Гуру храма Нарасимхи, Салиграма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Храм Гуру Нарасимхи | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Удупский район |
Божество | Нарасимха как Шримад Йогананда Гуру Нарасимха |
Фестивали | Нарасимха Джаянти |
Расположение | |
Расположение | Салиграма |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 29'55 "с.ш. 74 ° 42'42" в.д. / 13,49861 ° с.ш. 74,71167 ° в.д. |
Храм Гуру Нарасимхи, Салиграма — индуистский храм, посвященный Нарасимхе , львиноголовой форме Вишну . Шримад Йогананда Гуру Нарасимха — главное божество города Салиграма, Удупи , Карнатака , Индия.
Основное изображение Нарасимы, львинолицого и двурукого, датировано VIII веком. [ 1 ] Храм Гуру Нарасимхи расположен по адресу NH 66 на расстоянии 22 км от города Удупи .
Кшетра Пурана (Значение истории этого места)
[ редактировать ]«Шри Салиграма Кшетра Махатмьям» Пушкара-кханды «Падма -пураны» , Сахьядри-кханды « Сканда-пураны» и «Локадитьяпадпадти» подробно описывают значение этого храма.
- Согласно « Падма-пуране» , божество Гуру Нарасимхи появилось у подножия пипалового дерева, держа Шанкху (раковину) и Чакру в руках (диск). Нарада Муни, который услышал это через акашавани (небесное послание), установил божество Гуру Нарасимхи. Акашавани описал это божество как «Йогананда Нрусимхакьям».
- Согласно Сахьядри-кханде « Сканда-пураны» , Локадитья, сын Маюры Вармы из династии Кадамба, пришел вместе со своей армией и группой брахманов во главе с великим человеком по имени Бхаттачарья. По просьбе короля священники исполняли махаяги, такие как Паундра, Атиратра и т. д. Благословения Махаганапати призывались в начале ягнь. Ганапати явился во сне Бхаттачарье с 10 руками и велел ему вновь установить божество Господа Йогананды Нарасимхи, и отныне сам Нарасимха будет Гуру и богом для брахманов 14 деревень, окружающих храм.
По сей день брамины этих 14 деревень, известные как брахманы Кота, следуют Гуру Нарасимхе как своему единственному Гуру.
Характеристики Божества
[ редактировать ]- Божество Гуру Нарасимхи полностью сделано из священного камня Салиграма . Само Божество никогда никем не вырезалось, оно является «Сваямбху». [ нужны разъяснения ] Название места «Салиграма» связано с этой легендой.
- В одной руке Божества находится Шанкха (раковина), а в другой — Чакра (диск). Он сидит в йогической позе, соответствующей имени «Йогананда Гуру Нарасимха».
- Божество восседает на янтре Махаганапати. Причина этого в том, что Бхаттачарья стал свидетелем того, что в этом месте львы и слоны жили в гармонии, что весьма противоречит их природе. В результате он назвал это место «Нирваирья стхала», что означает «место без вражды».
- Божество обращено на запад, и по обе стороны от его рук расположены два пруда, а именно: Шанка Тиртха и Чакра Тиртха.
- В верхней части Божества есть трещина. История, стоящая за этим, такова:
Раньше божество Гуру Нарасимхи было обращено на восток. Из-за «угорской» природы Нарасимхи посевы, обращенные в сторону взгляда божества, обычно сжигались дотла. Разгневанный брамин однажды ударил Господа плугом, отчего на божестве образовался шрам. Считается, что человек, ударивший божество, в дальнейшей жизни столкнулся с множеством проблем. Несколько цитат из Шилпа Шастры можно использовать, чтобы доказать, что божество когда-то смотрело на восток.
Гуру Нарасимха как страж закона
[ редактировать ]До 1950 года было обычной практикой приносить клятвы перед Господом после выполнения ряда ритуалов. Если человек хотел поклясться перед Господом в судебном деле, ему разрешалось сделать это в присутствии судьи, который сам приходил в храм. Человек, желающий поклясться перед Господом, должен был окунуться в обе Тиртхи, надеть мокрую одежду и войти в храм через боковую дверь. Затем ему нужно было позвонить в два колокольчика прамана возле главного входа, встать перед гарбха гуди, зажечь 6 ламп, поклясться перед Господом, задуть лампы и повторить это еще 2 раза.
Структура храма
[ редактировать ]- В 1970 году в храме были построены новый Гарбха Гуди, Тиртха Мантапа, храм Нагадевару, Дваджастхамба и другие реконструкции.
- В 1996 году в храме была проведена Аштамангала Прашна и поэтапно исправлены найденные ошибки.
- В 1997 году Шанка Тиртха была очищена, а ее окрестности отремонтированы.
- В 1998 году старые двери храма были заменены на новые бетонные.
- В 2003 году была построена нынешняя Свагата Гопура.
Храм Анджанеи Свами
[ редактировать ]За пределами храма также находится идол Анджанеи Свами, обращенный в сторону взгляда Гуру Нарасимхи. Этот идол был установлен там, чтобы уменьшить «угорскую» природу Господа и тем самым остановить сжигание посевов. Идола намазывают синдхуром и сливочным маслом, чтобы уменьшить эффект жжения, вызванный зрением Гуру Нарасимхи.
Туристы, путешествующие на большие расстояния, обычно останавливаются перед храмом Анджанеи Свами, предлагают канике божеству и только затем проходят дальше, чтобы гарантировать, что они благополучно доберутся до места назначения. Рангапуджа проводится в этом храме круглый год по вечерам.
Махаганапати
[ редактировать ]Бхаттачарья, установивший идола Гуру Нарасимхи, также установил божество Махаганапати. Легенда гласит, что Махаганапати явился во сне Бхаттачарье с десятью руками и дал ему наставления. В результате божество, которое установил Бхаттачарья, является «дашабхуджей» Ганапати. Присутствие Нарасимхи и Ганапати также служит напоминанием о том, что слоны и львы когда-то жили в этом месте в гармонии. Пуджа проводится каждый день божеству.
Дурга Парамешвари
[ редактировать ]Идол Шри Дурги Парамешвари расположен справа от гарбха-грихи Гуру Нарасимхи и точно напротив святилища Махаганапати. Здесь также регулярно совершается пуджа божеству.
Нарасимха как гуру
[ редактировать ]Это традиционная практика, когда класс брахманов связан с каким-либо Матхом , обычно учрежденным великими ачарьями, такими как Ади Шанкара , Рамануджа , Мадхвачарья и т. д. Однако у кота-брахманов из 14 деревень, окружающих храм Салиграмы, нет человеческих гуру. . Вместо этого сам Господь Вишну в образе Нарасимхи их гуру является . Сами брахманы не отключались от какого-либо матха и не принимали Нарасимху своим гуру. Именно Ганапати явился во сне Бхаттачарье и велел ему собрать брахманов из 14 деревень, окружающих храм Гуру Нарасимхи, и сообщить им, что отныне только Гуру Нарасимха будет их гуру. первого гуру-брамина Ади Шанкары . Также этот случай произошел еще до рождения
Хотя брахманы этих 14 деревень не приняли Ади Шанкару своим гуру формально, когда он совершил поездку по этому месту, они полностью приняли Адвайта-веданту , пропагандируемую им. Они тоже принадлежат к категории брахманов смартха , за исключением того, что их гуру — Гуру Нарасимха, а не Ади Шанкара .
Им обязательно держать в стороне гуру-канике перед проведением таких ритуалов, как Упанаяна , бракосочетание и т. д.
Эти деревни окружают храм:
- Айроди
- Балекудру или Хангарукате
- Чтрапады
- Гилияру
- Гундми
- Передал
- тряска
- Котататту
- Манну
- Пандешвара
- Парамапалли
- Ваддарсе
Важные сева и фестивали
[ редактировать ]- Брахманы 14 деревень практикуют совершать мудуганапати-севу Господу в тулаамааса-санкрамана для обеспечения надлежащего дождя и, следовательно, надлежащего урожая. Позже устраивают пир с использованием собранного за это время риса.
- 120 кокосовых ганахом божеству Махаганапати во время Ганеша Чатурти.
- Ратхарохана во время Уттараяны санкрантиса (16 января).
- Чандика Параяна для Дурги Парамешвари во время Наваратри.
- Хануман Джаянти.
- Нарасимха Джаянти.
- Автомобильный фестиваль во время Макара Мааса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Археология Карнатаки , с. 322, изд. А. В. Нарасимха Мурти, Прасаранга, Майсурский университет, 1978 г.