Нарасимха
Нарасимха | |
---|---|
Член Дашаватара | |
Деванагари | Нарсингх |
Санскритская транслитерация | Нарасимха |
Принадлежность | Вайшнавизм , Кала - Махакала , Манью [ 1 ] |
Обитель | Вайкунтха , Кшира Сагара |
Оружие | Сударшана Чакра Раковина Каумодаки Гвозди |
Фестивали | Нарасимха Джаянти , Холи |
Супруга | Лакшми в роли Нарасимхи [ 2 ] |
Дашаватара Последовательность | |
---|---|
Предшественник | Вараха |
Преемник | Матери |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Нарасимха ( санскрит : नरसिंह , букв. человек-лев», IAST : Нарасимха ), иногда переводимый как Нарасингха , является четвертым аватаром индуистского « бога Вишну . [ 3 ] Считается, что он воплотился в образе наполовину льва, наполовину человека, чтобы убить Хираньякашипу , положить конец религиозным преследованиям и бедствиям на земле , тем самым восстановив дхарму . [ 1 ] [ 4 ] Нарасимху часто изображают с тремя глазами, а в вайшнавизме его называют Богом Разрушения; тот, кто разрушает всю вселенную во время великого распада ( Махапралайя ). Следовательно, в своих эпитетах он известен как Кала (время), или Махакала (великое время), или Паракала (вне времени). существует посвященный ему матх (монастырь) по имени Паракала Матх В Майсуру в традиции шри-вайшнавов . [ 5 ] Нарасимху также называют Богом йоги в форме Йоги-Нарасимхи. [ 6 ] [ 7 ]
Иконография Нарасимхи изображает его с человеческим туловищем и нижней частью тела, с львиным лицом и когтями, обычно с асурой Хираньякашипу , которого он выпотрошил и убил на коленях. Царь-асура был могущественным старшим братом злого Хираньякши , который ранее был убит Вишну как Вараха , и поэтому ненавидел последнего. [ 8 ] Хираньякашипу получил дар от Брахмы, благодаря которому его нельзя было убить ни днем, ни ночью, внутри или снаружи дома; ни на небе, ни на земле, ни в Сварге , ни в Патале , ни с помощью какого-либо оружия, ни с помощью людей, божеств, демонов или животных. [ 9 ] Наделенный этим благом, он начал сеять хаос и разрушения, преследуя всех преданных Вишну, включая собственного сына Прахладу . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Вишну, осознавая дар асура, творчески принял гибридную форму, которая не была ни человеком, ни животным, как лев во имя Нарасимхи, а Нарасима выпотрошил и убил Хираньякашипу и на стыке дня и ночи, на пороге своего дворца, который не был ни внутри, ни снаружи, на его коленях и с его когтями. [ 1 ] Нарасимха известен прежде всего как «Великий Защитник», который специально защищает своих преданных от зла. [ 11 ] Самый популярный миф о Нарасимхе - это легенда о защите им своего преданного Прахлады и убийстве злого отца Прахлады и демона Хираньякашипу. [ 12 ]
Нарасимха — одно из главных божеств вайшнавизма , и его легенды почитаются в вайкханаса , шри-вайшнавизме , садха-вайшнавизме , [ 13 ] и различные другие вайшнавские традиции индуизма. Его отмечают во многих региональных индуистских храмах, текстах, исполнительских искусствах и фестивалях, таких как индуистский фестиваль весенних красок, называемый Холи . [ 9 ] [ 14 ] [ нужна страница ]
Одно из самых ранних изображений Нарасимхи, датируемое IV веком нашей эры, находится в Кондамоту в прибрежной Андхре . [ 15 ] [ 16 ] Другие более старые известные произведения искусства Нарасимхи были найдены в нескольких местах в Уттар-Прадеше и Андхра-Прадеше, например, на археологических раскопках в Матхуре . Они были по-разному датированы 2-м и 4-м веками нашей эры. [ 17 ]
Этимология
[ редактировать ]
На санскрите слово Нарасимха состоит из двух слов «нара», что означает человек, и «симха», что означает лев, что относится к аватару Вишну-человека-льва. [ 1 ] [ 9 ] Кроме того, слово « Сингха » часто используется вместо слова «Симха», что также означает «лев» на санскрите и других индийских языках.
Он известен как Нрисимха, Нрисингха, Нарасингха , Нарасингх, Нарсингх , Нарасимба и Нарасингхар на производных языках. Другие его имена: Агнилочана ( अग्निलोचन ) – тот, у кого огненные глаза, Бхайравадамбара ( भैरवडम्बर ) – тот, кто вызывает ужас ревом, Карала ( कराल ) – тот, у кого широкий рот и выступающие зубы, Хираньякашипудвамса ( हिरण्यकशिपुध्वंस ) – тот, кто убил Хираньякашипу, Накхастра ( नखास्त्र ) – тот, для кого гвозди - его оружие, Синхавадана ( सिंहवदन ) – тот, чье лицо львиное, и Мригендра ( मृगेन्द्र ) – царь зверей (лев). [ 19 ]
Тексты
[ редактировать ]
Веды
[ редактировать ]Гимн Вишну 1.154 Ригведы ( 1700–1200 гг. До н.э.) содержит стих с намеками на «дикого зверя, ужасающего, бродячего, бродящего по горам». [ 20 ] некоторые интерпретируют это как легенду о Нарасимхе. Другой гимн 8.14 отсылает к легенде о Намучи, в которой «ты сорвал водную пену, Индра, глава Намучи, покорив все соперничающие воинства», но в гимнах не приводятся подробности. [ 21 ]
Более полная версия легенды о Намучи находится в Шатапатха Брахмане (7-6 века до н.э.) Яджурведы в главе 12.7.3.v. Другие ссылки на Нарасимху можно найти в ведических текстах Ваджасенейи Самхита 10.34, Панчавимса Брахмана 12.6.8 и Тайттирия Брахман 1.7.1.6. [ 21 ]
Легенда об Индре-Намучи
[ редактировать ]Нарасимха, вероятно, имеет корни в наполненной метафорами легенде об Индре-Намучи в Ведах. [ 21 ] [ 22 ] Индра — дхармический лидер дэвов, который повелевает молнией, громом, дождем и реками, а Намучи — обманчивый полубог Асура , борющийся за власть. Намучи предлагает Индре мир, который тот принимает. Он требует от Индры обещания, что он не будет пытаться убить его «ладонью или кулаком», ни днем, ни ночью, ни «чем-либо сухим», ни «чем-либо влажным». Индра соглашается. [ 21 ] [ 23 ]
После того, как сделка заключена, Намучи уносит все, что питает Дэвов: напиток Сома, суть еды и силу Индры. Лидер богов оказывается в противоречии и чувствует себя связанным своим обещанием. Затем Индра встречает Сарасвати (богиню знаний) и Ашвинов . [ 21 ] Они отвечают, что разберутся с Намучи и вернут все это, если Индра согласится поделиться с ними своими силами, сущностью еды и напитком Сома. Индра соглашается. Затем боги и богиня придумывают творческий план. Они изливают «водную пену», как удар молнии, который не является ни сухим, ни влажным, а злой Асура Намучи подвергается нападению и убивается, когда наступает ни день, ни ночь. [ 21 ]
После того, как Намучи убит, боги возвращают все силы, но обнаруживают, что Намучи уже выпил сому. Таким образом, добро теперь смешалось с порочностью его крови, которую они не хотели пить. Таким образом, они извлекают хорошее из плохого. Таким образом, добро возвращается к Дэвам, а плохое отбрасывается. [ 21 ]
По словам Деборы Сойфер, ведическая легенда имеет много параллелей с легендой о Нарасимхе, у нее тот же сюжет, те же ограничения «ни-ни» и тот же творческий дух, который позволяет добру победить зло. Более того, санскритские слова и фразы, такие как «ни ладонь, ни кулак» и «ни день, ни ночь» в более поздних индуистских текстах, такие же, как и в ведических текстах. Это предполагает связь и преемственность между ведической легендой о Намучи и более поздней легендой о Нарасимхе в Пуранах. [ 21 ] По словам Вальтера Рубена, обе версии, а также несколько других легенд в древних и средневековых текстах отражают индийскую традицию против деспотов и тиранов, злоупотребляющих властью. [ 24 ]
Пураны
[ редактировать ]Упоминания о Нарасимхе есть в различных Пуранах , в которых имеется 17 различных версий основного повествования. [ 25 ] Валмики Рамаяна (7.24), Харивамша (41 и 3.41–47), Вишну Пурана (1.16–20), Бхагавата Пурана (Песнь 7), [ 26 ] Агни Пурана (4.2-3), Брахманда Пурана (2.5.3-29), Ваю Пурана (67.61-66), Брахма-Пурана (213.44-79), Вишудхармоттара Пурана (1.54), Курма Пурана (1.15.18-72), Матсья-пурана (161-163), Падма-пурана (Уттара-кханда 5.42), Шива-пурана (2.5.43 и 3.10-12), Линга-пурана (1.95-96) и Сканда-пурана 7 (2.18.60-130) все содержат изображения Нарасимхи Аватара. [ 27 ] [ 28 ] Во всех этих Пуранах Нарасимха описывается как Бог Разрушения, творящий разрушение во времена Пралайи или Юганты, и описывается как Кала . [ 6 ] Нарасимха также описывается как имеющий три глаза, как и Шива, и совершающий разрушение огнем, исходящим из его третьего глаза. [ 7 ]
Сангамская литература
[ редактировать ]Парипатал восьми (датированный между 300 г. до н.э. по 300 г. н.э.) ( поэтическое произведение и традиционно пятое из тамильский: பரிபாடல், что означает антологию парипатал-метра) — классическое тамильское антологий ( эттутокай ) в литературе сангама . [ 29 ] Камил Звелебил утверждает, что гимны, посвященные Вишну и Муругану, заклеймили Парипатал как санскритский плагиат в так называемых текстах Сангама. [ 30 ]
Легенда о Нарасимхе по версии Парипатала
О Господь с безупречными красными глазами! С
сжигая ненависть в его сердце и иссушая
сандаловая паста на груди, Хиранян, злой король
пытал своего сына Прахалатана за то, что тот пел твою
хвалит, причиняя ему великое горе. Молодой
человек не проявлял неуважения к своему отцу, который заслужил
неуважение. Ты обнял прекрасную грудь Прахалатана
из-за твоей любви к нему. Ты напал и разрушил
Хиранян с огромной силой прыгнул на своего
грудь, похожая на гору, а барабаны ревели, как гром.
Ты разорвал его на части своими расщепленными когтями и разбросал
его плоть вместе с обломками столба, которые ты
раскололся и вышел в форме Нарасимхана.
Парипатал, стихотворение 4, стихи 10–21. [ 31 ]
Другие тексты
[ редактировать ]Нарасимха также находится в центре внимания Нрисимха Тапания Упанишады . [ 32 ] [ 33 ]
История
[ редактировать ]Легенда о Прахладе
[ редактировать ]
В «Бхагавата-пуране» описывается, что Вишну в своем предыдущем аватаре как Вараха убил злого асура Хираньякшу . Старший брат Хираньякши, царь демонов Хираньякашипу , ненавидел Вишну и жаждал мести. [ 8 ] Он предпринял многие годы сурового покаяния, чтобы обрести особые силы. После этого Брахма предложил Хираньякашипу дар. Хираньякашипу попросил: «Дай мне не умереть ни в каком жилище, ни вне какого-либо жилища, днем или ночью, ни на земле, ни в небе. Даруй мне, чтобы моя смерть не была вызвана каким-либо оружием или каким-либо Даруй мне, чтобы я не встретил смерти от какого-либо существа, живого или неживого, созданного Тобой. Даруй мне, кроме того, чтобы меня не убил какой-либо полубог или демон или какая-либо великая змея с нижних планет». Брахма даровал ему дар, и Хираньякашипу обрел эти силы. [ 9 ]
Хираньякашипу, когда-то могущественный и непобедимый, обладавший новым даром, начал преследовать тех, кто был преданными Вишну. У Хираньякашипу был сын Прахлада , который не соглашался и восстал против своего отца. Прахлада стал преданным Вишну. Это разозлило Хираньякашипу, который пытался убить мальчика, но при каждой попытке Прахлада защищала мистическая сила Вишну. Когда его спросили, Прахлад отказался признать своего отца верховным повелителем вселенной и заявил, что Вишну всепроникающ и вездесущ .
Хираньякашипу указал на ближайшую колонну и спросил, находится ли в ней «его Вишну», и сказал своему сыну Прахладе: «О самый несчастный Прахлада, ты всегда описывал высшее существо, кроме меня, высшее существо, которое выше всего, которое повелитель всех и всепроникающий, но где Он? Если Он повсюду, то почему Он не присутствует передо мной в этом столпе?» Тогда Прахлада ответил: «Он был, Он есть и Он будет». [ 34 ]

В альтернативной версии истории Прахлад ответил:
Он в столбах, и он в самой маленькой веточке .
Хираньякашипу, не в силах совладать со своим гневом, разбил столб своей булавой, и после громкого звука из него появился Вишну в образе Нарасимхи и двинулся, чтобы атаковать Хираньякашипу, защищая Прахладу. Чтобы убить Хираньякашипу и не разрушить дар, данный Брахмой , была выбрана форма Нарасимхи. Хираньякашипу не мог быть убит человеком, дэвом или животным. Нарасимха не был ни одним из них, поскольку он является формой Вишну, воплотившейся как наполовину человек, наполовину животное. Он наткнулся на Хираньякашипу в сумерках (когда сейчас ни день, ни ночь) на пороге двора (ни в помещении, ни снаружи) и посадил демона ему на бедра (ни на землю, ни на пространство). Используя свои острые ногти (ни живые , ни неодушевленные ) в качестве оружия, он выпотрошил и убил короля демонов. [ 34 ]
Нарасимха был в ярости и, увидев это, Брахма послал Прахладу усмирить его. Прахлада пел гимны, и «Югра» Нарасимха теперь стала мирным «Сумья» Нарасимхой. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Курма Пурана описывает предыдущую битву между Пурушей и демоническими силами, в которой он убегает от мощного оружия под названием Пашупатастра . По словам Сойфера, в нем описывается, как братья Прахлады во главе с Анухрадой и тысячами других демонов «были приведены в долину смерти (ямалаям) львом, созданным из тела человека-льва». [ 38 ] Тот же эпизод встречается в Матсья Пуране 179, через несколько глав после версии о пришествии Нарасимхи. [ 14 ] [ нужна страница ]
Истории Вайшнавов и Шайвов
[ редактировать ]В истории этого инцидента в писаниях вайшнавов и шайвов говорится, что боги Вишну и Шива приняли аватары Гандаберунды , как Нарасимху и Шарабху чтобы разрушить хаос, произошедший во вселенной. Божества ошибочно считали, что после выпотрошения и убийства Хираньякашипу сила Нарасимхи угрожает миру. По велению богов и богинь Шива послал свою форму Вирабхадры, чтобы победить Нарасимху. Когда Нарасимха победил и прогнал Вирабхадру, Вишну и Шива проявились как Гандаберунда, как Нарасимха и Шарабха. Нарасимха, Гандабхерунда и Шарабха сражались 18 дней. Нарасимха в образе Гандаберунды выпотрошил и убил Шарабху на 18-й день, после чего Гандаберунда в образе Нарасимхи и Шарабхи принял свои истинные формы Вишну и Шивы и отправился на свои небеса, Вайкунтху и Кайлашу соответственно.
Иконография
[ редактировать ]
Нарасимха всегда изображается с львиной мордой и когтистыми пальцами, сросшимися с человеческим телом. Иногда он выходит из столба, показывая, что он везде, во всем, в каждом. В некоторых храмах, таких как Ахобилам , Андхра-Прадеш , иконография более обширна и включает девять других икон Нарасимхи: [ 9 ]
- Прахладаварада: благословение Прахлады
- Йогананда-Нарасимха: безмятежный, умиротворенный Нарасимха, обучающий йоге.
- Гуха-нарасимха: скрытый Нарасимха
- Кродха или угра нарасимха: сердитый Нарасимха.
- Вира-Нарасимха: воин Нарасимха
- Малола-нарасимха или Лакшми-Нарасимха : с Лакшми , его женой.
- Джвала-нарасимха: Нарасимха, излучающий пламя гнева.
- Сарватомукха-нарасимха: многоликий Нарасимха.
- Бхишана-Нарасимха: свирепый Нарасимха
- Бхадра-Нарасимха: еще один жестокий аспект Нарасимхи.
- Мритйормритью-нарасимха: победитель смертного аспекта Нарасимхи.
Самая ранняя известная иконография Нарасимхи датируется по разным причинам временем между 2 и 4 веками нашей эры, и они были найдены в Уттар-Прадеше, Мадхья-Прадеше и Андхра-Прадеше. [ 17 ] Большинство изображений и храмов Нарасимхи находятся в полуостровном регионе Индии, но важные древние и средневековые археологические памятники, содержащие иконы Нарасимхи, также обнаружены в храмах Вайкунтха Чатурмурти в Кашмире и Кхаджурахо . [ 39 ] в то время как одноликие версии встречаются в Гархве и Матхуре (Уттар-Прадеш) и в пещерах Эллора (Махараштра). [ 9 ] Другие крупные храмы с известными иконами Нарасимхи находятся в Химачал-Прадеше, Мадхья-Прадеше, Махараштре, Одише, Андхра-Прадеше, Тамил Наду и руинах империи Виджаянагара в Карнатаке. [ 9 ] Некоторые из старейших сохранившихся индуистских храмов, например, найденные в Тигаве и Эране (Мадхья-Прадеш), датированные началом V века, включают Нарасимху вместе с другими аватарами Вишну. [ 17 ] Храм Туравор — самая важная святыня Нарасимхи в Керале; там форма Нарасимхи известна как Ватаканаппан .
Значение
[ редактировать ]
Нарасимха — важный знаковый символ творческого сопротивления, надежды вопреки всему, победы над преследованиями и уничтожения зла. Он является разрушителем не только внешнего зла, но и собственного внутреннего зла «тела, речи и ума», утверждает Пратападитья Пал. [ 40 ]
В южноиндийском искусстве – скульптурах, изделиях из бронзы и картинах – воплощение Вишну в образе Нарасимхи является одной из наиболее часто избираемых тем и среди Аватаров , пожалуй, уступает по популярности только Раме и Кришне .
Нарасимхе поклоняются в штатах Телангана и Андхра-Прадеш во многих формах. [ 41 ] Хотя обычно каждый храм содержит изображения Нарасимхи более чем в одной форме, в Ахобиламе есть девять храмов Нарасимхи, посвященных девяти формам Нарасимхи. Также примечательно, что центральным аспектом воплощения Нарасимхи является убийство демона Хираньякашипу, но этому образу Нарасимхи обычно не поклоняются в храмах, хотя он и изображен.
Монеты, надписи и терракота
[ редактировать ]Легенда о Нарасимхе оказала влияние в V веке, когда различные короли Империи Гуптов чеканили монеты с его изображениями или спонсировали надписи, которые связывали дух Нарасимхи с их собственным. Таким образом, цари узаконили свое правление как человека, подобного Нарасимхе, который борется со злом и преследованиями. [ 42 ] На некоторых монетах кушанской эпохи изображены изображения Нарасимхи, что указывает на возможное влияние. [ 43 ]
Некоторые из старейших терракотовых произведений Нарасимхи датируются примерно II веком нашей эры, например, те, что были обнаружены в Каусамби. [ 44 ] Почти полная, изящно вырезанная стоящая статуя Нарасимхи в панче с персонифицированными атрибутами рядом с ним была найдена на археологических раскопках в Матхуре и датируется VI веком. [ 45 ]

Исполнительское искусство
[ редактировать ]Легенды о Нарасимхе были частью репертуара различного индийского классического танца . Например, театр Катхакали включил сюжетную линию битвы Нарасимхи и Хираньякашипу, а адаптация Прахлада Чаритам с Нарасимхой стала одним из популярных спектаклей в Керале . [ 46 ] Точно так же танцевально-драматические представления «Бхагавата Мела» в Тамилнаде традиционно отмечают ежегодный фестиваль Нарасимха Джаянти, исполняя эту историю в региональных храмах Нарасимхи. [ 47 ]
Молитвы
[ редактировать ]Посвящение Нарасимхе аватаре написано несколько молитв. К ним относятся: [ 48 ]
- Маха-мантра Нарасимха
- Молитва Нарасимха Пранама
- Дашаватар Стотра Джаядевы
- Камашиха Аштакам, Веданта Дешика
- Дивья Прабандхам 2954 [ 49 ]
- Шри Лакшми Нарасимха Караваламба Стотрам Ади Шанкарачарьи [ 50 ]
Ранние изображения
[ редактировать ]
В Андхра-Прадеше на панели, датируемой третьим-четвертым веками нашей эры, изображен полный териоморфный сидящий на корточках лев с двумя дополнительными человеческими руками за плечами, держащими вайшнавские эмблемы. Этого льва в окружении пяти героев ( вира ) часто называют ранним изображением Нарасимхи. [ 51 ] Стоящие культовые изображения Нарасимхи раннего периода Гуптов сохранились в храмах Тиговы и Эрана. [ 52 ] Эти скульптуры двурукие, с длинными гривами, фронтальные, одеты только в нижнюю одежду и не содержат демонической фигуры Хираньякашипу. Изображения, представляющие повествование о том, как Нарасимха убивает демона Хираньякашипу, сохранились из чуть более поздних храмов периода Гуптов: один в Мадхии и один из дверного проема храма, который сейчас находится в Курма-матхе в Начне, оба датированы концом пятого или началом шестого века нашей эры. [ 53 ]
Изображение Нарасимхи, предположительно датируемое вторым-третьим веком нашей эры, созданное в Матхуре, было приобретено Филадельфийским художественным музеем в 1987 году. Стелла Крамриш, бывший индийский куратор Филадельфийского художественного музея, описала его как « возможно, самое раннее изображение Нарасимхи». пока известно ». [ 53 ] На этой фигуре изображены вздернутые брови, клыки и высунутый язык, похожие на более поздние изображения Нарасимхи, но одежда идола, простота и поза выделяют его среди других. На груди Нарасимхи под его верхней одеждой изображен амулет, который Стелла Крамриш ассоциировала с знанием Вишну, - драгоценный камень Каустубха. Эта верхняя одежда ниспадает на оба плеча; но под Хираньякашипу, фигурой демона, расположенной горизонтально на теле Нарасимхи, изогнутый пояс предполагает наличие отдельной одежды, закрывающей ноги. Волосы демона струятся позади него, прижимая его голову к правому колену человека-льва. Он носит простые бусы. Его тело кажется расслабленным, даже податливым. Лицо его спокойное, с легким намеком на улыбку. Его глаза с обожанием смотрят на лицо Вишну. В ногах и ступнях этой фигуры мало напряжения, даже когда Нарасимха осторожно выпотрошит его. Его внутренности вываливаются вдоль правого бока. Как описывает это Матсья-пурана , Нарасимха разорвал на части могучего вождя даитьев, как плетеная соломенная циновка кромсает его тростник. [ 53 ] Основываясь на Гандхара , Майкл Мейсте изменил дату изображения на четвертый век нашей эры. мантии идола в стиле [ 53 ]
Изображение Нарасимхи, датируемое IX веком, было найдено на северном склоне горы Иджо в Прамбанане, Индонезия. [ 54 ] Изображения аватаров Тривикрамы и Варахи также были найдены в Прамбанане, Индонезия. Изображения Вишну и Его аватара следуют иконографическим особенностям, характерным для искусства Центральной Явы. Это включает в себя физиогномику жителей Центральной Явы, увеличенный объем одежды и некоторую проработку украшений. Эта декоративная схема, однажды сформулированная, стала, с очень небольшими изменениями, общепринятой нормой для скульптур на протяжении всего периода Центральной Яваны (около 730–930 гг. Н. Э.). Несмотря на иконографические особенности, стилистические предшественники яванских скульптур можно проследить до индийской резьбы в виде изображений Чалукья и Паллава VI–VII веков н.э. [ 55 ]
Известные храмы
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Андхра-Прадеш
[ редактировать ]- Храм Лакшми Нарасимхи, Ахобилам
- Храм Лакшми Нарасимхи , Мангалагири
- Храм Вараха Лакшми Нарасимха , Симхачалам
- Храм Ведадри Нарасимхи , Ведадри
Карнатака
[ редактировать ]- Храм Гуру Нарасимхи , Шалиграма
- Нарасимха Джарни , Бидара
- Храм Йоги Нарасимхи , Девараянадурга
- Храм Йоги Нарасимхи , Мелукоте
- Храм Нарасимхи, Сиби , Сиби
- Храм Лакшми Нарасимхи, Бхадравати , Бхадравати
- Храм Лакшми Нарасимхи, Джавагала , Хасан
- Храм Лакшми Нарасимхи, Харанхалли , Хасана
- Храм Гунджа Нарасимха, Тирумакдал Нарасипура , Майсуру
Керала
[ редактировать ]Махараштра
[ редактировать ]Одиша
[ редактировать ]Раджастан
[ редактировать ]Тамил Наду
[ редактировать ]Телангана
[ редактировать ]Уттар-Прадеш
[ редактировать ]Западная Бенгалия
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Нарасинха Аватар
- Нарасимха Пурана
- Нарасимха Сатакам
- Надпись храма Рамтек Кевала Нарасимха
- Только
- Нонгшаба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джордж М. Уильямс (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН 978-0-19-533261-2 .
- ^ Маллик, Анупама; Чаудхури, Сантану; Чандру, Виджай; Шринивасан, Шарада (31 марта 2018 г.). Цифровой Хампи: сохранение индийского культурного наследия . Спрингер. п. 183. ИСБН 978-981-10-5738-0 .
- ^ Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 123. ИСБН 0-674-39188-8 . OCLC 25833896 .
- ^ Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 111 . ISBN 978-0-521-43878-0 .
- ^ Рангачар Васантха (1991). Храм Нараянасвами в Мелкоте: археологическое и историческое исследование . Управление археологии и музеев. п. 9.
Расположение этого матха почти такое же, как у Паракала-матха, описанного выше. Здесь также в центральном храме хранится несколько бронзовых изображений, в том числе Лакшми Нарасимхи, главного божества этого матха.
- ^ Jump up to: а б Сойфер 1991 , стр. 102.
- ^ Jump up to: а б Сойфер 1991 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. п. 148. ИСБН 978-0-14-341517-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. п. 148. ИСБН 978-0-14-341517-6 .
- ^ Нандита Кришна (2009). Книга Вишну . Книги о пингвинах. стр. 50–53. ISBN 978-0-14-306762-7 .
- ↑ Стивен Дж. Розен, Аватар Нарасимхи, Воплощение получеловека/полульва , стр. 5
- ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341517-6 .
- ^ Фарли П. Ричмонд; Дариус Л. Суонн; Филип Б. Заррилли (1993). Индийский театр: традиции исполнения . Мотилал Банарсидасс. стр. 127 со сноской 1. ISBN. 978-81-208-0981-9 .
- ^ Jump up to: а б Сойфер 1991 .
- ^ Вергезе, Анила (1995). Религиозные традиции Виджаянагара, отраженные в его памятниках . Манохар. п. 39. ИСБН 978-81-7304-086-3 .
- ^ Элгуд, Хизер (1 апреля 2000 г.). Индуизм и религиозные искусства . Издательство Блумсбери. п. 60. ИСБН 978-0-8264-9865-6 .
- ^ Jump up to: а б с Мейстер, Майкл В. (1996). «Человек и человек-лев: Филадельфия Нарасимха». Искусство Азии 56 (3/4): 291–301 со сносками. дои : 10.2307/3250120 . JSTOR 3250120 .
- ^ Краткое содержание на английском языке см. на стр. 80. Шмид, Шарлотта (1997). Лес Вайкунтха гупта Матхура: Вишну или Кришна? . стр. 60–88.
- ^ «Восемь священных имен Господа Нарасимхи для устранения страха» . www.speakingtree.in . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Ригведа Мандала 1 Гимн 154 , Ральф Т.Х. Гриффит, Wikisource
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сойфер 1991 , стр. 37–39.
- ^ Блумфилд, Морис (1893). «Вклад в интерпретацию Вед». Журнал Американского восточного общества . 15 . Американское восточное общество: 143–156. дои : 10.2307/592353 . JSTOR 592353 .
- ^ Фаулер, Мюррей (1942). «Роль Суры в мифе о Намучи». Журнал Американского восточного общества . 62 (1). Американское восточное общество: 36–40. дои : 10.2307/594098 . JSTOR 594098 .
- ^ Вальтер Рубен (1968), Борьба с деспотами в древнеиндийской литературе , Анналы Института восточных исследований Бхандаркара, Том. 48/49, Золотой юбилей, том 1917–1967 (1968), стр. 111–118.
- ^ Стивен Дж. Розен, Нарасимха Аватара, Воплощение получеловека/полульва , стр.1
- ^ Рави М. Гупта; Кеннет Р. Валпи (2013). Бхагавата-пурана: священный текст и живая традиция . Издательство Колумбийского университета. стр. 21–23, 32–35. ISBN 978-0-231-53147-4 .
- ^ Дэвид Лиминг (2001). Словарь азиатской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 125–126. ISBN 978-0-19-512053-0 .
- ^ С.М. Шриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. стр. 35–38. ISBN 978-81-208-1098-3 .
- ^ Камил Звелебил 1973 , стр. 123–124.
- ^ Звелебиль, Камиль (25 сентября 1974 г.). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 9783447015820 .
- ^ https://sangamtranslationsbyvaidehi.com/ettuthokai-paripadal/ [ только URL ]
- ^ Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. стр. 809–858. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- ^ С.М. Шриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. стр. 132–134. ISBN 978-81-208-1098-3 .
- ^ Jump up to: а б «ХариХарджи» . hariharji.blogspot.com . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Вишвананда, Парамахамса Шри Свами (2017). Сущность Шримад Бхагаватам: семидневное путешествие к любви . Публикации Бхакти Марги. п. 374. ИСБН 978-3-940381-71-2 .
- ^ Вишвананда, Шри Свами (2019). Просто любовь: Суть всего, Том 3 . Совет директоров – Книги по запросу. п. 75. ИСБН 978-3-96343-046-6 .
- ^ Кришнан, С.А. (2017). Прахлад и Холика: Аватар Нарасимхи . С.А. Кришнан. п. 30.
- ^ Сойфер 1991 , с. 85, КП1.15.70.
- ^ Александра Анна Энрика ван дер Гир (2008). Животные в камне: индийские млекопитающие, созданные сквозь время . БРИЛЛ Академик. стр. 404–407. ISBN 978-90-04-16819-0 .
- ^ Пратападитья Пал (1986). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. стр. 42–43 . ISBN 978-0-520-05991-7 .
- ^ Вемсани, Лаванья (2009). «Нарасимха, Верховное Божество Андхра-Прадеша: традиции и инновации в индуизме - исследование храмовых мифов, народных историй и популярной культуры» . Журнал современной религии . 24 (1): 35–52. дои : 10.1080/13537900802630489 . S2CID 143495199 .
- ^ Дэниел Э. Бассук (1987). Воплощение в индуизме и христианстве: миф о Богочеловеке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 27–28. ISBN 978-1-349-08642-9 .
- ^ Эмилия Смагур 92015), Вайшнавское влияние на кушанскую чеканку, Нумизматические заметки. Записки нумизматики , Выпуск 10, стр. 63-85.
- ^ Музей искусств округа Лос-Анджелес; Пратападитья Пал (1986). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. п. 192 . ISBN 978-0-520-05991-7 .
- ^ Музей искусств округа Лос-Анджелес; Пратападитья Пал (1986). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. стр. 252–253 . ISBN 978-0-520-05991-7 .
- ^ Филип Заррилли (1984). Комплекс Катхакали: характеристики и структура . Публикации Абхинава. стр. 160–161, 202–212, xxxvi (рис. 12). ISBN 978-81-7017-187-4 .
- ^ Фарли П. Ричмонд; Дариус Л. Суонн; Филип Б. Заррилли (1993). Индийский театр: традиции исполнения . Мотилал Банарсидасс. стр. 140, 172–173. ISBN 978-81-208-0981-9 .
- ^ «Мощные мантры Нарасимхи — для защиты — со смыслом, пользой и пением» . TemplePurohit – ваше духовное место | Бхакти, Шраддха Аур Аширвад . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Бхакти» . Ом Нарасимхайа Намах . 27 сентября 2012 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «НАРАСИМХА - Учебное пособие Шри Лакшми Нрусимха Караваламба Стотрам - Agasthiar.Org» . agasthiar.org . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Абдул Вахид Хан, Ранняя скульптура Нарасимхи , Археологическая серия 16 правительства Андхра-Прадеша, Хайдарабад: Правительство Андхра-Прадеша, 1964.
- ^ Александр Каннингем, Археологическая служба Индии, Ежегодные отчеты IX (1873-75), стр. 47
- ^ Jump up to: а б с д Майкл В. Мейсте, Человек и человек-лев: Филадельфия Нарасимха , Искусство Азии, Том. 56, нет. 3/4 (1996), стр. 291–301
- ^ Ян Фонтейн и др. (1990). Скульптура Индонезии, с. 145
- ^ Дебжани Пол (1978) Божество или обожествленный король? Размышления об уникальной вайшнавской скульптуре с Явы», Artibus Asiae, Vol. 40, нет. 4 (1978). 311–333.
Библиография
[ редактировать ]- Сойфер, Дебора А. (1991). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . СУНИ Пресс. ISBN 9780791407998 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иконография и символика Панчамухи Нарасимхи , Р. Калидоса (1987)
- История Господа Нарасимхи