Джарокха Даршан


Джарокха Даршан ( персидский : جهروکه درشن ) ( хинди : झरोखा दर्शन) — ежедневная практика обращения к публике ( даршан ) на балконе ( джарокха ) в фортах и дворцах средневековых королей Индии. Это был важный и прямой способ личного общения с публикой, и эта практика была принята императорами Великих Моголов . [ 1 ] Внешний вид балкона во имя Джарокха Даршан (также пишется как Джарокха-и даршан) был принят императором Великих Моголов 16-го века Акбаром . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] хотя это противоречило исламским предписаниям. [ 5 ] Ранее отец Акбара, император Хумаюн, также перенял эту индуистскую практику появляться перед своими подданными в джарокхе, чтобы выслушать их публичные жалобы. [ 2 ]
Даршан — санскритское слово, означающее «взгляд» и «созерцание» (также означает «вид идола или святого»). [ 6 ] ), который был принят Моголами для ежедневного появления перед своими подданными. Это также показало индуистское влияние, [ 7 ] [ 8 ] Впервые это практиковал Хумаюн, прежде чем Акбар принял его как практику на восходе солнца. [ 9 ] [ 2 ] Джарокха - это «богато украшенный эркер», обращенный на восток, трон-балкон с балдахином, «балкон для просмотра» ( эркерное окно, выступающее из стены). [ 10 ] ) предусмотрены в каждом дворце или форте, где проживали короли или императоры во время их правления. Его архитектура удовлетворяла не только основные потребности в освещении и вентиляции, но и приобрела божественную концепцию во времена правления Великих Моголов. Моголами Появления Джарокхи были изображены на многих картинах. [ 8 ]
Даршан Джарокхи из этой Джарокхи был ежедневным явлением. Эту традицию продолжили и правители, последовавшие за Акбаром (годы правления 1556–1605 гг. Н. Э.). Джахангир (годы правления 1605–27 гг. н. э.) и Шах Джахан (годы правления 1628–58 гг. н. э.) также скрупулезно появлялись перед своими подданными. Однако эта древняя практика была прекращена Аурангзебом на 11-м году его правления, поскольку он считал ее неисламской практикой, формой идолопоклонства. [ 9 ] В фортах Агры и Красном форте джарокха чтобы стоит лицом к Ямуне , а император одиноко стоит на джарокхе, приветствовать своих подданных. [ 11 ]
Императоры Великих Моголов во время своих визитов за пределы своей столицы давали Джарокхе Даршан из своего переносного деревянного дома, известного как До-Ашияна Манзил.
Во время Делийского Дурбара, состоявшегося в Дели 12 декабря 1911 года, король Георг V и его супруга, королева Мария , торжественно появились в джарокхе Красного форта, чтобы дать «даршан» 500 000 простым людям. [ 12 ]
Практики различных правителей
[ редактировать ]
Во время правления Хумаюна
[ редактировать ]Индуистская практика появления перед людьми в джарокхе была начата Хумаюном , хотя обычно эту практику приписывают Акбару. Хумаюн закрепил под стеной барабан, чтобы просители, собравшиеся под джарокхой, могли бить в него, привлекая его внимание. [ 2 ]
Во время правления Акбара
[ редактировать ]Ежедневная практика Акбара поклоняться солнцу ранним утром в его резиденции в Форте Агры привела его к инициированию Джарокха Даршана . Индусы, которые в это время купались в реке, приветствовали Акбара, когда он появлялся в окне джарокхи для поклонения солнцу. Это был также период, когда Акбар продвигал свою либеральную религиозную политику, и в соответствии с этим либеральным подходом он начал Джарокха Даршан . [ 13 ] После этого Акбар религиозно начинал свое утро с молитв, а затем посещал Джарокха Даршан и приветствовал большую аудиторию, собиравшуюся каждый день под Джарокхой . Он проведет около часа в джарокхе, «стремясь принять имперскую власть как часть народной веры», а после этого он в течение двух часов будет присутствовать при дворе Диван-и-Аам, выполняя административные обязанности. [ 14 ]
Толпа людей, собравшаяся под балконом, в основном состояла из солдат, купцов, ремесленников, крестьян, женщин и больных детей. [ 15 ] Поскольку балкон был установлен высоко, король стоял на платформе, чтобы люди, собравшиеся внизу, могли убедиться, что он жив и что империя стабильна; даже когда государь был болен. Он чувствовал, что необходимо видеться с ними публично хотя бы раз в день, чтобы сохранить контроль и защититься от немедленной анархии. Это также имело символическую цель. В это время люди могли обращаться с личными просьбами непосредственно к Акбару или обращаться к нему с петициями по каким-либо причинам. Поэтому Акбар стал появляться в джарокхе дважды в день и выслушивать жалобы людей, желавших поговорить с ним. [ 2 ] [ 16 ] Иногда, когда император давал Джарокха Даршан , он выпускал нить из Джарокхи , чтобы люди могли связать свои жалобы и прошения, ища его внимания и справедливости. [ нужна ссылка ] Это был эффективный способ общения и процесса обмена информацией, который, как отметил Бадауни, современник Акбара, Джарокха Даршан эффективно работал под руководством Акбара, который регулярно проводил в таком даршане около четырех с половиной часов . [ 17 ] Картины Акбара, дающие Джарокха даршан , также популярны. [ 4 ]
Во время правления Джахангира
[ редактировать ]Сын Акбара, император Джахангир , также продолжил практику Джарокха Даршана . В форте Агры окно Джарокха является частью конструкции, которая представляет собой Шах Бурдж , Королевскую башню. Башня имеет форму восьмиугольника и имеет павильон из белого мрамора. Во времена Джахангира и еще чаще при Шах-Джахане эта джарокха использовалась для даршана . [ 8 ] [ 18 ] Во время Джахангира Джарокха Даршана также практиковалось подвешивание веревки для связывания петиций. Это также была персидская система при Наушрване. Джахангир развил эту систему, приняв золотую цепь для связывания петиций, но Аурангзеб остановил ее. [ 19 ] Нур Джахан , жена Джахангира, также была известна тем, что заседала на Джарокха Даршане и выполняла административные обязанности перед простыми людьми и выслушивала их просьбы. Джахангир полностью посвятил себя практике и поставил перед собой задачу проводить Джарокха Даршан , даже если он был болен; он сказал: «Даже во время слабости я каждый день ходил в джарокху, хотя и с большой болью и печалью, согласно моему установившемуся обычаю». [ 9 ]
На картине Джахангира, дающей Джарокха Даршан, он изображен сидящим в Джарокхе в профиль сбоку, украшенный драгоценностями и носящий красный тюрбан на фоне подушки бледно-фиолетового цвета. [ 8 ]
Во время правления Шаха Джахана
[ редактировать ]Император Шах Джахан в течение всего своего тридцатилетнего правления придерживался строгого графика и обычно вставал в 4 часа утра и после омовения и молитв религиозно появлялся у окна джарокхи , чтобы показать себя своим подданным. Во время его пребывания в Агре или Дели огромные толпы собирались, чтобы получить его даршан под балконом. Он предстанет перед публикой через 45 минут после восхода солнца. Его подданные склонялись перед ним, на что он отвечал императорским приветствием. Была одна особая группа людей, известная как даршания (сродни гильдиям Августалов в ) , Римской империи которые были «прислужниками» королю и принимали пищу только после того, как взглянут на лицо императора. считается благоприятным. Более получаса пришлось провести королю на балконе, так как это был единственный раз, когда люди могли подавать петиции королю напрямую через спущенную цепь с целью (которую составили служители) получения таких петиций королем. минуя придворных дворян. [ 6 ] Однажды в 1657 году, когда Шах Джахан был болен, он не смог явиться на Джарокха Даршан , который распространил слухи о его смерти. [ 8 ]

Были времена, когда люди собирались под окном джарокхи , чтобы проводить демонстрации протеста, чтобы выразить свое недовольство императору. Один из таких инцидентов произошел в 1641 году в Лахоре , когда люди, пострадавшие от голода и умиравшие от голода, обратились к Шах-Джахану с просьбой оказать помощь голодающим. [ 9 ]
О Шахе Джехане также говорят, что его исламская ортодоксальность была больше, чем у его отца или его деда, и что он скептически относился к выполнению функции Джарокха Даршана , поскольку это могло быть ошибочно истолковано как поклонение солнцу. Однако эта практика настолько глубоко укоренилась в «королевстве и государстве Великих Моголов», что он был вынужден продолжать эту практику. [ 20 ]
Во время правления Аурангзеба
[ редактировать ]Есть доказательство того, что Аурангзеб продолжил практику Джарокха Даршана Великих Моголов на картине, датированной 1710 годом, на которой он изображен в джарокхе в сопровождении двух дворян на переднем плане. На этой картине император изображен в боковой профиль и одет в белую одежду джама (верхнюю одежду), украшенную тюрбаном на синем фоне. [ 8 ] В 1670 году индуисты собрались в джарокхе, чтобы протестовать против налога джизья, наложенного на них Аурангзебом. [ 9 ] Однако Аурангзеб, который был «пуританином» и практиковал строгие исламские кодексы поведения в своей личной жизни, прекратил эту практику на том основании, что это было идолопоклонством людей. [ 21 ] [ 22 ] Он прекратил эту практику на 11-м году своего правления. [ 7 ] Он также чувствовал, что это «наслаждение индуистской церемонией даршана». [ 23 ]
Гуру Гобинд Сингх
[ редактировать ]В «Ибратнаме», написанной Мухаммадом Касимом Ибратом, упоминается, что 10-й Гуру сикхов , Гуру Гобинд Сингх, показал свое лицо из джарокхи, и его последователи называли его « Бадшахом ». Упоминается, что Аурангзеб отдал приказ Вазир-хану , фаудждару Сирхинда, запретить ему это делать. [ 24 ]
До-Ашиена Манзил
[ редактировать ]До-Ашиаяна Манзил представлял собой переносной деревянный дом, который императоры Великих Моголов использовали во время своих визитов за пределы своей столицы. Это был двухэтажный дом, построенный с платформой, поддерживаемой 16 колоннами высотой 6 ярдов. Столбы имели высоту 4 локтя и соединялись гайками и болтами, образуя верхний этаж. Это помещение служило спальней для короля, а также местом поклонения и проведения Джарокха Даршана . [ 18 ] и считал это подражанием индуистской практике. [ 25 ]
Дели Дурбар
[ редактировать ]По случаю Дурбара в Дели, который состоялся 12 декабря 1911 года, король Георг V и его супруга королева Мария торжественно появились в джарокхе Красного форта, чтобы дать «даршан» 500 000 собравшимся там простым людям. поприветствовать их. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редди 2001 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйд 1998 , с. 12.
- ^ Вместе с Историей . п. 97. ИСБН 8181370740 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рамки с богатой историей» . Трибуна . 21 марта 2015 г.
- ^ и Госвами , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен 1986 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Гопал 1994 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каур, Манприт (февраль 2015 г.). «Роман с Джарокхой: от источника вентиляции и света к божественному зачатию» (PDF) . Международный журнал информационных и футуристических исследований.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эрали 2007 , с. 44.
- ^ Лиддл 2011 , с. 289.
- ^ Фэншоу 1998 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б «Дели, какая отличная идея!» . Индостан Таймс. 19 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Конгресс 1998 , с. 247.
- ^ Рай, Рагхунатх (2010). Темы в истории Индии . Публикации ФК. п. 141. ИСБН 9788189611620 .
- ^ История Индии . Saraswati House Pvt Ltd., 1943. стр. 150–. ISBN 978-81-7335-498-4 . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Мохаммада 2007 , с. 310.
- ^ Редди 2014 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Нат 2005 , с. 192.
- ^ Гровер 1992 , с. 215.
- ^ Индика . Институт индийской истории и культуры Герас, колледж Св. Ксавьера. 2003.
- ^ Ганди 2007 , с. 648.
- ^ Учебник социальных наук . Издательство Питамбар. п. 1. ISBN 978-81-209-1467-4 .
- ^ Кембриджская краткая история Индии . Архив Кубка. стр. 420–. GGKEY:S0CL29JETWX.
- ^ Гревал, Дж. С. (2001). История сикхов из персидских источников . Индия: Тулика. стр. 131–138. ISBN 81-85229-17-1 .
- ^ Мехта 1986 , с. 493.
Библиография
[ редактировать ]- Конгресс, История Индии (1998). Материалы Конгресса истории Индии . Конгресс истории Индии.
- Эрали, Авраам (1 января 2007 г.). Мир Великих Моголов: жизнь в последний золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-310262-5 .
- Фэншоу, ХК (1998). Дели: прошлое и настоящее . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1318-8 . Проверено 27 сентября 2013 г.
- Ганди, Сурджит Сингх (2007). Пересказ истории сикхских гуру: 1606-1708 гг . н.э. Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0858-5 .
- Гопал, Рам (1 января 1994 г.). Индуистская культура во время и после мусульманского правления: выживание и последующие проблемы . MD Publications Pvt. ООО ISBN 978-81-85880-26-6 .
- Госвами, Эд. Анудж. Книга-викторина по истории алмазов . Diamond Pocket Books (P) Ltd. ISBN 978-81-7182-641-4 .
- Гровер, Вериндер (1992). Западная Азия и внешняя политика Индии . Глубокие и глубокие публикации. ISBN 978-81-7100-343-3 .
- Хансен, Вальдемар (1 января 1986 г.). Павлиний трон: Драма Могулской Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0225-4 .
- Лиддл, Свапна (2011). Дели 14: Исторические прогулки . Вестленд. ISBN 978-93-81626-24-5 .
- Мехта, младший (1986). Расширенное исследование истории средневековой Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN 978-81-207-1015-3 .
- Мохаммада, Малика (1 января 2007 г.). Основы сложной культуры в Индии . Аакар Книги. ISBN 978-81-89833-18-3 .
- Нат, Рам (2005). Частная жизнь Великих Моголов Индии: 1526–1803 гг. Рупа и компания. ISBN 978-81-291-0465-6 .
- Редди, CV Нарасимха (январь 2001 г.). Управление общественной информацией: от древней Индии до современной Индии, 1500 г. до н.э. – 2000 г. н.э. Паб «Гималаи». Дом.
- Редди, CV Нарасимха (1 января 2014 г.). ЭФФЕКТИВНЫЕ Связи с общественностью и медиа-стратегия . Обучение PHI. ISBN 978-81-203-4871-4 .
- Уэйд, Бонни С. (20 июля 1998 г.). Изображение звука: этномузыкологическое исследование музыки, искусства и культуры в Индии Великих Моголов . Издательство Чикагского университета. п. 12 . ISBN 978-0-226-86840-0 .