Археология индуистского ритуала
![]() Обложка книги с изображением головы вайшнава из Бхитри, Уттар-Прадеш , сейчас находится в Британском музее в Лондоне. Куртка от Элис Солоуэй. | |
Автор | Майкл Д. Уиллис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | индуистская археология, Индийская археология |
Издатель | Издательство Кембриджского университета |
Дата публикации | 2009 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 375 |
ISBN | 978-0521518741 |
«Археология индуистских ритуалов: храмы и установление богов» — это археологическое исследование, посвященное раннему развитию индуизма в империи Гуптов между 4 и 6 веками нашей эры. Ее написал британский археолог Майкл Д. Уиллис , который был куратором коллекции Южной Азии и Гималаев в Британском музее на момент публикации книги издательством Cambridge University Press в 2009 году.
считающаяся первым крупным археологическим исследованием, посвященным истокам индуизма, Книга «Археология индуистских ритуалов», использует междисциплинарный подход к предмету с использованием эпиграфики, иконологии и этнографии. [ нужна ссылка ] В первой главе «Археология и политика времени в Удаягири» особое внимание уделяется ритуальному месту в пещерах Удаягири в Мадхья-Прадеше . Второй, «Установление богов», рассматривает развитие храмов и пуджи в Индии.
Книга Уиллиса получила положительные отзывы в различных рецензируемых академических журналах, таких как South Asian Studies и Religious Studies Review , а также в популярной индийской газете The Hindu . Критики охарактеризовали его как новаторское исследование и высоко оценили использование множества различных форм доказательств, но некоторые утверждали, что оно не уделяло должного внимания взаимосвязи между индуистскими ритуалами и религиозными практиками буддийских и джайнистских общин в Гупта Индии .
История автора
[ редактировать ]Уиллис родился в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, и вырос в Кувейте и Саудовской Аравии . Он получил степень бакалавра в Университете Виктории , где учился у Сири Гунасингхе и Алана Гованса . Затем он отправился в Чикагский университет и учился у Дж.Б. ван Бьютенена и Прамода Чандры. Докторскую степень он получил в 1988 году после периодов работы в Индии и на Кипре . Он преподавал в SUNY New Paltz , а затем поступил в Британский музей в 1994 году.
Уиллис — член Королевского азиатского общества и почетный научный сотрудник Кардиффского университета . На момент публикации книги Уиллис был куратором ранних южноазиатских и гималайских коллекций в Британском музее в центре Лондона .
Уиллис ранее публиковал научные статьи на тему ранних индуистских ритуалов и пещер Удаягири, в том числе статью под названием «Археология и политика времени» в антологии под названием « Наследие Вакатака: индийская культура на перепутье » (2004), под редакцией Ганса. Т. Баккер. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2012 г. ) |
«Мне пришлось использовать ряд областей: эпиграфику, иконологию, историческую астрономию, этнографию, ландшафтную археологию. Я объединил их с основанной на текстах индологией и религиоведением . Этот подход – эклектичный, но, надеюсь, не эксцентричный – привел меня к нарушить дисциплинарные протоколы и создать то, что я назвал «археологией ритуала», какими бы теоретическими звонками ни звучали эти слова, это не проект в традициях Мишеля Фуко или Яна. Ходдер , скорее, представляет собой мою собственную попытку привнести некоторую динамику в статичные, настольные формы анализа, которые до сих пор определяли изучение индийских надписей, скульптуры, искусственной среды и ландшафта».
Майкл Уиллис, 2009. [ 2 ]
Книга начинается с обсуждения места раннего индуистского ритуала в пещерах Удаягири, месте, которое имело древнее происхождение, но было переработано под управлением императора Гупта Чандрагупты II . отношения Чандрагупты II с индуистским богом Вишну Прежде чем перейти к обсуждению его методологии, подчеркиваются . Автор упоминает, что использовался междисциплинарный подход, который сочетает в себе археологические и исторические данные и критикует более ранние исторические подходы, основанные на текстах, к изучению развития раннего индуизма. Затем обсуждение возвращается к Удаягири. Уиллис завершает введение, повторяя свою веру в то, что в истории Индии именно религия определяла экономические и политические отношения, а не наоборот. [ 3 ]
Первая глава, «Археология и политика времени в Удаягири », подробно описывает археологические раскопки в пещерах Удаягири и подчеркивает тот факт, что они служили центром «имперских ритуалов» в период Гуптов. Автор начинает с описания центрального гребня и прохода на этом месте, а затем предлагает краткий обзор астрономического явления и того, как оно имело отношение к месту Удаягири. Далее обсуждаются различные скульптуры на этом месте, такие как скульптура Нарасимхи и Варахи , двух аватаров Вишну. [ 4 ]

Вторая глава, озаглавленная «Утверждение богов»,
Глава третья «Ритуальное действие и ритуальные участники».
Аргументы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2012 г. ) |
Прием
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]«Успех его книги – вдохновляющей, важной, сложной и порой сводящей с ума – заключается в ее несомненной способности стимулировать дискуссию, заставлять нас вновь обратиться к уже принятым идеям и пересмотреть для себя первоисточники. И этим мы действительно обязаны Майкл Уиллис».
Лесли С. Орр, 2010 г. [ 5 ]
Книга «Археология индуистских ритуалов» получила положительную оценку Лесли К. Орра из Университета Конкордия в Монреале в журнале « Исследования Южной Азии» . Назвав его «чрезвычайно амбициозным и захватывающим», она, однако, не согласилась с некоторыми заявлениями Уиллиса, считая их ошибочными. В частности, она утверждает, что Уиллис нарисовал неверную картину отношений между индуизмом и неортодоксальными джайнскими и буддийскими религиями, пренебрегая множеством сходств между ними. Она также не согласен с тенденцией Уиллиса вступать в драки с « подставными людьми », полагая, что эта его критика «кажется неуместной в книге такого масштаба и охвата». [ 5 ]
Джон Э. Корт из Университета Денисона , штат Огайо, написал рецензию на книгу для журнала Religious Studies Review . Описывая «интенсивно аргументированную» книгу, Корт отметил, что, игнорируя джайнскую и буддийскую иконографию и храмы, Уиллис не смог охватить тот объем, который он исповедует. В конечном итоге Корт счёл это «необходимым» исследованием для всех, кто интересуется «средневековой индийской храмовой религией». [ 6 ]
В обзоре, опубликованном в Durham Anthropological Review , Витторио Маньяно из Даремского университета , Северо-Восточная Англия, заявил, что Уиллис провел «тщательный анализ» имеющихся доказательств при подготовке своего исследования, в конечном итоге охарактеризовав его как «вдохновляющее чтение». Полагая, что Уиллис «решительно следовал линии рассуждений», он отметил, что его исследование все еще оставляет читателю возможность прийти к собственному решению по определенным вопросам. Завершая свой обзор, Маньяно рекомендовал его всем, кто интересуется индуистскими ритуалами или междисциплинарными исследованиями. [ 7 ]
Обзоры прессы
[ редактировать ]Рецензия на книгу была опубликована в журнале The Hindu в статье под названием « Эпиграфическое исследование индуистских обрядов журналиста Т. Сатьямурти ». Сатьямурти отметил, что исследования Уиллиса «блестяще выделяются» во всем тексте, утверждая, что в целом книга представляет собой «очень эрудированную работу». Полагая, что произведения такого качества редки, Сатьямурти похвалил использование ссылок и сносок, а также «новую трактовку» текстовых и эпиграфических записей. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Анджали Мудра
- Буддийские четки
- Кокос: использование для поклонения
- Культура Индии
- Дупа
- Традиция гуру-шишья
- Индуистские четки
- Индуистский храм
- Индийские почетные знаки
- У нее был
- Список индуистских фестивалей , многие из которых включают Пуджу.
- Мудры
- Намасте
- Панчалинга Даршана
- Пранаам
- Пуджа (буддизм)
- Пуджа (индуизм)
- Паддок
- Сатьянараян Пуджа
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уиллис 2004 .
- ^ Уиллис 2009 . п. 3.
- ^ Уиллис 2009 . стр. 1–10.
- ^ Уиллис 2009 . стр. 10–78.
- ^ Перейти обратно: а б Орр 2010 .
- ^ Корт 2010 .
- ^ Маньяно 2012 .
- ^ Сатьямурти 2010 .
Библиография
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2010). «Обзор археологии индуистских ритуалов ». Обзор религиоведения . 38 (3). Хобокен: Уайли-Блэквелл: 243. doi : 10.1111/j.1748-0922.2010.01454_6.x .
- Маньяно, Витторио (2012). «Обзор археологии индуистских ритуалов » (PDF) . Даремский антропологический журнал . Том. 18, нет. 1. Дарем: Даремский университет. стр. 219–221.
- Орр, Лесли С. (2010). «Обзор археологии индуистского ритуала » . Исследования Южной Азии . 26 (2): 238–242. дои : 10.1080/02666030.2010.517922 . S2CID 193885302 .
- Сатьямурти, Т. (9 марта 2010 г.). «Эпиграфическое исследование индуистских обрядов» . Индус . Ченнаи: Индуистская группа.
- Уиллис, Майкл (2004). «Археология и политика времени». Наследие Вакатака: индийская культура на перепутье . Гронинген: Эгберт Форстен. стр. 33–58. ISBN 90-6980-148-5 .
- Уиллис, Майкл (2009). Археология индуистского ритуала . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521518741 .