Jump to content

Серия «Галактическая среда»

Генеалогическое древо главных героев сериала «Галактическая среда».

Серия «Галактическая среда» — серия научно-фантастических романов Джулиана Мэя . Это связано с ее ранее опубликованной серией « Сага о плиоценовом изгнании »; и с помощью фантастического путешествия во времени действует как приквел и продолжение этой более ранней серии. «Галактическая среда», о которой говорится в названии, представляет собой межпланетную федерацию, и членство Земли в ней является центральным вопросом сюжета.

В него вошли четыре романа. «Вмешательство» охватывает события, приведшие к присоединению Земли к Галактической среде, за которыми следуют три книги трилогии «Галактическая среда» - «Джек Бестелесный» , «Алмазная маска» и «Магнификат », которые вместе охватывают события членства Земли в Галактической среде.

Серия затрагивает несколько религиозных и философских тем, включая отсылки к творчеству Пьера Тейяра де Шардена .

Сериал начинается с книги «Вмешательство: коренная история галактической среды и винкулума между ней и сагой о плиоценовом изгнании» ( ISBN   0-395-43782-2 , Бостон: Houghton Mifflin, 1987). Он был выпущен в одном томе в Великобритании, но в мягкой обложке для массового рынка в США в двух томах: Surveillance и Metaconcert . Мэй называет «Вмешательство» , vinculum или связующим звеном между « Сагой о плиоценовом изгнании» и собственно трилогией «Милье». Тем не менее, это почти необходимое введение в трилогию «Милье», а также сбалансированное самостоятельное произведение.

Джек Бестелесный ( ISBN   0-679-40950-5 , Нью-Йорк: Knopf , 1991) — первая книга собственно трилогии, за которой следует «Алмазная маска» ( ISBN   0-679-43310-4 , Нью-Йорк: Кнопф, 1994) и Magnificat ( ISBN   0-679-44177-8 , Нью-Йорк: Кнопф, 1996).

Религиозные и философские темы

[ редактировать ]

Серия включает в себя многочисленные отсылки к творчеству Пьера Тейяра де Шардена . [ 1 ] включая концепции Точки Омега и Ноосферы , [ 2 ] которые применяются к описанию Мэй галактического ментального Единства. Название серии перекликается с книгой Тейяра 1957 года «Le Milieu Divin» .

Семья Ремиллардов — католики , и члены семьи несколько раз обсуждали свою веру. Самый примечательный пример встречается в первой части 24 главы « Джека Бестелесного» , где Тереза ​​Кендалл объясняет христианство своему будущему сыну.

Джек Бестелесный начинается с набора цитат, включая испанскую пословицу «Бог пишет прямо, кривыми линиями». Эта пословица обобщает сюжет всей серии, в которой трагедии и катастрофы (в частности, Метапсихическое восстание) приводят к конечному благу (в частности, покаяние и трансформация Марка Ремиллара, посредством которых формируется Галактическая Среда). Таким образом, восстание является виной Феликса .

Описание «метапсихических» способностей Джулиана Мэя явно относится к концепциям ауры (особенно в части III « Вмешательства ») и чакр (особенно при обсуждении питания «Гидры»).

Аспекты вселенной Мэй

[ редактировать ]

Инопланетные расы

[ редактировать ]

Лылмик mik (LIL- [ 3 ] ) — старейшая раса в Галактике, которую к ментальному Единству или «коадуации» привела сущность, известная как Искупительный Унифекс. Они создали Галактическую Среду и, в свою очередь, стали наставниками Крондаку, Ги, Симбиари и Полтроянцев. Крондаку ( кра'н -ДАХ-ку [ 3 ] ) — большие беспозвоночные «монстры» с щупальцами, Ги (топленое масло [ 3 ] ) — пернатые гермафродиты с хорошо развитым эстетическим чувством, симбиари (sih'm-bee-AH-ree [ 3 ] ) зеленые и склизкие, а Полтроянцы — маленькие фиолетовые гуманоиды, которые больше всего напоминают людей как физически, так и психически.

События романов происходят на нескольких планетах: Земля ; Сфера Консилиума , искусственная планета, построенная Лилмиками и резиденция Галактического Совета; Хиберния , человеческая колония, в которой доминируют ирландцы; Каледония , человеческая колония, где доминируют шотландцы; Денали , заснеженная планета, популярная как место отдыха; и космополитическая планета-колония людей Оканагон . Помимо родных планет и колоний инопланетных рас, вскользь упоминается и ряд других планет.

«Метапсихические» способности

[ редактировать ]

Джулиан Мэй описывает в сериале пять категорий «метапсихических» способностей: творчество, принуждение, психокинез, дальновидение и редактирование. Каждая из этих сил связана с цветом, как первоначально описано в « Саге о плиоценовом изгнании» .

Креативность – это способность создавать иллюзии и манипулировать энергией. В своей самой сильной форме оно может включать в себя постоянные изменения материи из одного вида в другой, как в случае, когда Джек создает цветы из отходов. Тот же уровень мощности можно также использовать для создания ментальных лазеров, и «Метапсихическое восстание» наносит значительный ущерб с помощью такого ментального оружия, производимого мозгом, усиленным цереброэнергетическим (CE) оборудованием. Роги обладает творческими способностями, хотя и ненадежными, и они иногда помогают ему в трудные минуты.

Принуждение – это способность метапсихического контроля разума над другими людьми. Например, в «Магнификате» Денис использует метапсихическое принуждение, чтобы манипулировать Роги, чтобы тот поднялся на гору Вашингтон.

Психокинез (ПК) — это способность метапсихически перемещать физические объекты в пространстве. В сериале вопиющее использование этой способности (особенно среди не-оперантов) большинство оперантов считают чрезвычайно ребяческим и деклассированным.

Дальновидность — это способность общаться с другими и чувствовать на расстоянии с помощью метапсихических средств, во многом подобно телепатии , ясновидению или удаленному видению . В «Вмешательстве» способность дальнего зондирования (первоначально называемого «ультразондированием») обнаруживать спрятанное оружие становится геополитически важной.

Наконец, Редакция дает возможность психического исцеления или может быть использована для причинения психического ущерба. Доротея Макдональд обладает очень сильными редакциями.

Эти пять умственных способностей могут быть скрытыми , а это означает, что, хотя они и присутствуют, их нельзя использовать сознательно. С другой стороны, оперантные способности доступны для сознательного и контролируемого использования. Способности также могут быть субоперативными, что означает, что их можно использовать только непредсказуемо и часто они недоступны. Оперантное лечение иногда может повысить субоперантные способности ума до уровня оперантности. Более высокие возможности в рамках деятельности включают уровни Master, Grand Master и Paramount Grand Master. Джек, Марк и Доротея — все (в конце концов) члены Paramount.

Джулиан Мэй описывает как совместные, так и индивидуальные умственные способности. Метаконцерт это синхронное использование умственных способностей более чем одного человека, в котором целое больше, чем сумма его частей, как, например, когда Джек и Доротея решают геологические проблемы Каледонии. Конечным продолжением такого сотрудничества является ментальное Единство , которое лилмики поддерживают в галактике.

Сюжеты романов

[ редактировать ]

Вмешательство

[ редактировать ]

Книга рассказывает о семье Ремиллардов из Нью-Гэмпшира , которая жила сразу после Второй мировой войны в условиях все более неспокойного мира, в котором различные «метапсихические» люди тайно маневрируют, чтобы управлять судьбой человечества. Ремилларды играют центральную роль в этой истории, хотя рассказчик, Рогатьен «Дядя Роги» Ремиллард, часто является отчужденным наблюдателем, а не центральным участником. В то же время Земля находится под наблюдением представителей галактической культуры («Галактическая среда» в названии сериала), которые следят за готовностью человечества к вступлению в более широкое галактическое сообщество. В это повествование вплетены проблески времени после основного действия сериала, соединяющие нити его и серии «Плиоценовое изгнание» .

Кульминацией Вторжения является Великое Вторжение, раскрытие этого более широкого галактического общества. Это создает основу для более целенаправленной истории, которую Мэй должна рассказать в оставшейся части сериала.

Речь идет об истории нескольких семейных линий с сильным метапсихическим потенциалом, особенно Ремиллардов. Эта линия начинается с близнецов Рогатьена (Роги) и Донасьена (Дон), мать которых умерла при их рождении. Они обнаруживают, что обладают необычными умственными способностями (которые, по общему признанию, оказываются намного меньшими, чем у более поздних поколений метапсихиков). Роги — человек с более мягкими манерами, который становится бесплодным из-за паротита . Дон недоверчив и злобен, но красив и обаятелен, он крадет девушку Рожи Мари Мадлен «Санни» Фабре.

С раннего возраста Роги посещала сущность, которую он называл «Семейным призраком», и именно эта сущность повелела Роги написать свои мемуары . Призрак впервые спас Роги в детстве, а много лет спустя спас Дона после того, как Роги в ярости попытался убить его за кражу его девушки. Призрак сообщает Роги, что он бесплоден, но сыграет важную роль в руководстве ключевыми потомками Дона.

Роги сближается с первенцем Дона и Санни, Денисом. Денис - не по годам развитый ребенок, и он быстро учится овладевать многими метапсихическими способностями, значительно превосходя способности Роги и Дона, а также превосходит интеллектуально. Роги становится для него настоящим отцом, а Дон всегда напивается по ночам. Роги и Денис начинают искать людей с похожими способностями. Дон завидует силам Дениса, но из-за принуждения молодого Дениса становится неспособным причинить ему вред. Тем временем Дон и Санни воспитывают еще девять детей, включая чудовищно злого второго ребенка Виктора, который терроризирует своих младших братьев и сестер и подавляет их умственные способности. Дон сосредотачивается на Викторе по мере взросления Дениса, похоже, превращая его в энергичного спортивного аналога интеллектуального существования Дениса. Более зловещая природа влияния Виктора становится очевидной в более поздних томах.

Дон сопротивляется влиянию Роги на своих детей, но не может преодолеть привязанность Дениса к своему дяде. Роги устраивается на работу менеджером отеля, куда Денис может приезжать на каникулах. Роги беспокоится об образовании Дениса, поскольку его местная школа несложная, но Дон не рассматривает образование как нечто, во что стоит вкладывать деньги для своих детей, особенно для Дениса. Роги узнает о монастырской школе иезуитов , и ему удается уговорить Дона позволить ему отправить туда Дениса. Это приводит к тому, что Денис поступает в Дартмутский колледж по новой программе для «особых студентов». Он становится видным во многих областях, особенно в психологии и понимании «метапсихических» способностей, в конечном итоге став «Дедушкой метапсихологии». Последующие исследования дают результаты во многих местах мира, и Денис организует ежегодные встречи тайного метапсихического сообщества.

В то же время Виктор замышляет заговор с -социопатом гангстером -метапсихиком Кираном О'Коннором, чтобы свергнуть правительство с помощью их метапсихических способностей. Кульминацией этого является стычка в конце книги, где Денис призывает всех присутствующих и отсутствующих метапсихиков доброй воли присоединиться к «метаконцерту» против нападения Виктора и Кирана. Невидимые в небе наблюдающие агенты Милье слышат этот призыв и последующий метаконцерт и поэтому вмешиваются. Тем временем Виктор преследует Роги, который слишком многому научился. Благодаря своей метапсихической творческой силе Роги использует ментальный лазер, чтобы ввести Виктора в вегетативное состояние . Роги никогда не понимал, как он мог одолеть такого могущественного метапсихика, как Виктор, пока десятилетия спустя Семейный призрак не обнаружил, что он ему помогал.

Джек Бестелесный

[ редактировать ]

Поскольку собственно трилогия «Милье» начинается с Джека Бестелесного , человечество во главе с семьей Ремиллард ожидает принятия в Галактическую среду. Поскольку за правительством Земли наблюдает одна из инопланетных рас (Симбиари), в конечном итоге находящаяся под властью Галактической среды, евгеники вводятся суровые законы (включая законы ), которые подогревают чувство подозрительности как у нормального населения Земли, так и у метапсихического населения.

Денис к настоящему времени стал отцом многих детей, младший из которых (Пол) избран лидером человечества. Марк, первенец Пола от его жены Терезы Кендалл — внук Дона от бывшей любовницы Роги, Элейн, — самый могущественный человек-метапсих, известный в то время, который также обладает интеллектом гениального уровня. Пол и Тереза ​​начали обучение Марка, когда он был еще в утробе матери, что к тому времени стало общепринятой практикой.

На смертном одре Виктора также родился Фьюри. Это социопатическая сущность, у которой есть свои собственные планы в отношении Галактической среды и семьи Ремиллард в частности. Фьюри, в свою очередь, «создал» из разума пяти нерожденных метапсихических зародышей физического монстра по имени Гидра, чтобы выполнять его приказы.

После ряда неудачных беременностей у Терезы отозвали репродуктивную лицензию (согласно запрету, метапсихики должны иметь разрешение иметь детей). Затем Тереза ​​теряет способность петь и тем самым теряет внимание Пола.

Некоторое время спустя Тереза ​​обретает голос и незаконно беременеет последним из их детей, а когда Марк предчувствует эмоциональные проблемы, связанные с ее беременностью, он навещает свою мать, чтобы провести расследование. Узнав о беременности матери, Марк берет на себя задачу спрятать Терезу и своего будущего брата в ледяной канадской пустыне. Марк понимает, что Роги — единственный член семьи, который достаточно сочувствует, чтобы помочь, и нанимает его для этой цели. Марк инсценирует «несчастный случай на каноэ», так что семья Ремиллардов и Магистрат Окружения считают их мертвыми, и после многих месяцев в пустыне Роги помогает Терезе в родах, а Джон Ремиллард, будущий «Святой Джек Бестелесный», рождается.

Хотя внешне Джек выглядит как обычный человеческий ребенок, его интеллект и умственные способности быстро выделяют его среди остального человечества, как и тот факт, что его тело начинает генерировать неоперабельные и неизлечимые опухоли , которые медленно подавляют его. Несмотря на то, что Джек обладает каждой из пяти высших способностей разума (также известных как метаспособности) на самом высоком известном уровне (Верховный Великий Магистр), он не способен произвести изменения в своей собственной физиологии . Лилмик, самая старая и самая могущественная из инопланетных рас в этой среде, накладывает вето на его эвтаназию и оставляет это на усмотрение Джека. Нападение Фьюри на Джека, лежащего в больничной палате, приводит к эволюционному скачку, в ходе которого Джек отбрасывает свою физическую форму и метаморфозирует в свое окончательное состояние в виде бестелесного мозга .

Алмазная маска

[ редактировать ]

Вторая книга посвящена в основном Доротее Макдональд о шотландском мире Каледонии. Доротея живет со своим отцом и братом среди нескольких сводных братьев и сестер. Мать Доротеи и другие родственники убиты в результате нападения сущности, известной как Гидра, «метапсихической сущности», которую Фьюри использует в качестве убийцы . Гидра состоит из четырех (ранее пяти) метапсихиков, которые могут сливаться разумом в мощный вампирический метаконцерт, когда не ведут свою нормальную жизнь. После этого Доротея понимает, что она латентный метапсихик, обладающий врожденным потенциалом, но психическими блоками , которые не позволяют ей использовать свои силы, в отличие от «оперантных» метапсихиков. Однако она начинает преодолевать свои блоки и может использовать свой разум, чтобы защитить и исцелить себя. Тем временем Поль Ремиллард готовится к вступлению людей в Среду и готовится стать первым человеческим магнатом Конциллиума. Когда жену его соперника убивают после того, как ее толкнули в уплотнитель мусора, что является очевидным самоубийством. скрывая ее убийство Гидрой, вход человека в Среду задерживается на 1000 галактических дней. Следователи Крондаку подозревают, что в этом замешаны Ремилларды.

Доротея оказывается еще одним Парамаунтом, обладающим невероятно сильными реактивными способностями и устойчивостью к метапсихическим исследованиям и атакам. Молодой Марк Ремиллард не может исследовать ее разум, даже когда его силы усилены изобретенным им цереброэнергетическим (CE) оборудованием, хотя CE позволяет ему сопротивляться контрисследованиям. Ей даже удается проникнуть в сознание Дениса, но он быстро ее выгоняет, прежде чем она успевает многое узнать.

Доротея и Джек играют роль в спасении обитаемой планеты от диатремного извержения, используя свои высшие силы при помощи CE. Но нижняя часть ее лица в этом героическом поступке ужасно деформируется, поэтому после этого она всегда носит усыпанную бриллиантами полумаску и получает прозвище «Бриллиантовая маска».

Магнификат

[ редактировать ]

К третьей книге серии Марк превратился в весьма способного метапсихика и считается Первостепенным. Через управляемые сны Марк задумывает идею под названием «Ментальный человек», которая создаст новый подвид человека под названием Homo [sapiens] summus . Он будет использовать селективное разведение , хирургическую модификацию, умственную тренировку (посредством вызванной боли) и технологические усовершенствования, чтобы создать сотни людей с способностями – и развоплощением – младшего брата Марка Джека. Этот проект уже несколько лет держится в строжайшем секрете, но коллеги и конкуренты Марка начинают что-то подозревать. Он разрабатывает несколько все более мощных устройств CE. Они на порядки усиливают присущие человеку метапсихические способности. Устройство CE обсуждается в дебатах Консилиума и считается слишком опасным для широкого использования. Марк не согласен, его исследования продолжаются в тайне, хотя и объявлены вне закона, и завершаются созданием устройств, способных к 600-кратному усилению. Растущие амбиции Марка привлекают его на сторону повстанческой фракции Конциллиума — тех, кто не желает присоединяться к «Единству» с другими расами и, следовательно, с самим Галактическим Разумом. Фракция повстанцев решительно выступает против этого, поскольку они считают, что люди потеряют свою индивидуальность и конфиденциальность и станут рабами других рас.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзоры экслибриса: 1 сентября 1999 г.» . wjduquette.com .
  2. ^ «theNoSphere.com — Последние новости» . thenoосфера.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мэй, Джулиан (1984). Плиоценовый спутник . Лондон: Пан. ISBN  0330289861 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37ea0569c5a8aca9e8ab96d879f1f78e__1718258700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/8e/37ea0569c5a8aca9e8ab96d879f1f78e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galactic Milieu Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)