создание символических скульптур».
Избранные работы Робинсона выставлялись в университетах Лидса, Бангора, Суонси, Ливерпуля, Уодэм-колледжа Оксфорда, Черчилль-колледжа Кембриджа, Лондона, Барселоны, Сарагосы, а также в нескольких местах в США. Его символические скульптуры были переданы в дар ряду Университеты, включая Бангор [21] (4), Кембридж [22] (5), Дарем (3), Оксфорд (2), Маккуори [23] (1). Многие из его скульптур можно увидеть на веб-сайтах, в том числе на сайте поместья Робинсонов. [2] Обсуждение работы Робинсона в контексте математических принципов можно увидеть на сайте Центра популяризации математики. [3] организованный Уэльским университетом в Бангоре.
Биография [ править ]
Робинсон родился в Лондоне 4 мая 1935 года. Его отец был австралийцем, а мать англичанкой. Он был эвакуирован в Австралию с 1940 по 1943 год, где учился в Мельбурнской гимназии . По возвращении в Англию он посещал школу регби , где получал призы по геометрии и скульптуре. Он бросил школу в 16 лет и присоединился к торговому флоту, но покинул флот по прибытии в Австралию. Там он занимался разнообразной деятельностью, которая позволила ему исследовать этот континент. Его приключения варьировались от грабежей и перегона скота до службы в конном патруле: он присоединился к последнему патрулю конной полиции и прошел верхом на лошади 1100 километров хребтов Вунаамин Миливунди в регионе Кимберли в Западной Австралии. В 1950-х годах он женился, купил участок площадью 1600 акров (6,5 км²). 2 ) девственный кустарниковый массив в пустыне Девяносто миль в Южной Австралии, и в течение десяти лет он и Марджи построили овцеферму. На этой ферме родились их трое сыновей.
В конце 1960-х годов он купил пластилин для лепки и начал лепить друзей и детей, работая по выходным в своем сарае для стрижки. Его скульптура стала настолько поглощающей, что в 1969 году в возрасте 35 лет, полностью и в одиночку обустроив ферму, он продал ее за достаточно денег, чтобы прокормить себя и свою семью в течение двух лет, чтобы попробовать свои силы в качестве скульптора. Робинсон вернулся в Англию со своей женой и тремя сыновьями, чтобы всерьез начать свою карьеру скульптора. Робинсон сначала работал в студии-амбаре в Девоне в начале 1970-х годов, а позже перевез свою семью и студию в Сомерсет .
В 1983–1985 годах Робинсон открыл галерею Фриленд. [24] на Альбемарл-стрит в Лондоне, демонстрируя как фигуративные, так и репрезентативные скульптуры. Это привело к контакту с несколькими коллекционерами произведений искусства и с топологом Ронни Брауном . Он и Джон вместе разработали выставку из 13 полноразмерных скульптур на выставке Pop Maths Roadshow в Университете Лидса в 1989 году. Каталог «Символические скульптуры и гобелены» , который они подготовили для этой выставки, был широко распространен и привел к дальнейшим выставкам.
В 1992 году Джон стал почетным членом Уэльского университета. [25] в знак признания ценности его скульптуры и сотрудничества с кафедрой математики. В 1996 году он работал с Ронни Брауном и Карой Куинтон над веб-аккаунтом своих скульптур, и это убедило его в ценности Интернета. В типичной манере он развил свои собственные идеи, навыки и команду экспертов. Позже он работал с Ником Ми из Virtual Image. [26] для создания анимации [27] некоторые из его скульптур, и они были использованы в компакт-диске, выпущенном Джоном, а другой, разработанный Ронни Брауном в WMY2000. [28] по гранту ЕС, а также на двух веб-сайтах, упомянутых ранее.
Чтобы узнать о стиле символизма и мастерстве Джона, см. Смертность. [29] «Из ничего в ничто, вырезанное из яйца, символизирующее цикл жизни», а также Бессмертие , [30] Передавая факел жизни .
Фонд Брэдшоу наскального искусства и Исследование
После долгого интереса к искусству, археологии и антропологии Робинсон стал соучредителем Фонда Брэдшоу. [1] Этот фонд был сформирован в 1992 году после экспедиции в регион Кимберли на северо-западе Австралии для изучения распределенного набора наскальных рисунков под названием « Брэдшоу» . Путешествие Робинсона для изучения наскального искусства привело его от пустыни Сахары до острова Пасхи. Он был одним из немногих членов научно-исследовательской группы пещеры Шове под руководством Жана Клотта. В 1998 году Робинсон посетил пещеру Шове вместе с доктором Клоттсом, доктором Дэвидом Льюисом-Уильямсом и несколькими другими членами команды, чтобы осмотреть изображения, возраст которых, по оценкам, превышает 35 000 лет, - самое старое из когда-либо обнаруженных произведений искусства. [ нужна ссылка ] Робинсон также путешествовал из Петры в Иордании до Ката-Тьюты в Центральной Австралии, посетил художественные академии по всему Китаю и исследовал храмы Египта, Мексики, Мальты, Самарканда и Бокары в Узбекистане.
Первая публикация Фонда Брэдшоу «Брэдшоу - наскальные рисунки Северо-Западной Австралии» была отредактирована Робинсоном в 1993 году. Он предвидел важность развивающейся Всемирной паутины, и в 1997 году был открыт веб-сайт Фонда Брэдшоу. [1] был создан для освещения исследований наскального искусства со всего мира. В 2004 году веб-сайт еще больше расширился, поскольку Робинсон представил генетические исследования профессора Стивена Оппенгеймера из Оксфордского университета, призванные придать наскальному искусству антропологический контекст. Результатом этого стало «Путешествие человечества – генетическая карта». [31] Именно в этот момент Фонд Брэдшоу получил веб-награду от Scientific American. [32] за работу в области антропологии и палеонтологии.
В марте 2007 года у Робинсона диагностировали рак легких на поздней стадии. Он умер 6 апреля того же года в своем доме в Сомерсете, Англия, после непродолжительной болезни, полностью контролируя ситуацию и, по его словам, без сожалений. Две его скульптуры иллюстрируют его отношение: «Смертность» (1982), «Из ничего в ничто», вырезанная из яйца , где яйцо является символом жизненного цикла; и «Бессмертие» (1982), «Передача факела жизни» . [ нужна ссылка ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Фонд Брэдшоу» . Фонд Брэдшоу . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «JohnRobinson.com доступен на DomainMarket.com» . JohnRobinson.com доступен на DomainMarket.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Дом" . popmath.org.uk .
- ^ «ГИПЕРВИДЕНИЕ (от ИСАМЫ)» .
- ^ «Символическая скульптура — сайт скульптора Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Бюст bradshawfoundation.com
- ^ Акробаты bradshawfoundation.com
- ^ Хаммер bradshawfoundation.com
- ^ Фигуративная деталь bradshawfoundation.com
- ^ «Адажио — Символические скульптуры Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Радость жизни — символические скульптуры Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Воодушевление — символические скульптуры Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Янус - Символические скульптуры Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Эволюция — символические скульптуры Джона Робинсона» .
- ^ «Взрыв звезды — символические скульптуры Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Математика скульптуры — пучки волокон» .
- ^ «Математика скульптуры — кольца Борромео» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Гобелены — сайт скульптора Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Узы дружбы — символические скульптуры Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Облигации bradshawfoundation.com
- ^ «Скульптура Джона Робинсона» .
- ^ «Символические скульптуры — Институт математических наук Исаака Ньютона» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ «Художественная галерея Университета Маккуори» .
- ^ Изображения popmath.org
- ^ «Джон Робинсон — Бессмертие» . groupoids.org.uk . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Начальный курс по математике для школ, родителей и домашних репетиторов» . www.virtualimage.co.uk . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Символическая скульптура — сайт скульптора Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Хансен, Мартин Лундсгаард (1999). «Вагн Лундсгаард Хансен» .
- ^ «Рональд Браун» . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Бессмертие — символические скульптуры Джона Робинсона» . www.bradshawfoundation.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Фонд Брэдшоу – Путешествие человечества» . Фонд Брэдшоу . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Награда Web Awards в области науки и технологий 2004: антропология и палеонтология» . Научный американец . Проверено 15 января 2024 г.
- Примечания
- Робинсон, Джон, «Символизм», Каталог скульптур и гобеленов, представленных на Международном конгрессе по математическому обучению и роуд-шоу по популярной математике, Университет Лидса, 16–23 сентября 1989 г. «Математика и узлы», Бангор (1989). ISBN 0-9514947-0-8 .
- Уолш, Г.Л., «Искусство Брэдшоу Кимберли», Takarakka Nowan Kas Publications, 2000. ISBN 0-9587446-1-0
- Робинсон, Джон (2005). «С самого начала, автобиография Джона Робинсона» . Edition Limitée, Женева, Швейцария. Том I: ISBN 0-9549833-0-0 , Том II: ISBN 0-9549833-1-9 , Том III: ISBN 0-9549833-2-7 .
- Браун, Р., «Символизм в скульптурах Джона Робинсона» , Theoria et Historia Scientiarum, Международный журнал междисциплинарных исследований, специальный выпуск «Знание: представление и интерпретация», под редакцией В. Мейера и Р. Патона, 6 (2002 г.). ) 55–73.
- Браун, Р., «Символические скульптуры Джона Робинсона: узлы и математика», в книге «Визуальный разум II » под редакцией Мишель Эммер, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, (2005) 125–139. ISBN 0-262-05076-5
- Браун, Р., «Джон Робинсон, скульптор», Hyperseeing , июнь 2007 г., стр. 3–7.
- Кертис, К., «Дань уважения Джону Робинсону (5 мая 1935 г. - 6 апреля 2007 г.)», Hyperseeing , июль 2007 г., стр. 7–9.
Внешние ссылки [ править ]
