Jump to content

Шивая Субрамуниясвами

(Перенаправлено с Панча Ганапати )

Шивая Субрамуниясвами
Шивая Субрамуниясвами
Персональный
Рожденный
Роберт Хансен

( 1927-01-05 ) 5 января 1927 г.
Умер 12 ноября 2001 г. (12 ноября 2001 г.) (74 года)
Религия индуизм
Секта Шиваизм
Шайва Сиддханта
Натх ( Нандинатха Сампрадая )
Религиозная карьера
Учитель Джнянагуру Йогасвами
Предшественник Джнянагуру Йогасвами
Преемник Бодхинатха Вейлансвами
Инициировано Саньяса
Инициация 1949
Джафна, Цейлон
Джнянагуру Йогасвами

Шивая Субрамуниясвами (урожденный Роберт Хансен ; 5 января 1927 — 12 ноября 2001) был американским индуистским религиозным лидером, известным как Гурудев своими последователями . Субрамуниясвами родился в Окленде, штат Калифорния принял индуизм , и в молодости . Он был 162-м главой Кайласа Парампары самопровозглашенной Нандинатхи Сампрадаи и Гуру в индуистском монастыре Кауаи , который представляет собой храмово-монастырский комплекс площадью 382 акра (155 га) на Гавайском острове Гарден. [ 1 ]

В 1947 году, в возрасте 20 лет, он путешествовал по Индии и Шри-Ланке и в 1949 году принял санньясу . [ 2 ] известным сиддха-йогом и поклонником Господа Шивы , Шри-Ланка , Джнянагуру Йогасвами из Джафны который считался одним из выдающихся мистиков 20-го века. В 1970-х годах он основал индуистский монастырь на Кауаи , Гавайи , и основал журнал «Индуизм сегодня» . [ 3 ] В 1985 году он создал фестиваль Панча Ганапати как индуистскую альтернативу декабрьским праздникам, таким как Рождество. [ 4 ] [ 5 ] Он был одним из , шиваизма гуру основателем и лидером церкви Шайва Сиддханта .

Он принадлежит к линии гуру шри-ланкийских индусов Алаведди . Его различные учреждения образуют организацию, базирующуюся в Джафне-тамильском регионе, которая развилась из его ашрама Шри Субрамуния в Алаведди, чтобы удовлетворить потребности растущей индуистской диаспоры этого столетия. Он также основал монастырь площадью семь акров (2,8 га) на Маврикии, который включает в себя общественный Духовный парк под названием «Духовный парк - Пуэнт-де-Ласкар». Он курировал более 50 независимых храмов по всему миру. [ 6 ]

Его влияние отражало охват его публикаций, включая около 30 написанных им книг. описал Субрамуниясвами Клаус Клостермайер как «самого активного защитника индуизма за пределами Индии». [ 7 ] В книге « Религиозные лидеры Америки » объясняется роль Субрамуниясвами как «столпа ортодоксального индуизма». [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодежь в Калифорнии (1927–1946)

[ редактировать ]

Шивая Субрамуниясвами родился в Окленде, Калифорния, 5 января 1927 года как Роберт Хансен. Цитируется, что он рассказал, как в возрасте шести лет «с этого момента вся сила вечности момента начала становиться все сильнее и сильнее внутри меня». [ 9 ] [ нужен сторонний источник ] [ 10 ] [ нужен сторонний источник ] Больше всего его вдохновила жизнь Свами Вивекананды и его четыре небольших тома: «Раджа-йога» , «Бхакти-йога» , «Карма-йога» и «Вдохновленные беседы » , и особенно стихотворение Свами Вивекананды «Песнь о саньясине ».

Обучение Шивая Субрамуниясвами классическому восточному и западному танцу, а также дисциплинам йоги превратило его в танцора. Он присоединился к балетной труппе Сан-Франциско стал ее танцором . и к девятнадцати годам [ 11 ] В двадцать лет он на первом корабле отправился в Индию после Второй мировой войны . Он отпраздновал свой двадцать первый день рождения всего за несколько дней до того, как сойти на берег и пройти через величественные Ворота в Индию в Мумбаи .

Визит в Шри-Ланку (1947–1949).

[ редактировать ]

Шивая Субрамуниясвами провел почти три года на острове Цейлон , ныне называемом Шри-Ланкой . До встречи со своим гуру он полтора года учился у своего четвертого «катализатора». Шивая Субрамуниясвами просто хотел медитировать, но его учитель заставил его работать, чтобы помогать сельским жителям восстанавливать сельские районы. Шивая Субрамуниясвами посетил и жил во многих буддийских храмах Шри-Ланки. Там он был принят монахами и увидел, как они живут и одеваются. Этот опыт очень сильно повлиял на монашеские протоколы, которые он позже ввел в действие в своем собственном монашеском ордене .

В пещерах Джалани, Куругала-Баландха, Шри-Ланка, он постился и медитировал, пока не испытал то, что он считал просветлением . Шивая Субрамуниясвами рассказывает о своих чувствах во время возвращения в Коломбо , Шри-Ланка: «Вернувшись в город, ничто уже не выглядело по-прежнему. Я был в другом измерении. Все было по-другому. Я что-то потерял: желание реализовать Себя. Я чувствовал себя целостным, я чувствовал себя одиноким». [ 10 ]

Гурудев в 1949 году, сразу после возвращения из Шри-Ланки.

Вернувшись в Коломбо, Шивая Субрамуниясвами встретил своего последнего учителя перед встречей со своим гуру. Однажды его учитель устроил встречу Шивая Субрамуниясвами и его долгожданного садгуру , мудреца Йогасвами . После глубокой и внутренней встречи Йогасвами дал ему имя Субрамуния, эпитет Шри Муругана . Субра означает «свет, исходящий из центрального источника»; Муни означает молчаливый учитель, а йа означает «сдержанность». Субрамуния означает сдержанную душу, которая хранит молчание или высказывается интуитивно . После нескольких посещений Джнянагуру Йогасвами инициировал Субрамунию в саньясу и посвятил его в свою линию передачи, похлопав его по спине и дав следующие наставления: «Этот звук будет услышан в Америке! Теперь идите по всему миру и рычите, как лев. Вы построит дворцы (храмы) и накормит тысячи». [ 12 ] [ 11 ] Свидетелями этого события стали несколько преданных из Джафны, в частности местный судья по имени Тиру С. Субраманиам.

Йогасвами продолжал общаться с Шивая Субрамуниясвами через Кандия Четтиара до своей смерти в 1964 году. В линии преемственности Субрамуния считался 162-м Джагадачарьей Кайласа Парампары Нандинатха Сампрадаи .

San Francisco (1949–1970)

[ редактировать ]

В конце 1949 года Субрамуния отплыл обратно в Америку и приступил к семи годам страстной, уединенной йоги и медитации. В 1956 году Сивая Субрамуниясвами сказал, что у него был колоссальный духовный опыт в Денвере , штат Колорадо, где « тело души , наконец, полностью обитало в физическом теле». ". [ 10 ] [ 13 ] В следующем году в Сан-Франциско Субрамуния основал то, что сейчас называется Гималайской академией, и открыл первый в Америке индуистский храм на улице Сакраменто, 3575, недалеко от парка Президио . В Швейцарии в 1968 году он написал о Шуме, мистическом языке медитации, который называет и отображает внутренние области сознания .

Храм Кадавул в индуистском монастыре Кауаи

Субрамуния в 1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

Биографии Субрамунии показывают переходный период между 1950 и 1957 годами. Субрамуния утверждает, что ему было приказано не преподавать, пока ему не исполнится тридцать лет в январе 1957 года. Часть из этих семи лет он провел, путешествуя по Соединенным Штатам, преподавая уроки хатха-йоги и исследуя различные нетрадиционные религии, такие как христианская наука , теософия и наука о разуме, наиболее близкие западные религии к индуистской мысли. [ 14 ] Его переход к преподавательскому служению в качестве Мастера Субрамунии в 1957 году сочетает элементы этих религиозных движений с учениями индуистской йоги и Веданты на языке, ориентированном на его последователей того времени, которые были жителями Запада. [ 15 ] Субрамунию 1950-х и 1960-х годов можно отнести к американской метафизической линии, которую можно проследить от теософии 19-го века до движения Нью-Эйдж в конце 1970-х.

Соответственно, ранние публикации Субрамунии, «Само-Бог» (1959), «Познаваемость» (1958), «Жемчужины познания» (1958) и «Ясный белый свет» (1968), не упоминают Шайва-сиддханту, индуизм, Шиву, его гуру или линию передачи или его призвание к храмовое поклонение, столь заметное в его более поздних работах. Все ранние работы Субрамунии подчеркивают медитацию, монизм, основанный на адвайте, и йогу.

Субрамуния также экспериментировал с сочетанием аспектов индуизма и христианства в другом контексте. В 1957 году он открыл два центра в Сан-Франциско: один индуистский, Орден Субрамуния Йоги, и другой, гибридный индуистско-христианский центр, Христианскую Церковь Йоги. [ 16 ] Типичное воскресное богослужение в христианской церкви йоги включало пение христианских гимнов, чтение Нового Завета и Бхагавад-гиты или Упанишад, а также проповедь, связанную с христианским или индуистским мистицизмом. В этом контексте Учитель Субрамуния был известен как Отец Субрамуния. [ 17 ]

Кауаи (1970–2001)

[ редактировать ]

Шивая Субрамуниясвами перенес свой ашрам на Кауаи в 1970 году, основав Кауаи Адхинам на берегу реки у подножия потухшего вулкана. Кауаи Адхинам, также известный как индуистский монастырь Кауаи, представляет собой храмово-монастырский комплекс площадью 382 акра (155 га) на острове Гарден на Гавайях. В 1979 году он опубликовал «Священные ордена санньясы», определяющие идеалы, обеты и стремления индуистского монашества . В 1979 году он основал журнал «Индуизм сегодня» , а в начале 80-х, после своих мировых турне, сосредоточил свой журнал на объединении всех индуистов, независимо от национальности или секты, а также на вдохновении и обучении искателей во всем мире. В Шри-Ланке Шивая Субрамуниясвами официально вступил во владение главным зданием своего ашрама Шри Субрамуния в Алаведди, основанного в 1949 году.

Замковый камень храма Ирайван в индуистском монастыре Кауаи

В 1986 году Сивая Субрамуниясвами основал филиал монастыря на Маврикии в ответ на просьбу правительства приехать туда «чтобы возродить угасающую индуистскую веру». [ 8 ] В 1991 году он выпустил «Нандинатха-сутры», 365 афоризмов , описывающих путь добродетельной индуистской жизни. Особенно в начале 1990-х годов он выступал за справедливое обращение с храмовыми священниками , в частности за то, чтобы они пользовались таким же уважением, как и духовенство других религий. В 2000 году он перевел первые две книги Курала на английский язык. [ 18 ] а также опубликовал «Как стать индуистом» , показывая ищущим путь формального принятия веры, опровергая представление о том, что «чтобы быть индуистом, нужно родиться индуистом». В ноябре того же года он запустил Hindu Press International (HPI), бесплатную ежедневную сводку последних новостей, отправляемую по электронной почте и размещаемую в Интернете. В 2001 году он завершил трилогию мастер-курса объемом 3000 страниц « Танцы с Шивой» , «Жизнь с Шивой» и «Слияние с Шивой» — тома ежедневных уроков по индуистской философии, культуре и йоге соответственно.

Узнав 9 октября 2001 года, что у него запущенный метастазирующий рак кишечника, подтвержденный множеством специалистов в трех штатах, и все они согласились, что даже самые агрессивные схемы лечения не окажутся эффективными, он отказался от любого лечения, кроме паллиативных мер, и решил следуйте индийской йогической практике, известной как прайопавеша в санскритских писаниях, воздерживаться от еды и пить только воду с этого дня. Он умер на 32-й день своего самопровозглашенного поста в 23:54 12 ноября 2001 года в окружении двадцати трех монахов. [ 19 ]

Духовная линия

[ редактировать ]

Он следовал секте шиваизма ( Шайва Сиддханта ) в индуизме. Он принадлежит к Нандинатхи Сампрадаи Кайласа Парампаре . Шайва-сиддханта распространена в Южной Индии, Шри-Ланке и Малайзии. [ 20 ] [ 21 ]

Духовная линия : Махариши Нандинатх → Сундаранандар, Сиддхар , который позже становится Тирумуларом → → → Кадаитсвами → Челлапасвами Шива Йогасвами Шивая Субрамуниясвами Бодхинатха Вейлансвами. [ 22 ]

Религиозные титулы
Предшественник
Сатгуру Шива Йогасвами
Джафна Ланка , Шри-
162-й Сатгуру (Духовный наставник )
1959 - 12 ноября 2001 г.
Преемник
Гуру Махасаннидханам, Кауаи Адхинам
1970 - 12 ноября 2001 г.

Почести и награды

[ редактировать ]
2000: Гурудев получает Премию мира У Тана в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Гурудев был автором более 30 книг, дающих понимание индуистской метафизики , шиваизма , мистицизма , йоги и медитации . Его работы высоко ценятся многими современными индуистскими лидерами . [ 24 ]

Его магистерский курс [ 25 ] — это всеобъемлющий трактат Шивая Субрамуниясвами о шиваизме в трех книгах и более чем 3000 страниц, составленный на так называемом «талканезе» — плавной версии письменного английского языка, напоминающей разговорный язык и напоминающей древние индуистские устные традиции. Его магистерский курс включает в себя три книги:

  • Танец с Шивой
  • Жизнь с Шивой
  • Слияние с Шивой

Некоторые из других его книг:

  • Забытый фонд йоги
  • Любить Ганешу
  • Как стать индуистом: руководство для ищущих и прирожденных индуистов
  • Тируккурал: американский английский и современный тамильский перевод этического шедевра
  • Священные ордена саньясы: Дикша Шайва Свами и пожизненные обеты отречения
  • Мудрость ткача: древние заповеди идеальной жизни
  • Панча Ганапати: альтернатива Рождеству

Четыре направления обслуживания

[ редактировать ]

Четыре области служения, основанные Шивая Субрамуниясвами и теперь осуществляемые его преемником Сатгуру Бодхинатхой Вейлансвами , и монашествующими, это: Церковь Шайва Сиддханта , Гималайская академия, Фонд индуистского наследия и «Индуизм сегодня» международный ежеквартальный журнал .

Церковь Шайва Сиддханта

[ редактировать ]

Миссия Церкви — сохранять и продвигать шиваитскую индуистскую религию. Членство в Церкви распространяется на многие страны мира, включая США, Канаду, Маврикий, Малайзию, Сингапур, Индию, Шри-Ланку и ряд европейских стран.

Фонд индуистского наследия

[ редактировать ]

Фонд индуистского наследия — это фонд государственных услуг, основанный Шивая Субрамуниясвами в 1995 году.

Индуизм сегодня

[ редактировать ]

«Индуизм сегодня» — международный ежеквартальный журнал, основанный Шивая Субрамуниясвами в 1979 году. Это общественная служба его монашеского ордена, созданная для укрепления всех индуистских традиций путем возвышения и информирования последователей индуизма во всем мире. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сатгуру Шивая Субрамуниясвами» . Гималайская академия . (Источник, тесно связанный с темой)
  2. ^ Свами индуистского монастыря Кауаи (2011). «Глава двадцатая: В поисках Бога в пещере». Хроники гуру: создание первого американского Сатгуру . Капаа, Кауаи, Гавайи : Гималайская академия. ISBN  978-1-934145-39-5 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. (Источник, тесно связанный с темой)
  3. ^ Доктор Вимала Кришнапиллай (1 апреля 2004 г.). «Шива Йогасвами, мудрец и мистик Шри-Ланки» . Ежедневные новости (Шри-Ланка) . Проверено 16 января 2013 г.
  4. ^ Рудольф, Ефрем (7 декабря 2015 г.). «Три международных декабрьских праздника, о которых вы, возможно, не знали» . Индианаполис, Индиана: Международный центр (INTLCTR). Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  5. ^ «Панча Ганапати: Семейный фестиваль дарения» . Индуизм сегодня . Гималайская академия. 2010. Архивировано 28 ноября 2012 года. (Источник, тесно связанный с этой темой)
  6. ^ «Родородие» . Гималайская академия . (Источник, тесно связанный с темой)
  7. ^ Клостермайер, Клаус К. (2007). Обзор индуизма (3-е изд.). СУНИ Пресс . п. 231. ИСБН  9780791470824 . Шивая Субрамуниясвами ... много сделал для распространения своего рода реформированного шиваизма через свои книги. Будучи основателем и редактором иллюстрированного ежемесячного журнала «Индуизм сегодня» , он стал самым активным защитником индуизма за пределами Индии.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дуглас Мартин (19 ноября 2001 г.). «Сатгуру Субрамуниясвами, индуистский духовный лидер, 74 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2013 г.
  9. ^ «Публикации Гималайской академии - Хроники гуру» .
  10. ^ Jump up to: а б с «Становление мастера» . Индуизм сегодня . Нет. Апрель/май/июнь. Гималайская академия. 2002.
  11. ^ Jump up to: а б с Нойберт, Ф (2018). «Сатгуру Шивая Субрамуниясвами» . дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_9000000266 .
  12. ^ Слияние с Шивой ISBN   0-945497-95-4 , стр. 909.
  13. ^ «Становление мастера» . Индуизм сегодня . 1 апреля 2020 г. . Проверено 23 сентября 2021 г.
  14. ^ Манн, Ричард Д. (2013). «Жизнь в процессе: биографии Шивая Субрамуниясвами». В Глейге, Энн; Уильямсон, Лола (ред.). Доморощенные гуру: от индуизма в Америке к американскому индуизму . Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 115–139, страницы 123–125 . ISBN  978-1-4384-4791-9 .
  15. ^ Лукас, Филипп Чарльз (1995). Одиссея новой религии: Священный Орден МАНС от нового века к ортодоксии . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 21 . ISBN  978-0-253-33612-5 .
  16. ^ Роулинсон, Эндрю (1997). Книга просвещенных мастеров: западные учителя в восточных традициях . Чикаго: Открытый суд. п. 541. ИСБН  978-0-8126-9310-2 .
  17. ^ Люк 1995 , с. 13
  18. ^ Манавалан, А.А. (2010). Сборник переводов Тируккурала на английский язык . Том. 4 тома. Ченнаи: Центральный институт классического тамильского языка. ISBN  978-81-908000-2-0 .
  19. ^ «Индуистский монастырь Кауаи» . Индуистский монастырь Кауаи .
  20. ^ «Танцы с Шивой», Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 152. ISBN.  9780945497974 . (Источник, тесно связанный с темой)
  21. ^ «Танцы с Шивой», Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 151. ISBN.  9780945497974 . (Источник, тесно связанный с темой)
  22. ^ «Наша духовная линия, Кайласа Парампара» .
  23. ^ Субрамуниясвами, Шивая (2002). Жизнь с Шивой . США и Индия: Электронный Гутенберг. ISBN  0-945497-98-9 . (Источник, тесно связанный с темой)
  24. ^ Внешние обзоры « Танцев с Шивой» (источник, тесно связанный с этой темой)
  25. ^ Танцы с Шивой ISBN   0-945497-97-0 ; Жизнь с Шивой ISBN   0-945497-98-9 ; Слияние с Шивой ISBN   0-945497-95-4 (Источник, тесно связанный с предметом)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee9910ed950a22503f76e803cd8d2711__1714900200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/11/ee9910ed950a22503f76e803cd8d2711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sivaya Subramuniyaswami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)