Jump to content

Психический блок

Психический блок это неконтролируемое подавление или подавление болезненных или нежелательных мыслей/воспоминаний. Это также может быть неспособность продолжить или завершить ход мыслей , как в случае с писательским кризисом . В случае писательского кризиса многие считают полезным сделать перерыв и вернуться к своей теме. Другая тактика, которая используется, когда люди с умственными блоками изучают новую информацию, — это повторение. задачу Аналогичное явление происходит, когда не удается решить математическую , которую обычно считают простой. Психические блоки могут быть вызваны физическими недостатками или просто недостатком концентрации. Ментальные блоки также часто используются для описания временной неспособности вспомнить имя или другую информацию. Внезапное прекращение речи или мыслительного процесса без непосредственной наблюдаемой причины иногда можно считать следствием вытеснения. [1] [ ненадежный медицинский источник? ]

Случайное забывание

[ редактировать ]

Забывание кривых может быть связано с ментальной блокировкой. Кривая забывания была впервые описана Эббингаузом как естественная потеря способности сохранять память с течением времени. Воспоминания также могут со временем просто исчезнуть из-за распада следов , который представляет собой ослабление воспоминаний с течением времени. Этот вид распада связан как со зрительной, так и с вербальной рабочей памятью. Хотя это вызывает распад, некоторая информация остается сохраненной. Помехи – это явление, при котором воспоминания могут быть искажены из-за существования связанных воспоминаний, когда дело доходит до извлечения информации . [2]

Хотя случайное забывание происходит непреднамеренно, это важный процесс. Мозг человека может быть перегружен информацией, поэтому полезно, когда ненужная сохраненная информация забывается. Со случайным забыванием связаны два вмешательства: проактивное и ретроактивное. [3] Проактивное вмешательство – это воздействие на способность человека вспоминать информацию по изученному предмету. Примером этого может быть человек, которому трудно запомнить новый адрес друга, хотя он запомнил старые адреса. Ретроактивная интерференция — это когда новое обучение влияет на память о ранее изученной задаче. [4] Примером может служить актер, изучающий новые строки для предстоящего эпизода, который он снимает. Когда они изучают новый сценарий, это может повлиять на их способность запоминать сценарий, который сопровождал предыдущий эпизод. Еще одно вмешательство , которое, по мнению некоторых ученых, является основным виновником случайного забывания, — это способность человека концентрировать внимание, что, следовательно, препятствует способности мозга правильно кодировать полученную информацию.

Примечательное когнитивное исследование показало участникам 9-минутное видео о забывании, вызванном узнаванием. За этим последовала серия тестов, в которых оценивалось понимание участниками после просмотра видео. Поскольку участники посмотрели это видео, они знали о непреднамеренном забывании и о том, как оно происходит. Тем не менее, участники стали жертвами случайного забывания во время тестирования того, что они должны были запомнить из показанного видео. Это заставило исследователей поверить в то, что даже когда люди осознают феномен случайного забывания и стараются не забывать, у них все равно возникают проблемы с запоминанием. [5]

Случайное забывание отличается от случайного забывания быстрым темпом. Быстрая потеря воспоминаний является показателем амнезии, слабоумия, легких когнитивных нарушений и других состояний, которые могут быть вызваны возрастом или травматическим повреждением. [6]

Ассоциативная блокировка

[ редактировать ]

Ассоциативная блокировка объясняется эффектом вмешательства во время поиска информации. [7] Ассоциативная блокировка может быть вызвана неспособностью сигнала достичь определенной цели, поскольку сигнал заменяется новым, который становится сильнее. Это приводит к ухудшению первоначального сигнала, поскольку каждое отдельное воспоминание конкурирует за первый доступ к сознанию, когда предоставляется общий сигнал. Когда происходит интерференция, два похожих воспоминания конкурируют за запоминание. Следовательно, воспоминание об одном из этих двух воспоминаний будет труднее расшифровать. Исследователи говорят, что чтобы теория интерференции не влияла на запоминание нескольких воспоминаний, нужно сделать его запоминающимся. [7]

Разучивание

[ редактировать ]

Отучение связано с двумя отдельными стимулами, привязанными к следу памяти; тогда трассировка ослабевает, поскольку к ней обращаются недостаточно часто. Когда кто-то пытается восстановить указанную память, возникает ошибка, когда предоставляется другой сигнал. Исследования, посвященные разучению, теперь связаны с теорией интерференции. Теорию интерференции можно определить как то, как и почему возникает потеря долговременной памяти. Эта теория также предполагает, что чем больше информации человек узнает за один раз, тем быстрее он ее забудет. [8]

Процесс разучивания действительно имеет положительные качества. Отучение может быть полезным, если сохраняемая информация была ложной или неправдивой. Однако предвзятость подтверждения может затруднить разучивание. Это связано с информацией, поддерживающей чьи-либо убеждения или взгляды. Считается, что теория распада также играет роль в процессе разучения.

процесс намеренного отучения состоит из трех основных частей Согласно Harvard Business Review, . Первый шаг — понять, что ментальные модели неэффективны. Ментальную модель можно понимать как предположение о том, как все работает и функционирует. Второй шаг определяется как создание мысленной модели, которую человек осознает и которая точно соответствует его целям. Последний шаг — изменение умственных привычек. Человеку необходимо изменить свое поведение и привычки. Этот тип отучения может происходить по многим причинам. Например, изменение мыслительного процесса человека с негативного взгляда на более позитивный. [9] Процесс непреднамеренного отучения известен как «забывание», поскольку отучение информации не было преднамеренным. Забывание может произойти, когда информация не используется достаточно долго и в конечном итоге полностью забывается. В забывчивости также может быть виноват термин под названием «затухание». Затухание означает лишь то, что полученная ранее информация может ускользнуть по прошествии длительного периода времени. [10]

Мотивированное забывание

[ редактировать ]

Направленное забывание — другое название мотивированного забывания , означающее, что человек сознательно забывает любой недавний опыт, который был нежелательным. Мотивированное забывание — это психологическое поведение, которое может происходить сознательно или бессознательно. [3] На человека может влиять мотивированное забывание из-за травмирующего события, намеренное или непреднамеренное желание защитить себя, а также другие типы защитных механизмов.

Когнитивный контроль известен как способность получать доступ к мыслям и воспоминаниям, а также способность контролировать нежелательные мысли, всплывающие из бессознательного. Этот вид подавления может быть связан с парадигмой «думай/не думай » (TNT), которая представляет собой практику, призванную напомнить человеку о нежелательном жизненном опыте, который приводит к нежелательным чувствам, таким как первое горе, которое обычно человек пытается попробовать. чтобы не думать об этом. Этот тип забывания окружен осознанием, поэтому его можно отнести к категории подавления мыслей. [3]

Кроме того, , что подавление предполагает теория Фрейда является защитным механизмом, который уничтожает нежелательные чувства, идеи и воспоминания в бессознательном. [2] Этот защитный механизм обусловлен попыткой разрешить и устранить психологическую боль. В частности, исследование Зигмунда Фрейда, Йозефа Брейера и Пьера Жане показало, что защитные механизмы могут быть обусловлены истерией, вызванной сексуальными травмами. Теория распада и теория интерференции могут быть связаны с психологическим подавлением. Теория распада – это потеря памяти со временем. Болезненные воспоминания всегда будут храниться, независимо от того, помнит ли человек их или нет, но теория распада может помочь ускорить процесс забывания в зависимости от травмы или ассоциации с воспоминанием. Хотя теория интерференции связана со случайным забыванием, она также является частью процесса мотивированного забывания. Это потому, что оно может создавать ложные воспоминания, также известные как синдром ложной памяти. Если в памяти мало деталей, ваш мозг может создать другие воспоминания вместо отсутствующих. Это тогда создает ложное воспоминание. [3]

Когда возникают нежелательные напоминания, люди часто пытаются исключить нежелательные воспоминания из своего сознания. Прекращение извлечения нежелательных воспоминаний известно как «подавление извлечения» — процесс, который задействует механизмы подавления реакции, формально аналогичные остановке рефлекторного двигательного действия. [11]

  1. ^ Лэнгфорд, Тим. «Ресурсный зал школы Каскады» . Ливанские общественные школы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 2 октября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Баддели, Алан (2015). Память . Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 238–254. ISBN  978-1-84872-183-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Имам А., доктор (10 мая 2020 г.). Случайное забывание и мотивированное забывание [PDF]. Самастипурский колледж, факультет психологии. https://samastipurcollege.org/images/material/forgettingtypes.pdf.
  4. ^ Маклеод, С. (1970, 1 января). Проактивное и ретроактивное вмешательство. Получено 30 марта 2021 г. с https://www.simplypsychology.org/proactive-and-retroactive-interference.html .
  5. Максси А., Дезсо Б., Мегла Э. и Шнайдер А. (16 июля 2019 г.). Непреднамеренное забывание находится за пределами когнитивного контроля. Получено 28 марта 2021 г. с https://cognitiveresearchjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41235-019-0180-5 .
  6. ^ Министерство здравоохранения и социальных служб США. (без даты). Память, забывчивость и старение: что нормально, а что нет? Национальный институт старения. https://www.nia.nih.gov/health/memory-forgetfulness-and-aging-whats-normal-and-whats-not .
  7. ^ Перейти обратно: а б Халберт, Джастин С.; Шивде, Гита; Андерсон, Майкл К. (1 июля 2012 г.). «Доказательства против ассоциативной блокировки как причины забывания, независимого от сигнала, вызванного воспроизведением» . Экспериментальная психология (на немецком языке). 59 (1): 11–21. дои : 10.1027/1618-3169/a000120 . ISSN   1618-3169 . ПМИД   21768070 .
  8. ^ Лота, Г., Роджерс, К., Янг, Г., Махаджан, Д., Сингх, С., Льюис, Р. и Гаур, А. (2021, 19 февраля). Забывчивость. Британская энциклопедия. https://www.britanica.com/science/memory-psychology/Забвение
  9. Бончек М., Вермюлен Ф. и Виттенбург М. (21 апреля 2017 г.). Почему проблема с обучением заключается в разучивании. Получено 30 марта 2021 г. с https://hbr.org/2016/11/why-the-problem-with-learning-is-unlearning#:~:text=Unlearning%20is%20not%20about%20forgetting,to% 20выберите%20а%20разные%20один .
  10. ^ Кумбс, К. (nd). Фон. Получено 30 марта 2021 г. с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK259353/ .
  11. ^ Андерсон, Майкл С.; Ханслмайр, Саймон (июнь 2014 г.). «Нейронные механизмы мотивированного забывания» . Тенденции в когнитивных науках . 18 (6): 279–292. дои : 10.1016/j.tics.2014.03.002 . ISSN   1364-6613 . ПМК   4045208 . ПМИД   24747000 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биллс, Артур Г. (1 января 1931 г.). «Блокировка: новый принцип умственного утомления». Американский журнал психологии . 43 (2): 230–245. дои : 10.2307/1414771 . JSTOR   1414771 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e310623a955af32333a3dda3e73c28__1695987000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/28/58e310623a955af32333a3dda3e73c28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental block - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)