Нарасимха Джаянти
Нарасимха Джаянти | |
---|---|
Наблюдается | Индуисты , особенно вайшнавы |
Значение | Воплощение Вишну в образе Нарасимхи. |
Обряды | Пуджа , пост, храмовые ритуалы, подношение милостыни, чтение Прахлада Чаритры. |
Дата | Вайшаха Шукла Чатурдаши (14-й день индуистского месяца Вайсакха) [1] |
Дата 2023 года | 4 мая [2] |
Дата 2024 года | 21 мая [3] |
Частота | Ежегодный |
Нарасимха Джаянти ( санскрит : नरसिंहजयंती , латинизировано : Нарасимхаджаянти , букв. праздник, который отмечается в четырнадцатый день индуистского месяца Вайсакха «Победа Нарасимхи») — индуистский (апрель-май). [4] Индусы считают это днем, когда божество Вишну приняло свой четвертый аватар в форме «человека-льва», известного как Нарасимха , чтобы победить деспотического асуров царя Хираньякашипу и защитить своего преданного Прахладу . [5] [6] [4] Легенда о Нарасимхе представляет собой победу знания над невежеством и защиту, предлагаемую Богом своим преданным. [6]
Легенда
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
В индуистской мифологии Хираньякашипу был первым воплощением Джаи , одного из двух привратников обители Вишну на Вайкунтхе . После того, как он был проклят четырьмя Кумарами вместе со своим братом Виджаей, он решил родиться трижды врагом Вишну, а не семь раз преданным божества. [7] После смерти своего брата Хираньякши от рук Варахи , третьего аватара Вишну, Хираньякашипу поклялся отомстить. Царь совершил суровое покаяние, чтобы умилостивить божество-создатель Брахму , пока последний не даровал ему благо. Асура желал, чтобы его нельзя было убить ни внутри своего дома, ни снаружи, ни днем, ни ночью, любым оружием, ни на земле, ни в небе, ни людьми, ни зверями, ни дэвами , ни асурами, ни каким-либо существом, созданным Брахмой. Он также просил о правлении всеми живыми существами и тремя мирами . Его желание исполнилось, и Хираньякашипу захватил три мира своей непобедимостью и своими силами, захватив трон Индры в Сварге и подчинив под свою власть все существа, кроме Тримурти . [8]
Сын Хираньякашипу, Прахлада , стал преданным Вишну, поскольку провел свое детство в Нарады ашраме . Разгневанный тем, что его сын молился своему заклятому врагу, Хираньякашипу попытался внушить ему идеологию под руководством различных учителей, включая Шукру , но безуспешно. Король решил, что такой сын должен умереть. Он использовал яд, змей, слонов, огонь и воинов, чтобы убить Прахладу, но мальчик был спасен, молясь Вишну при каждой попытке. Когда королевские священники попытались еще раз внушить принцу идеологию, он обратил других учеников в вайшнавизм . Священники создали тришулу (трезубец), чтобы убить мальчика, но вместо этого он убил их, после чего Прахлад вернул их к жизни. Шамбарасуре и Ваю было поручено убить его, но они потерпели неудачу. В конце концов асура привязал своего сына к петлям из змей и бросил в океан, а горы бросили, чтобы раздавить его. Прахлада остался невредимым. [9] Разочарованный Хираньякашипу потребовал узнать, где находится Вишну, и Прахлад ответил, что он вездесущ. Он спросил сына, живет ли Вишну в колонне его палаты, и тот подтвердил ответ. В ярости король разбил столб своей булавой, и перед ним появился Нарасимха, наполовину человек, наполовину лев. Аватара оттащил Хираньякашипу к дверям дворца и разорвал его когтями, поместив его тело себе на колени в сумерках. Таким образом, обойдя дар, дарованный царю асуров, Нарасимха смог спасти своего преданного и восстановить порядок во вселенной. [10]
История
[ редактировать ]Нарасимха Джаянти упоминается в Падма-пуране и Сканда-пуране как Нарасимха Чатурдаши. [11] Поклонение Нарасимхе существовало в Южной Индии на протяжении тысячелетий, когда династия Паллавов популяризировала секту и ее практики. [12] Были также найдены надписи, относящиеся к этому событию, относящиеся к Империи Виджаянагара . [13]
Религиозные практики и традиции
[ редактировать ]Нарасимха Джаянти в первую очередь соблюдается вайшнавами , приверженцами Вишну, в южноиндийских штатах Карнатака , Андхра-Прадеш и северном Тамилнаду , где популярно почитание Нарасимхи. [10] В храмах Нарасимхи и Лакшми Нарасимхи во всех вышеупомянутых регионах проводятся специальные пуджи в честь божества в различные периоды времени. [14] В доме пуджа шодашопачара совершается утром, а пуджа панчопачара совершается вечером, причем оба мужчины. [15]
Члены традиции шри-вайшнавов традиционно соблюдают пост до вечера и принимают пищу после молитвы. Напиток под названием панакам готовят из неочищенного пальмового сахара и воды и раздают браминам во время праздников. [16]
В Карнатаке некоторые храмы организуют общественные праздники по этому случаю. [17]
Бхагавата Мела
[ редактировать ]традиционный народный танец, известный как бхагавата мела . публично исполняется Каждый год в Нарасимха Джаянти в Мелаттуре , деревне в штате Тамил Наду, [18] [19] Термин « бхагавата » относится к « Бхагавата-пуране» , известному индуистскому тексту вайшнавской традиции, а « мела » относится к традиционным танцорам или певцам. Таким образом, этот народный танец разыгрывает истории из « Бхагавата-пураны», используя особые танцевальные техники и карнатака . музыкальный стиль [19] Одним из конкретных представлений, «примечательных своим драматическим воздействием и ритуальным значением», является история Прахлады и Нарасимхи. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Траст, Вишвамаитри (24 марта 2020 г.). «Вишвамаитри Панчанга: Шри Шарвари» .
- ^ «Дата Нарасимхи Джаянти в 2023 году в Нью-Дели, NCT, Индия» .
- ^ «Дата Нарасимхи Джаянти в 2024 году в Нью-Дели, NCT, Индия» .
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен. п. 462. ИСБН 978-0-8239-3180-4 .
- ^ www.wisdomlib.org (23 мая 2018 г.). «Нарасимхаджаянти, Нарасимхаджаянти, Нарасимхаджаямти: 3 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Верма, Маниш (2013). Посты и праздники Индии . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 24. ISBN 978-81-7182-076-4 .
- ^ Хадсон, Д. Деннис (25 сентября 2008 г.). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. п. 182. ИСБН 978-0-19-536922-9 .
- ^ www.wisdomlib.org (29 июня 2012 г.). «Хираньякашипу, Хираньякашипу, Хиранья-кашипу: 14 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (25 мая 2013 г.). «История Прахлады» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Книга Аватаров и Божеств . Penguin Random House India Private Limited. 21 ноября 2018 г. п. 73. ИСБН 978-93-5305-362-8 .
- ^ Вемсани, Лаванья (06 октября 2022 г.). Индуизм в Средней Индии: Нарасимха, Владыка Середины . Издательство Блумсбери. п. 198. ИСБН 978-1-350-13852-0 .
- ^ Сиркар, Динесчандра (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 267. ИСБН 978-81-208-2790-5 .
- ^ Вергезе, Анила (1995). Религиозные традиции Виджаянагара, отраженные в его памятниках . Манохар. п. 104. ИСБН 978-81-7304-086-3 .
- ^ Вемсани, Лаванья (06 октября 2022 г.). Индуизм в Средней Индии: Нарасимха, Владыка Середины . Издательство Блумсбери. п. 189. ИСБН 978-1-350-13852-0 .
- ^ Рао, Джайшри П. (29 апреля 2019 г.). Классическая кухня и праздники танджавурских махараштрианцев . Идея Пресс. ISBN 978-1-68466-649-2 .
- ^ Бахадур), Л. Кришна Ананта Кришна Айер (Диван (1928). Майсурские племена и касты . Mittal Publications. стр. 341.
- ^ Генеральная регистрационная служба Индии (Республика) (1970 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
- ^ Мэсси, Реджинальд (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Публикации Абхинава. п. 89. ИСБН 978-81-7017-434-9 .
- ^ Jump up to: а б Рубин, Дон (2001). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Тейлор и Фрэнсис. стр. 139–140. ISBN 978-0-415-26087-9 .
- ^ Брэндон, Джеймс Р.; Бэнхэм, Мартин (28 января 1997 г.). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета. стр. 79–80. ISBN 978-0-521-58822-5 .