Правило октавы
Правило октавы — это способ гармонизации каждой ноты диатонической гаммы , отражающий общепринятую практику, и берет свое начало в практике тщательного баса или бассо континуо, где оно обеспечивает простой способ найти, какой аккорд может сопровождать каждую ноту. гаммы баса, особенно при отсутствии рисунка. Самое раннее описание аккордов, гармонизирующих октаву, возможно, принадлежит Антонио Бруски в 1711 году. [1] Название ( regle des Octaves , «правило октав») впервые было дано Франсуа Кампионом в 1716 году. [2] Правило октавы также легло в основу «регола» (правил) сборников партименто . [3] Обычно существует разная гармонизация восходящих и нисходящих басовых партий , и, хотя это и называется правилом, существует несколько вариантов с разными аккордами. Записаны разные версии для мажорной и минорной гамм. [4] Один из примеров мажорной гаммы Джона Хайлза: [5] (это расширение линии Хайлза содержит последовательные квинты второго и третьего голосов между шестым и седьмым аккордами; этого, однако, можно избежать, скрещивая эти голоса, например, в хоровой версии):
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Грегори Барнетт, «Тональная организация в теории музыки семнадцатого века». Кембриджская история теории музыки , Th. Кристенсен изд. Издательство Кембриджского университета, 2002, стр. 442–443.
- ^ Франсуа Кампион, Трактат об аккомпанементе и композиции в соответствии с правилом музыкальных октав. См. Джоэл Лестер, «Рамо и гармоническая теория восемнадцатого века». Кембриджская история теории музыки , изд. Т. Кристенсена. Издательство Кембриджского университета, 2002, стр. 756-757
- ^ «Лестничные ступени» . факультет-web.at.northwestern.edu . Проверено 4 июля 2016 г. . См. Джованни Фурно, «Легкий и ясный метод».
- ^ «Регола дель Оттава» . факультет-web.at.northwestern.edu . Проверено 4 июля 2016 г. . См. Роберт Гьердинген, «Иллюстрированное руководство по правилу октавы».
- ^ Хайлз, Джон (1882). Катехизис гармонии, глубокого баса и модуляции с примерами , с. 82.