Чидананда Сарасвати
Чидананда Сарасвати | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Шридхар Рао 24 сентября 1916 г. |
Умер | 28 августа 2008 г. | (91 год)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Йога Синтеза |
Религиозная карьера | |
Учитель | Шивананда Сарасвати |
Чидананда Сарасвати [ 1 ] (24 сентября 1916 — 28 августа 2008) был президентом Общества Божественной Жизни , Ришикеш , Индия. Он хорошо известен в Индии как йог и духовный лидер. Он стал президентом Общества Божественной Жизни в 1963 году, после смерти своего предшественника Шивананды Сарасвати , основавшего Общество. [ 2 ]
Имя при рождении Чидананды было Шридхар Рао. Он получил степень бакалавра искусств в колледже Лойолы в Ченнаи . В 1936 году он начал жизнь отречения и в 1943 году присоединился к ашраму Шивананды, которым руководил Шивананда Сарасвати, в Ришикеше. [ 2 ]
Он был назначен Генеральным секретарем Общества Божественной Жизни в 1948 году. Он был посвящен в саньясу своим гуру Шиванандой в день Гуру Пурнимы , 10 июля 1949 года. Именно тогда он получил свое монашеское имя «Чидананда». означает «тот, кто есть сознание и блаженство». [ 2 ]
Он был избран президентом Общества Божественной жизни в августе 1963 года, после смерти Шивананды. [ 2 ]
Чидананда Сарасвати умер 28 августа 2008 года в 20:11. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шридхар Рао (имя Чидананды Сарасвати до принятия санньясы ) родился в южноиндийской индуистской семье . [ 4 ] в Мангалоре . Его родителями были Шри Шриниваса Рао и Сароджини. Шридхар родился 24 сентября 1916 года и был вторым из пяти детей и старшим сыном. Шри Шриниваса Рао был преуспевающим заминдаром , богатым землевладельцем, владевшим несколькими деревнями, обширными землями и роскошными зданиями в Южной Индии. Сароджини была идеальной индийской матерью, известной своей святостью. [ 2 ] [ 5 ]
В возрасте восьми лет на жизнь Шридхара Рао повлиял Шри Анантайя, друг его деда, который рассказывал ему истории из эпосов, Рамаяны и Махабхараты . Совершение тапаса (аскезы), становление риши (мудрецом) и видение Господа стали идеалами, которые он лелеял. [ 2 ]
Его дядя, Кришна Рао, оградил его от влияния окружающего его материалистического мира и посеял в нем семена жизни нивритти (жизни отречения). Этот образ жизни с радостью поддерживался до тех пор, пока, как показали дальнейшие события, он не превратился в святость. [ 2 ]
Его начальное образование началось в Мангалоре. В 1932 году он присоединился к сэру M.Ct. Высшую среднюю школу Мутиа Четтиара в Мадрасе, где он проявил себя как блестящий ученик. Его жизнерадостный характер, примерное поведение и незаурядные качества завоевали ему особое место в сердцах всех учителей и учеников, с которыми он общался. [ 2 ]
В 1936 году он был принят в колледж Лойолы Мадрасского университета, учебное заведение, куда принимают только самых талантливых студентов. В 1938 году он получил степень бакалавра искусств. [ 2 ]
Семья отличалась высоким кодексом поведения, и это проникло в его жизнь. Благотворительность и служение были выдающимися укоренившимися добродетелями членов семьи. Эти добродетели также были частью жизни Шридхара Рао. Он открыл пути и средства их проявления. Никто из обратившихся к нему за помощью не был отослан без помощи. Он щедро раздавал нуждающимся. [ 2 ]
Служба, особенно больным, часто обнаруживала тот факт, что он не имел представления о своем отдельном существовании как личности. Казалось, его тело свободно прилипло к душе. Его служение не ограничивалось людьми. Птицы и животные привлекали его внимание не меньше, если не больше, чем люди. Он понимал их язык страданий. Его служение больной собаке вызвало восхищение его Гуру Шивананды. Он поднимал палец в мрачном увещевании, когда видел, как кто-то в его присутствии жестоко обращался с бессловесными животными. [ 2 ]
Довольно рано в жизни, хотя и родился в богатой семье, он избегал мирских удовольствий, чтобы посвятить себя уединению и созерцанию. Что касается учебы, то духовные книги привлекали его больше, чем студенческие книги. Даже когда он учился в колледже, учебники должны были отойти на второй план после духовных книг. Работы Рамакришны , Свами Вивекананды и Шивананды имели приоритет над всеми остальными. [ 2 ]
Он поделился своими знаниями с другими настолько, что фактически стал Гуру в доме и районе, с которым он говорил о честности, любви, чистоте, служении и преданности Богу. Он призывал их совершать джапу Рама-Намы. Когда ему было еще двадцать с небольшим, он начал посвящать молодых людей в эту великую мантру Рама Тарака. Он был горячим поклонником Шри Рамакришны Матха в Мадрасе и регулярно участвовал там в сатсангах (общении с мудрыми). Призыв Свами Вивекананды к отречению звучал в его чистом сердце. Он всегда жаждал даршана (встречи) святых и садху (отреченных), посещающих столицу. [ 2 ]
В июне 1936 года он исчез из дома. После энергичных поисков, проведенных его родителями, он был найден в уединенном ашраме святого мудреца в нескольких милях от священного горного святилища Тирупати . После некоторых уговоров он вернулся домой. Эта временная разлука была лишь подготовкой к окончательному расставанию с миром привязанностей к семье и друзьям. [ 2 ]
Инициация
[ редактировать ]Окончательное решение было принято в 1943 году. Он уже вел переписку с Шиванандой Сарасвати. Он получил разрешение Шивананды присоединиться к Ашраму. [ 2 ]
По прибытии в Ашрам он, естественно, взял на себя управление амбулаторией. Он стал человеком с исцеляющей рукой. Растущая репутация его божественной исцеляющей руки привлекла поток пациентов в благотворительный диспансер Шивананды. [ 2 ]
Очень скоро после того, как он присоединился к Ашраму, он представил множество доказательств блеска своего интеллекта. Он читал лекции, писал статьи для журналов и давал духовные наставления посетителям. Когда в 1948 году был основан Лесной университет йоги-веданты (ныне известный как лесная академия йоги-веданты ), Шивананда воздал Шридхару достойную дань, назначив его вице-канцлером и профессором раджа-йоги . В течение первого года обучения он вдохновлял студентов своим блестящим изложением « Патанджали Махариши Йога-сутр» . [ 2 ]
Также в первый год своего пребывания в Ашраме он написал свой выдающийся труд «Световой фонтан», бессмертную биографию своего Гуру Шивананды. Шивананда однажды заметил: «Шивананда умрет, но «Фонтан света» будет жить». [ 2 ]
Помимо своей разнообразной деятельности и интенсивной садханы , он основал под руководством Шивананды в 1947 году Музей йоги, в котором вся философия Веданты и все процессы Йога-садханы изображены в виде картинок и иллюстраций. [ 2 ]
К концу 1948 года Шивананда назначил его генеральным секретарем Общества Божественной Жизни . На его плечи легла большая ответственность за организацию. С этого самого момента он одухотворил всю свою деятельность своим присутствием, советом и мудрым руководством. Он призывал всех поднять свое сознание до уровня Божественного. [ 2 ]
инициировал его в священный орден санньясы В день Гуру Пурнимы, 10 июля 1949 года, Шивананда . Теперь он стал известен как Чидананда, имя, которое означает: «тот, кто есть сознание и блаженство». [ 2 ]
Достижения
[ редактировать ]В 1968 году Чидананда снова предпринял мировое турне по просьбе многочисленных учеников и преданных Шивананды и посетил все страны мира. Куда бы он ни пошел, преданные встречали его радушно и слушали с восторженным вниманием. На одной из своих бесчисленных встреч Свами Чидананда встретил Шри Шри Ситарамдаса Омкарнатхдева , объявил его Наам Аватара и сказал: «Возлюбленный Бабаджи — это поистине Наам Аватара. Вся его жизнь и личность — это сияющий пример и выражение Наам Бхакти и Наам Шакти. Я кланяюсь. в молчаливом почтении и любви склонился к его святым ногам». [ 6 ]
Чидананда Сарасвати с самого начала работал и неустанно служил делу миссии Шивананды, распространяя его послание Божественной Жизни повсюду, не только в Бхаратаварше (Индия), но и в других странах. Он вдохновлял других практикой самодисциплины. Например, после завершения тридцатидневного поста в Канаде Свами Чидананда организовал выделение ресурсов для поддержки основания ашрама Шиванада в Ванкувере. Он практиковал внеконфессиональную, универсальную форму йоги. Он часто проводил сатсанг (групповое пение), на котором в равной степени упоминались и возвышались все пророки и мудрецы всех мировых религий (Господь Иисус, Ахура Мазда , Господь Будда и т. д.).
Сарасвати был вегетарианцем . Он был докладчиком на 24-м Всемирном вегетарианском конгрессе в 1977 году. [ 7 ]
Одной из учениц Чидананды Сарасвати была Лилиас Фолан , которая впоследствии стала популярной благодаря преподаванию йоги на американском телевидении. Ее шоу называлось «Лилия, йога и ты!» и впервые был показан по общественному телевидению в 1972 году. [ 8 ]
Книги
[ редактировать ]Книги Чидананды Сарасвати: [ 9 ]
- Инструмент твоего мира
- Пробудитесь, осознайте свою Божественность
- Бхаджа Говиндам
- Блаженство внутри
- Призыв к освобождению
- Чидананда Хун
- Ежедневная Свадхьяя
- Божественное Видение
- Вечные послания
- Основы высших ценностей в жизни
- Гита Видение
- Бог как Мать
- Рекомендации по освещению
- Руководство по благородной жизни
- Лекции по раджа-йоге
- Освобождение возможно!
- Свет на образ жизни йоги
- Маначе Шлок (перевод)
- Послание Свами Чидананды человечеству
- Новое начало
- Путь за пределами печали
- Путь к блаженству
- Философия, психология и практика йоги
- Поразмыслите над этими истинами
- Практическое руководство по йоге
- Отречение — жизнь, полная подчинения и доверия
- Ищите запредельное
- Свами Шивананда — Святой, Мудрец и Богочеловек
- Квинтэссенция Упанишад
- Роль безбрачия в духовной жизни
- Истина, которая освобождает
- Двадцать важных духовных наставлений
- Окончательное путешествие
- Стихи, обращенные к уму
Ссылки
[ редактировать ]- ^ также известный как Свами Чидананда
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Биография веб-сайта штаб-квартиры Общества божественной жизни Свами Чидананды Сарасвати.
- ^ «Общество божественной жизни – Свами Чидананда» . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «Инструмент твоего мира: Свами Чидананда на Западе | Экзотическое искусство Индии» . www.exoticindia.com . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Свами Чидананда о себе» . Общество Божественной Жизни . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Сингх Убан, Суджан (1977). Гуру Индии . East-West Publications (UK) Ltd. ISBN 978-0856920042 .
- ^ «24-й Всемирный вегетарианский конгресс 1977 г.» . Международный вегетарианский союз .
- ^ Джайн, Андреа (7 июля 2016 г.), «Современная йога» , Оксфордская исследовательская энциклопедия религии , номер документа : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.163 , ISBN 978-0-19-934037-8 , получено 27 июля 2023 г.
- ↑ Список книг Общества Божественной Жизни. Архивировано 15 июня 2010 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- смертей в 2008 г.
- Индийские индуистские духовные учителя
- Колледж Лойолы, выпускники Ченнаи
- Люди из Ришикеша
- Писатели из Мангалора
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индийские духовные писатели
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские гуру йоги