Шивая Субрамуниясвами
Шивая Субрамуниясвами | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Роберт Хансен 5 января 1927 г. Окленд , Калифорния , США |
Умер | 12 ноября 2001 г. | (74 года)
Религия | индуизм |
Секта | Шиваизм Шайва Сиддханта Натх ( Нандинатха Сампрадая ) |
Религиозная карьера | |
Учитель | Джнянагуру Йогасвами |
Предшественник | Джнянагуру Йогасвами |
Преемник | Бодхинатха Вейлансвами |
Инициировано | Саньяса |
Инициация | 1949 Джафна, Цейлон Джнянагуру Йогасвами |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Шивая Субрамуниясвами (урожденный Роберт Хансен ; 5 января 1927 — 12 ноября 2001) был американским индуистским религиозным лидером, известным как Гурудев своими последователями . Субрамуниясвами родился в Окленде, штат Калифорния принял индуизм , и в молодости . Он был 162-м главой Кайласа Парампары самопровозглашенной Нандинатхи Сампрадаи и Гуру в индуистском монастыре Кауаи , который представляет собой храмово-монастырский комплекс площадью 382 акра (155 га) на Гавайском острове Гарден. [ 1 ]
В 1947 году, в возрасте 20 лет, он путешествовал по Индии и Шри-Ланке и в 1949 году принял санньясу . [ 2 ] известным сиддха-йогом и поклонником Господа Шивы , Шри-Ланка , Джнянагуру Йогасвами из Джафны который считался одним из выдающихся мистиков 20-го века. В 1970-х годах он основал индуистский монастырь на Кауаи , Гавайи , и основал журнал «Индуизм сегодня» . [ 3 ] В 1985 году он создал фестиваль Панча Ганапати как индуистскую альтернативу декабрьским праздникам, таким как Рождество. [ 4 ] [ 5 ] Он был одним из , шиваизма гуру основателем и лидером церкви Шайва Сиддханта .
Он принадлежит к линии гуру шри-ланкийских индусов Алаведди . Его различные учреждения образуют организацию, базирующуюся в Джафне-тамильском регионе, которая развилась из его ашрама Шри Субрамуния в Алаведди, чтобы удовлетворить потребности растущей индуистской диаспоры этого столетия. Он также основал монастырь площадью семь акров (2,8 га) на Маврикии, который включает в себя общественный Духовный парк под названием «Духовный парк - Пуэнт-де-Ласкар». Он курировал более 50 независимых храмов по всему миру. [ 6 ]
Его влияние отражало охват его публикаций, включая около 30 написанных им книг. описал Субрамуниясвами Клаус Клостермайер как «самого активного защитника индуизма за пределами Индии». [ 7 ] В книге « Религиозные лидеры Америки » объясняется роль Субрамуниясвами как «столпа ортодоксального индуизма». [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Молодежь в Калифорнии (1927–1946)
[ редактировать ]Шивая Субрамуниясвами родился в Окленде, Калифорния, 5 января 1927 года как Роберт Хансен. Цитируется, что он рассказал, как в возрасте шести лет «с этого момента вся сила вечности момента начала становиться все сильнее и сильнее внутри меня». [ 9 ] [ нужен сторонний источник ] [ 10 ] [ нужен сторонний источник ] Больше всего его вдохновила жизнь Свами Вивекананды и его четыре небольших тома: «Раджа-йога» , «Бхакти-йога» , «Карма-йога» и «Вдохновленные беседы » , и особенно стихотворение Свами Вивекананды «Песнь о саньясине ».
Обучение Шивая Субрамуниясвами классическому восточному и западному танцу, а также дисциплинам йоги превратило его в танцора. Он присоединился к балетной труппе Сан-Франциско стал ее танцором . и к девятнадцати годам [ 11 ] В двадцать лет он на первом корабле отправился в Индию после Второй мировой войны . Он отпраздновал свой двадцать первый день рождения всего за несколько дней до того, как сойти на берег и пройти через величественные Ворота в Индию в Мумбаи .
Визит в Шри-Ланку (1947–1949).
[ редактировать ]Шивая Субрамуниясвами провел почти три года на острове Цейлон , ныне называемом Шри-Ланкой . До встречи со своим гуру он полтора года учился у своего четвертого «катализатора». Шивая Субрамуниясвами просто хотел медитировать, но его учитель заставил его работать, чтобы помогать сельским жителям восстанавливать сельские районы. Шивая Субрамуниясвами посетил и жил во многих буддийских храмах Шри-Ланки. Там он был принят монахами и увидел, как они живут и одеваются. Этот опыт очень сильно повлиял на монашеские протоколы, которые он позже ввел в действие в своем собственном монашеском ордене .
В пещерах Джалани, Куругала-Баландха, Шри-Ланка, он постился и медитировал, пока не испытал то, что он считал просветлением . Шивая Субрамуниясвами рассказывает о своих чувствах во время возвращения в Коломбо , Шри-Ланка: «Вернувшись в город, ничто уже не выглядело по-прежнему. Я был в другом измерении. Все было по-другому. Я что-то потерял: желание реализовать Себя. Я чувствовал себя целостным, я чувствовал себя одиноким». [ 10 ]
Вернувшись в Коломбо, Шивая Субрамуниясвами встретил своего последнего учителя перед встречей со своим гуру. Однажды его учитель устроил встречу Шивая Субрамуниясвами и его долгожданного садгуру , мудреца Йогасвами . После глубокой и внутренней встречи Йогасвами дал ему имя Субрамуния, эпитет Шри Муругана . Субра означает «свет, исходящий из центрального источника»; Муни означает молчаливый учитель, а йа означает «сдержанность». Субрамуния означает сдержанную душу, которая хранит молчание или высказывается интуитивно . После нескольких посещений Джнянагуру Йогасвами инициировал Субрамунию в саньясу и посвятил его в свою линию передачи, похлопав его по спине и дав следующие наставления: «Этот звук будет услышан в Америке! Теперь идите по всему миру и рычите, как лев. Вы построит дворцы (храмы) и накормит тысячи». [ 12 ] [ 11 ] Свидетелями этого события стали несколько преданных из Джафны, в частности местный судья по имени Тиру С. Субраманиам.
Йогасвами продолжал общаться с Шивая Субрамуниясвами через Кандия Четтиара до своей смерти в 1964 году. В линии преемственности Субрамуния считался 162-м Джагадачарьей Кайласа Парампары Нандинатха Сампрадаи .
San Francisco (1949–1970)
[ редактировать ]В конце 1949 года Субрамуния отплыл обратно в Америку и приступил к семи годам страстной, уединенной йоги и медитации. В 1956 году Сивая Субрамуниясвами сказал, что у него был колоссальный духовный опыт в Денвере , штат Колорадо, где « тело души , наконец, полностью обитало в физическом теле». ". [ 10 ] [ 13 ] В следующем году в Сан-Франциско Субрамуния основал то, что сейчас называется Гималайской академией, и открыл первый в Америке индуистский храм на улице Сакраменто, 3575, недалеко от парка Президио . В Швейцарии в 1968 году он написал о Шуме, мистическом языке медитации, который называет и отображает внутренние области сознания .
Субрамуния в 1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]Биографии Субрамунии показывают переходный период между 1950 и 1957 годами. Субрамуния утверждает, что ему было приказано не преподавать, пока ему не исполнится тридцать лет в январе 1957 года. Часть из этих семи лет он провел, путешествуя по Соединенным Штатам, преподавая уроки хатха-йоги и исследуя различные нетрадиционные религии, такие как христианская наука , теософия и наука о разуме, наиболее близкие западные религии к индуистской мысли. [ 14 ] Его переход к преподавательскому служению в качестве Мастера Субрамунии в 1957 году сочетает элементы этих религиозных движений с учениями индуистской йоги и Веданты на языке, ориентированном на его последователей того времени, которые были жителями Запада. [ 15 ] Субрамунию 1950-х и 1960-х годов можно отнести к американской метафизической линии, которую можно проследить от теософии 19-го века до движения Нью-Эйдж в конце 1970-х.
Соответственно, ранние публикации Субрамунии, «Само-Бог» (1959), «Познаваемость» (1958), «Жемчужины познания» (1958) и «Ясный белый свет» (1968), не упоминают Шайва-сиддханту, индуизм, Шиву, его гуру или линию передачи или его призвание к храмовое поклонение, столь заметное в его более поздних работах. Все ранние работы Субрамунии подчеркивают медитацию, монизм, основанный на адвайте, и йогу.
Субрамуния также экспериментировал с сочетанием аспектов индуизма и христианства в другом контексте. В 1957 году он открыл два центра в Сан-Франциско: один индуистский, Орден Субрамуния Йоги, и другой, гибридный индуистско-христианский центр, Христианскую Церковь Йоги. [ 16 ] Типичное воскресное богослужение в христианской церкви йоги включало пение христианских гимнов, чтение Нового Завета и Бхагавад-гиты или Упанишад, а также проповедь, связанную с христианским или индуистским мистицизмом. В этом контексте Учитель Субрамуния был известен как Отец Субрамуния. [ 17 ]
Кауаи (1970–2001)
[ редактировать ]Шивая Субрамуниясвами перенес свой ашрам на Кауаи в 1970 году, основав Кауаи Адхинам на берегу реки у подножия потухшего вулкана. Кауаи Адхинам, также известный как индуистский монастырь Кауаи, представляет собой храмово-монастырский комплекс площадью 382 акра (155 га) на острове Гарден на Гавайях. В 1979 году он опубликовал «Священные ордена санньясы», определяющие идеалы, обеты и стремления индуистского монашества . В 1979 году он основал журнал «Индуизм сегодня» , а в начале 80-х, после своих мировых турне, сосредоточил свой журнал на объединении всех индуистов, независимо от национальности или секты, а также на вдохновении и обучении искателей во всем мире. В Шри-Ланке Шивая Субрамуниясвами официально вступил во владение главным зданием своего ашрама Шри Субрамуния в Алаведди, основанного в 1949 году.
В 1986 году Сивая Субрамуниясвами основал филиал монастыря на Маврикии в ответ на просьбу правительства приехать туда «чтобы возродить угасающую индуистскую веру». [ 8 ] В 1991 году он выпустил «Нандинатха-сутры», 365 афоризмов , описывающих путь добродетельной индуистской жизни. Особенно в начале 1990-х годов он выступал за справедливое обращение с храмовыми священниками , в частности за то, чтобы они пользовались таким же уважением, как и духовенство других религий. В 2000 году он перевел первые две книги Курала на английский язык. [ 18 ] а также опубликовал «Как стать индуистом» , показывая ищущим путь формального принятия веры, опровергая представление о том, что «чтобы быть индуистом, нужно родиться индуистом». В ноябре того же года он запустил Hindu Press International (HPI), бесплатную ежедневную сводку последних новостей, отправляемую по электронной почте и размещаемую в Интернете. В 2001 году он завершил трилогию мастер-курса объемом 3000 страниц « Танцы с Шивой» , «Жизнь с Шивой» и «Слияние с Шивой» — тома ежедневных уроков по индуистской философии, культуре и йоге соответственно.
Смерть
[ редактировать ]Узнав 9 октября 2001 года, что у него запущенный метастазирующий рак кишечника, подтвержденный множеством специалистов в трех штатах, и все они согласились, что даже самые агрессивные схемы лечения не окажутся эффективными, он отказался от любого лечения, кроме паллиативных мер, и решил следуйте индийской йогической практике, известной как прайопавеша в санскритских писаниях, воздерживаться от еды и пить только воду с этого дня. Он умер на 32-й день своего самопровозглашенного поста в 23:54 12 ноября 2001 года в окружении двадцати трех монахов. [ 19 ]
Духовная линия
[ редактировать ]Он следовал секте шиваизма ( Шайва Сиддханта ) в индуизме. Он принадлежит к Нандинатхи Сампрадаи Кайласа Парампаре . Шайва-сиддханта распространена в Южной Индии, Шри-Ланке и Малайзии. [ 20 ] [ 21 ]
Духовная линия : Махариши Нандинатх → Сундаранандар, Сиддхар , который позже становится Тирумуларом → → → Кадаитсвами → Челлапасвами → Шива Йогасвами → Шивая Субрамуниясвами → Бодхинатха Вейлансвами. [ 22 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1986 - Нью-Дели назвал Парламент мировых религий Шивая Субрамуниясвами одним из пяти современных Джагадачарьев, что означает мировые учителя, за его международные усилия по продвижению индуизма . [ 8 ] [ 23 ]
- 1988 — Оксфорд , Англия: представитель индуизма на Глобальном форуме духовных и парламентских лидеров за выживание человечества. Шивая Субрамуниясвами присоединился к сотням религиозных, политических и научных лидеров из всех стран, чтобы впервые в частном порядке обсудить будущее человеческой жизни на этой планете.
- 1988 — Оксфорд : представлял индуизм на Всемирном форуме духовных и парламентских лидеров. [ 8 ]
- 1990 — Москва : вновь представлял индуизм на Всемирном форуме духовных и парламентских лидеров.
- 1992 — Рио-де-Жанейро : он снова представлял индуизм на Глобальном форуме духовных и парламентских лидеров.
- 1993 — Чикаго : на столетнем Парламенте мировых религий Шивая Субрамуниясвами был избран одним из трёх президентов вместе со Свами Чиданандой Сарасвати из Ришикеше в Общества божественной жизни из Кералы и Матой Амританандамайи , чтобы представлять индуизм на Ассамблее президентов, основная группа из 25 мужчин и женщин, выражающих потребности мировых религий.
- 1995 – Нью-Дели присвоил Парламент мировых религий Шивайе Субрамуниясвами титул Дхармачакра за его выдающиеся публикации.
- 1997 - Сивая Субрамуниясвами ответил на призыв президента США высказать религиозные мнения по этике клонирования с индуистской точки зрения.
- 1997 - Шивая Субрамуниясвами возглавил празднование 125-летия Сатгуру Йогасвами и паломничества диаспоры его золотой иконы через многие из более чем 75 храмов и обществ Шри-Ланки по всему миру.
- 2000 — 25 августа он получил Премию мира У Тана (награда, созданная Шри Чинмоем ) в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Предыдущими лауреатами этой награды были Далай-лама , Нельсон Мандела , Михаил Горбачев , Папа Иоанн Павел II и Мать Тереза . Он обратился к 1200 духовным лидерам, собравшимся на Саммит тысячелетия ООН, с посланием: «Ради мира во всем мире, остановите войну дома».
Книги
[ редактировать ]Гурудев был автором более 30 книг, дающих понимание индуистской метафизики , шиваизма , мистицизма , йоги и медитации . Его работы высоко ценятся многими современными индуистскими лидерами . [ 24 ]
Его магистерский курс [ 25 ] — это всеобъемлющий трактат Шивая Субрамуниясвами о шиваизме в трех книгах и более чем 3000 страниц, составленный на так называемом «талканезе» — плавной версии письменного английского языка, напоминающей разговорный язык и напоминающей древние индуистские устные традиции. Его магистерский курс включает в себя три книги:
- Танец с Шивой
- Жизнь с Шивой
- Слияние с Шивой
Некоторые из других его книг:
- Забытый фонд йоги
- Любить Ганешу
- Как стать индуистом: руководство для ищущих и прирожденных индуистов
- Тируккурал: американский английский и современный тамильский перевод этического шедевра
- Священные ордена саньясы: Дикша Шайва Свами и пожизненные обеты отречения
- Мудрость ткача: древние заповеди идеальной жизни
- Панча Ганапати: альтернатива Рождеству
Четыре направления обслуживания
[ редактировать ]Четыре области служения, основанные Шивая Субрамуниясвами и теперь осуществляемые его преемником Сатгуру Бодхинатхой Вейлансвами , и монашествующими, это: Церковь Шайва Сиддханта , Гималайская академия, Фонд индуистского наследия и «Индуизм сегодня» международный ежеквартальный журнал .
Церковь Шайва Сиддханта
[ редактировать ]Миссия Церкви — сохранять и продвигать шиваитскую индуистскую религию. Членство в Церкви распространяется на многие страны мира, включая США, Канаду, Маврикий, Малайзию, Сингапур, Индию, Шри-Ланку и ряд европейских стран.
Фонд индуистского наследия
[ редактировать ]Фонд индуистского наследия — это фонд государственных услуг, основанный Шивая Субрамуниясвами в 1995 году.
Индуизм сегодня
[ редактировать ]«Индуизм сегодня» — международный ежеквартальный журнал, основанный Шивая Субрамуниясвами в 1979 году. Это общественная служба его монашеского ордена, созданная для укрепления всех индуистских традиций путем возвышения и информирования последователей индуизма во всем мире. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Переводы Тируккурала на английский язык
- Список переводчиков на английский язык
- Индуизм в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сатгуру Шивая Субрамуниясвами» . Гималайская академия . (Источник, тесно связанный с темой)
- ^ Свами индуистского монастыря Кауаи (2011). «Глава двадцатая: В поисках Бога в пещере». Хроники гуру: создание первого американского Сатгуру . Капаа, Кауаи, Гавайи : Гималайская академия. ISBN 978-1-934145-39-5 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. (Источник, тесно связанный с темой)
- ^ Доктор Вимала Кришнапиллай (1 апреля 2004 г.). «Шива Йогасвами, мудрец и мистик Шри-Ланки» . Ежедневные новости (Шри-Ланка) . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Рудольф, Ефрем (7 декабря 2015 г.). «Три международных декабрьских праздника, о которых вы, возможно, не знали» . Индианаполис, Индиана: Международный центр (INTLCTR). Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ «Панча Ганапати: Семейный фестиваль дарения» . Индуизм сегодня . Гималайская академия. 2010. Архивировано 28 ноября 2012 года. (Источник, тесно связанный с этой темой)
- ^ «Родородие» . Гималайская академия . (Источник, тесно связанный с темой)
- ^ Клостермайер, Клаус К. (2007). Обзор индуизма (3-е изд.). СУНИ Пресс . п. 231. ИСБН 9780791470824 .
Шивая Субрамуниясвами ... много сделал для распространения своего рода реформированного шиваизма через свои книги. Будучи основателем и редактором иллюстрированного ежемесячного журнала «Индуизм сегодня» , он стал самым активным защитником индуизма за пределами Индии.
- ^ Jump up to: а б с д Дуглас Мартин (19 ноября 2001 г.). «Сатгуру Субрамуниясвами, индуистский духовный лидер, 74 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Публикации Гималайской академии - Хроники гуру» .
- ^ Jump up to: а б с «Становление мастера» . Индуизм сегодня . Нет. Апрель/май/июнь. Гималайская академия. 2002.
- ^ Jump up to: а б с Нойберт, Ф (2018). «Сатгуру Шивая Субрамуниясвами» . дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_9000000266 .
- ^ Слияние с Шивой ISBN 0-945497-95-4 , стр. 909.
- ^ «Становление мастера» . Индуизм сегодня . 1 апреля 2020 г. . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Манн, Ричард Д. (2013). «Жизнь в процессе: биографии Шивая Субрамуниясвами». В Глейге, Энн; Уильямсон, Лола (ред.). Доморощенные гуру: от индуизма в Америке к американскому индуизму . Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 115–139, страницы 123–125 . ISBN 978-1-4384-4791-9 .
- ^ Лукас, Филипп Чарльз (1995). Одиссея новой религии: Священный Орден МАНС от нового века к ортодоксии . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 21 . ISBN 978-0-253-33612-5 .
- ^ Роулинсон, Эндрю (1997). Книга просвещенных мастеров: западные учителя в восточных традициях . Чикаго: Открытый суд. п. 541. ИСБН 978-0-8126-9310-2 .
- ^ Люк 1995 , с. 13
- ^ «Индуистский монастырь Кауаи» . Индуистский монастырь Кауаи .
- ^ «Танцы с Шивой», Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 152. ISBN. 9780945497974 . (Источник, тесно связанный с темой)
- ^ «Танцы с Шивой», Сатгуру Шива Субрамуниясвами . США: Гималайская академия. 1997. стр. ШЛОКА 151. ISBN. 9780945497974 . (Источник, тесно связанный с темой)
- ^ «Наша духовная линия, Кайласа Парампара» .
- ^ Субрамуниясвами, Шивая (2002). Жизнь с Шивой . США и Индия: Электронный Гутенберг. ISBN 0-945497-98-9 . (Источник, тесно связанный с темой)
- ^ Внешние обзоры « Танцев с Шивой» (источник, тесно связанный с этой темой)
- ^ Танцы с Шивой ISBN 0-945497-97-0 ; Жизнь с Шивой ISBN 0-945497-98-9 ; Слияние с Шивой ISBN 0-945497-95-4 (Источник, тесно связанный с предметом)
- 1927 рождений
- 2001 смертей
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Американские богословы XX века
- Американские индусы
- Обращается в индуизм
- Индуистские миссионеры
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индуизм в Калифорнии
- Люди из Окленда, Калифорния
- Люди из Сан-Франциско
- Религиозные лидеры района залива Сан-Франциско
- Шиваитские религиозные лидеры
- Тамильско-английские переводчики
- Переводчики Тируккурала на английский язык
- Переводчики 20-го века
- Лингвисты-миссионеры
- Христианская йога