Jump to content

Археология индуистского ритуала

Археология индуистского ритуала: храмы и основание богов
Обложка книги с изображением головы вайшнава из Бхитри, Уттар-Прадеш , сейчас находится в Британском музее в Лондоне. Куртка от Элис Солоуэй.
Автор Майкл Д. Уиллис
Язык Английский
Предмет индуистская археология,
Индийская археология
Издатель Издательство Кембриджского университета
Дата публикации
2009
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 375
ISBN 978-0521518741

«Археология индуистских ритуалов: храмы и установление богов» — это археологическое исследование, посвященное раннему развитию индуизма в империи Гуптов между 4 и 6 веками нашей эры. Ее написал британский археолог Майкл Д. Уиллис , который был куратором коллекции Южной Азии и Гималаев в Британском музее на момент публикации книги издательством Cambridge University Press в 2009 году.

считающаяся первым крупным археологическим исследованием, посвященным истокам индуизма, Книга «Археология индуистских ритуалов», использует междисциплинарный подход к предмету с использованием эпиграфики, иконологии и этнографии. [ нужна ссылка ] В первой главе «Археология и политика времени в Удаягири» особое внимание уделяется ритуальному месту в пещерах Удаягири в Мадхья-Прадеше . Второй, «Установление богов», рассматривает развитие храмов и пуджи в Индии.

Книга Уиллиса получила положительные отзывы в различных рецензируемых академических журналах, таких как South Asian Studies и Religious Studies Review , а также в популярной индийской газете The Hindu . Критики охарактеризовали его как новаторское исследование и высоко оценили использование множества различных форм доказательств, но некоторые утверждали, что оно не уделяло должного внимания взаимосвязи между индуистскими ритуалами и религиозными практиками буддийских и джайнистских общин в Гупта Индии .

История автора

[ редактировать ]
Уиллис — куратор коллекции Южной Азии Британского музея (на фото).

Уиллис родился в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, и вырос в Кувейте и Саудовской Аравии . Он получил степень бакалавра в Университете Виктории , где учился у Сири Гунасингхе и Алана Гованса . Затем он отправился в Чикагский университет и учился у Дж.Б. ван Бьютенена и Прамода Чандры. Докторскую степень он получил в 1988 году после периодов работы в Индии и на Кипре . Он преподавал в SUNY New Paltz , а затем поступил в Британский музей в 1994 году.

Уиллис — член Королевского азиатского общества и почетный научный сотрудник Кардиффского университета . На момент публикации книги Уиллис был куратором ранних южноазиатских и гималайских коллекций в Британском музее в центре Лондона .

Уиллис ранее публиковал научные статьи на тему ранних индуистских ритуалов и пещер Удаягири, в том числе статью под названием «Археология и политика времени» в антологии под названием « Наследие Вакатака: индийская культура на перепутье » (2004), под редакцией Ганса. Т. Баккер. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Мне пришлось использовать ряд областей: эпиграфику, иконологию, историческую астрономию, этнографию, ландшафтную археологию. Я объединил их с основанной на текстах индологией и религиоведением . Этот подход – эклектичный, но, надеюсь, не эксцентричный – привел меня к нарушить дисциплинарные протоколы и создать то, что я назвал «археологией ритуала», какими бы теоретическими звонками ни звучали эти слова, это не проект в традициях Мишеля Фуко или Яна. Ходдер , скорее, представляет собой мою собственную попытку привнести некоторую динамику в статичные, настольные формы анализа, которые до сих пор определяли изучение индийских надписей, скульптуры, искусственной среды и ландшафта».

Майкл Уиллис, 2009. [ 2 ]

Книга начинается с обсуждения места раннего индуистского ритуала в пещерах Удаягири, месте, которое имело древнее происхождение, но было переработано под управлением императора Гупта Чандрагупты II . отношения Чандрагупты II с индуистским богом Вишну Прежде чем перейти к обсуждению его методологии, подчеркиваются . Автор упоминает, что использовался междисциплинарный подход, который сочетает в себе археологические и исторические данные и критикует более ранние исторические подходы, основанные на текстах, к изучению развития раннего индуизма. Затем обсуждение возвращается к Удаягири. Уиллис завершает введение, повторяя свою веру в то, что в истории Индии именно религия определяла экономические и политические отношения, а не наоборот. [ 3 ]

Первая глава, «Археология и политика времени в Удаягири », подробно описывает археологические раскопки в пещерах Удаягири и подчеркивает тот факт, что они служили центром «имперских ритуалов» в период Гуптов. Автор начинает с описания центрального гребня и прохода на этом месте, а затем предлагает краткий обзор астрономического явления и того, как оно имело отношение к месту Удаягири. Далее обсуждаются различные скульптуры на этом месте, такие как скульптура Нарасимхи и Варахи , двух аватаров Вишну. [ 4 ]

Пещера 5 в Удаягири, изображающая бога Вишну как Вараха аватара .

Вторая глава, озаглавленная «Утверждение богов»,

Глава третья «Ритуальное действие и ритуальные участники».

Аргументы

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

«Успех его книги – вдохновляющей, важной, сложной и порой сводящей с ума – заключается в ее несомненной способности стимулировать дискуссию, заставлять нас вновь обратиться к уже принятым идеям и пересмотреть для себя первоисточники. И этим мы действительно обязаны Майкл Уиллис».

Лесли С. Орр, 2010 г. [ 5 ]

Книга «Археология индуистских ритуалов» получила положительную оценку Лесли К. Орра из Университета Конкордия в Монреале в журнале « Исследования Южной Азии» . Назвав его «чрезвычайно амбициозным и захватывающим», она, однако, не согласилась с некоторыми заявлениями Уиллиса, считая их ошибочными. В частности, она утверждает, что Уиллис нарисовал неверную картину отношений между индуизмом и неортодоксальными джайнскими и буддийскими религиями, пренебрегая множеством сходств между ними. Она также не согласен с тенденцией Уиллиса вступать в драки с « подставными людьми », полагая, что эта его критика «кажется неуместной в книге такого масштаба и охвата». [ 5 ]

Джон Э. Корт из Университета Денисона , штат Огайо, написал рецензию на книгу для журнала Religious Studies Review . Описывая «интенсивно аргументированную» книгу, Корт отметил, что, игнорируя джайнскую и буддийскую иконографию и храмы, Уиллис не смог охватить тот объем, который он исповедует. В конечном итоге Корт счёл это «необходимым» исследованием для всех, кто интересуется «средневековой индийской храмовой религией». [ 6 ]

В обзоре, опубликованном в Durham Anthropological Review , Витторио Маньяно из Даремского университета , Северо-Восточная Англия, заявил, что Уиллис провел «тщательный анализ» имеющихся доказательств при подготовке своего исследования, в конечном итоге охарактеризовав его как «вдохновляющее чтение». Полагая, что Уиллис «решительно следовал линии рассуждений», он отметил, что его исследование все еще оставляет читателю возможность прийти к собственному решению по определенным вопросам. Завершая свой обзор, Маньяно рекомендовал его всем, кто интересуется индуистскими ритуалами или междисциплинарными исследованиями. [ 7 ]

Обзоры прессы

[ редактировать ]

Рецензия на книгу была опубликована в журнале The Hindu в статье под названием « Эпиграфическое исследование индуистских обрядов журналиста Т. Сатьямурти ». Сатьямурти отметил, что исследования Уиллиса «блестяще выделяются» во всем тексте, утверждая, что в целом книга представляет собой «очень эрудированную работу». Полагая, что произведения такого качества редки, Сатьямурти похвалил использование ссылок и сносок, а также «новую трактовку» текстовых и эпиграфических записей. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55910a047716f18590426655a64bdb77__1714645920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/77/55910a047716f18590426655a64bdb77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Archaeology of Hindu Ritual - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)