Анандашрам, Канхангад
![]() Оригинальное здание | |
Тип | Частное управление |
---|---|
Учредил | 1931 |
Основатели | Свами Рамдас и Мать Кришнабай |
Адрес | Анандашрам ПО, Канхангад 671531, расст. Касарагод, Керала, Индия , Канхангад , , |
Веб-сайт | www |
Анандашрам (английский перевод = «Обитель блаженства») — духовное убежище, расположенное в Канхангаде , городе и муниципалитете в округе Касарагод в индийском штате Керала . [ 1 ] Анандашрам был основан Свами Рамдасом и Матерью Кришнабай, также известной как Папа Рамдас и Пуджья Матаджи, в 1931 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Идея создания ашрама или духовного центра под названием «Анандашрам», кажется, впервые пришла в голову Свами Рамдасу в Бомбее. Он остановился в Касарагоде в Северной Керале, где, согласно его мемуарам, его «поселили в соломенной хижине на холме Пиликунджи». [ 3 ] Находясь в Бомбее, Свами Рамдас написал Анандрао (своему брату в Касарагоде), «выразив желание иметь ашрам в этом месте на холме Пиликунджи. [Свами Рамдас] также предложил назвать его «Анандашрам»». [ 4 ] Небольшой ашрам, состоящий из крошечной комнаты и открытой веранды, был построен на холме, к югу от которого текла река Пайашвини . Этот Анандашрам был открыт 3 июня 1928 года. [ 5 ] В письме от 14 июня 1928 года Свами Рамдас так описывает Ашрам: «Примерно две недели назад Рамдас занимал новый Ашрам, подготовленный Шри Рамом для рождения Его ребенка. Он расположен в джунглях, у подножия горы. холмы, возле быстрого бегущего ручья. Место спокойное и блаженное. Утром и вечером сладкие звуки птиц наполняют воздух трепетом экстаза. В Ашраме звучат гимны. поется, и воспевание имен Бога продолжается день и ночь. Множество преданных Бога погружаются в море блаженства. Ашрам называется «Анандашрам». [ 6 ]
7 июня 1928 года, всего через четыре дня после основания Ашрама в Касарагоде, молодая вдова Кришнабай прибыла в Касарагод, чтобы погостить у своей невестки. [ 5 ] Этот ашрам оказался местом садханы и самореализации Матери Кришнабай. К 1930 году она оставила семью и постоянно жила в Ашраме. Ее присутствие в Ашраме спровоцировало скандал, в результате чего постоянные обитатели Ашрама покинули его; количество посетителей также сократилось.

В 1931 году, после того как Матаджи Кришнабай завершила свою садхану и приобрела опыт нирвикальпа самадхи , Свами Рамдас и Матаджи были вынуждены навсегда покинуть Ашрам после физического нападения на Матаджи Кришнабай со стороны пары незнакомцев. [ 7 ] [ 8 ] Несколько дней спустя, во время пребывания в Канхангаде, друзья и преданные Свами Рамдаса предложили построить новый ашрам недалеко от холма Манджапати в Канхангаде. [ 9 ] Свами Рамдас согласился, и 15 мая 1931 года был открыт новый ашрам, также называемый «Анандашрам». Окрестности, которые до основания ашрама назывались Манджапати, теперь известны как Рамнагар.
Ашрам вырос из своего крошечного первоначального строения в нынешний комплекс малоэтажных зданий. Многие из зданий, построенных Ашрамом, были отданы тем, кто работал в Ашраме, или переданы правительству для управления различными программами социального обеспечения и школами. Ашрам предоставляет бесплатное питание всем посетителям и бесплатное проживание на ограниченный период времени. Есть специальные здания для странствующих садху и саньяси. Ашрам издает журнал « Видение», а также ряд книг Свами Рамдаса (который был плодовитым писателем) и других. [ 10 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После махасамадхи Свами Рамдаса в 1963 году Матаджи Кришнабай возглавляла Анандашрам до своей кончины в 1989 году. Свами Сачидананда, присоединившийся к ашраму в 1949 году, взял на себя руководство Ашрамом до своей смерти в 2008 году. [ 11 ] Сейчас Свами Муктананда возглавляет Ашрам.
Цель Ашрама
[ редактировать ]Во время церемонии открытия Ашрама Свами Рамдас произнес короткую речь, описывающую цель Ашрама: «Идеал, который ашрам придерживается перед собой, — это всеобщая любовь и служение, основанные на видении божественности во всех существах и созданиях мира. Здесь каждый мужчина, женщина или ребенок, к какой бы конфессии, вероисповеданию или касте он ни принадлежал. , будет иметь свободный доступ. Это место, где будут прилагаться все усилия для развития духа взаимной любви и служения, чтобы то, что реализуется в его стенах, могло служить примером правильного поведения человеческой жизни во внешнем мире. " [ 12 ]
Расположение
[ редактировать ]Анандашрам расположен на перекрестке национальной автомагистрали примерно в 5 км от города Канхангад в округе Касарагод штата Керала . [ 13 ] Посетители Ашрама в первые десятилетия его основания описывают вид на Аравийское море слева и обширную долину перед Ашрамом. [ 14 ] С тех пор виды были заблокированы деревьями, посаженными на бывшем бесплодном холме, и ростом города Канхангад. Примерно во времена независимости Индии посетители рассказывают о поездке в гору на воловьей повозке через малонаселенную сельскую местность от железнодорожной станции Канхангад до Анандашрама. [ 15 ] Сегодня Ашрам примыкает к оживленной дороге с магазинами и больницами и обслуживается местными и междугородними автобусами; Поездка на машине или авторикше (тук-тук) до железнодорожного вокзала занимает около 15 минут. Ближайший аэропорт находится в Мангалоре, который находится в двух часах езды (автомобильным или железнодорожным транспортом) от Ашрама.
Свами Рамдас верил, что когда-то холм Манджапати был покрыт густым лесом, в котором садху и саньясины совершали аскезу. Считалось также, что на холме когда-то располагались храм и резервуар. [ 16 ] Анандашрам находится недалеко от Нитьянандашрама, основанного Бхагаваном Нитьянандой из Ганешпури, а также от Гуруванама, еще одного важного места в жизни Бхагавана Нитьянанды.

Свами Рамдас иногда использовал «Анандашрам» как метафору. Однажды он написал в письме другу: «Рамдас повторяет слова святого, который взывает: «Радость – всегда радость». Но где эта радость? В Ашраме или в сердце Ашрамита? Или в Сердце того, кто настроился на бессмертный источник радости внутри себя. Воистину, Анандашрам находится в твоем собственном сердце, действительно есть блаженное выражение Бога, которым является вся вселенная; внутри тебя». [ 17 ]
Транспорт
[ редактировать ]Дорога на западе имеет доступ к NH66, которая соединяется с Мангалором на севере и Каликутом на юге. Ближайшая железнодорожная станция — Канхангад на линии Мангалор- Палаккад . Есть два аэропорта, которые находятся в 2 часах езды от Ашрама: международный аэропорт Мангалор или Мангалуру , который находится в 86 километрах от Ашрама, и международный аэропорт Каннур , который находится в 89 километрах от Ашрама.
Распорядок дня
[ редактировать ]Ашрам сосредоточен вокруг единственного действия — пения мантры «Ом Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам».
При жизни Свами Рамдаса мантру пели в течение дня в главном зале для бхаджанов, за исключением тех случаев, когда он участвовал в дискуссиях с посетителями в зале для бхаджанов после обеда и ужина. Преданные медитировали в комнате Свами Рамдаса с 5 до 6 утра, после чего Свами Рамдас проводил день с преданными. Ужин был подан в 19.30. [ 18 ]
Сегодня мантру поют с 6 утра до 18 вечера в одном из трёх самадхи или гробниц Ашрама: самадхи Свами Рамдаса, Матаджи Кришнабаи и Свами Сачидананды. В зале бхаджанов, помимо Рамнама, также поются: Вишнусахасранам, Гурустути, Хануман Чалиса, главы Гиты, написанные детьми, «Аруначала Шива», «Намо Раманая» и «Акшараманамала» (в знак уважения к Шри Рамане Махарши). ), «Ом Нама Шивая» и «Харе Рама Харе Кришна». Также есть места для молчаливой медитации. [ 19 ] Практика медитации в комнате Свами Рамдаса ранним утром продолжается.
Однако посетителей не принуждают участвовать в этих мероприятиях. То, что Н. Б. Бутани, один из первых преданных Свами Рамдаса и Матери Кришнабай, сказал об Ашраме в 1946 году, остается верным: «Есть только одно условие пребывания в этом Ашраме: четыре раза в день звонят в колокол, когда, где бы вы ни находились, чем бы вы ни занимались, вы должны бросить вызов и бежать в столовую на завтрак, обед, полдник и ужин. В остальном вы можете заниматься любым обучением, которое вам нравится, или любой садханой, которая вам нравится». [ 20 ] Разница теперь в том, что для послеобеденного чая нет звонка; вместо этого работники Ашрама разносят чай по всем зданиям Ашрама и раздают преданным, где бы они ни решили провести теплые послеобеденные часы.
Бесплатная еда
[ редактировать ]Анандашрам предоставляет бесплатный завтрак, обед, чай и ужин всем преданным, проживающим в общежитиях внутри Ашрама, а также всем случайным посетителям. Еда вегетарианская и включает в себя большое количество молочных продуктов, приготовленных из молока коров Ашрама.
Внутри Анандашрама
[ редактировать ]Стоя под аркой, на расстоянии около 250 метров можно увидеть главное здание Ашрама на возвышенном холмистом месте. Путь от арки к главным воротам Ашрама обсажен высокими деревьями Polyalthia longifolia (или ложной ашокой), которые создают плотную стену с обеих сторон.
Прием : При входе в ворота справа находится приемная, где можно встретить приезжих преданных, зарегистрировать их имена и распределить жилье.
Флаг : В нескольких метрах от ворот находится небольшой круглый сад, а на его южной стороне возвышается мачта флага, на которой развевается символ Ашрама с напечатанным на нем священным Рам Намом. Целью человеческой жизни является осознание Бога, для чего самый простой путь — постоянное поминание Бога. Флаг напоминает нам об этой цели, а сам акт поднятия флага символизирует наше стремление подняться на более высокий уровень и достичь цели.
В важные дни, например: дни Джаянти и Самадхи Папы Рамдаса и Пуджья Матаджи, а также в день Санньясы Папы, под пение Рам Нама поднимается новый флаг.
Информационный центр : Справа от круглого сада находится небольшой коттедж, который является Информационным центром. Всем новым посетителям показывают видеоролик, дающий общее представление об Ашраме и его деятельности.
Книжный киоск : Слева от круглого сада находится книжный киоск, где посетители могут приобрести все книги, изданные Ашрамом.
Зал Сатсангов : рядом с книжным киоском находится Зал Сатсангов, где чтение книг Папы Рамдаса и других святых проводится каждый день с 15:30 до 16:30.
Панчавати : Поднявшись на несколько ступенек из сада, попадаешь в Панчавати. Название означает пять деревьев, посаженных Папой Рамдасом в 1931 году. На этой ровной площадке размером примерно 60 на 200 футов Папа Рамдас (Свами Рамдас) проводил сатсанг по утрам и вечерам.
Бхаджан-холл : В нескольких шагах впереди находится Ашрам Бхаджан-холл. Несколько лет назад Папа Рамдас, сидя на асане в центре Бхаджан-холла, имел прямой вид прямо на главную дорогу.

В южном конце Зала Бхаджанов находится небольшая комната. Эта небольшая комната была «Анандашрамом», основанным Папой Рамдасом в 1931 году. Именно здесь Папа Рамдас и Матаджи жили с горсткой преданных в те первые дни существования Ашрама, и это было стартовой площадкой для их уникальной миссии Всеобщей Любви. и Сервис. Эта комната теперь называется святилищем.
Мощи Папы Рамдаса хранятся в красивой серебряной шкатулке, установленной над мраморной платформой в святилище, наполненной святым прахом Папы Рамдаса и Матаджи, а также несколькими книгами, содержащими Рам Нам, написанными преданными. По обе стороны серебряной коробки вживлены мраморные копии святых стоп Папы, Матаджи и Свами Сатчидананды. На стене над платформой размещены фотографии Папы Рамдаса, Матаджи и Свами Сатчидананды. Стены этой комнаты украшены фотографиями Гурудева (отца Папы и Гуру), фотографией Папы в 17-летнем возрасте, а также фотографиями родителей Папы и Матаджи.
Вокруг этого храма построен зал для бхаджанов. Зал украшен фигурой Папы Рамдаса Рамдаса в той же позе, в которой он сидел во время сессий бхаджанов, а по бокам от нее расположены подобные вырезки Матаджи и Свами Сачиданандаджи. На стенах зала для бхаджанов можно увидеть изображения нескольких святых и мудрецов, в том числе Иисуса Христа, Зороастра, Гуру Нанака, Ширди Саи Бабы, Анандамайи Ма и Джидду Кришнамурти .
Зал столетия : Справа от зала бхаджанов находится зал столетия. Приурочено к 100-летию со дня рождения Матаджи, 25 сентября 2003 года был построен новый просторный зал для сатсанга, получивший название «Зал столетия Матери Кришнабай».
Самадхи Мандиры : Есть три Самадхи Мандира – Папы Рамдаса, Пуджья Матаджи и Свами Сатчидананды. Они расположены слева от главных ворот.
Мандиры Самадхи имеют единый дизайн: строение размером 16 на 16 футов с черепичной крышей, большими двойными дверями со всех четырех сторон и восемью окнами. Рам-мантрам «Ом Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам» в стиле, написанном Папой Рамдасом, Матаджи и Свамиджи, выгравирован на деревянных панелях над окнами. Окна и двери резные, платформа Самадхи и пол выложены белым мрамором, а потолок украшен резными и расписными Рам Намсами. Портреты в стоячих позах Папы, Матаджи и Свамиджи украшают стену прямо над южной дверью соответствующих самадхи.
Гошала :

В ашраме есть гошала (коровий навес) в юго-восточном углу кампуса, где содержится более 50 голов крупного рогатого скота. Удои молока передаются в Ашрам Бходжан Шала (Столовую), которая кормит не только преданных, но также бедных и голодных, случайно пришедших в Ашрам. Гошала оснащена потолочными вентиляторами, чтобы коровам было прохладно, и большую часть времени проигрываются записи Рамнама Свами Рамдаса и Матери Кришнабай. Согласно одному источнику, в Гошале можно встретить «одних из самых счастливых коров, которых вы когда-либо видели в Индии». [ 21 ]
Библиотека и банк Рамнам : Библиотека в Ашраме дает возможность приезжающим преданным получить духовные знания благодаря более чем пяти тысячам духовных и религиозных книг на разных языках. Прямо рядом с библиотекой находится «Рам Нам Банк», где преданные предоставляют письменные повторения фразы «Ом Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам» в блокнотах (или на любом другом письменном носителе). Рам Нам Ликхит Джапа был начат с целью в 25 крор (1 крор = 10 миллионов единиц). Целью было символическое вручение тетрадей ликхит-джапы Пуджье Матаджи 29 сентября 1955 года по случаю празднования серебряного юбилея ее отречения. Однако ликхит-джапа продолжалась и после этого, хотя и с меньшей интенсивностью, и продолжается до сих пор. Общий объем ликхит-джапы составляет более 75 крор, или 750 миллионов повторений фразы «Ом Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам». Когда Виноба Бхаведжи посетил Ашрам в 1950-х годах и увидел банк Рам Нам, он сказал: «Они мощнее атомных бомб». [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]при жизни обоих основателей Анандашрам был снят Арно Дежарденом для его фильма « Ашрамы » 1959 года .
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Вход в ашрам
-
Гошала
-
Гошала
-
Поэт Ретрит
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТУРИЗМ В КАСАРГОДЕ» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в Анандашрам – Обитель Блаженства» . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Свами Рамдас, В видении Бога (1935), стр. 88.
- ^ Свами Рамдас, В видении Бога (1935), стр. 374.
- ^ Перейти обратно: а б Матаджи Кришнабай, Милость Гуру (1964), стр. 29.
- ^ «Письма Свами Рамдаса, Том 1, страница 7» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Матаджи Кришнабай, Милость Гуру , страницы 79-80.
- ^ Свами Рамдас, В видении Бога , страницы 431-35.
- ↑ Свами Рамдас, В видении Бога, стр. 436.
- ^ «Добро пожаловать в Анандашрам – Обитель Блаженства» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Добро пожаловать в Анандашрам – Обитель Блаженства» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Свами Рамдас, В видении Бога, стр. 438.
- ^ Канхангад # Туризм
- ^ Например, см. стр. 46 книги Д. Аппа Рао «Паломничество в Анандашрам», опубликованной в «Сувенире Свами Рамдаса к серебряному юбилею Саньяса», 1947, 45–47.
- ↑ Доктор САТ Сен, «Свами Рамдас: Божественный посланник новой эпохи», Сувенир Свами Рамдаса к серебряному юбилею Саньяса, стр. 98. Доктор Сен говорит в контексте своего первого визита в Ашрам 21 декабря 1946 года.
- ↑ Свами Рамдас, В видении Бога, стр. 437.
- ^ Письма Свами Рамдаса, Том. 2, стр. 46. http://www.anandashram.org/html/ebooks/lettersOfSwamiRamdasVol2.pdf. Архивировано 18 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «bhagavan-ramana.org» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в Анандашрам – Обитель Блаженства» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Н. Б. Бутани, в предисловии к «Переходу к божественности» Чандрашекара, опубликованному Анандашрамом (1946), стр. 35.
- ^ Журнал йоги, №: 140 (июнь 1998 г.), стр. 77 .
- ^ «Добро пожаловать в Анандашрам – Обитель Блаженства» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]