Тируккадигай
Шолингар | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Ранипет |
Божество | Бхактаватсала Перумал, Нарасимхар |
Расположение | |
Расположение | Тамил Наду , Индия |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 13 ° 04' с.ш. 79 ° 15' в.д. / 13,07 ° с.ш. 79,25 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Тируккадигай или Шолингапурам в Шолингхуре , деревне в округе Ранипет южноиндийского штата Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Вишну . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Лакшми Нарасимхару , а его супруге Лакшми как Тирумамагалу. [ 1 ] Есть три отдельных святилища: Нарасимха , Бхактаватсала Перумал и Хануман (Анджанея). Они расположены на большом холме, у подножия большего холма и на меньшем холме соответственно.
Гранитная стена окружает храм, ограждая все его святыни на холме. В храме есть пятиъярусный раджа -гопурам на вершине холма, а храмовый резервуар расположен напротив храма, за главным входом в предгорьях. Храм следует Тенкалай традиции поклонения . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и множество ежегодных фестивалей, из которых фестиваль Картикай в ноябре-декабре, Брахмотсавам во время тамильского месяца Читтираи (март-апрель) и Нарасимха Джаянти во время Вайкаси наиболее заметными являются (май-июнь). . Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .
История
[ редактировать ]Первоначально это место называлось Чоласимхапурам, а позже стало Шолингхаром. В различных писаниях это место упоминается как Кадигачалам или Тирукадигай, поскольку считается, что это место приносит благословения преданным во время поклонения, продолжающегося Кадигай (24 минуты). Пейалвар называет правящее божество «Ваан Пункадигай Иланкумаран», хотя, согласно легенде, правящее божество также называют Бхакотчита Свами. Вишну Пурана и Падма Пурана называют это место Кадигай, и поскольку Вишвамитра получил здесь свой титул Брахмариши , оно стало Симхапурамом. У храма много надписей у подножия холма, а также на вершине холма. Они указывают на щедрый вклад Кулотунга Чола III Мауравармана и Сиягангана. Считается, что Манавала Мамунигал совершил произнесение Тирупавая в этом месте по просьбе своего ученика Эрумбиаппы. Первоначально город находился под контролем шиваитов , о чем свидетельствуют руины храма возле Параппан Кулама, в долине между двумя холмами. Именно здесь располагался первоначальный Шолингхур. Незаконченный Нанди и Ступы можно найти во многих местах Шолингура. [ 2 ] Храм считается одним из знаменитых храмов Нарасимхи и могущественным изображением Ханумана . [ 3 ]
Шолингур был ареной битвы между британцами и Хайдер Али в июле 1781 года, в которой британцы победили. [ 4 ]
Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]
В храме есть два холма: холм Йоги Нарасимхи, называемый Перия малай (большой холм), высотой 750 футов (230 м) и занимающий площадь 1,25 акра (5100 м2). 2 ). К вершине холма можно подняться по лестнице из 1305 ступенек. Храм на вершине имеет размеры 200 футов (61 м) на 150 футов (46 м) и имеет пятиъярусную надвратную башню - раджа гопурам . Нарасимха сидит в йогической позе в святилище лицом на восток, и его зовут Йога Нарасимха Свами. Вимана , сужающаяся крыша над святилищем , называется Хемакоти Виаманам. Для его супруги Амритавалли Таяар есть отдельный храм. Йога Андженаяр Свами Храм Ханумана (Анджанея) находится на втором холме под названием Чинна Малай (небольшой холм) высотой 350 футов (110 м). Йога Андженаяр сопровождается чатурпуджамом (четырьмя руками) с раковиной и диском в верхних руках и Джеба малай и Джеба Шанкарам в двух других соответственно. Изображение праздничного божества Варадараджи находится в нижнем святилище большого холма. [ 2 ] В нижнем храме есть изображения Бхактаватчалы Перумала и Судавалли Таяра. На полпути к вершине холма находится зал с четырьмя колоннами, в котором находятся изображения Доддачирьи и Сударшаны. Храмовые резервуары называются Брахматиртхам, поскольку считается, что Брахма совершил в этом месте покаяние, чтобы умилостивить себя от грехов одной из пяти своих голов, отрубленных Шивой . В наше время преданные совершают обряды у храмового резервуара в поисках благословения своих предков. [ 6 ] Освящение храма было проведено в сентябре 2010 года и обошлось в 25 крор фунтов стерлингов , а также был заложен фундамент для канатной дороги. [ 7 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Тируккадигай почитается в Наалайира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, написанном Пейялваром и Тирумангаем Альваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 8 ] Пейалвар описывает это место как место с садами, заполненными пчелами. [ 9 ] Храм также упоминается в более поздних работах Натхамуни , Тирукачи Намби , Рамануджи и Манавалы Мамунигала . Считается, что этот храм является одним из 74 мест, установленных Рамануджей для распространения Вишиштадвайты . [ 10 ] В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. [ 11 ] Доддачарья был святым-вайшнавом, который, как полагают, был потомком Мудалиандана. Доддачарья последовал примеру Рамануджи, защищая Вишишадвайту, и поддерживал храмы, прославленные Альварами. Считается, что он совершил множество чудес и был впечатлен своей работой. Ачьюта Дева Рай (1529-42 гг. н.э.), родственник Кришнадеварайи, сделал ему благотворительные пожертвования на содержание храмов. Во время фестивалей в храмах, таких как Брахмоставам, Доддачарье отводится особое место в процессиях, а также во время Гаруда Севай в храме Канчипурам. Фестиваль Доддачарья Утсавам отмечается в тамильском месяце Маси (февраль-март). Считается, что его потомки руководят религиозной деятельностью в наше время. [ 6 ] Храм посещают люди с психическими заболеваниями, которые, как полагают, исцеляются по милости правящего божества. [ 12 ]
Богослужения и фестивали
[ редактировать ]Храм следует Тенкалай, традиции поклонения основанной на традиции Вайкасана Агамы. Храм открыт с 6:30 до 12:00 и с 16:00 до 20:30. Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Считается, что храмовые священники являются потомками Доддачирьи, которые следуют наследственной практике. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Ушаткалам в 8 часов утра, Каласанти в 10 часов утра, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (еда) . подношение) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Йоги Нарасимхара, так и для его супруги. Тирумангаивали. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. В храме отмечаются различные фестивали, Читтираи Брахмотсавам во время тамильского Читтираи Вайкаси (в апреле-мае), Картигай Тирувижа в ноябре-декабре и Нарасимха Джаянти во время ( май-июнь). наиболее известными из которых являются [ 11 ] Во время фестиваля Брахмотсавам по улицам храма проезжает храмовая машина, на которой находятся фестивальные божества Нарасимхара и Амиртавалли. Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам.
- ^ Jump up to: а б Т.А., Шринивасан (8 декабря 2000 г.). «Храмы-близнецы, привлекающие преданных» . Индус . Проверено 29 ноября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Иллюстрированные южноиндийские святыни . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 539. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ С., Мутиа (2008). Мадрас, Ченнаи: 400-летний отчет о первом городе современной Индии, Том 1 . Братья Паланиаппа. п. 529. ИСБН 9788183794688 .
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б Т.А., Шринивасан (27 сентября 2002 г.). «Храмы-близнецы, привлекающие преданных» . Индус . Архивировано из оригинала 18 апреля 2003 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Освящен храм Шолингур» . Служба экспресс-информации . Веллор: Новый Индийский экспресс. 11 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Кариколам и Шри Нараяни Пидам» . Новый Индийский экспресс . Веллор. 25 марта 2014 г. ПроКвест 1509591301 . Проверено 18 июня 2022 г. - через Proquest.
- ^ Пейалвар; М., Раджагопалан (2004). «Мунрам Тирувандхади» Шри Пей Ажвара . Н. Раджагопалан. п. 75.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 455–6.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Йоги Нарасимхара» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]